Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 6 с 11 июня 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2020 г. N 336
Приложение 6
к Государственной программе Республики Крым
"Развитие дорожного хозяйства Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основного мероприятия "Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым" в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основного мероприятия "Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым" в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министра Республики Крым от 26 декабря 2018 года N 680 (далее - Субсидия, Государственная программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по строительству, реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым в рамках реализации Государственной программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении Субсидии (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
- наличие заявки на предоставление Субсидии от Получателей (далее - Заявка на предоставление Субсидии);
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии.
10. Критерии отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления Субсидий (далее - Отбор):
- наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым, оформленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым или сводно-сметного расчета на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым, оформленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- наличие документов, подтверждающих величину фактически произведенных затрат на проектно-изыскательские работы, на государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и на проверку достоверности определения сметной стоимости.
11. Распределение средств Субсидии осуществляется по результатам Отбора, проводимого комиссией по рассмотрению и согласованию заявок на предоставление Субсидии, созданной в соответствии с нормативным правовым актом Министерства (далее - Комиссия), на основании представленных Получателями в Министерство Заявок на предоставление Субсидии.
Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
12. Для участия в Отборе муниципальное образование Республики Крым, претендующее на получение Субсидии (далее - претендент), представляет в Министерство Заявку на предоставление Субсидии и документы, необходимые для предоставления Субсидии, перечень которых утверждается приказом Министерства (далее - Документы).
13. Документы представляются в Министерство в бумажном виде и в виде электронных копий (скан-копий) на электронном носителе (флэш-накопителе или оптическом диске).
Копии Документов должны быть заверены уполномоченным лицом претендента в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений несут должностные лица претендента, подписавшие и подавшие Документы.
14. Министерство осуществляет регистрацию полученных от претендентов Документов в день их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации Документов в Министерстве проводится заседание Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии.
Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в протоколе заседания Комиссии, в течение 20 рабочих дней с даты регистрации Документов принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет претендента о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство письменно в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет претендента о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
15. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления в Документах недостоверных сведений либо в случае их представления не в полном объеме.
16. Предоставление Субсидии Получателям осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
17. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым размер Субсидии не подлежит изменению.
18. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в доход бюджета Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в доход бюджета Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
19. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Проверка соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется органами внешнего и внутреннего контроля.
21. Получатель обеспечивает представление Министерству отчетности в порядке и по форме, установленной Соглашением. Получатель несет ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность содержащихся в ней сведений.
22. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
23. Результатами использования Субсидии являются:
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Республики Крым в результате строительства новых автомобильных дорог, км;
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта автомобильных дорог, км.
24. Значение результата использования Субсидии устанавливается Соглашением.
25. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год.
26. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.