Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 6190
Приложение
к постановлению Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 22.12.2016 N 3212
(с изменениями от 31 августа 2017 г.,
29 декабря 2018 г., 26 декабря 2019 г.,
28 октября 2020 г., 9 марта 2021 г.)
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым"
Паспорт изменен с 9 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 марта 2021 г. N 1065
Краткая характеристика (паспорт)
муниципальной программы "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым" и прогноз развития на перспективу
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными актами.
На основании пункта 8 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ТОС могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
ТОС следует рассматривать как первичную, наиболее простую, близкую и понятную для населения форму решения местных проблем, затрагивающую индивидуальные и коллективные интересы граждан.
В результате проведенной работы, направленной на формирование инициативных групп граждан по состоянию на 15 сентября 2020 года, в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым зарегистрировано 76 ТОС.
ТОС является базовой структурой развития местного самоуправления. Как самостоятельный общественный институт территориальное общественное самоуправление находится в стадии постоянного обновления и нуждается в регулировании и поддержке со стороны органов местного самоуправления. Хорошо организованная и слаженно функционирующая система ТОС представляет собой значительный ресурс для осуществления стратегии развития городского округа и эффективный инструмент общественного контроля за деятельностью всех структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Программа поможет расширить деятельность ТОС в формировании комфортной городской среды, в вопросах организации и проведении работ по благоустройству города (оборудование мест отдыха, детских игровых площадок, озеленение и др.), что улучшит качество жизни населения города.
Вместе с тем развитие системы ТОС сдерживается следующими факторами:
- недостаточное использование органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым потенциала ТОС для решения проблем самоуправляемых территорий;
- низкий уровень активности гражданского общества в решении вопросов местного значения;
- социальный нигилизм и низкий уровень правовой культуры граждан;
- недостаточная информированность населения о работе ТОС;
- отсутствие материальной базы для осуществления общественной и хозяйственной деятельности.
Для эффективного решения вопросов развития ТОС необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координация усилий и концентрация финансовых ресурсов. В этой связи разработка программы представляется своевременной и необходимой. Программа позволит сформировать четкое видение долгосрочных целей и приоритетов функционирования и развития территориального общественного самоуправления, выстраивать взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым с ТОС на принципах системности и открытости.
Реализация Программы будет работать на дальнейшее интенсивное развитие добрососедских отношений, конструктивный диалог между органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и ТОС, активизацию творческого потенциала, инициативное участие граждан в решении вопросов местного значения и процессах самостоятельного управления территориями.
С помощью привлечения ТОС к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование бюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении городских проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципального образования в целом.
Программой учитываются общегородские, коллективные, социальные, культурные, бытовые интересы и потребности жителей города.
Программа определяет цели, приоритеты, задачи и основные направления деятельности по содействию развитию ТОС в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Приоритеты политики муниципального образования городской округ Симферополь в сфере поддержки и развития ТОС определены исходя из задач, поставленных перед органами местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Целью Программы является развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
Задачами Программы являются:
1. Создание благоприятных условий для развития и осуществления ТОС в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Формирование механизмов взаимодействия между администрацией города Симферополя и ТОС.
3. Организация и проведение общегородских конкурсов и мероприятий для ТОС городского округа.
4. Активизация участников ТОС в социально-экономическом развитии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Целевые показатели (индикаторы), сроки и этапы реализации
Количественные и качественные показатели (индикаторы) Программы:
1. Количество созданных на территории муниципального образования городской округ Симферополь ТОС;
2. Процент взрослого населения - участников ТОС;
3. Количество изданных сборников методических рекомендаций по вопросам деятельности ТОС;
4. Количество мероприятий, в которых участвуют ТОС;
5. Количество проведенных "круглых столов", встреч, семинаров с ТОС;
6. Количество размещенных статей о деятельности ТОС;
7. Количество заседаний Координационного совета территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Сроки реализации программы: с 2017 по 2023 годы (без деления на этапы).
4. Все мероприятия
Комплекс программных мероприятий направлен на развитие ТОС в муниципальном образовании городской округ Симферополь. Программа основывается на реализации следующих основных мероприятий:
Мероприятие 1. Организация подготовки сборника методических рекомендаций по вопросам деятельности ТОС.
Мероприятие 2. Размещение на официальном сайте администрации города Симферополя публикаций о деятельности ТОС.
Мероприятие 3. Организация и проведение конкурсов по благоустройству городского округа: "Лучший двор многоквартирного дома", "Самая благоустроенная территория ТОС", "Лучший цветник (клумба, газон, зеленая зона)".
Мероприятие 4. Организация и проведение мероприятий, приуроченных к юбилейным датам ТОС в 2017 г.: день соседа (ул. Луговая, 91); в 2018 г.: день соседа (пер. Альпинистов, 6/37); в 2019 г.: день соседа (ул. Чешмеджи, N 2224); в 2020 г.: день соседа (ул. Набережная, N 83, 83а, 85); в 2021 г.: день соседа (ул. 51 Армии, 59); в 2022 г.: день соседа (ул. Киевская, 1/1), в 2023 г.: день соседа (ул. Дм. Ульянова, 62).
Мероприятие 5. Участие ТОС в коллективных мероприятиях: участие в торжественной церемонии приема-передачи "Эстафеты Победы", участие в акции "Сад Памяти"; участие в акции "ФЛАГИ РОССИИ. 9 МАЯ"; участие в конкурсе "75 слов о Победе"; участие в выпусках городского ток-шоу "Лица Столицы" на канале ИТВ; участие в праздновании дня основания города Симферополя; участие в мероприятиях, посвященных принятию Тамани и Кубани в состав Российской Федерации; участие в памятных мероприятиях посвященных Дню начала войны на мемориалах "Скорбящая мать" и "Картофельный городок"; участие в мероприятиях посвященных Дню партизан и подпольщиков; участие в мероприятии посвященному Дню государственного флага и государственного герба; организация и проведение выездного семинара в г. Евпатория; организация и проведение выездного семинара в пгт. Симеиз; организация и проведение мероприятия посвященному "Дню Святого Николая"; организация и проведение встречи с Протоиереем Отец Богдан Северин связанное с Рождеством Пресвятой Богородицы; участие в мероприятии посвященному Дню народного Единства.
Мероприятие 6. Приобретение и обустройство детских игровых площадок на территориях осуществления деятельности ТОС по итогам проведения конкурсов, а также мероприятий, приуроченных к юбилейным датам на территориях осуществления деятельности ТОС.
Мероприятие 7. Приобретение и посадка зеленых насаждений на территориях осуществления деятельности ТОС по итогам проведения конкурсов.
Мероприятие 8. Проведение "круглых столов", встреч, семинаров с ТОС, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Мероприятие 9. Организационное обеспечение деятельности Координационного совета ТОС, осуществляемого на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5. Меры муниципального и правового регулирования
Меры муниципального регулирования не предусмотрены.
Правовое регулирование реализации муниципальной программы базируется на действующих нормативных правовых актах:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденное решением 15-й сессии Симферопольского городского совета I созыва Республики Крым от 13.03.2015 года N 219;
- Положение о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденное решением 15-й сессии Симферопольского городского совета I созыва Республики Крым от 13.03.2015 года N 220;
- Положение об условиях и порядке выделения средств из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для осуществления территориального общественного самоуправления, утвержденное решением 57-й сессии Симферопольского городского совета I созыва Республики Крым от 13.12.2016 года N 1023.
Для реализации мероприятий указанных в Программе, кроме вышеперечисленных нормативных актов Российской Федерации, планируется принятие муниципальных правовых актов администрации города, регулирующих проведения конкурсов, утверждение составов конкурсных комиссий.
Раздел 6 изменен с 9 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 марта 2021 г. N 1065
6. Ресурсное обеспечение
На реализацию мероприятий Программы в 2017 - 2023 годах предполагается направить средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в сумме 46 349, 74640 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 6 000,000 тыс. руб.; 2018 год - 10 937,118 тыс. руб.; 2019 год - 5 838, 335 тыс. руб.; 2020 год - 5 880,74340 тыс. руб.; 2021 год - 5 897,850 тыс. руб.; 2022 год - 5 897,850 тыс. руб., 2023 год - 5 897,850 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий финансовый год.
7. Механизм реализации, управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации, риски и меры по управлению рисками
Возникновение финансовых рисков может привести к сокращению финансирования общего количества предполагаемых мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные повлиять на конечные результаты реализации Программы).
Системный подход к решению поставленных задач призван минимизировать проблемные аспекты и риски реализации Программы на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и обеспечить получение положительного результата для жителей.
Составление отчетов о реализации муниципальной программы осуществляет исполнитель совместно с соисполнителем.
Отчеты о реализации муниципальной программы направляются в Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города и МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя в следующие сроки:
а) полугодовой отчет - в течении 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
б) годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
8. Оценка социально-экономической эффективности от реализации муниципальной программы
Конечными результатами Программы являются:
- увеличение доли населения, охваченного ТОС за счёт организации новых ТОС на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым до 43,5%;
- увеличение количества ТОС на всей территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым до 100 единиц;
- количество проведенных общегородских конкурсов и мероприятий для ТОС городского округа -121;
- регистрация ТОС в качестве юридических лиц;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере ТОС.
Оценка эффективности реализации Программы проводится МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города на основе годовых отчетов о реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности Программы, указанной в разделе 9 настоящей Программы.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
9.1. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с настоящей методикой.
9.2. Для оценки эффективности Программы используются следующие критерии:
- степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
- степень реализации основных мероприятий (мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
- степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
9.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) Программы по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы в целом по следующей формуле:
,,
где:
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по Программе;
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- количество целевых показателей (индикаторов) Программы.
3) Оценивается степень реализации мероприятий Программы по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество выполненных мероприятий;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов Программы по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию Программы;
- фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию Программы в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию Программы в решении о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
В случае если средства на реализацию Программы не предусмотрены (отражаются в других Программах), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию Программы принимается равной 1.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий Программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий Программы;
- степень реализации мероприятий Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию Программы.
6) Оценивается эффективность реализации Программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по Программе;
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий Программы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5. Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭМП составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Руководитель аппарата |
И.А. Шевченко |
Начальник управления внутренней |
Т.А. Маринина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.