Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюСовета министров
Республики Крым
от "17" ноября 2020 года N 705
Государственная программа "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым"
Паспорт
Государственной программы "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым" (далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым. |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют. |
Участники Государственной программы |
Государственные бюджетные учреждения Республики Крым, отнесенные к ведению Государственного комитета ветеринарии Республики Крым (далее - Учреждения). |
Подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 1 "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым". |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы |
Отсутствуют. |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы |
Отсутствуют. |
Программно - целевые инструменты Государственной программы |
Отсутствуют. |
Цели Государственной программы |
Совершенствование ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Республике Крым, направленного на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым. |
Задачи Государственной программы |
1) охрана территории Республики Крым от заноса заразных болезней животных из прилегающих регионов Российской Федерации и иностранных государств; 2) проведение диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности, дикой фауне на территории Республики Крым; 3) выявление очагов особо опасных и карантинных заболеваний, регулируемых вакцинопрофилактикой; 4) проведение мероприятий по обеспечению безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении; 5) развитие материально-технической базы Учреждений и Государственного комитета ветеринарии Республики Крым; 6) проведение электронной ветеринарной сертификации; 7) изучение возможных путей заноса африканской чумы свиней (далее - АЧС) на территорию Республики Крым; 8) совершенствование методов диагностики и профилактики заболеваний животных; 9) обеспечение экологической безопасности и мер по ветеринарной защите при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней; 10) обеспечение информационной политики, направленной на систематическое доведение через средства массовой информации информационных материалов, отражающих аспекты, связанные с опасностью АЧС; 11) создание неснижаемых запасов материальных ценностей, необходимых для ликвидации и недопущения распространения очагов инфекционных заболеваний животных; 12) принятие мер, направленных на проведение идентификации сельскохозяйственных животных; 13) прирост высокопродуктивного здорового поголовья сельскохозяйственных животных, насыщение рынка продукцией животноводства за счет доступности услуг по качественному искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ); 14) привлечение в государственную ветеринарную службу Республики Крым молодых высококвалифицированных специалистов. |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
Выполнение плана противоэпизоотических мероприятий; количество специализированных установок для проведения дезинфекции; количество оборудованных автоматизированных рабочих мест; доля зданий и сооружений, нуждающихся в текущем ремонте; доля имущества, нуждающегося в капитальном ремонте; количество введенных в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов на территории Республики Крым; количество утилизированных трупов домашних животных; количество сельскохозяйственных животных, охваченных искусственным осеменением, в ЛПХ; количество молодых специалистов, которым предоставлена единовременная выплата; наличие мобильных пунктов по искусственному осеменению в государственной ветеринарной службе Республики Крым; количество сельскохозяйственных животных, подвергнутых диспансеризации; количество лабораторий, получивших аккредитацию. |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2021 - 2023 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 988 159,62274 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 25 000,00 тыс. рублей, из них по годам: 2022 год - 25000,00 тыс. рублей; - за счет средств бюджета Республики Крым - 963 159,62274 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 334529,48 тыс. рублей; 2022 год - 314160,20696 тыс. рублей; 2023 год - 314469,93578 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Выполнение плана противоэпизоотических мероприятий на 100% ежегодно; увеличение количества специализированных дезинфекционных установок до 32; подключение 152 автоматизированных рабочих мест; снижение доли зданий и сооружений, нуждающихся в текущем ремонте; снижение доли имущества, нуждающегося в капитальном ремонте; введение в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов на территории Республики Крым до 5; утилизация ежегодно 225 трупов домашних животных; Повышение количества искусственно осемененных сельскохозяйственных животных; привлечение до 35 молодых ветеринарных специалистов на работу в государственную ветеринарную службу Республики Крым; приобретение мобильных пунктов по искусственному осеменению для государственной ветеринарной службы Республики Крым; проведение диспансеризации сельскохозяйственных животных; увеличение количества лабораторий, получивших аккредитацию до 2. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в Республике Крым, перспективы ее развития. Оно способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающей промышленности.
Угрозу эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию представляет целый ряд причин и факторов риска. Это прежде всего напряженная эпизоотическая ситуация в соседних субъектах Российской Федерации и сопредельных государствах. Большая часть инфекционных заболеваний имеет строгую цикличность. В ближайшие годы прогнозируются и уже зарегистрированы пики активизации инфекционного процесса по большинству особо опасных и карантинных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (высокопатогенный грипп птицы, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая чума свиней и АЧС).
В связи с напряженной эпизоотической обстановкой в ряде субъектов Российской Федерации постоянно существует угроза заноса на территорию Республики Крым возбудителей болезней животных, в том числе зооантропонозов и болезней до недавнего времени экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски заноса существенно возросли. Зараженное сырье животного происхождения может поступать как из-за рубежа, так и из соседних регионов Российской Федерации.
Возникновение инфекционных болезней неминуемо влечет введение карантина (карантинных ограничений), что наряду с ущербом от гибели животных и потери их продуктивности ведет к потерям от ограничений хозяйственной деятельности, особого режима обеспечения жизнедеятельности неблагополучных пунктов.
Рост предпринимательской активности в сферах, подконтрольных государственной ветеринарной службе Республики Крым, способствует увеличению потенциально опасной продукции и животных. Кроме того, не все сельскохозяйственные предприятия в силу своего экономического положения способны создать должный уровень ветеринарно-санитарной защиты.
На территории Республики Крым государственная ветеринарная служба представлена Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым и 22 Учреждениями, из которых: 17 ветеринарных лечебно-профилактических центров и 5 государственных ветеринарных лабораторий.
Всего в муниципальных образованиях Республики Крым насчитывается 67 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, 73 продовольственных рынка, 7 ветеринарных лечебниц, 15 ветеринарных пунктов и 11 ветеринарных участков. Общая штатная численность государственной ветеринарной службы Республики Крым составляет 1098 единиц, из которых: 144 - сотрудники Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, 695 - сотрудники Учреждений, финансируемых из бюджета Республики Крым, 259 - за счет внебюджетных средств. Общее количество ветеринарных специалистов в структуре ветеринарной службы Крыма составляет 813 человек.
В пользовании 22 Учреждений находится 166 автомобилей, приобретенных в основном в конце 90-х - начале 2000-х годов. Дополнительная потребность службы составляет не менее 8 автотранспортных средств.
Государственной ветеринарной службой Республики Крым в 2015 - 2019 годах приобретено 4 специализированные дезинфекционные автомобильные установки Комарова (далее - ДУК) и 2 ДУКа - получены в рамках благотворительной помощи из других субъектов Российской Федерации.
Ситуация с ремонтом зданий и сооружений напряженная. В 2016 - 2020 годах приобретено 2 единицы модульных ветеринарных пунктов (участков) для создания сети ветеринарного обслуживания на селе и 1 модульный ветеринарный пункт (участок) получен в рамках благотворительной помощи из другого субъекта Российской Федерации.
В 2017 - 2019 годах в рамках Государственной программы "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 21 октября 2016 года N 513, для укрепления материально-технической базы и развития Государственной ветеринарной службы Республики Крым из бюджета Республики Крым выделено 68319,642 тыс. руб.
Закупленный транспорт, спецтехника, дезинфектанты и спецодежда использовались при ликвидации вспышки АЧС в 2016 - 2018 годах.
Для обеспечения качественного и своевременного проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо:
- совершенствование системы планирования и проведения диагностических и профилактических мероприятий, обеспечение охвата всего поголовья животных комплексом лечебно-профилактических мероприятий;
- расширение сети сельских подразделений государственной ветеринарной службы Республики Крым для обеспечения максимального охвата поголовья животных ветеринарными обработками, объективной оценки эпизоотической ситуации, выработки и принятия экстренных мер;
- систематизация и периодическое обновление данных о наличии и деятельности предприятий, подлежащих государственному ветеринарному надзору;
- оптимизация структуры государственной ветеринарной службы Республики Крым, оснащение ее современными экспресс-методами диагностики болезней животных, оценки безопасности и сырья животного происхождения;
- развитие материально-технической базы Учреждений в целях обеспечения ветеринарных обработок в оптимальные сроки, сокращения времени на проведение диагностики, ликвидацию и недопущение распространения инфекционных заболеваний.
Реализация мероприятий, запланированных Государственной программой, обеспечит развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности Республики Крым в условиях поддержания эпизоотического благополучия территории, а также сыграет значительную роль в обновлении материально-технической базы Учреждений.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы
Целью Государственной программы является совершенствование ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Республике Крым, направленного на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым.
Задачами Государственной программы являются:
1) охрана территории Республики Крым от заноса заразных болезней животных из прилегающих регионов Российской Федерации и иностранных государств;
2) проведение диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности, дикой фауне на территории Республики Крым;
3) выявление очагов особо опасных и карантинных заболеваний, регулируемых вакцинопрофилактикой;
4) проведение мероприятий по обеспечению безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;
5) развитие материально-технической базы Учреждений и Государственного комитета ветеринарии Республики Крым;
6) проведение электронной ветеринарной сертификации;
7) изучение возможных путей заноса АЧС на территорию Республики Крым;
8) совершенствование методов диагностики и профилактики заболеваний животных;
9) обеспечение экологической безопасности и мер по ветеринарной защите при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней;
10) обеспечение информационной политики, направленной на систематическое доведение через средства массовой информации информационных материалов, отражающих аспекты, связанные с опасностью АЧС;
11) создание неснижаемых запасов материальных ценностей, необходимых для ликвидации и недопущения распространения очагов инфекционных заболеваний животных;
12) принятие мер, направленных на проведение идентификации сельскохозяйственных животных;
13) прирост высокопродуктивного здорового поголовья сельскохозяйственных животных, насыщение рынка продукцией животноводства за счет доступности услуг по качественному искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в ЛПХ;
14) привлечение в государственную ветеринарную службу Республики Крым молодых высококвалифицированных специалистов.
Оценка эффективности реализации мероприятий Государственной программы осуществляется на основе анализа достижения значений показателей реализации Государственной программы, разработанных в целом для Государственной программы и отдельно для подпрограммы Государственной программы.
Эти показатели необходимы для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенной в нее подпрограммы. Конечными результатами реализации Государственной программы являются:
- выполнение плана противоэпизоотических мероприятий на 100% ежегодно;
- увеличение количества специализированных дезинфекционных установок до 32;
- подключение 152 автоматизированных рабочих мест;
- снижение доли зданий и сооружений, нуждающихся в текущем ремонте;
- снижение доли имущества, нуждающегося в капитальном ремонте;
- введение в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов на территории Республики Крым до 5;
- утилизация ежегодно 225 трупов домашних животных;
- повышение количества искусственно осемененных сельскохозяйственных животных;
- привлечение до 35 молодых ветеринарных специалистов на работу в государственную ветеринарную службу Республики Крым;
- приобретение мобильных пунктов по искусственному осеменению для государственной ветеринарной службы;
- проведение диспансеризации сельскохозяйственных животных;
- увеличение количества лабораторий, получивших аккредитацию, до 2.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограммы Государственной программы и их значения приведены в приложении 1 к Государственной программе.
Государственная программа реализуется в 2021 - 2023 годах, этапы реализации не выделяются.
Реализация Государственной программы координируется Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым.
Государственная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым.
3. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы предусмотрена подпрограмма 1 "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым".
Мероприятия по обеспечению реализации Государственной программы
Основные мероприятия Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач по обеспечению эпизоотического благополучия на территории Республики Крым.
Задачей мероприятий является эффективное руководство и управление в сфере обеспечения эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Для реализации поставленной задачи будут осуществлены следующие мероприятия.
3.1. Основное мероприятие "Приобретение специального оборудования для проведения дезинфекции"
Реализация основного мероприятия по приобретению специального оборудования для проведения дезинфекции направлена на проведение качественной дезинфекции мест содержания животных в случае ликвидации и предотвращения распространения инфекционных заболеваний животных за счет большого объема проведения работ за короткое время, не требующих постоянного подключения к водоснабжению и к электричеству, а также не требующих дополнительной рабочей силы в зоне инфекционных заболеваний.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобретение специализированных установок (ДУК) и аэрозольных генераторов для проведения дезинфекции.
3.2. Основное мероприятие "Повышение качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организация искусственного осеменения сельскохозяйственных животных"
Реализация основного мероприятия по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных направлена на прирост высокопродуктивного здорового поголовья сельскохозяйственных животных, насыщение рынка продукцией животноводства за счет доступности услуг по качественному искусственному осеменению.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобретение мобильных пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных.
3.3. Основное мероприятие "Финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"
Реализация основного мероприятия по финансовому обеспечению выполнения госзадания на оказание государственных услуг (выполнение работ) направлена на обеспечение стабильной эпизоотической ситуации на территории Республики Крым за счет вакцинопрофилактики, ранней диагностики и ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается выполнение плана противоэпизоотических мероприятий на всей территории Республики Крым.
3.4. Основное мероприятие "Внедрение электронной сертификации"
Реализация основного мероприятия по внедрению электронной сертификации направлена на снижение оборота некачественной и опасной продукции животного происхождения за счет обеспечения прослеживаемости продукции по принципу "от поля до вилки".
В рамках реализации данного мероприятия предполагается подключение автоматизированных рабочих мест к сети интернет для организации процесса выдачи ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде.
3.5. Основное мероприятие "Проведение текущего ремонта зданий и сооружений"
Реализация основного мероприятия по проведению текущего ремонта зданий и сооружений направлена на создание комфортных условий работы для ветеринарных специалистов. Создание позитивного имиджа государственной ветеринарной службы у потребителей ветеринарных услуг.
3.6. Основное мероприятие "Проведение капитального ремонта имущества Учреждений"
Реализация основного мероприятия по проведению капитального ремонта имущества Учреждений направлена на приведение зданий и сооружений и другого имущества государственной ветеринарной службы Республики Крым в соответствие с требованиями технических норм. Создание безопасных условий труда для сотрудников государственной ветеринарной службы Республики Крым.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается снизить количество аварийного имущества государственной ветеринарной службы Республики Крым.
3.7. Основное мероприятие "Обеспечение деятельности Государственного комитета ветеринарии Республики Крым"
Реализация основного мероприятия по обеспечению деятельности Государственного комитета ветеринарии Республики Крым направлена на обеспечение проведения на территории Республики Крым мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, на осуществление полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными.
3.8. Основное мероприятие "Расширение сети ветеринарного обслуживания в сельской местности"
Реализация основного мероприятия по расширению сети ветеринарного обслуживания в сельской местности направлена на повышение уровня доступности ветеринарных услуг, повышение охвата поголовья животных противоэпизоотическими мероприятиями.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобретение модульных ветеринарных пунктов для муниципальных образований Республики Крым.
3.9. Основное мероприятие "Проведение бесплатного ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных"
Реализация основного мероприятия по проведению бесплатного ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных направлена на своевременную диагностику и профилактику возникновения, распространения инфекционных заболеваний животных за счет повышения охвата поголовья сельскохозяйственных животных и современного проведения ветеринарного обслуживания.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается подвергнуть диспансеризации до 30000 сельскохозяйственных животных.
3.10. Основное мероприятие "Сбор, хранение и утилизация трупов домашних животных"
Реализация основного мероприятия по сбору, хранению и утилизации трупов домашних животных направлена на внедрение цивилизованного способа утилизации трупов домашних животных.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается оказание услуг по уничтожению трупов домашних животных.
3.11. Основное мероприятие "Поддержка и развитие кадрового потенциала ветеринарной службы Республики Крым"
Реализация основного мероприятия по поддержке и развитию кадрового потенциала ветеринарной службы Республики Крым направлена на привлечение в государственную ветеринарную службу Республики Крым молодых высококвалифицированных специалистов, повышение престижа ветеринарного врача.
В рамках реализации данного основного мероприятия планируется мероприятие, предусматривающее единовременную выплату из бюджета Республики Крым молодым специалистам, трудоустроившимся в Учреждения, расположенные в сельской местности.
3.12. Основное мероприятие "Региональный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"
Реализация основного мероприятия по региональному проекту "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" направлена на государственную поддержку аккредитации ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации для выявления доли опасной и некачественной продукции животного происхождения с использованием современного оборудования и методик с сокращением сроков проведения исследований.
3.12.1. Мероприятие "Государственная поддержка аккредитации ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации"
Реализация мероприятия по государственной поддержке аккредитации ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации включает в себя участие ветеринарной лаборатории в межлабораторных сличительных раундах, обучение ветеринарных специалистов, закупку оборудования.
Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 2 к Государственной программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы
В реализации Государственной программы общественные, научные и иные организации участия не принимают.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Государственная программа направлена на выполнение задач в области обеспечения эпизоотического благополучия территории Республики Крым, сохранения здоровья животных, обеспечения выпуска безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, достижения установленных целей и улучшения материально-технического потенциала государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Источником финансирования Государственной программы является бюджет Республики Крым и федеральный бюджет. Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Государственной программы на 2021 - 2023 годы составляет 988 159,62274 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 25 000,00 тыс. руб., из них по годам:
2022 год - 25000,00 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Республики Крым - 963 159,62274 тыс. руб., из них по годам:
2021 год - 334529,48 тыс. руб.;
2022 год - 314160,20696 тыс. руб.;
2023 год - 314469,93578 тыс. руб.
Средства бюджета Республики Крым будут направлены на обеспечение деятельности Учреждений, содержание Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, реализацию мероприятий, направленных на проведение противоэпизоотических мероприятий на территории Республики Крым, развитие и поддержание материально-технической базы государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы приведены в приложении 3 к Государственной программе.
8. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Государственной программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы Государственной программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Государственной программы;
- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.
Правовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Государственной программы.
К организационным рискам реализации Государственной программы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется путем выделения промежуточных этапов и составления оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществления последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение семинаров, обеспечение открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- ротация непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (при необходимости).
9. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется на основании оперативной информации, полученной от Учреждений в результате проведенного мониторинга.
Для оценки эффективности принимаются следующие показатели:
- уровень обеспечения животноводческих хозяйств и владельцев животных лабораторно-диагностическими исследованиями;
- уровень обеспечения производителей продукции животноводства условиями для проведения производственного лабораторного контроля безопасности продукции животноводства;
- уровень обеспечения владельцев животных и животноводческих хозяйств Республики Крым лечебно-профилактическими мероприятиями.
Расчет показателей производится по формулам:
1. Ул-ди - уровень обеспечения животноводческих хозяйств и владельцев животных лабораторно-диагностическими исследованиями.
, где:
Ем - общее количество лабораторно-диагностических исследований, проведенных в текущем году;
Е - количество лабораторно-диагностических исследований, проведенных в предыдущем году.
2. Ул.м.п - уровень обеспечения производителей продукции животноводства условиями для проведения лабораторного мониторинга и производственного лабораторного контроля безопасности продукции животноводства.
, где:
Ем - общее количество лабораторных исследований, проведенных в текущем году в целях производственного ветеринарного контроля качества и безопасности продукции животноводства;
Е - количество лабораторных исследований, проведенных в предыдущем году в целях производственного ветеринарного контроля качества и безопасности продукции животноводства.
3. У л-п м - уровень обеспечения владельцев животных и животноводческих хозяйств Республики Крым лечебно-профилактическими мероприятиями.
, где:
Ем - общее количество лечебно-профилактических мероприятий, проведенных в текущем году;
Е - количество лечебно-профилактических мероприятий, проведенных в предыдущем году.
Подпрограмма 1 "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым"
Паспорт
Подпрограммы 1 "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым |
Цели Подпрограммы |
Защита территории Республики Крым от заноса АЧС, а также недопущение ее дальнейшего распространения |
Задачи Подпрограммы |
1) изучение возможных путей заноса возбудителя АЧС на территорию Республики Крым; 2) совершенствование методов профилактики заболевания; 3) создание достаточной материально-технической базы для эффективного мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС; 4) обеспечение возможностей своевременного и полнообъемного проведения ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации по АЧС на территории Республики Крым. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Наличие в государственной ветеринарной службе Республики Крым технических средств, для работы в очагах заболевания |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы, составляет 5000,00 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств бюджета Республики Крым - 5000,00 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 5000,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Приобретение дезинфицирующих препаратов, средств индивидуальной защиты для работы в очагах заболевания, дезинсектантов и дезакарицидов, и технических средств для работы в очагах заболевания |
1. Сфера реализации Подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
АЧС относится к группе особо опасных инфекций. Поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
Дикие свиньи являются скрытым носителем вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней.
Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2008 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области, всего в 40 населенных пунктах и 5 природных территориях. С этого момента АЧС регистрируется практически во всех регионах Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов. В начале 2016 года АЧС впервые была зарегистрирована и в Республике Крым.
При этом вероятность заноса на территорию республики возбудителя АЧС по-прежнему очень велика и последствия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим потерям.
Появление АЧС в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу таких причин, как:
- высокая смертность животных в очагах инфекции;
- прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней;
- полный запрет на экспорт сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
- огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
- потери в области сельскохозяйственных коммуникаций.
На ликвидацию вспышек АЧС на территории Республики Крым в 2016 - 2017 годах из резервного фонда Совета министров Республики Крым было выделено более 137545,0 тыс. рублей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации
Достижение поставленных целей Подпрограммы основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию мероприятий.
Эффективность реализации Подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и 2023 года к базовому 2021 году.
Целью Подпрограммы является необходимость защиты территории Республики Крым от заноса АЧС, а также недопущение ее дальнейшего распространения.
Задачами Подпрограммы являются:
1) изучение возможных путей заноса возбудителя АЧС на территорию Республики Крым;
2) совершенствование методов профилактики заболевания;
3) создание достаточной материально-технической базы для эффективного мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС;
4) обеспечение возможностей своевременного и полнообъемного проведения ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации по АЧС на территории Республики Крым.
Для реализации задач будут осуществлены следующие мероприятия:
- приобретение дезинфицирующих препаратов, средств индивидуальной защиты для работы в очагах заболевания, дезинсектантов и дезакарицидов, и технических средств для работы в очагах заболевания.
Индикаторами Подпрограммы являются:
- количество технических средств для работы в очагах заболевания.
Конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
- приобретение дезинфицирующих препаратов, средств индивидуальной защиты для работы в очагах заболевания, дезинсектантов и дезакарицидов, и технических средств в количестве 3 шт. для работы в очагах заболевания.
Срок реализации Подпрограммы: 2021 - 2023 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать основное мероприятие.
3.1. Основное мероприятие "Улучшение материально-технического оснащения для ликвидации очагов АЧС"
Реализация основного мероприятия по выделению субсидий Учреждениям на улучшение материально-технического оснащения для ликвидации очагов АЧС направлена на создание неснижаемого запаса материально-технических средств для ликвидации очагов АЧС.
В рамках реализации данного мероприятия планируется приобретение дезинфицирующих препаратов, средств индивидуальной защиты для работы в очагах заболевания, дезинсектантов и дезакарицидов.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственного задания по реализации Подпрограммы
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы отсутствует.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий в реализации Подпрограммы
В реализации Подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и другие организации и предприятия участия не принимают.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Подпрограммы составляет 5000,00 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Республики Крым - 5000,00 тыс. рублей, из них по годам:
2021 год - 5000,00 тыс. рублей.
Средства бюджета Республики Крым будут направлены на обеспечение реализации мероприятий, направленных на недопущение возникновения и распространения АЧС, развитие и поддержание материально-технической базы государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Планируемое финансирование мероприятий Подпрограммы представлено в приложении 3 к Государственной программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация Подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Подпрограммы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Подпрограммы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Подпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Подпрограммы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Подпрограммы;
- корректировка Подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Подпрограммы.
Правовые риски реализации Подпрограммы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Подпрограммы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Подпрограммы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Подпрограммы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Подпрограммы.
К организационным рискам реализации Подпрограммы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Подпрограммы, осуществляется при помощи таких мер, как:
- выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Подпрограммы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Подпрограммы, осуществляется при помощи таких мер, как:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Подпрограммы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Подпрограммы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- ротация непосредственных исполнителей мероприятий Подпрограммы (при необходимости).
8. Механизм реализации Подпрограммы
Организацию реализации Подпрограммы осуществляет координатор Подпрограммы - Государственный комитет ветеринарии Республики Крым.
Координатор Подпрограммы:
- организует реализацию Подпрограммы, координацию деятельности исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
- проводит оценку эффективности мероприятий Подпрограммы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляется Советом министров Республики Крым.
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым, являясь в соответствии с Подпрограммой ответственным за выполнение отдельных мероприятий:
- заключает государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключает соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- заключает соглашения о предоставлении целевой субсидии;
- выполняет иные функции по реализации Подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, является Государственный комитет ветеринарии Республики Крым.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.