Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено с 10 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2020 г. N 204
Приложение 11
к Государственной программе
развития образования в
Республике Крым (в редакции
постановления Совета
министров Республики Крым
от "10" апреля 2020 года N 204)
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, приобретение модульных зданий (конструкций) в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым
10 апреля, 11 сентября, 4 декабря 2020 г., 19 мая 2021 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, приобретение модульных зданий (конструкций) в муниципальную собственность в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года N 204 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, приобретение модульных зданий (конструкций) в муниципальную собственность в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
6. Субсидии предоставляются Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
Пункт 8 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 19 мая 2021 г. N 294
8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
- заявка (ходатайство) от Получателя на предоставление Субсидии с указанием наименования и стоимости объекта;
- обоснование необходимости приобретения модульных зданий (конструкций) в муниципальную собственность или создания дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- наличие информации, подтвержденной Модулем "Электронная очередь в ДОО РК", об очередности детей на зачисление в муниципальные дошкольные образовательные организации в конкретном населенном пункте муниципального образования Республики Крым (в случае создания дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях);
- расчет планируемой стоимости объекта с указанием планируемых цен;
- наличие закрепленного за муниципальной образовательной организацией земельного участка для установки модульных зданий (конструкций).
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
2) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
3) наличие заявки (ходатайства) от Получателя на предоставление Субсидии с указанием наименования и стоимости объекта;
4) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии;
5) заключение между Министерством и Получателем соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
6) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктами 21, 24 настоящего Порядка.
10. Методика распределения Субсидии:
10.1. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления Субсидии, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - Конкурсный отбор, Комиссия соответственно). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
10.2. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования Республики Крым в установленные Министерством сроки представляют в Министерство документы для предоставления Субсидии по каждой муниципальной образовательной организации (объекту), необходимые для участия в Конкурсном отборе (далее - Документы).
10.3. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты регистрации Документов в Министерстве рассматривает их и принимает протокольное решение.
10.4. Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в протоколе заседания Комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
10.5. Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием объема выделяемых средств.
10.6. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления в Документах недостоверных сведений либо в случае представления их не в полном объеме.
10.7. Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
11. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения, на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
13. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
1) Утратил силу с 4 декабря 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 4 декабря 2020 г. N 769
Подпункт 2 изменен с 4 декабря 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 4 декабря 2020 г. N 769
2) сокращения размера Субсидии;
3) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
15. Заключение соглашения или внесение в заключенное соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
16. Результатом исполнения Субсидии является количество приобретенных модульных зданий (конструкций) в муниципальную собственность и создание новых дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
17. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются соглашением.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных соглашением и фактически достигнутых значений результатов использования Субсидии Получателем.
19. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае нецелевого использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2020 г. N 575 действие пункта 21 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значений результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2020 г. N 575 действие пункта 22 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
22. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2020 г. N 575 действие пункта 23 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2020 г. N 575 действие пункта 24 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
24. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2020 г. N 575 действие пункта 25 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
25. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 21, 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
27. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.