Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 8 июня 2017 г. N 1763 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 17 августа 2015 г. N 691
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилого помещения"
7, 24 июня 2016 г., 8 июня 2017 г., 5 февраля, 12 ноября 2018 г., 23 сентября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для её получения.
1.2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Симферополя Республики Крым, а также ее должностных лиц.
В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
а) Наниматель по договору социального найма жилого помещения (далее - наниматель) - нанимателем по договору социального найма жилого помещения может быть только гражданин Российской Федерации; в договоре социального найма жилого помещения должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем; при отсутствии в договоре социального найма жилого помещения таких указаний вселение этих граждан производится в соответствии с правилами действующего законодательства.
Граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с ним права по пользованию жилым помещением.
Наниматель несет ответственность перед наймодателем за действия граждан, постоянно проживающих совместно с ним, которые нарушают условия договора найма жилого помещения.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 7 июня 2016 г. N 1238 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) Наймодатель - лицо, сторона договора социального найма жилого помещения, предоставляющее жилое помещение во временное пользование нанимателю на определенных в договоре условиях.
Договор социального найма жилого помещения заключается с гражданами в следующих случаях:
- если договор не был заключен при предоставлении жилого помещения по решению исполнительного комитета соответствующего совета или решению администрации, профсоюзного комитета предприятия, организации, учреждения с последующей выдачей ордера;
- при предоставлении жилого помещения по постановлению Администрации города Симферополя Республики Крым;
- в случае необходимости внесения изменений в действующий договор на основании ст.ст.70 и 82 Жилищного кодекса Российской Федерации.
в) Договор социального найма жилого помещения - договор, по которому собственник жилого помещения - Администрация города Симферополя Республики Крым обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение в бессрочное пользование для проживания в нем.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилого помещения", предоставляемую населению муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, включаемую в перечень муниципальных услуг.
Пункт 2.2 изменен с 12 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 12 ноября 2018 г. N 5615
2.2. Муниципальная услуга на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым предоставляется управлением жилищной политики Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - управление жилищной политики).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: город Симферополь, ул. Пушкина, д. 35, каб. N 12, тел. (3652) 62-11-43.
Соисполнителем муниципальной услуги является управление делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда с заявителем (нанимателем) в письменной форме.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1449 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Конституция Республики Крым;
- Закон Республики Крым от 21.08.2014 г. N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Пункт 2.6 изменен с 23 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 23 сентября 2019 г. N 5159
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в управление делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - администрация города) с заявлением установленного образца (приложение N 1 к административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) для граждан, получивших жилье на основании постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда:
- копии документов, удостоверяющих личности заявителя (нанимателя) и всех членов семьи нанимателя;
- согласие всех совершеннолетних членов семьи нанимателя на обработку персональных данных (приложение N 2 к административному регламенту).
Заявитель вправе предоставить выписку из постановления администрации города о предоставлении жилого помещения и выписку из Реестра муниципального имущества по собственной инициативе;
б) для граждан, зарегистрированных и проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда:
- выписка из финансового лицевого счета;
- копии документов, удостоверяющих личности заявителя (нанимателя) и всех членов семьи нанимателя;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (нанимателем);
- согласие на обработку персональных данных всех совершеннолетних членов семьи нанимателя (заявителя) (приложение N 2 к административному регламенту);
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (решение органа местного самоуправления о предоставлении жилой площади или о переоформлении лицевого счета, или ордер, или договор найма жилого помещения).
Заявитель вправе предоставить выписку из Реестра муниципального имущества по собственной инициативе;
в) для граждан, зарегистрированных и проживающих в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов местного самоуправления в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации":
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения или выписка из решения администрации либо профсоюзного комитета предприятия, организации, учреждения о предоставлении жилого помещения, или ордер);
- выписка из финансового лицевого счета;
- копии документов, удостоверяющих личности заявителя (нанимателя) и всех проживающих с ним членов семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (нанимателем);
- согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя (нанимателя) на обработку персональных данных (приложение N 2 к административному регламенту).
Заявитель вправе предоставить выписку из Реестра муниципального имущества по собственной инициативе.
В случае, если право на проживание в жилом помещении предоставлено на основании решения суда, заявитель (наниматель) предоставляет вступившее в законную силу решение суда, заверенное в установленном порядке органами судебной власти.
При необходимости внесения изменений в договор социального найма в связи с реализацией права нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи, предусмотренного статьей 70 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявителем (нанимателем) к заявлению дополнительно прилагаются:
- действующий договор социального найма жилого помещения;
- письменное согласие членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на изменение договора социального найма жилого помещения;
В случае, если гражданин признан членом семьи нанимателя на основании решения суда, заявитель (наниматель) предоставляет вступившее в законную силу решение суда, заверенное в установленном порядке органами судебной власти.
Для внесения изменений в договор социального найма при вселении в занимаемое жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей, заявителем (нанимателем) в заявлении указываются фамилии, имена, отчества граждан, вселяемых в жилое помещение, и предоставляются документы, удостоверяющие их личность (паспорт, свидетельство о рождении), или акты записи гражданского состояния (свидетельство о браке).
На вселение к родителям их несовершеннолетних детей согласия остальных членов семьи нанимателя и согласия наймодателя не требуется.
При внесении изменений в договор социального найма в случае вселения в занимаемое жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи, заявителем (нанимателем) в заявлении указываются фамилии, имена, отчества граждан, вселяемых в жилое помещение, и предоставляются документы, удостоверяющие их личность (паспорт, свидетельство о рождении), согласие наймодателя на вселение подтверждается подписанием договора.
В случае объединения в одну семью граждан, проживающих в одной квартире и пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма, при необходимости заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений, в соответствии со статьей 82 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявителем (нанимателем) к заявлению дополнительно прилагаются все действующие договоры социального найма жилых помещений.
При внесении изменений в договор социального найма при изменении общей и жилой площади помещения заявитель предоставляет технический паспорт жилого помещения либо другой документ, подтверждающий эти изменения.
Заявитель (наниматель) предоставляет подлинники документов, действительные на дату обращения, и их копии.
Документы могут быть поданы заявителем путем личного обращения, а также уполномоченным им лицом, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Пункт 2.7 изменен с 23 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 23 сентября 2019 г. N 5159
2.7. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
- осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление не в полном объеме документов, предусмотренных в п. 2.6 регламента;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- заявление предоставлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, предоставившее заявление не предъявило документ, удостоверяющий личность.
Пункт 2.9 изменен с 12 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 12 ноября 2018 г. N 5615
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление недостоверных документов и сведений;
- предоставление документов, которые не содержат оснований для заключения или для внесения изменений в договор социального найма жилого помещения;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, не может являться самостоятельным предметом договора социального найма;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, самовольно перестроено или переоборудовано;
- предоставленные документы не подтверждают право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, не находится в Реестре муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2.10. Предоставление муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилого помещения" осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления - день обращения заявителя (нанимателя).
Пункт 2.13 изменен с 12 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 12 ноября 2018 г. N 5615
2.13. Требования к местам предоставления услуги.
Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди, приемные дни:
вторник - 9.30 - 17-00;
четверг - 9.30 - 17-00.
Перерыв 13.00 - 14.00. Суббота, воскресенье - выходные.
Муниципальная услуга может предоставляться в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.14. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
доступность;
своевременность;
отсутствие жалоб со стороны заявителя.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1449 в пункт 2.15 внесены изменения
2.15. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- посредством почты, телеграфа, путем размещения настоящего административного регламента в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на официальном сайте администрации города Симферополя http://.simadm.ru/, на информационных стендах;
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами управления жилищной политики:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством направления по электронной почте);
- по телефону.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Время ожидания для получения консультации в очереди не должно превышать 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом управления жилищной политики подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Пункт 2.16 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 324
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Подпункт 2.16.1 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 324
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.2. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.16.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Подпункт 2.16.5 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 324
2.16.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 23 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 23 сентября 2019 г. N 5159
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами осуществляет специалист управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации (не более одного календарного дня);
б) рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (не более семнадцати календарных дней);
в) подготовка проекта договора социального найма, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения либо подготовка отказа в заключение договора социального найма, отказа в расторжении договора социального найма, отказа в изменении договора социального найма (пять календарных дней);
г) подписание главой администрации города (или уполномоченным им лицом) договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения (пять календарных дней);
д) выдача договора социального найма жилого помещения; дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения (два календарных дня).
3.2. При заключении договора социального найма специалистом управления жилищной политики (пять календарных дня) готовится два экземпляра договора социального найма жилого помещения, из них один находится у наймодателя, один - у нанимателя (приложение N 3 к регламенту).
3.3. При дополнительном соглашении об изменении договора социального найма жилого помещения специалистом управления жилищной политики готовится два экземпляра дополнительного соглашения договора социального найма жилого помещения, из них один находится у наймодателя, один - у нанимателя (приложение N 4 к регламенту).
3.4. При дополнительном соглашении о расторжении договора социального найма жилого помещения специалистом жилищного управления готовится два экземпляра дополнительного соглашения договора социального найма жилого помещения, из них один находится у наймодателя, один - у нанимателя (приложение N 5 к регламенту)
3.5. Два экземпляра договора (дополнительного соглашения) социального найма жилого помещения с пакетом документов регистрируются специалистом управления жилищной политики и направляются на подпись главе администрации города Симферополя.
По итогам рассмотрения договора (дополнительного соглашения) социального найма жилого помещения глава администрации города Симферополя подписывает договор (дополнительное соглашение) социального найма жилого помещения.
3.6. При невозможности принятия положительного решения специалистом управления жилищной политики, оформляется отказ.
Максимальный срок уведомления об отказе в заключении договора (дополнительного соглашения) социального найма жилого помещения (не более двадцати двух календарных дней с момента регистрации).
3.7. По прибытии заявителя в управление жилищной политики специалист должен установить личность заявителя (уполномоченного лица заявителя), прибывшего с целью получения договора социального найма (дополнительного соглашения) жилого помещения.
При получении договора социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения) уполномоченным лицом заявителя специалисту управления жилищной политики необходимо проверить наличие документов, подтверждающих полномочия такого лица.
3.8. Выдача договора социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения) производится специалистом управления жилищной политики под подпись на руки заявителю (уполномоченному лицу заявителя) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия), с внесением соответствующей записи в журнале (приложение N 6 к регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут на один договор социального найма жилого помещения.
3.9. Заявитель имеет право на любой стадии административной процедуры запросить у специалиста управления жилищной политики информацию о ходе выполнения заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 8 июня 2017 г. N 1763 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется начальником управления жилищной политики администрации города.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 8 июня 2017 г. N 1763 пункт 4.2 изложен в новой редакции
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления жилищной политики положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, регулирующих правоотношения в данной сфере.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 8 июня 2017 г. N 1763 пункт 4.3 изложен в новой редакции
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления жилищной политики.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 8 июня 2017 г. N 1763 пункт 4.4 изложен в новой редакции
4.4. Персональная ответственность должностных лиц управления жилищной политики и управления делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата администрации города Симферополя Республики Крым закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 5 изменен с 23 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 23 сентября 2019 г. N 5159
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Симферополя Республики Крым, должностных лиц управления жилищной политики, должностных лицу управления делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата администрации города Симферополя в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) должностных лиц обжалуются в порядке подчиненности структурных подразделений администрации, принимающих участие в процедуре предоставления муниципальной услуги. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в порядке подчиненности на имя главы администрации, курирующего заместителя главы администрации, начальника управления.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) лично от заявителя или направленной в виде почтового отправления либо по электронной почте.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
а) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
е) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование управления, фамилию, имя, отчество руководителя управления, либо фамилию, имя, отчество муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, управления, руководителя управления или муниципального служащего, отвечающего за предоставление муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления жилищной политики, должностных лиц управления, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в администрацию города Симферополя, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Симферополя либо должностного лица структурного подразделения администрации города Симферополя, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Решение принятое по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, об ответственности виновного должностного лица.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в Главное управление по представительству в судебных органах и взаимодействию с правоохранительными органами Аппарата Совета министров Республики Крым.
5.7. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в жалобе вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.";
Начальник департамента |
М.Н. Чернова |
Начальник департамента |
О.В. Сальцин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 17 августа 2015 г. N 691 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.