Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "22" ноября 2017 г. N 617
(с изменениями от 29 марта, 15 августа,
12 октября, 29 ноября 2018 г., 25 марта,
1 июля, 9 декабря 2019 г., 20 марта,
7 сентября, 23 октября 2020 г.)
Паспорт изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 23 октября 2020 г. N 669
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Развитие пожарной охраны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Крым" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - МЧС Республики Крым) |
Соисполнители Программы |
Не предусмотрены |
Участники Программы |
Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство здравоохранения Республики Крым; Министерство промышленной политики Республики Крым; Министерство топлива и энергетики Республики Крым; Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым; Государственный комитет ветеринарии Республики Крым; Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1. "Развитие пожарной охраны Республики Крым"; Подпрограмма 2. "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Отсутствуют |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Не предусмотрены |
Цели Программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах |
Задачи Программы |
Повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности и защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры населения с целью дальнейшего социально-экономического развития Республики Крым. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество приобретенных пожарных автомобилей - 48 ед.; количество населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях, - 20244 чел.; создание и обеспечение функционирования региональной автоматизированной системы центрального оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - РАСЦО с элементами КСЭОН) - 100 процентов готовности; создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" - 100 процентов готовности; уровень готовности МЧС Республики Крым к реагированию на чрезвычайные ситуации - 100 процентов; проведение микрофильмирования документации в формате листа А4 - не менее 4 тыс. штук в месяц; создание ЕДДС муниципальных образований Республики Крым - 100 процентов готовности; количество объектов ГКУ РК "КРЫМ-СПАС", на которых проведен капитальный ремонт, - 7 шт.; процент готовности объекта капитального строительства (2-этажное модульное здание для Судакского аварийно-спасательного отряда, г. Судак) - 100 процентов; количество погибших в чрезвычайных ситуациях - не более 28 чел.; количество чрезвычайных ситуаций - не более 22 ед. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Финансирование мероприятий настоящей Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Крым. Финансирование за счет средств федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных средств не предусмотрено. Общий объем финансирования настоящей Программы из бюджета Республики Крым в 2019 - 2022 годах составляет 3 084 233,19101 тыс. руб., в том числе по годам: на 2019 год - 678 864,03017 тыс. руб.; на 2020 год - 833834,16884 тыс. руб.; на 2021 год - 756 687,5255 тыс. руб.; на 2022 год - 814 847,4665 тыс. руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение пожарных рисков и повышение уровня пожарной безопасности в Республике Крым; укрепление материально-технической базы Государственного казенного учреждения Республики Крым "Пожарная охрана Республики Крым" (далее - ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым") для эффективного функционирования; снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Республике Крым и их стабилизация на уровне, обеспечивающем условия для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым; смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в Республике Крым; повышение уровня защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение своевременного приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурных диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и организаций, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), обеспечение своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций, достоверной информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях; создание и наращивание материально-технических, продовольственных, медицинских запасов и иных средств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в Республике Крым; обеспечение, сохранение и использование при необходимости совокупности упорядоченных и надежно хранимых массивов документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Республики Крым и сохранения ее национального, научного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций; повышение оперативности спасательных сил при реагировании на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Республика Крым - уникальный и стратегически важный регион Российской Федерации в Азово-Черноморском регионе. Несмотря на серьёзные объективные трудности, а это и низкая транспортная доступность региона, недостаточная обеспеченность водными, энергетическими и сырьевыми ресурсами, сохраняющиеся санкции против Российской Федерации и Республики Крым, экономика Республики Крым активно развивается.
Негативным фактором остаётся высокий износ и неудовлетворительное общее состояние объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения Республики Крым.
Кроме того, на территории Республики Крым с ноября 2015 года по май 2016 года действовал режим чрезвычайной ситуации в связи с ограничением подачи электроэнергии.
В современных условиях негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития Республики Крым и повышения качества жизни населения.
Значительная роль в обеспечении защиты от пожаров населенных пунктов, расположенных в сельской местности Республики Крым, отводится подразделениям ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".
Их дислокация позволяет в кратчайшие сроки прибыть к месту вызова, что в подавляющем большинстве случаев способствует ликвидации пожаров и иных происшествий в начальной стадии. С 2015 года по настоящее время силами и средствами ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" было открыто и введено в боевой расчет 26 пожарных частей и 1 пожарно-технический центр, что позволило уменьшить количество населенных пунктов Республики Крым, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов, на 24,76%.
В то же время средства, выделяемые на организацию деятельности ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым", явно недостаточны и не позволяют привести противопожарную безопасность на территории Республики Крым в соответствие с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
В среднесрочной перспективе значительную угрозу для населения и окружающей среды Республики Крым будут представлять риски техногенного характера. Наибольшую опасность представляют предприятия, эксплуатирующие производства, в которых имеются хлор, аммиак, и предприятия спецхимии. Общее количество потенциально опасных объектов, находящихся на территории Республики Крым, составляет 97. В зонах воздействия их возможных поражающих факторов в случае чрезвычайных ситуаций проживают более 50 процентов населения Республики Крым.
Остается высоким износ основного технологического оборудования. Недостаточно внимания уделяется хозяйствующими субъектами вопросам технического состояния технологических коммуникаций и зданий, используемых для хранения взрывчатых и аварийных химически опасных веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, работоспособности систем противоаварийной защиты. На ряде потенциально опасных предприятий укомплектованность персоналом и техническое оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований не соответствуют предъявляемым требованиям.
Вопросы гражданской обороны имеют важное значение в обеспечении безопасности населения Республики Крым как в мирное, так и в военное время. В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в области гражданской обороны, относятся:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Необходимо отметить, что указанные полномочия реализуются исполнительными органами государственной власти Республики Крым не в полной мере, в связи с чем собственных запасов средств индивидуальной защиты Республика Крым практически не имеет.
В результате недостаточного контроля со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Крым, муниципальных образований Республики Крым 98% защитных сооружений не отвечают требованиям норм и правил эксплуатации, они нуждаются в проведении капитального ремонта помещений, замене инженерно-технического оборудования и систем жизнеобеспечения.
Одним из важных вопросов является организация подготовки специалистов и населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Подготовка населения в области гражданской защиты организована и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Крым" (далее - ГБОО ДПО "УМЦ по ГО и ЧС") и его филиалах.
Ежегодную теоретическую и практическую подготовку в области гражданской защиты за период с 2015 года прошли 9965 человек всех групп населения, что позволяет на приемлемом уровне решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций разнообразного характера невозможно без существования подразделений, обеспечивающих проведение спасательных работ.
В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года N 972-р для проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Крым создано и функционирует профессиональное аварийно-спасательное формирование Государственное казенное учреждение Республики Крым "Крымская республиканская аварийно-спасательная служба "КРЫМ-СПАС" (далее - ГКУ РК "Крым-Спас"), финансируемое за счет средств бюджета Республики Крым.
Количество аварийно-спасательных выездов для проведения аварийно-спасательных работ разной направленности за период с 2015 года по 30 сентября 2017 года увеличилось на 375 процентов, помощь, оказываемая населению при проведении указанных работ, увеличилась на 472 процента.
Более, чем в два раза, увеличилось количество проведенных поисково-спасательных работ в горно-лесной местности и на водных объектах Республики Крым.
Однако, несмотря на имеющиеся положительные результаты, сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры Республики Крым, защищенности опасных объектов и защиты населения, проживающего вблизи потенциальных источников чрезвычайной ситуации.
Для преодоления негативных тенденций в борьбе с пожарами, предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимы целенаправленные, скоординированные действия исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений и граждан.
Данная стратегия включает в себя мероприятия, направленные на развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций, оптимизацию систем экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях, сил и средств, призванных обеспечить пожарную безопасность на территории Республики Крым, а также на создание методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств массовой информации.
Раздел 2 изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 декабря 2019 г. N 703
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Общегосударственные приоритеты в сфере обеспечения пожарной безопасности установлены государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300.
Целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Крым, приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях, а также минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах.
Для достижения цели настоящей Программы предусмотрено решение следующих задач:
повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности и защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры населения с целью дальнейшего социально-экономического развития Республики Крым;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Решение задач настоящей Программы осуществляется путем реализации подпрограмм "Развитие пожарной охраны Республики Крым", "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В рамках Подпрограммы 1. "Развитие пожарной охраны Республики Крым" предусмотрено повышение уровня защищенности населения и объектов экономики Республики Крым от пожаров.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение риска пожаров в Республике Крым, являются:
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов, направляемых на развитие пожарной охраны;
- строительство зданий пожарных депо в населенных пунктах Республики Крым, оснащение их современными техническими средствами;
- развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны;
- внедрение инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также средств спасения людей на пожарах и средств тушения пожаров.
В рамках Подпрограммы 2. "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" планируется повысить уровень защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчить их негативные последствия, реализовать мероприятия в области гражданской обороны.
Основными направлениями деятельности, которые предусмотрены в данной подпрограмме и направлены на снижение риска чрезвычайных ситуаций в Республике Крым и смягчение их последствий, являются:
- повышение эффективности управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование систем оповещения и информирования населения;
- создание и хранение баз данных, организация безопасного доступа к ним, обработка, передача и архивация информации;
- развитие спасательных сил Республики Крым;
- обучение в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях;
- создание материального резерва Республики Крым;
Сведения о показателях (индикаторах) настоящей Программы, её подпрограмм и их значениях представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации настоящей Программы предполагает получение следующих результатов:
- снижение пожарных рисков и повышение уровня пожарной безопасности в Республике Крым;
- укрепление материально-технической базы ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" для эффективного функционирования;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Республике Крым и их стабилизация на уровне, обеспечивающем условия для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым;
- смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в Республике Крым;
- повышение уровня защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение своевременного приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурных диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и организаций, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы Республики Крым, обеспечение своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций, достоверной информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
- создание и наращивание материально-технических, продовольственных, медицинских запасов и иных средств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в Республике Крым;
- обеспечение, сохранение и использование при необходимости совокупности упорядоченных и надежно хранимых массивов документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Республики Крым и сохранения ее национального, научного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
- повышение оперативности спасательных сил при реагировании на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Реализация настоящей Программы осуществляется в течение 2019 - 2022 годов.
Раздел 3 изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 декабря 2019 г. N 703
3. Характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Реализация настоящей Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1. "Развитие пожарной охраны Республики Крым", Подпрограммой 2. "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Подпрограмма 1. "Развитие пожарной охраны Республики Крым" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Строительство зданий пожарных депо на два выезда для ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".
Основное мероприятие 2. Приобретение пожарных автомобилей.
Основное мероприятие 3. Приобретение ранцевых опрыскивателей типа "Ермак" для тушения пожаров и загораний в степной местности.
Основное мероприятие 4. Финансовое обеспечение деятельности ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".
Подпрограмма 2 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Обучение населения в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях, финансовое обеспечение деятельности ГБОО ДПО "УМЦ по ГО и ЧС".
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях, оснащение мобильным комплексом оперативного управления (далее - МКОУ);
Основное мероприятие 3. Создание и обеспечение функционирования РАСЦО с элементами КСЭОН.
Основное мероприятие 4. Создание регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН), мобильного комплекса информирования и оповещения населения (далее - МКИОН);
Основное мероприятие 5. Развитие территориального страхового фонда документации Республики Крым (далее - ТСФД Республики Крым), финансовое обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым Крымский центр Территориального страхового фонда документации (далее - ГКУ РК "КЦ ТСФД").
Основное мероприятие 6. Формирование и поддержание материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основное мероприятие 7. Накопление средств индивидуальной защиты и средств индивидуальной медицинской защиты для населения Республики Крым.
Основное мероприятие 8. Создание, оснащение и организация работы водолазных станций для проведения водолазных поисковых и спасательных работ.
Основное мероприятие 9. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны.
Основное мероприятие 10. Создание единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований Республики Крым;
Основное мероприятие 11. Создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Основное мероприятие 12. Финансовое обеспечение деятельности Государственного казённого учреждения Республики Крым "Безопасный регион" (далее - ГКУ РК "Безопасный регион").
Основное мероприятие 13. Проектирование, строительство, техническое оснащение модульного здания для размещения Центра обработки вызовов экстренных служб Системы-112 (далее - ЦОВ), Центра информирования и оповещения населения, техническая поддержка (обслуживание) оборудования.
Основное мероприятие 14. Финансовое обеспечение деятельности ГКУ РК "Крым-Спас".
Мероприятия, не вошедшие в подпрограммы:
Мероприятие 1. Расходы на обеспечение деятельности МЧС Республики Крым.
Мероприятие 2. Проектирование объекта капитального ремонта административного здания и прилегающей территории МЧС Республики Крым.
Мероприятие 3. Расходы на капитальный ремонт административного здания и прилегающей территории МЧС Республики Крым".
Абзац утратил силу с 9 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 декабря 2019 г. N 703
Перечень основных мероприятий по реализации настоящей Программы представлен приложении 2 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация Программы планируется в рамках действующей нормативной правовой базы. Применение налоговых, таможенных, тарифных, а также введение новых дополнительных мер государственного регулирования не предусматриваются.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации настоящей Программы не предусмотрено.
7. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация настоящей Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации настоящей Программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов настоящей Программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации настоящей Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования настоящей Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополученные доходы бюджета, незапланированное увеличение расходов, и, как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) настоящей Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования настоящей Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий настоящей Программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм настоящей Программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий настоящей Программы;
- корректировка настоящей Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями настоящей Программы.
Правовые риски реализации настоящей Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации настоящей Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления данной группы рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации настоящей Программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки настоящей Программы.
К организационным рискам реализации настоящей Программы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и участников настоящей Программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий настоящей Программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей настоящей Программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации настоящей Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий настоящей Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий настоящей Программы;
- осуществление последующего мониторинга их выполнения;
- использование существующих (формирование новых) координационных и совещательных органов при МЧС Республики Крым для обеспечения должного уровня координации действий исполнителей настоящей Программы, а также исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий настоящей Программы;
- заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации настоящей Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий настоящей Программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий настоящей Программы (проведение тренингов, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий настоящей Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка реализации настоящей Программы проводится по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для выявления степени достижения запланированных результатов настоящей Программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности настоящей Программы, в том числе:
1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
СРм1 = Мв1 / М1 (подпрограммы 1);
СРм2 = Мв2 / М2 (подпрограммы 2);
где:
СРмn - степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мвn - количество мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;
Мn - общее количество мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения настоящей Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий настоящей Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
ССузбРК = ЗфбРК / ЗпбРК (бюджет Республики Крым);
ССузВб = ЗфВб / ЗпВб (внебюджетные средства);
ССузбРФ = ЗфбРФ / ЗпбРФ (федеральный бюджет);
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
ССузобщ = Зфобщ / Зпобщ,
где:
ССузобщ - общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зфобщ - сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
Зпобщ - сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
Эис = СРмn / ССузобщ, где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРмn - степень реализации мероприятий по подпрограмме n;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
4. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) подпрограммы.
4.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние);
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф (для показателей, оказывающих негативное влияние, например: уровень безработицы, уровень заболеваемости и т.п.), где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗПп/пф - значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
4.2. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
где:
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п x Эис, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств бюджета.
6. Оценка эффективности реализации настоящей Программы. Эффективность реализации настоящей Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации настоящей Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где:
ЭРгп - эффективность реализации настоящей Программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
J - количество подпрограмм.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации настоящей Программы признается неудовлетворительной.
Итоговая оценка реализации настоящей Программы проводится по завершении периода ее действия.
Паспорт изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 23 октября 2020 г. N 669
Паспорт Подпрограммы 1
"Развитие пожарной охраны в Республике Крым" (далее - Подпрограмма 1)
1. Сфера реализации Подпрограммы 1, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Сферой реализации Подпрограммы 1 является организация эффективной деятельности ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".
Обеспечение необходимого уровня развития пожарной охраны и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами социально-экономического развития Республики Крым.
После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" МЧС Республики Крым проведен ряд мероприятий по интеграции в действующую систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Республики Крым от 09 декабря 2014 года N 24-ЗРК/2014 "О пожарной безопасности", Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Крым, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Крым и внесения в них изменений, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 09 июля 2014 года N 188, распоряжением Совета министров Республики Крым от 21 января 2015 года N 12-р "О создании Государственного казённого учреждения Республики Крым "Пожарная охрана Республики Крым" создано ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".
Для защиты населения Республики Крым согласно требованиям статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах необходимо создать 109 подразделений пожарной охраны. Срок создания рассчитан до 2025 года.
С 2015 года по настоящее время силами и средствами ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" было открыто и введено в боевой расчет 26 пожарных частей и 1 пожарно-технический центр.
Штатная численность ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" в настоящее время составляет 419 работников, из которых 395 работников пожарных частей и административно-управленческого персонала учреждения прошли аттестацию по квалификации "Спасатель".
За 2015 год силами и средствами ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" было осуществлено выездов на пожары и загорания - 227, аварийно-спасательные работы - 4.
За 2016 было осуществлено 885 выездов, из них на пожары и загорания - 851, аварийно-спасательные работы - 34.
За 9 месяцев текущего года осуществлен 891 выезд, из них на пожары и загорания - 854, аварийно-спасательные работы - 37.
Таким образом, в целом обстановка с пожарами и их последствиями в Республике Крым имеет отрицательную динамику, проблемы пожарной безопасности решены не полностью.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Республике Крым в целом свидетельствует о недостаточной эффективности координационных мер, необходимых для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. При этом необходимо отметить, что в области информационного, технического и технологического обеспечения пожарных подразделений имеются достаточно серьезные проблемы.
Развитию пожаров способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий пожарных частей по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности.
В то же время средства из бюджета Республики Крым на развитие пожарных частей и их оборудование, приобретение пожарной техники и автомобилей, финансирование для найма работников в пожарные части, для увеличения штатной численности отделений в соответствии с требованиями действующего законодательства не выделялись. Отсутствие финансирования привело к тому, что техническое состояние частей не позволяет провести аттестацию имеющихся пожарных частей на право ведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.
Исходя из существующих в Республике Крым угроз пожарной безопасности, дальнейшее игнорирование имеющихся проблем приведет к увеличению материальных и финансовых потерь, снижению социально-экономического развития Республики Крым, повышению риска гибели и травмирования людей при пожарах.
В рамках Подпрограммы 1 будут реализованы основные мероприятия по оснащению ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" пожарными депо, специальной пожарной техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности противопожарных подразделений, в том числе к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы 1 будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям и снижению количества погибших и травмированных в пожарах.
Экономическая эффективность реализации Подпрограммы 1 будет заключаться в снижении экономического ущерба от пожаров.
Экологическая эффективность реализации Подпрограммы 1 будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате пожаров.
Раздел 2 изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 декабря 2019 г. N 703
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 1, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере обеспечения пожарной безопасности установлены государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300.
Целью Подпрограммы 1 является повышение уровня защищенности населения и объектов экономики Республики Крым от пожаров.
Для достижения поставленной цели и реализации основных принципов необходимо решение следующих основных задач:
- строительство зданий пожарных депо в населенных пунктах Республики Крым;
- внедрение новых образцов пожарной техники;
- поддержание высокой готовности и дооснащение современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 1 и их значениях представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
В ходе выполнения Подпрограммы 1 будет производиться корректировка показателей и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций экономического развития Республики Крым.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Подпрограммы 1 в полном объеме позволит:
- снизить пожарные риски и повысить уровень пожарной безопасности в Республике Крым;
- укрепить материально-техническую базу ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" для эффективного функционирования,
- уменьшить долю населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений.
Мероприятия Подпрограммы 1 планируются к реализации в период с 2019 по 2022 год.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
Для развития и совершенствования деятельности подразделений пожарной охраны Республики Крым Подпрограммой 1 предусматривается реализация комплекса основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Строительство зданий пожарных депо на два выезда для ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".
Основное мероприятие 2. Приобретение пожарных автомобилей.
Основное мероприятие 3. Приобретение ранцевых опрыскивателей типа "Ермак" для тушения пожаров и загораний в степной местности.
Основное мероприятие 4. Финансовое обеспечение деятельности ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".
4. Характеристики мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы 1
Мерами государственного регулирования являются правовые акты Республики Крым, принятые в сфере пожарной безопасности.
Меры государственного регулирования в рамках Подпрограммы 1 финансового выражения не имеют. Государственные задания в рамках Подпрограммы 1 не формируются.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий в реализации Подпрограммы 1
Участие других организаций и предприятий, а также органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в реализации мероприятий Подпрограммы 1 не предусмотрено.
Раздел 6 изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 23 октября 2020 г. N 669
Раздел 6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Крым.
Объемы финансирования Подпрограммы 1 из средств бюджета Республики Крым, предусмотренные в настоящей Программе, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2019 - 2022 годах из бюджета Республики Крым составляет 1 307 481,25475 тыс. руб.,
в том числе:
на 2019 год - 223 554,60805 тыс. руб.;
на 2020 год - 347 944,1867 тыс. руб.;
на 2021 год - 368 409,19 тыс. руб.;
на 2022 год - 367 573,27 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 указано в приложении 3 к настоящей Программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и описание мер управления рисками
К рискам реализации Подпрограммы 1, которые возникнут в процессе реализации мероприятий Подпрограммы 1, могут быть отнесены:
финансовые риски, связанные с отсутствием финансирования Подпрограммы 1 в полном объеме в установленные сроки;
правовые риски, связанные с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий Подпрограммы 1;
организационные риски, связанные с несвоевременным выполнением мероприятий, предусмотренных Подпрограммы 1.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Подпрограммы 1, оценки ее эффективности и результативности.
Для управления рисками предусмотрены следующие меры:
- проведение в течение всего срока выполнения настоящей Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Подпрограммы 1 и при необходимости - актуализация мероприятий Подпрограммы 1;
- финансовые риски, связанные с отсутствием финансирования Подпрограммы 1 в полном объеме в установленные сроки, будут предупреждаться путем перераспределения имеющихся финансовых средств среди наиболее актуальных и необходимых мероприятий Подпрограммы 1.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы 1 в адрес исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, участников настоящей Программы.
8. Механизм реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении 2 к настоящей Программе, что позволит создать благоприятные условия для развития пожарной охраны, обеспечения пожарной безопасности и социально-экономического развития Республики Крым.
Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым будет ежеквартально проводить анализ выполнения Подпрограммы 1, информировать Министерство экономического развития Республики Крым и Счетную палату Республики Крым о ходе выполнения Подпрограммы 1.
Результаты выполнения мероприятий Подпрограммы 1 будут освещаться в средствах массовой информации.
Общественный контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется в установленном законодательством порядке.
Паспорт изменен с 7 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 сентября 2020 г. N 540
Паспорт Подпрограммы 2
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 2)
Раздел 1 изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 марта 2020 г. N 148
1. Сфера реализации Подпрограммы 2, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Подпрограмма 2 направлена на реализацию полномочий Республики Крым в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Республики Крым.
Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций имеет приоритет по сравнению с другими видами работ по противодействию этим ситуациям. Это обусловлено тем, что социально-экономические результаты превентивных действий, предотвращающих чрезвычайные ситуации и урон от них, в большинстве случаев гораздо более важны и эффективны для граждан, общества и государства, чем их ликвидация.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:
- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
- подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- информирование организаций об обязанностях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в частности создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также информирование населения о возможности застраховать имущество от чрезвычайных ситуаций;
- государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Таким образом, безопасность в чрезвычайных ситуациях означает
состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Перспективы социально-экономического развития региона во многом зависят от уровня защищённости его населения и территорий. На территории Республики Крым осуществляют производственную деятельность объекты экономики, использующие в производственных процессах аварийно химически опасные вещества и их соединения, взрывопожароопасные объекты, организации нефтегазового комплекса, осуществляющие добычу, хранение и транспортировку нефтегазопродуктов.
Общее количество потенциально опасных объектов, находящихся на территории Республики Крым, составляет 97, из них относящихся к первому классу опасности - 27, ко второму классу опасности - 47, к третьему классу опасности - 8, к четвертому классу опасности - 3, к пятому классу опасности - 12. Наибольшую опасность представляют предприятия, эксплуатирующие производства, в которых имеются хлор, аммиак, и предприятия спецхимии. В зонах воздействия их возможных поражающих факторов в случае чрезвычайных ситуаций проживают более 50 процентов населения Республики Крым, в связи с чем актуальным остается вопрос обеспечения безопасности населения, проживающего в зонах возможного химического загрязнения.
В то же время собственных запасов средств индивидуальной защиты Республика Крым практически не имеет. Из 281128 человек, попадающих в зону возможного химического поражения, не обеспечено средствами индивидуальной и санитарно-индивидуальной защиты около 90% населения.
Защитные сооружения гражданской обороны, убежища и противорадиационные укрытия в результате недостаточного контроля со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Крым практически все не отвечают требованиям норм и правил эксплуатации, они нуждаются в проведении капитального ремонта помещений и замене инженерно-технического оборудования и систем жизнеобеспечения. В настоящее время проведена инвентаризация и определены владельцы защитных сооружений гражданской обороны, убежищ и противорадиационных укрытий, составляются сметы на проведение ремонтных работ.
Недостаточными также являются усилия исполнительных органов государственной власти Республики Крым по формированию и поддержанию материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что влечет за собой отсутствие возможности эффективной и своевременной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Необходимым условием, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является создание, сохранение и использование при необходимости совокупности упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Республики Крым и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия. В 2015 году было проведено микрофильмирование документации в формате листа А-4 в количестве 13021 штуки, 2016 году проведено микрофильмирование документации в формате листа А-4 в количестве 26336 штук, за 9 месяцев 2017 года - 29480 штук.
Одним из важных вопросов является совершенствование системы подготовки населения, руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований. Теоретическая и практическая подготовка всех групп населения в области гражданской защиты позволяет на приемлемом уровне решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения этих вопросов распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года N 971-р "О создании государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Крым" создана ГБОО ДПО "УМЦ по ГО и ЧС". За период своего существования ГБОО ДПО "УМЦ по ГО и ЧС" разработаны и согласованы 8 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и 5 основных программ профессионального обучения.
В 2015 году фактически обучился 2 851 человек, но уже в 2016 году обучение проводилось согласно государственному заданию, и фактически обучились 4 998 человек;
- за 9 месяцев 2017 года согласно Плану комплектования прошли обучение 2 302 человека, из них по государственному заданию - 1 823 человека.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и с целью повышения готовности органов местного самоуправления к реагированию на угрозы возникновения или произошедшие чрезвычайные ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ТП РСЧС, а также обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне необходимо создание ЕДДС муниципальных образований Республики Крым.
К настоящему времени ЕДДС созданы в 5 муниципальных образованиях Республики Крым, в текущем году будут введены в действие еще в 3 муниципальных образованиях Республики Крым. Создание ЕДДС планируется завершить в 2018 году путем их создания в 17 оставшихся муниципальных образованиях Республики Крым.
В настоящее время Республика Крым является одним из немногих регионов Российской Федерации, в котором полностью отсутствует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры системы-112 обеспечит повышение безопасности населения Республики Крым и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Уменьшение последствий чрезвычайных ситуаций невозможно без развитой системы спасательных служб. Для проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Крым распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года N 972-р "О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым "Республиканская аварийно-спасательная служба "КРЫМ-СПАС" создано и функционирует ГКУ РК "КРЫМ-СПАС".
В настоящее время в ГКУ РК "КРЫМ-СПАС" функционирует 8 аварийно-спасательных отрядов (в городах: Алушта, Ялта, Евпатория, Бахчисарай, Белогорск, Судак, Феодосия, Симферополь) и 2 аварийно-спасательных поста (пгт. Кировское, пгт Черноморское). Общая численность спасателей в указанных подразделениях составляет по штату 275 человек, в наличии 255 человек в среднем в сутки дежурство осуществляют 34 спасателя.
По состоянию на 30 сентября 2017 года осуществлено 5676 выездов для проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, из них: за 2015 год - 734 выезда, за 2016 год - 2 751 выезд, за 2017 год - 2191 выезд.
Необходимо отметить, что аварийно-спасательные отряды ГКУ РК "КРЫМ-СПАС" неоднократно проводили аварийно-спасательные и поисково-спасательные работы на плато Ай-Петри, Ангарском перевале и плато Караби-яйла.
Так, с мая 2015 года по июнь 2017 года было осуществлено 212 выездов. В этой связи остро стоит вопрос о необходимости создания спасательных отрядов в горно-лесной местности Республики Крым.
Ежегодно, в преддверии курортного сезона, подразделениями ГКУ РК "Крым-Спас" проводится обследование пляжей. За два года обследовано 609 пляжей общей площадью 2 160 844,6 м.
На сегодняшний день в ГКУ РК "Крым-Спас" функционируют 5 водолазных станций, оснащенных необходимыми плавсредствами. При этом прошло обучение более 1000 матросов-спасателей.
Учитывая вышеизложенное, несмотря на некоторое улучшение в вопросах предупреждения и защиты населения Республики Крым от чрезвычайных ситуаций, можно сделать вывод о сохранении на территории Республики Крым высокого уровня угрозы чрезвычайных ситуаций.
Дальнейшая работа исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления будет направлена на повышение эффективности реализации своих полномочий в вопросах обеспечения безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2 изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 декабря 2019 г. N 703
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 2, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300.
Целью Подпрограммы 2 является повышение защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих основных задач:
обеспечение повседневного функционирования системы МЧС Республики Крым;
- создание информационно-технической инфраструктуры системы-112;
- развитие инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб;
- совершенствование системы подготовки должностных лиц и населения на основе современных информационных технологий;
- накопление средств индивидуальной защиты и средств индивидуальной медицинской защиты для населения Республики Крым;
- создание, сохранение и использование при необходимости совокупности упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Республики Крым и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия;
- формирование и поддержание материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- расширение зоны ответственности и сокращение времени реагирования при оказании помощи спасательными подразделениями МЧС Республики Крым.
Сведения о значениях основных индикаторов (показателей) реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Подпрограммы 2 предполагает получение следующих результатов:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Республике Крым и их стабилизация на уровне, обеспечивающим условия для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым;
- смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в Республике Крым;
- повышение уровня защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение уровня оповещения населения на территории Республики Крым;
- обеспечение своевременного приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурных диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и организаций, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы Республики Крым, обеспечение своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций, достоверной информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
- создание и наращивание материально-технических, продовольственных, медицинских запасов и иных средств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в Республике Крым;
- обеспечение, сохранение и использование при необходимости совокупности упорядоченных и надежно хранимых массивов документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Республики Крым и сохранения ее национального, научного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
- повышение оперативности спасательных сил при реагировании на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Сроки реализации Подпрограммы 2 предусмотрены на период с 2019 по 2022 год.
Раздел 3 изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 декабря 2019 г. N 703
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 предполагает выполнение комплекса следующих мероприятий.
Основное мероприятие 1. Обучение населения в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях, финансовое обеспечение деятельности ГБОО ДПО "УМЦ по ГО и ЧС".
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях, оснащение МКОУ.
Основное мероприятие 3. Создание и обеспечение функционирования РАСЦО с элементами КСЭОН.
Основное мероприятие 4. Создание регионального сегмента ОКСИОН, приобретение МКИОН.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
мероприятие 4.1. Создание регионального сегмента ОКСИОН;
мероприятие 4.2. Приобретение МКИОН;
мероприятие 4.3. Создание пунктов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Основное мероприятие 5. Развитие ТСФД Республики Крым, финансовое обеспечение деятельности ГКУ РК "КЦ ТСФД".
Основное мероприятие 6. Формирование и поддержание материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
мероприятие 6.1. Приобретение и хранение специальной и автотранспортной техники, средств малой механизации, приборов, оборудования и других средств, предусмотренных для обеспечения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб Министерства промышленной политики Республики Крым и предприятий, отнесенных к ведению Министерства промышленной политики Республики Крым, крупы, муки, мясных, рыбных и растительных консервов, соли, сахара, других продуктов питания, спичек, табачных изделий;
мероприятие 6.2. Приобретение и хранение лекарственных, дезинфицирующих и перевязочных средств, индивидуальных аптечек, медицинских инструментов, приборов, аппаратов, передвижного оборудования и других изделий медицинского назначения, а также средств радиационной, химической и биологической защиты;
мероприятие 6.3. Приобретение и хранение строительных материалов, труб, кранов, задвижек, сварочных аппаратов и других средств, предусмотренных для обеспечения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, средств радиационной, химической и биологической защиты;
мероприятие 6.4. Приобретение и хранение топлива, автономных источников электроснабжения, средств малой механизации и других средств, предусмотренных для обеспечения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, средств радиационной, химической и биологической защиты;
мероприятие 6.5. Приобретение и хранение средств связи, средств радиационной, химической биологической защиты и других средств, предусмотренных для обеспечения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
мероприятие 6.6. Приобретение и хранение топлива, ранцевых огнетушителей, мотопомп, оборудования, пил, радиостанций, других средств, предусмотренных для обеспечения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, средств радиационной, химической и биологической защиты;
мероприятие 6.7. Приобретение и хранение дезинфицирующих средств, в т.ч.: каустической соды и хлорной извести, средств индивидуальной защиты (защитные костюмы, респираторы, очки, резиновая обувь, резиновые перчатки), дезинфекционной техники (опрыскиватели ранцевые, моторные), лекарственных препаратов для бескровного умерщвления животных.
Основное мероприятие 7. Накопление средств индивидуальной защиты и средств индивидуальной медицинской защиты для населения Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
мероприятие 7.1. Приобретение и содержание средств индивидуальной защиты ГБУ РК "Крыммелиоводхоз".
Основное мероприятие 8. Создание, оснащение и организация работы водолазных станций для проведения водолазных поисковых и спасательных работ.
Основное мероприятие 9. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны.
Основное мероприятие 10. Создание ЕДДС муниципальных образований Республики Крым.
Основное мероприятие 11. Создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
мероприятие 11.1. Создание и обеспечение деятельности системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
мероприятие 11.2. Создание узла обработки вызовов экстренных оперативных служб (УОВЭОС).
Основное мероприятие 12. Финансовое обеспечение деятельности ГКУ РК "Безопасный регион".
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
Мероприятие 12.1. Расходы на обеспечение деятельности ГКУ РК "Безопасный регион";
Мероприятие 12.2. Подготовка проектно-сметной документации здания ГКУ РК "Безопасный регион" по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского, 19;
Мероприятие 12.3. Расходы на капитальный ремонт здания ГКУ РК "Безопасный регион" по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского, 19.
Основное мероприятие 13. Проектирование, строительство, техническое оснащение модульного здания для размещения ЦОВ, Центра информирования и оповещения населения, техническая поддержка (обслуживание) оборудования.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
мероприятие 13.1. Проектирование модульного здания для размещения ЦОВ, Центра информирования и оповещения населения.
мероприятие 13.2. Строительство, техническое оснащение модульного здания для размещения ЦОВ, Центра информирования и оповещения населения.
мероприятие 13.3. Техническая поддержка (обслуживание) оборудования ГКУ РК "Безопасный регион".
Основное мероприятие 14. Финансовое обеспечение деятельности ГКУ РК "КРЫМ-СПАС".
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
мероприятие 14.1. Расходы на обеспечение деятельности ГКУ РК "Крым-Спас";
мероприятие 14.2. Подготовка проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта объектов ГКУ РК "Крым-Спас";
мероприятие 14.3. Капитальный ремонт объектов ГКУ РК "Крым-Спас";
мероприятие 14.4. Подготовка проектно-сметной документации на строительство 2 этажного модульного здания для Судакского аварийно-спасательного отряда, г. Судак;
мероприятие 14.5. Строительство 2 этажного модульного здания для Судакского аварийно-спасательного отряда, г. Судак.
4. Характеристики мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы 2
Мерами государственного регулирования являются правовые акты Республики Крым, принятые в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Меры государственного регулирования в рамках Подпрограммы 2 финансового выражения не имеют. Государственные задания в рамках Подпрограммы 2 не формируются.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий в реализации Подпрограммы 2
Участие других организаций и предприятий, а также органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в реализации мероприятий Подпрограммы 2 не предусмотрено.
Раздел 6 изменен с 7 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 сентября 2020 г. N 540
Раздел 6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Финансирование мероприятий Подпрограммы 2 будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Крым.
Объемы финансирования Подпрограммы 2 из средств бюджета Республики Крым, предусмотренные в настоящей Программе, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем ассигнований из всех источников финансирования составляет 1 502 575,13372 тыс. руб., в том числе:
на 2019 год - 389 395,39182 тыс. руб.; на 2020 год - 417 433,6099 тыс. руб.; на 2021 год - 318 389,8355 тыс. руб.; на 2022 год - 377 356,2965 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 указано в приложении 3 к настоящей Программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2 и описание мер управления рисками
К рискам реализации Подпрограммы 2, которые возникнут в процессе реализации основных мероприятий Подпрограммы 2, могут быть отнесены:
финансовые риски, связанные с отсутствием финансирования подпрограммы в полном объеме в установленные сроки;
правовые риски, связанные с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий подпрограммы;
организационные риски, связанные с несвоевременным выполнением мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Подпрограммы 2, оценки ее эффективности и результативности.
Для управления рисками предусмотрены следующие меры:
- проведение в течение всего срока выполнения настоящей Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Подпрограммы 2 и при необходимости - актуализация мероприятий Подпрограммы 2;
- финансовые риски, связанные с отсутствием финансирования подпрограммы в полном объеме в установленные сроки, будут предупреждаться путем перераспределения имеющихся финансовых средств среди наиболее актуальных и необходимых мероприятий Подпрограммы 2.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы 2 (Программы) в адрес исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, участников настоящей Программы.
8. Механизм реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении 2 к настоящей Программе, что позволит создать благоприятные условия для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Крым.
МЧС Республики Крым будет ежеквартально проводить анализ выполнения Подпрограммы 2, информировать Министерство экономического развития Республики Крым и Счетную палату Республики Крым о ходе выполнения Подпрограммы 2.
Министерство экономического развития Республики Крым будет ежеквартально проводить анализ выполнения Подпрограммы 2 и информировать Совет министров Республики Крым о ходе выполнения Подпрограммы 2.
Результаты выполнения мероприятий Подпрограммы 2 будут освещаться в средствах массовой информации.
Общественный контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется в установленном законодательством порядке.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.