Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "29" октября 2018 года N 528
Государственная программа
Республики Крым "Управление финансами Республики Крым"
29 марта, 28 июня, 25, 30 декабря 2019 г., 22 июля, 29, 30 декабря 2020 г., 30 марта, 15 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 15 июня 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 июня 2021 г. N 345
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Управление финансами Республики Крым" (далее - Государственная программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу
Проведение основных направлений единой финансовой, бюджетной политики на территории Республики Крым в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 143, обеспечивает Министерство финансов Республики Крым (далее - Министерство финансов), которое осуществляет разработку и реализацию мероприятий в части реформирования финансов на региональном уровне, повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Крым.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Республики Крым.
Система управления государственными финансами Республики Крым основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения Республики Крым. Она постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и на региональном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение требований бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.
В 2015 - 2018 годах развитие бюджетной системы Республики Крым осуществляется в рамках Государственной программы Республики Крым "Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015 - 2018 годы", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года N 704. Выполнение данной программы позволило Министерству финансов обеспечить разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики, составление и реализацию исполнения республиканского бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета, а также составление отчетов об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов, осуществление управления средствами республиканского бюджета, осуществление координации деятельности в бюджетно-финансовой сфере. Это обеспечило качественную базу для разработки Государственной программы.
В настоящее время сохраняется ряд нерешенных проблем в системе управления государственными финансами в Республике Крым, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Реализация Государственной программы вызвана необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, развитию стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, вовлечение граждан в бюджетный процесс, более широким применением экономических методов управления, повышением эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и управлением государственным долгом Республики Крым. Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Особенности сферы реализации Государственной программы, условия ее реализации и имеющиеся проблемы предопределяют цели, задачи, структуру и состав мероприятий.
Государственная программа, подготовленная Министерством финансов, имеет существенные отличия от большинства других государственных программ. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Республики Крым, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.
Раздел 2 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2020 г. N 891
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы
Решение задач социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года будет осуществляться в соответствии с Законом Республики Крым от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", приоритетными направлениями которой являются:
- повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Крым;
- оптимизация и автоматизация процессов государственного управления, повышение прозрачности и эффективности работы органов власти;
- повышения уровня самообеспеченности муниципальных образований Республики Крым, создание эффективной системы управления муниципальными финансами;
- улучшение условий жизни граждан, проживающих на территории Республики Крым, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области;
- повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг;
- обеспечение эффективного управления государственным долгом Республики Крым;
- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Достижение стратегических целей предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств Республики Крым путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости региональной финансовой системы.
В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития Республики Крым выделена следующая цель Государственной программы - повышение эффективности управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым.
Для достижения цели Государственной программы предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
- создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым;
- эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Республики Крым;
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств;
- содействие формированию разумного финансового поведения населения Республики Крым, его ответственного участия на рынках финансовых услуг;
- поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами бюджета Республики Крым и местных бюджетов, стандартизация и унификация деловых процессов;
- обеспечение прозрачности и открытости исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов Республики Крым;
- повышение достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей;
- обеспечение контроля средств целевого назначения и объемов исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов;
- повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Крым, управления финансами за счет внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти передовых информационно-коммуникационных технологий.
При достижении целей Государственной программы ожидается:
- создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни;
- осуществление бюджетного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года;
- полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и формирование программного бюджета;
- безусловное исполнение социальных обязательств;
- качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета Республики Крым и консолидированного бюджета Республики Крым;
- повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
- сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности Республики Крым;
- поддержание экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Республики Крым.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к Государственной программе.
Раздел 3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2020 г. N 896
3. Характеристика мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы предусматривает выполнение комплекса основных мероприятий, указанных в приложении 2 к Государственной программе.
Основное мероприятие 1 "Организация и обеспечение бюджетного процесса в Республике Крым".
Реализация данного основного мероприятия планируется посредством следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1 "Организация составления и исполнение бюджета Республики Крым".
Министерство финансов осуществляет функции главного администратора доходов (в том числе администратора доходов по межбюджетным трансфертам), главного распорядителя средств бюджета Республики Крым, а также главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым.
Ключевыми направлениями деятельности Министерства финансов являются своевременная и качественная подготовка проекта закона о бюджете, организация исполнения бюджета Республики Крым, формирование бухгалтерской (финансовой отчетности), консолидированной отчетности.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, а также местные бюджеты. Должна быть обеспечена сбалансированность бюджета Республики Крым и местных бюджетов с учетом достижения приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Крым.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета Республики Крым на основе аналитической финансовой системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Республики Крым и местных бюджетов позволит оценить степень выполнения расходных обязательств Республики Крым, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений государственного сектора.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Мероприятие 1.2 "Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса".
В рамках данного мероприятия предусматривается своевременная и качественная разработка нормативных правовых актов Республики Крым в части совершенствования бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства Республики Крым способствует качественной организации формирования и исполнения бюджета Республики Крым, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
Основной его целью является создание оптимальных условий в сфере нормативного правового регулирования для эффективного управления государственными финансами Республики Крым.
В силу постоянного характера решаемых в рамках мероприятия задач выделение отдельных этапов его реализации не предусматривается.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Мероприятие 1.3 "Обеспечение выполнения функции управления в сфере финансов и бюджета".
Данное мероприятие направлено на обеспечение создания условий для реализации Государственной программы и предполагает материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства финансов. Выполнение мероприятия оказывает влияние на весь спектр задач и целевых индикаторов Государственной программы посредством реализации управленческих функций Министерства финансов в рамках предусмотренных полномочий.
Мероприятие 1.4 "Обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр бухгалтерского учета";
Министерство финансов является учредителем Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр бухгалтерского учета" (далее - ГКУ РК "Центр бухгалтерского учета"), которое создано в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 23 июля 2018 года N 801-р.
Основной целью деятельности ГКУ РК "Центр бухгалтерского учета" является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций исполнительных органов государственной власти Республики Крым и государственных учреждений Республики Крым по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Основным предметом деятельности ГКУ РК "Центр бухгалтерского учета" является ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, включая составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Данное мероприятие направлено на обеспечение создания условий функционирования ГКУ РК "Центр бухгалтерского учета" и предполагает материально-техническое и финансовое обеспечение его деятельности.
Основное мероприятие 2 "Обслуживание государственного долга Республики Крым".
Одним из источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым является осуществление государственных заимствований.
Данное мероприятие направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием долговых обязательств Республики Крым, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками погашения долговых обязательств Республики Крым, составленными в соответствии с условиями договоров (соглашений).
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете Республики Крым на исполнение долговых обязательств Республики Крым в объеме, достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств Республики Крым в установленный срок. Реализация мероприятия включает обеспечение:
своевременной уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами, привлеченными из федерального бюджета, в соответствии с графиком погашения долговых обязательств Республики Крым;
своевременной уплаты процентов за пользование кредитами, привлеченными в кредитных организациях, в соответствии с графиком погашения долговых обязательств Республики Крым;
своевременной выплаты купонного дохода по государственным облигациям Республики Крым в даты, установленные решениями об эмиссии соответствующих выпусков облигаций.
Расходные обязательства Республики Крым по обслуживанию государственного долга Республики Крым определяются на основании договоров и соглашений, графиков платежей кредиторам, условий выпуска государственных ценных бумаг.
Основное мероприятие 3 "Развитие и сопровождение информационных систем управления финансами".
Повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Крым, оптимизация и автоматизация процессов государственного управления, повышение прозрачности и эффективности работы органов власти, создание эффективной системы управления муниципальными финансами невозможно без внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, активно реализованных Министерством финансов в 2015 - 2018 годах в рамках Государственной программы Республики Крым "Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015 - 2018 годы", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года N 704.
В настоящее время продолжается процесс автоматизации управления финансами Республике Крым в соответствии с Концепцией информатизации Республики Крым, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 3 июня 2015 года N 492-р.
Дальнейшее внедрение передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, формирование единого информационного пространства, объединяющего все этапы бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях, обеспечит надежность информации и сократит временные затраты на ее обработку, повысит оперативность принятия управленческих решений. Этот вектор развития остается приоритетом в организации бюджетного процесса Республики Крым.
В рамках создания и использования в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым региональных информационных систем общего пользования предусматривается решение задач, связанных с управлением бюджетным процессом, региональными и местными финансами, в том числе централизованного ведения бюджетного учета и составления отчетности, бухгалтерского учета с организацией электронного документооборота и других задач.
Основное мероприятие 3 направлено на реализацию следующих мероприятий:
Мероприятие 3.1 "Развитие, предоставление информационно-технического сопровождения и лицензионного обслуживания Единой системы управления бюджетным процессом Республики Крым на всех этапах исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов".
Использование Единой системы управления бюджетным процессом Республики Крым позволило Министерству финансов стать центром развития информационных технологий в бюджетном процессе, обеспечить разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики, составление и реализацию исполнения республиканского бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета, а также составление отчетов об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов, осуществлять управление средствами республиканского бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере.
Мероприятие направлено на обеспечение актуальной и своевременной технической поддержки пользователей Единой системы управления бюджетным процессом Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым, доработку информационной системы под регулярно изменяющиеся требования в законодательстве Российской Федерации, а также в целях наполнения Единой системы управления бюджетным процессом новыми функциональными возможностями, которые позволят сформировать систему учета и контроля, покрывающую все области финансовой сферы Республики Крым, и обеспечить непосредственное участие граждан в определении направлений расходования бюджетных средств и в последующем контроле за реализацией отобранных проектов. Новые функциональные возможности системы будут реализовываться на WEB-технологиях с использованием свободного программного обеспечения, что позволит в рамках целого региона создать целостную систему управления финансами.
Мероприятие 3.2 "Развитие и сопровождение системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов власти, государственных и муниципальных (казённых, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым на основе программных продуктов "1С" и "Парус" с применением облачных технологий".
В соответствии с Концепцией информатизации Республики Крым, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 03 июня 2015 года N 492-р, в 2018 году в рамках выполнения Государственной программы Республики Крым "Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015 - 2018 годы", утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года N 704, в 2018 году заключен Государственный контракт N Ф.2018.313229 на оказание услуг по переводу существующих систем бухгалтерского учета на основе "1С" и "Парус" исполнительных органов государственной власти Республики Крым, казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Крым на облачные технологии.
Создание системы обеспечит:
- оперативную актуализацию требований федерального законодательства по ведению бухгалтерского, бюджетного учета и составлению отчетности вне зависимости от уровня профессиональной грамотности и физического присутствия на рабочем месте специалистов бухгалтерских служб;
- поддержку (актуализацию) единой для всех учреждений учетной политики, методологии, отражающей ведомственную и территориальную специфику;
- поддержку (актуализацию) для всех учреждений нормативно-справочной информации;
- возможность использования современных технологий для подготовки, переподготовки и консультирования специалистов бухгалтерских служб в части изменений в законодательстве по бухгалтерскому учету с применением программных продуктов облачных технологий;
- развитие, создание нового набора инструментов и модернизацию существующих инструментов для оперативного анализа обрабатываемых данных в облачных технологиях в режиме реального времени;
- возможность использования аналитической информации, получаемой на основе данных, обрабатываемых в облачных технологиях, для представления исполнительным органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с целью повышения эффективности государственного управления;
- оптимизацию затрат на сопровождение системы, за счет возможности проведения обновлений программного продукта централизованно.
Мероприятие направлено на обеспечение актуальной и своевременной технической поддержкой пользователей системы, доработку сервиса под регулярно изменяющиеся требования в законодательстве Российской Федерации, а также перевод существующих систем бухгалтерского учета на основе программных продуктов "1С" и "Парус" муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Крым на облачные технологии.
Мероприятие 3.3 "Обеспечение защиты информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры и информации в региональных информационных системах управления финансами Республики Крым".
С целью обеспечения защиты информации в информационных системах предусматривается проведение аттестации по требованиям безопасности информации в региональных информационных системах управления финансами, разработка организационно-распорядительных документов по защите информации, повышение квалификации сотрудников Министерства финансов, ответственных за выполнение мероприятий по защите информации, по программам технической защиты информации, оказание консультационных услуг по защите информации, приобретение, установка, настройка и обслуживание сертифицированных по требованиям безопасности информации технических, программных и программно-технических средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств защиты информации, не составляющей государственную тайну, антивирусного программного обеспечения и средств электронной подписи для работы в региональных информационных системах управления финансами.
Мероприятие 3.4 "Взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственных и муниципальных казенных учреждений Республики Крым".
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администраторы доходов бюджета наделены полномочием по предоставлению информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
В соответствии с приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 года N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных муниципальных платежах" администраторы доходов бюджета должны обеспечить информационное взаимодействие с ГИС ГМП.
С целью эффективного управления всеми начислениями и платежами региона необходимо использовать единую региональную информационную систему, которая обеспечит информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственными и муниципальными казенными учреждениями Республики Крым, являющимися администраторами доходов бюджетов Республики Крым или главными администраторами доходов бюджетов Республики Крым (далее - региональный агрегатор).
Внедрение регионального агрегатора позволит:
- в полной мере реализовать на практике требования Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- обеспечить взаимодействие с ГИС ГМП: передачу извещений о начислениях в ГИС ГМП от администраторов начислений и получение извещений об их исполнении от кредитных организаций;
- повысить качество оказания государственных услуг гражданам;
- повысить показатель эффективности взаимодействия с ГИС ГМП органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственных и муниципальных казенных учреждений Республики Крым;
- предотвратить случаи административных правонарушений, связанных с непредоставлением или ненадлежащим предоставлением информации в ГИС ГМП.
Мероприятие 3.5 "Предоставление субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на проведение мероприятий по созданию технических условий для подключения к системе ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов власти, государственных и муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым на основе программных продуктов "1C" и "Парус" с применением облачных технологий".
Мероприятие направлено на приобретение автоматизированных рабочих мест, соответствующих требованиям безопасности информации, на которых будет осуществляться обработка персональных данных муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым при подключении к системе ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов власти, государственных и муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым на основе программных продуктов "1C" и "Парус" с применением облачных технологий.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на проведение мероприятий по созданию технических условий для подключения к системе ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов власти, государственных и муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым на основе программных продуктов "1C" и "Парус" с применением облачных технологий в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Управление финансами Республики Крым" представлен в приложении 6 к Государственной программе.
Основное мероприятие 4 "Повышение уровня самообеспеченности муниципальных образований".
Для повышения уровня самообеспеченности муниципальных образований Республики Крым запланирована реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 4.1 "Расчет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внесение предложений по их законодательному закреплению".
В рамках данного мероприятия рассчитываются и вносятся на утверждение нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты, обеспечивающие баланс возможностей бюджета Республики Крым и потребностей местных бюджетов.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Мероприятие 4.2 "Обеспечение выполнения полномочий Республики Крым по предоставлению дотаций бюджетам муниципальных образований Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений".
В рамках данного мероприятия предоставляются дотации бюджетам поселений и городских округов Республики Крым в целях выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым полномочий по решению вопросов местного значения за счет средств бюджета Республики Крым.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к Закону Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым".
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Мероприятие 4.3 "Обеспечение выполнения полномочий Республики Крым по предоставлению дотаций бюджетам муниципальных образований Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)".
В рамках данного мероприятия предоставляются дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к Закону Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым".
Распределение дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Мероприятие 4.4 "Обеспечение выполнения полномочий Республики Крым по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов за счет средств бюджета Республики Крым".
В рамках данного мероприятия предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов за счет средств бюджета Республики Крым в целях:
- финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым при недостаточности собственных доходов бюджетов муниципальных образований Республики Крым;
- частичного покрытия дефицита бюджетов муниципальных образований Республики Крым.
Порядок предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 22 марта 2017 года N 134 "Об утверждении Порядка предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 851".
Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым осуществляется постановлениями Совета министров Республики Крым.
Основное мероприятие 5 "Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами".
Реализация основного мероприятия 5 "Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами" планируется посредством следующих мероприятий:
Мероприятие 5.1 "Вовлечение граждан Республики Крым в обсуждение проектов законодательных и нормативных правовых актов, проектов государственных программ Республики Крым, разрабатываемых Министерством финансов, и отчетов об их реализации".
Достижение высокого уровня прозрачности предусматривает доступность и понятность для граждан информации о целях бюджетной политики, публичность процесса управления общественными финансами, открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.
В рамках данного мероприятия Министерство финансов решает следующие задачи:
- организовывает публичные слушания по проекту бюджета Республики Крым и отчету о его исполнении;
- организовывает публикацию "Бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования населения о бюджете Республики Крым и отчетах об его исполнении.
Результатом реализации данного мероприятия является:
- реализация права граждан на доступ к информации;
- повышение информированности граждан об основных параметрах бюджета Республики Крым и его исполнении;
- повышение уровня доступности информации;
- повышение финансовой грамотности населения;
- повышение эффективности взаимодействия населения и органов государственной власти.
Реализация мероприятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год в составе расходов на реализацию Государственной программы.
Мероприятие 5.2 "Проведение конкурса проектов "Бюджет для граждан".
Основной его целью предусматривается выявление среди физических и юридических лиц лучшей практики формирования бюджета муниципального образования Республики Крым в открытом и доступном для граждан формате.
Результатом реализации данного мероприятия является использование и распространение на практике новых интересных подходов, выявленных в представленных проектах, при формировании "Бюджета для граждан".
Реализация мероприятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год в составе расходов на реализацию Государственной программы.
Мероприятие 5.3 "Методологическое и информационное сопровождение информационной системы управления общественными финансами "Открытый бюджет".
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами предполагается подготовка и регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о всех стадиях бюджетного процесса Республики Крым, в том числе "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту закона Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях и др.
Реализация мероприятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год в составе расходов на реализацию Государственной программы.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении 3 к Государственной программе.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы общественные, научные и иные организации привлекаться не будут.
Раздел 6 изменен с 15 июня 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 июня 2021 г. N 345
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 12 527 942,213 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 3 206 658,546 тыс. руб.,
2020 год - 3 233 941,209 тыс. руб.,
2021 год - 2 297 793,274 тыс. руб.,
2022 год - 1 718 974,349 тыс. руб.,
2023 год - 2 070 574,835 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы приведено в приложении 4 к Государственной программе.
Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Государственной программы, относятся:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Государственной программой;
- изменение федерального законодательства;
- реализация угроз безопасности информации, в том числе недостаточное использование средств и мер защиты информации;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие нормативных правовых актов и иных документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Государственной программы;
- низкая исполнительская дисциплина должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Государственной программы.
Мерами управления рисками являются:
- детальное планирование хода реализации Государственной программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Государственной программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Государственной программы.
8. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений, которых позволяют проанализировать ход выполнения Государственной программы.
Методика оценки эффективности Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.