Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 24 марта 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 марта 2020 г. N 159
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
жилищного строительства в
Республике Крым" (в редакции
постановления Совета
министров Республики Крым
от "24" марта 2020 года N 159)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым"
1 августа, 1 октября 2019 г., 24 марта, 9 сентября 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571 (далее - субсидии, мероприятие соответственно).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571 (далее - социальная выплата).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
молодая семья - участник мероприятия - молодая семья, соответствующая требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила предоставления социальных выплат), и включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Республике Крым;
молодая семья - претендент на получение социальной выплаты - молодая семья-участник мероприятия, включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Республике Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями субсидии являются муниципальные образования (городские округа, городские и сельские поселения Республики Крым), в которых молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты признаны нуждающимися в жилых помещениях (далее - Получатели).
Пункт 6 изменен с 9 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2020 г. N 568
6. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между Получателями.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Уровень софинансирования расходных обязательств Получателя устанавливается в объеме 100 процентов за счет бюджета Республики Крым.
8. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
Пункт 10 изменен с 9 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2020 г. N 568
10. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Республики Крым, заключенного между Министерством и Получателем (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, установленных соглашением;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий, установленных соглашением;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
11. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденного списка молодых семей-участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- наличие заявки Получателя на предоставление субсидии (с указанием количества молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты и размера предоставляемой социальной выплаты).
12. Распределение субсидии между Получателями осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством списком молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, сформированным на основании сводного списка молодых семей-участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей-участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также имеющих 3 и более детей.
13. Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат и настоящим Порядком.
14. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными государственным заказчиком мероприятия совместно с Центральным банком Российской Федерации.
15. Предоставление субсидий Получателям осуществляется Министерством на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
16. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Результатом использования субсидий является количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты, улучшивших
жилищные условия с использованием социальных выплат.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования субсидий Получателем, установленных соглашением.
18. Перечень результатов использования субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571, на очередной финансовый год.
19. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
20. Ответственность за полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое, эффективное и своевременное использование субсидий несут Получатели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2020 г. N 568 действие пункта 22 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования субсидий, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (), рассчитывается по
формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2020 г. N 568 действие пункта 23 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
23. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2020 г. N 568 действие пункта 24 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 сентября 2020 г. N 568 действие пункта 25 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
25. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. В случае нецелевого использования субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.