Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 14 февраля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 14 февраля 2020 г. N 82
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Крым "Формирование
современной городской среды"
(в редакции постановления
Совета министров Республики
Крым от 14 февраля 2020 года N 82)
Порядок
предоставления и распределения Субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды"
18 апреля 2018 г., 18 сентября 2019 г., 14 февраля, 16 октября 2020 г.
Пункт 1 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет, порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017 года N 437 и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды в Республике Крым", утвержденного протоколом заседания Проектного комитета Республики Крым от 13 декабря 2018 года N 2 (далее - Субсидия, Государственная программа соответственно).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
малые города - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки, иные территории);
заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий - перечень работ, включающих в себя: ремонт проездов; обеспечение освещения территорий; установку скамеек; установку урн; ремонт тротуаров и пешеходных дорожек; оборудование автомобильных парковок; установку систем видеонаблюдения (закупка, доставка, установка); озеленение территорий; установку пандусов и иные виды работ, обеспечивающих доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - минимальный перечень);
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий - перечень работ, включающих в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных; установку малых архитектурных форм; установку ограждений; мероприятия по цифровизации городского хозяйства, предусматривающие: создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, "Активный горожанин", предусмотренной базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт "Умный город"); энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку зданий с использованием механизмов государственно-частного партнерства; проведение инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формированием электронного паспорта общественных территорий; создание комплексных систем обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием систем видеоаналитики на общественных территориях (далее - дополнительный перечень).
3. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением мероприятий Государственной программы (далее - мероприятия Государственной программы):
- по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа);
по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства);
- по цифровизации городского хозяйства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства;
- по реализации минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома);
- по реализации дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома; при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.)
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных программ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем.
Субсидия может расходоваться местными бюджетами, в том числе на:
предоставление Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в том числе Субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставление Субсидии юридическим лицам (за исключением Субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Целевое назначение Субсидии определяется в соответствии с Соглашением о предоставлении Субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию программ формирования комфортной городской среды от 12 декабря 2019 года N 069-09-2020-081, заключенным между Советом министров Республики Крым и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели (ль).
Пункт 6 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663
6. Распределение Субсидии местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидии местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Источники финансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением мероприятий Государственной программы, устанавливаются в размере:
99% - федеральный бюджет;
1% - бюджет Республики Крым.
8. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым устанавливается в объеме 100% за счет средств бюджета Республики Крым.
9. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидии, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
10. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
Пункт 11 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663
11. Критерием отбора Получателей в целях предоставления Субсидии является наличие у Получателя:
- утвержденной муниципальной программы в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, приведенных в приложении N 15 к Государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - Правила);
- паспорта благоустройства дворовой и (или) общественной территории;
- утвержденного порядка ежегодного проведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым рейтингового голосования по отбору общественных территорий (для муниципальных образований Республики Крым с численностью населения свыше 20 тысяч человек).
В перечень обязательных Получателей входят:
- муниципальное образование Республики Крым со статусом "столица Республики Крым";
муниципальное образование Республики Крым со статусом "монопрофильное муниципальное образование (моногород) Республики Крым";
муниципальные образования Республики Крым со статусом "историческое поселение федерального значения" (в случае наличия таких на территории Республики Крым).
муниципальные образования Республики Крым - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления Субсидии из бюджета Республики Крым муниципальному образованию Республики Крым - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования Республики Крым - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование Республики Крым было признано победителем.
12. Условиями предоставления Субсидий являются:
1) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
2) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
Подпункт 3 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663
3) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидий, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ;
4) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
Подпункт 5 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663
5) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидий, установленных Соглашением;
6) наличие письменного обязательства Получателя по обеспечению выполнения обязательств, указанных в пункте 10 Правил.
В случае предоставления Субсидии на софинансирование строительства объектов капитального строительства условиями предоставления Субсидии являются:
- принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление строительства объектов капитального строительства;
- включение объектов капитального строительства в утвержденную Республиканскую адресную инвестиционную программу Республики Крым.
13. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством в соответствии с Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", при соблюдении Получателем требований, указанных в подпунктах "и", "к", "н" пункта 8 Правил.
14. Методика распределения Субсидий.
14.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Крым на основании поданных Получателем заявок на получение Субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, согласно распределению Субсидии.
14.2. Распределение средств Субсидий между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение Субсидии.
14.3. Министерство регистрирует заявки на получение Субсидий в порядке их поступления в день предоставления в Министерство.
14.4. Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидии принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом.
14.5. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае недостоверности информации, предоставленной Получателем в Министерство для получения Субсидии.
14.6. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении Субсидии заявка на получение Субсидии повторному предоставлению в соответствующем году не подлежит.
15. Результатами использования Субсидий являются:
- количество благоустроенных общественных территорий Республики Крым, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
- количество благоустроенных дворовых территорий Республики Крым, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды.
Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидий Получателем, установленных Соглашением.
17. Перечень результатов использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателя.
19. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливается Соглашением.
20. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663 действие пункта 21 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Пункт 21 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663
21. В случае если Получателями по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидий, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле (распространяется на ранее возникшие правоотношения):
Vвозврата = Vсубсидий x k x m / 0,1,
где:
Vсубсидий - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (VСубсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результатов использования Субсидий, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов использования Субсидий;
к - коэффициент возврата Субсидий.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663 действие пункта 22 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
22. Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результатов использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результатов использования Субсидий.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663 действие пункта 23 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результатов использования Субсидий, определяется:
Подпункт 1 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663
1) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результатов использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидий, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663 действие пункта 24 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 г. N 663 действие пункта 25 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
25. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателей в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной субсидии, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующем порядке, регламентирующем предоставление консолидированной субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
26. В случае нецелевого использования Субсидий Получателями к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - Требование) направляется Министерством Получателю в 10-дневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение 5 рабочих дней с даты получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в 30-дневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию средств в судебном порядке.
28. Порядок, сроки и форма предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
29. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверки соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.