Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 19 сентября 2019 г. N 579
Приложение 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты Республики
Крым от 25 января 2018 года N 30
(в редакции приказа Министерства
труда и социальной защиты Республики
Крым от 19.09.2019 года N 579)
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг, отнесенными к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым
19 сентября 2019 г., 29 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
Настоящий Порядок включает в себя:
наименование социальной услуги и ее стандарт;
правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;
требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;
перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
1.3. Стационарное социальное обслуживание включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
Стационарное социальное обслуживание устанавливается нуждающимся в ежедневной посторонней помощи получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании их в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, в случае, если при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и (или) форме социального обслуживания на дому не достигается улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.
1.4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
1.5. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, включенными в реестр поставщиков социальных услуг (далее - поставщик социальных услуг). Номенклатура поставщиков социальных услуг утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
1.6. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждается Законом Республики Крым.
1.7. Информирование получателей социальных услуг о видах социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, сроках, порядке и об условиях их предоставления, тарифах на социальные услуги и возможности их получения бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг осуществляется в соответствии с приказом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан - Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство).
1.8. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации получателями социальных услуг права на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, отдельные полномочия, возложенные на Министерство, могут быть переданы государственным организациям Республики Крым, органам местного самоуправления и (или) поставщикам социальных услуг, отнесенным к его ведению, соответствующими нормативными правовыми актами Республики Крым.
2. Рассмотрение вопроса и принятие решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление получателя социальных услуг или его законного представителя о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в орган местного самоуправления Республики Крым по месту жительства (регистрации) получателя социальных услуг, наделенный в соответствии с законодательством Республики Крым полномочиями по формированию необходимого пакета документов для предоставления получателю социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - территориальный орган). Получатель социальных услуг без определенного места жительства подает заявление в территориальный орган по месту фактического нахождения.
2.2. Получатель социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателя социальных услуг не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателя социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
2.3. Заявление о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н.
Пункт 2.4 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29 сентября 2020 г. N 802
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта, свидетельства о рождении (для детей, не достигших 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
согласие на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги для собственника жилья;
копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования (при наличии);
медицинская карта установленного образца, оформляемая медицинской организацией по месту жительства (срок действия - не более 6 месяцев), заверенная руководителем и печатью медицинской организации, и заключение медицинской организации (справка врачебно-консультативной комиссии/клинико-экспертной комиссии) по месту жительства о состоянии здоровья, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (срок действия - не более 6 месяцев) согласно приложению 1;
заключение медицинской организации (справка врачебной консультативной комиссии/консультативно-экспертной комиссии) установленного образца о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (срок действия не более 6 месяцев), согласно приложению 2;
выписка из истории болезни гражданина, ребенка или его амбулаторной карты, заверенная руководителем и печатью медицинской организации;
документы, подтверждающие право гражданина на получение мер социальной поддержки (при наличии);
копии документов установленного образца, дающие право на внеочередное и первоочередное помещение в организацию социального обслуживания;
индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).
2.5. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка:
2.5.1. Законный представитель лица, подлежащего устройству в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание психоневрологического профиля, дополнительно представляет следующие документы:
копию вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в случае, если гражданин признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным);
акт органа опеки и попечительства по месту регистрации гражданина о направлении совершеннолетнего недееспособного подопечного в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание.
Подпункт 2.5.2 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29 сентября 2020 г. N 802
2.5.2. Законный представитель лица, подлежащего устройству в детские организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, дополнительно представляет следующие документы:
согласие детей, достигших 10-летнего возраста, на определение в организацию социального обслуживания;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (срок действия не более 6 месяцев);
копии документов об образовании (для подопечных школьного возраста);
характеристику педагога или воспитателя (для детей, посещавших дошкольные образовательные либо общеобразовательные учреждения), выдаваемую образовательным учреждением (срок действия не более 1 года);
документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:
копию решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
справку об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
копию решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы.
2.6. Документы, прилагаемые к заявлению получателем социальных услуг либо его законным представителем, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.7. Сотрудники территориального органа, принявшие заявление и документы, проверяют представленные получателем социальных услуг либо его законным представителем документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены, и заверяют копии документов в установленном порядке.
2.8. Заявление и документы, представляемые получателем социальных услуг либо его законным представителем посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на получателе социальных услуг либо его законном представителе.
2.9. Получатель социальных услуг либо его законный представитель вправе не представлять документы, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, подлежащих представлению ими лично.
К документам, подлежащим представлению получателями социальных услуг (их законными представителями), относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Порядка.
Документы, подлежащие представлению получателем социальных услуг, его законным представителем, представляются в территориальный орган в форме документа на бумажном носителе.
2.10. К документам, подлежащим представлению получателем социальных услуг, не относятся следующие:
2.10.1. Документы, подтверждающие сведения о доходах получателя социальных услуг, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (срок действия 1 месяц), а именно:
документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о размерах получаемой пенсии и других денежных выплатах, установленных законодательством, за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
документ, выданный органом службы занятости, содержащий сведения о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице (для трудоспособных граждан) за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
документ, выданный учреждением, осуществляющим полномочия по оказанию государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере социальной поддержки населения, содержащий сведения о размерах получаемых денежных выплат, установленных законодательством, за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
Подпункт 2.10.2 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29 сентября 2020 г. N 802
2.10.2. Документ, содержащий сведения о регистрации заявителя, членов семьи, совместно проживающих с ним, в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждающие факт установления заявителю инвалидности (при наличии инвалидности), из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии инвалидности), размере пенсии, компенсационных выплат, дополнительного ежемесячного обеспечения заявителя - от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.
Подпункт 2.10.3 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29 сентября 2020 г. N 802
2.10.3. Документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания заявителей, а также лиц, указанных заявителем в заявлении о предоставлении социальных услуг, от Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Подпункт 2.10.4 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29 сентября 2020 г. N 802
2.10.4. Документ, содержащий сведения о смерти родителей (единственного родителя) несовершеннолетнего, от Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым.
2.11. Получатель социальных услуг либо его законный представитель вправе представить все необходимые документы, указанные в п. 2.10 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
В случае непредставления таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются территориальным органом у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.12. Получатель социальных услуг либо его законный представитель несут ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
Пункт 2.13 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29 сентября 2020 г. N 802
2.13. Заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) и документы, указанные в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня с момента получения ответа на межведомственный запрос направляются территориальным органом в организацию, уполномоченную в соответствии с действующим законодательством Республики Крым на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - организация, уполномоченная на признание нуждаемости).
Пункт 2.14 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29 сентября 2020 г. N 802
2.14. Комиссия по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг, создаваемая при организации, уполномоченной на признание нуждаемости, в течение пяти рабочих дней от даты поступления заявления и документов в территориальный орган принимает решение. Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 20 марта 2020 года N 160.
2.15. При определении необходимых получателю социальных услуг видов и количества социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье.
2.16. Уполномоченная на признание нуждаемости организация при рассмотрении вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Порядка, проводит обследование условий жизнедеятельности заявителя и оформляет акт обследования.
Для решения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в акте обследования должны быть указаны обстоятельства, подтверждающие невозможность предоставления заявителю социальных услуг на дому или объективно препятствующие осуществлению ухода за ним членами его семьи или родственниками, обязанными в соответствии с законодательством содержать своего нетрудоспособного, нуждающегося в помощи члена семьи и заботиться о нем, в том числе: инвалидность, достижение пенсионного возраста, отбывание наказания в местах лишения свободы, алко-, наркозависимость, насилие в семье, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки.
2.17. О принятом уполномоченной на признание нуждаемости организацией решении о признании (отказе в признании) нуждаемости в стационарном социальном обслуживании получатель социальных услуг либо его законный представитель информируется в письменной или электронной форме. Указанное решение принимается в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления.
2.18. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг:
включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков, мероприятия по социальному сопровождению;
составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н;
составляется в двух экземплярах (один экземпляр индивидуальной программы, подписанный организацией, уполномоченной на признание нуждаемости, передается получателю социальных услуг или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; второй экземпляр индивидуальной программы остается в организации, уполномоченной на признание нуждаемости);
пересматривается с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, но не реже чем раз в три года;
в случае изменения места жительства получателя социальных услуг, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до ее составления по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены законодательством и настоящим Порядком. Экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг в данном случае возвращается поставщиком гражданину. Получатель социальных услуг либо его законный представитель представляет поставщику социальных услуг свой экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Пункт 2.19 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29 сентября 2020 г. N 802
2.19. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается в следующих случаях:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично;
представление недостоверных сведений;
представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя; отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя;
несоответствие возраста заявителя для предоставления социальных услуг в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание;
наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
отсутствие у гражданина потребности в постоянной и периодической посторонней помощи, выявленной по итогам изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности.
2.20. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания может быть обжаловано в судебном порядке.
2.21. Организация, уполномоченная на признание нуждаемости, в течение двух рабочих дней от даты принятия решения о признании (отказе в признании) нуждаемости направляет пакет документов, подтверждающих нуждаемость получателя социальных услуг в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в территориальный орган.
2.22. Территориальный орган в срок не позднее семи рабочих дней от даты признания получателя социальных услуг нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания формирует личное дело получателя социальных услуг, содержащее заявление и документы, указанные в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Порядка, документы, подтверждающие нуждаемость получателя социальных услуг в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, и направляет в Министерство для постановки получателя социальных услуг на учет и выдачи путевки в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание (далее - путевка) (приложение 3).
2.23. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения личного дела в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка оформляет путевку и информирует об этом территориальный орган, сформировавший личное дело получателя социальных услуг, в письменной или электронной форме и получателя социальных услуг либо его законного представителя любым доступным способом.
2.24. В случае превышения спроса на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания у поставщиков над возможностью его предоставления, оформление путевки получателю социальных услуг осуществляется в соответствии с очередностью на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания у поставщиков (далее - очередь), формируемой Министерством.
2.25. Получатель социальных услуг включается в очередь в течение пяти рабочих дней с момента поступления личного дела в Министерство в порядке хронологической последовательности поступления личных дел, с указанием даты поступления.
2.26. В случае постановки получателя социальных услуг в очередь, Министерство информирует получателя социальных услуг либо его законного представителя о постановке получателя социальных услуг в очередь в письменной или электронной форме с указанием присвоенного ему регистрационного номера учетной записи получателя социальной услуги в течение пяти рабочих дней со дня постановки в очередь.
Получатель социальных услуг, стоящий в очереди, при смене места пребывания информирует Министерство и территориальный орган в течение 30 дней со дня смены места жительства.
2.27. Факт получения путевки и личного дела подтверждается подписью получателя социальных услуг либо его законного представителя или представителя территориального органа, направляющего личное дело в Министерство, в журнале выдачи путевок.
2.28. Путевка действительна в течение тридцати календарных дней со дня ее оформления. В случае пропуска вышеуказанного срока действия путевки по уважительным причинам (болезни получателя социальных услуг, помещения его в медицинскую организацию, направления получателя социальных услуг на санаторно-курортное лечение, недостаточности времени на сдачу необходимых медицинских анализов и получение их результатов, отсутствие акта органа опеки и попечительства об освобождении ранее назначенного опекуна от исполнения обязанностей и т.д.) по заявлению получателя социальных услуг либо его законного представителя и подтверждающих документов срок путевки Министерством продлевается на тридцать календарных дней в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
2.29. В случае порчи или утраты путевки на основании соответствующего заявления получателя социальных услуг либо его законного представителя ему выдается дубликат путевки в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. Повторная выдача дубликата путевки не допускается. Путевки, пришедшие в негодность в связи с порчей, подлежат возврату в Министерство.
2.30. При высвобождении места у поставщиков, получателю социальных услуг, стоящему первым в очереди, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня высвобождения указанного места оформляется путевка, одновременно Министерство информирует получателя социальных услуг либо его законного представителя посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Получатель социальных услуг либо его законный представитель в течение тридцати календарных дней со дня получения информации о высвобождении места у поставщиков предоставляет в Министерство документы, указанные в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Порядка, у которых истек срок давности.
На основании представленных обновленных документов Министерством принимается решение о выдаче путевки.
2.31. Получение путевки, отказ от ее получения, а также неприбытие в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, в срок, установленный в путевке, являются основаниями для снятия гражданина с учета на помещение в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание.
2.32. Отсутствие получателя социальных услуг по адресу, указанному в заявлении, и непредставление информации согласно пункту 2.26 настоящего Порядка являются основаниями для снятия гражданина с учета на помещение в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание. Получатель социальных услуг исключается из очереди, и личное дело возвращается в территориальный орган. Путевка в данном случае оформляется получателю социальных услуг, следующему по списку в очереди.
2.33. В случае отказа получателя социальных услуг либо его законного представителя (на основании соответствующего заявления) от получения путевки (по причине нежелания в устройстве у предложенного поставщика) право на получение путевки и номер очереди за данным получателем социальных услуг сохраняется. Путевка в данном случае оформляется получателю социальных услуг, следующему по списку в очереди.
2.34. Путевка следующим категориям граждан оформляется:
2.34.1. Во внеочередном порядке:
инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий;
участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1, подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
гражданам, указанным в пунктах 8 - 18 статьи 2 Закона Республики Крым "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым";
реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, признанным таковыми в соответствии с законодательством о реабилитации жертв политических репрессий;
гражданам, переводимым от поставщика социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов на основании медицинского заключения о нуждаемости в переводе к поставщику психоневрологического типа;
гражданам, переводимым от поставщика социальных услуг для умственно отсталых детей, детей с физическими недостатками в связи с достижением предельного возраста пребывания, установленного нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность такого поставщика, к другому поставщику;
детям-сиротам, детям, лишенным родительского попечения;
одиноким гражданам, признанным в соответствии с действующим законодательством недееспособными, не имеющим опекуна.
2.34.2. В первоочередном порядке:
гражданам, указанным в статье 21 Федерального закона "О ветеранах".
2.34.3. В преимущественном порядке:
участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
гражданам, указанным в пунктах 1, 2 и 6 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
3. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиком социальных услуг
3.1. Основанием для определения в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, является путевка, выдаваемая Министерством.
3.2. При приеме в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, получатель социальных услуг либо его законный представитель должен представить поставщику следующий пакет документов:
путевку;
заявление и документы, указанные в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Порядка;
паспорт, свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность (оригинал);
полис обязательного медицинского страхования (оригинал, при наличии);
справку, выданную в установленном порядке, подтверждающую факт установления инвалидности (оригинал);
индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами), ребенка-инвалида (для детей, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами), включая обратный талон (оригинал);
сертификат о профилактических прививках (при наличии);
акт органа опеки и попечительства об освобождении ранее назначенного опекуна от исполнения обязанностей;
акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего под надзор в организацию стационарного социального обслуживания для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
решение органа опеки и попечительства о закреплении за несовершеннолетним жилой площади либо о внеочередном предоставлении жилья по окончании пребывания в государственном учреждении;
результаты лабораторных исследований (прилагаются со штампом лаборатории, проводившей анализ):
- общий анализ крови (действителен 30 дней);
- общий анализ мочи (действителен 30 дней);
- анализ крови на сахар (действителен 30 дней);
- анализ крови на СПИД (действителен 90 дней);
- анализ крови на гепатиты (ВГС и НВ) (действителен 90 дней);
- анализ крови на сифилис (действителен 30 дней);
- посев из зева на дифтерию (действителен 30 дней);
- анализы кала на дизгруппу и сальмонеллез (действительны 10 дней);
- анализ кала на яйца глист (действителен 10 дней);
- справка об эпидокружении (оформляется в медицинской организации по месту жительства гражданина, действительна 3 дня);
- результат флюорографического (рентгенологическое) обследования органов грудной клетки (срок действия - год) (при наличии остаточных туберкулезных изменений органов дыхания представляется R-графия или Ф-графия органов грудной клетки за три предыдущих года с подробным описанием);
- 4 фотографии.
3.3. В случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 3.2, поставщик социальных услуг вправе отказать в предоставлении социальных услуг.
3.4. Время и дата приема в организацию стационарного социального обслуживания получателей социальных услуг предварительно согласовываются между получателем социальных услуг или его законным представителем и поставщиком социальных услуг.
3.5. При приеме в организацию стационарного социального обслуживания получатель социальных услуг должен иметь при себе технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия, полученные им согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида.
3.6. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления получателем социальных услуг либо его законным представителем документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, заключает с получателем социальных услуг либо его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - Договор), определяющий порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Для помещения несовершеннолетнего в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель) обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между законным представителем, организацией, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, и органом опеки и попечительства о помещении ребенка в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание (далее - Трехстороннее соглашение).
Примерная форма Договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н.
Примерная форма Трехстороннего соглашения определена Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481.
Договор от имени несовершеннолетнего, а также в отношении совершеннолетнего недееспособного (ограниченно дееспособного) получателя социальных услуг подписывает его законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
В случае отсутствия законного представителя Договор подписывает орган опеки и попечительства по месту проживания (пребывания) совершеннолетнего недееспособного гражданина, несовершеннолетнего ребенка.
Изменение и расторжение условий Договора осуществляются в соответствии с законодательством.
3.7. Время и дата приема получателя социальных услуг в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, наименование и количество представленных документов фиксируются в журнале приема.
3.8. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, получатель социальных услуг в день приема в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, осматривается врачом, размещается в приемно-карантинном отделении на 7 дней и при необходимости проходит санитарную обработку в целях исключения возможности инфицирования иных получателей социальных услуг, проживающих в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание.
3.9. Одежда и личные вещи граждан, принимаемых в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, пригодные к пользованию, дезинфицируются, непригодная личная одежда подлежит замене в пределах нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в стационарной форме, утвержденных Министерством. Получатели социальных услуг имеют право пользоваться личными предметами одежды и обуви, прошедшими санитарную обработку.
3.10. При приеме получателя социальных услуг в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, осуществляется прием на хранение принадлежащих ему личных вещей и ценностей, которое оформляется актом в соответствии с действующим законодательством в 3 экземплярах. Один экземпляр акта, после утверждения директором организации стационарного социального обслуживания, сдается в бухгалтерию, второй вручается гражданину (его законному представителю), третий хранится вместе с ценностями у ответственного лица за хранение.
Поставщик не несет ответственность за сохранность денежных средств и ценностей, не сданных на хранение в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание.
3.11. При приеме в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, поставщиком социальных услуг формируется личное дело получателя социальных услуг, которое ведется в процессе предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и архивируется в соответствии с законодательством Российской Федерации после его прекращения.
3.12. Приказом по организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, назначается работник (работники), ответственный за формирование и ведение личных дел получателей социальных услуг (далее - ответственный работник).
3.13. Ответственный работник в процессе предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, наполняет личное дело документами, необходимыми для предоставления социальных услуг.
3.14. Личное дело получателя социальных услуг, признанного в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, включает также документы, необходимые для исполнения обязанностей опекуна в отношении недееспособного, ограниченно дееспособного лица. Работа с личным делом получателя социальных услуг, признанного в установленном порядке недееспособным (или ограниченно дееспособным), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
3.15. Прием получателя социальных услуг в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, оформляется приказом данной организации, который издается в день заключения с ним Договора.
3.16. При приеме в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, получатель социальных услуг или его законный представитель должен быть ознакомлен с внутренними документами организации, регулирующими порядок и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в день подписания Договора. Факт ознакомления с документами подтверждается личной подписью получателя социальных услуг или законного представителя.
3.17. Регистрация получателя социальных услуг по месту нахождения организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, осуществляется поставщиком социальных услуг в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713.
3.18. Поставщик социальных услуг при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
3.19. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиком социальных услуг должны быть обеспечены условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг из числа инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
3.20. Получатели социальных услуг обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
3.21. Размещение получателей социальных услуг в жилых комнатах осуществляется с учетом их возраста, пола, состояния здоровья.
3.22. Условия размещения получателей социальных услуг в одноместной или двухместной комнате и порядок формирования очереди регулируются локальными актами организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание.
3.23. Получателям социальных услуг при получении услуг в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, обеспечивается возможность пользоваться услугами связи, в том числе почты, а также информационно-телекоммуникационной сетью Интернет.
3.24. Организация питания получателей социальных услуг осуществляется с учетом норм питания, утверждаемых Министерством.
3.25. В случае, если в процессе предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг признается в установленном законодательством порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), на организацию стационарного социального обслуживания в соответствии с законодательством возлагаются обязанности опекунов или попечителей, в том числе по содержанию подопечного, обеспечению его уходом и лечением, защите его прав и интересов.
3.26. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг устанавливает правила внутреннего распорядка (далее - правила), направленные на охрану здоровья получателей социальных услуг и обеспечение их безопасности. В обязательном порядке в правила включаются ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством, в том числе запрет на распитие получателями социальных услуг спиртных напитков и ограничение на курение в жилых помещениях и местах общего пользования.
3.27. В целях организации посещения получателей социальных услуг их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время поставщиком социальных услуг устанавливается график посещения получателей социальных услуг (далее - график посещения), разработанный в соответствии с медицинскими рекомендациями, а также режимом работы организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание. В графике посещения в обязательном порядке указываются дни и часы, отведенные для посещения получателей социальных услуг.
3.28. Права и обязанности поставщиков социальных услуг, требования к их информационной открытости определяются в соответствии со статьями 11 - 13 Федерального закона.
3.29. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются в соответствии с наименованиями и стандартами социальных услуг в стационарной форме, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Крым согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.30. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания должно явиться улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
4. Правила пребывания получателей социальных услуг в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание
4.1. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
выбор поставщика социальных услуг;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
защиту своих прав и законных интересов.
4.2. Получатели социальных услуг обязаны:
своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать правила внутреннего распорядка организации социального обслуживания;
выполнять условия договора.
5. Требования к деятельности поставщика социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
5.1. Основными требованиями к деятельности поставщика социальных услуг являются:
наличие документов, регламентирующих деятельность организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (далее - документы);
соблюдение установленных требований к размещению организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание;
укомплектованность организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, квалификационными специалистами;
техническое оснащение организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (оборудование, приборы, аппаратура и другое);
доступность информации об организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, порядке и правилах предоставления услуг;
наличие внутренней системы (службы) контроля за деятельностью организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание.
5.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание:
устав, положение организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание;
руководства, правила, инструкции, планы работы;
документы на эксплуатацию оборудования, приборов и аппаратуры;
нормативные правовые акты по деятельности организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, и социальному обслуживанию граждан;
стандарты социального обслуживания населения.
5.1.2. Условия размещения организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание:
организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для инвалидов, маломобильных граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и прочее);
площадь, занимаемая организацией, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, должна обеспечивать размещение персонала, граждан и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
5.1.3. Укомплектованность организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, специалистами и их квалификация:
организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием;
каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;
у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, ответственность;
все специалисты организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, должны быть аттестованы в установленном порядке;
наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
при оказании услуг персонал организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, должен проявлять к гражданам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
5.1.4. Техническое оснащение организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание:
каждая организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов;
специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с документами по эксплуатации, содержать в технически исправном состоянии, систематически поверять;
неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена актом их поверки.
5.1.5. Доступность информации об организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, порядке и правилах предоставления услуг:
5.1.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 7 декабря 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 7 февраля 1992 г."
5.1.5.2. Организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, обязана довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Республики Крым, обеспечивающим ее доступность для граждан, нуждающихся в предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
5.1.5.3. Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть следующим:
перечень основных услуг, предоставляемых организацией, осуществляющей стационарное социальное обслуживание;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
наименование видов и требования к качеству услуг социального обслуживания, которым должны соответствовать предоставляемые услуги;
возможность влияния гражданина на качество услуги (получение оценки качества услуги со стороны гражданина).
5.1.5.4. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу гражданина (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
5.1.6. Наличие внутренней системы (службы) контроля за деятельностью организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание:
организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, должна иметь документально оформленную внутреннюю систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие перечню видов и требованиям к качеству услуг социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с гражданами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.2. Работа организаций социального обслуживания в области обеспечения качества услуг должна быть направлена на непрерывное их повышение, полное удовлетворение нужд граждан, эффективность социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Оплата предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
6.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
6.2. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
иным категориям граждан, установленным законодательством Республики Крым.
6.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и порядок ее взимания утверждаются Министерством в соответствии с подушевым нормативом финансирования социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, утвержденным Министерством.
6.4. Стоимость социальных услуг, порядок и условия внесения платы за их предоставление указываются в приложении к Договору и являются его неотъемлемой частью.
6.5. При изменении размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг и тарифов на социальные услуги размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный Договором, пересматривается и в Договор вносятся изменения в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Дополнительные социальные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты. Перечень дополнительных социальных услуг, тарифы на такие услуги, размер взимаемой платы устанавливаются Министерством.
7. Перевод получателей социальных услуг из организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание
7.1. Перевод получателей социальных услуг:
7.1.1. Из организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание для граждан пожилого возраста и инвалидов, в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание для лиц, страдающих психическими расстройствами, и наоборот осуществляется на основании следующих документов:
личного заявления получателя социальных услуг или его законного представителя в адрес администрации организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание;
заключения психиатрической клинико-экспертной комиссии с участием врача-психиатра;
ходатайства организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, оформленного в письменной форме, в адрес Министерства;
7.1.2. Из организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание для граждан пожилого возраста и инвалидов, в иную организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание для граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляется на основании следующих документов:
личного заявления получателя социальных услуг или его законного представителя в адрес администрации организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание;
ходатайства организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, оформленного в письменной форме, в адрес Министерства;
7.1.3. Из организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание для лиц, страдающих психическими расстройствами, в иную организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание для лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляется на основании следующих документов:
личного заявления получателя социальных услуг или его законного представителя в адрес администрации организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание;
согласия органа опеки и попечительства по месту регистрации совершеннолетнего недееспособного подопечного о переводе его из одной организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, в иную организацию (для недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина);
ходатайства организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, оформленного в письменной форме, в адрес Министерства.
7.2. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, выдает путевку.
7.3. Основаниями для отказа в переводе получателя социальных услуг являются:
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка;
отсутствие свободных мест в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, указанной в личном заявлении гражданина или его законного представителя, ходатайство организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание.
7.4. Организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, в течение 10 рабочих дней со дня получения путевки Министерства издает приказ о переводе получателя социальных услуг в иную организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание.
7.5. Личное дело получателя социальных услуг, сформированное в соответствии с настоящим Порядком, при переводе его в иную организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, передается ответственным работником руководителю организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, в которую переводится гражданин, под роспись о получении в день перевода.
7.6. Получатели социальных услуг, проживающие в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, и постоянно нарушающие установленный Положением об организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, порядок проживания в ней, а также порядок и условия предоставления социальных услуг, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления указанных организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, переведены в специальную организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание.
8. Приостановление и прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
8.1. Приостановление предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится:
на основании личного заявления гражданина или его представителя с указанием даты возвращения в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание;
на основании заявления родственника (родственников) гражданина с предварительного разрешения органов опеки и попечительства по месту нахождения организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (для недееспособных или ограниченно дееспособных граждан), с указанием даты возвращения в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание;
в связи с помещением гражданина в медицинскую организацию, направлением на санаторно-курортное лечение.
8.2. Проживающие в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, граждане в течение календарного года вправе временно выбывать из данной организации по личным обстоятельствам:
в домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов, специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах - на срок не более одного месяца в году;
в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и для детей с физическими недостатками - на срок не более трех месяцев в год.
8.3. Решение о приостановлении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается организацией, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, и оформляется соответствующим приказом.
8.4. При возвращении получателя социальных услуг в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, им или его законным представителем предоставляется медицинская справка о санитарно-эпидемиологическом окружении (с соблюдением сроков ее действия, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка).
8.5. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется по согласованию с Министерством в следующих случаях:
8.5.1. Из домов-интернатов (пансионатов) для престарелых и инвалидов по личному заявлению получателя социальных услуг, способного проживать самостоятельно при наличии жилой площади или при наличии родственников, которые могут его содержать и обеспечивать необходимый уход.
8.5.2. Из психоневрологических интернатов:
по личному заявлению дееспособного лица на основании заключения клинико-экспертной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья лицо способно проживать самостоятельно при наличии жилой площади;
по заявлению родителей, иных родственников, лиц, претендующих на опеку, обязующихся осуществлять уход за выписываемым лицом, признанным в установленном законом порядке недееспособным, и предоставить необходимые условия проживания, с разрешения органа опеки и попечительства.
8.5.3. Из детских домов-интернатов для умственно отсталых детей по заявлению родителей, иных родственников, лиц, претендующих на опеку, обязующихся осуществлять уход за выписываемым несовершеннолетним лицом и предоставить необходимые условия проживания.
8.5.4. При наличии общих оснований для отчисления граждан:
на основании медицинского заключения о наличии медицинских противопоказаний к пребыванию в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание;
в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для устройства в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание;
при наличии заключения об отсутствии нуждаемости в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, выданного уполномоченным органом на признание граждан, нуждающихся в предоставлении таких услуг;
установления при очередном переосвидетельствовании инвалиду I или II группы, III группы инвалидности;
в случае нарушения получателем социальных услуг установленных договором условий, в том числе об оплате социальных услуг, о соблюдении установленных в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, правил внутреннего распорядка, правил нахождения на стационарном обслуживании;
в случае смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
в случае признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
в случае осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
при неоднократных нарушениях правил внутреннего распорядка организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, на основании решения суда, вступившего в законную силу;
по ходатайству руководителя организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, по причине отсутствия гражданина в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, без уважительных причин более одного года.
8.6. Выписка получателя социальных услуг из организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, производится приказом данной организации, который издается в день расторжения Договора.
8.7. При прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданину выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи, ценности и оригиналы личных документов, хранившиеся в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание.
8.8. В случае смерти получателя социальной услуги организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, принимает меры по извещению его родственников в течение суток со дня его смерти.
8.9. В случае отсутствия родственников либо получения их отказа, оформленного в письменной форме, от погребения получателя социальных услуг организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, принимает меры по погребению усопшего. В случае невозможности получения письменного отказа от родственников получателя социальных услуг составляется соответствующий акт.
8.10. Имущество и денежные средства, принадлежащие получателю социальных услуг на момент его смерти, наследуются в порядке, установленном гражданским законодательством.
8.11. В случае, если организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, располагает информацией о возможных наследниках имущества умершего получателя социальных услуг, она принимает меры по их извещению об открытии наследства и обеспечению его сохранности.
8.12. Имущество, не полученное наследниками в установленном порядке, считается выморочным и подлежит наследованию в установленном законодательством порядке.
9. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
9.1. Основными показателями, определяющими качество предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг квалификационными специалистами;
наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания);
иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона.
9.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями законодательства и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги в форме стационарного социального обслуживания;
показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, устанавливаемые нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
9.3. Качество предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг должно оцениваться совокупно исходя, в том числе, из объема предоставляемых социальных услуг.
10. Контроль за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
10.1. Контроль за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.
10.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг.
10.3. К внешней форме контроля относятся:
государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;
общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
10.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заместитель министра |
Л. Францишко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.