Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Государственной программе
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Республики Крым
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, реализуемых в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
9 октября 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым (далее - субсидии, Подпрограмма соответственно).
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельские территории - это сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов Республики Крым (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Республики Крым). Перечень таких населенных пунктов утверждается постановлением Совета министров Республики Крым,
инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса - осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места. К инвестиционным проектам в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, на которых планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, относятся проекты, реализованные в течение 3 лет, предшествующих году представления информации об инвестиционных проектах в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях (далее - информация об инвестиционных проектах), а также проекты, находящиеся на стадии реализации или подготовки к реализации в течение 2 лет, следующих за годом представления информации об инвестиционных проектах.
3. Целью предоставления субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по решению вопросов местного значения, связанных с финансовым обеспечением реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия Подпрограммы на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (далее - мероприятия Подпрограммы), направленные на:
3.1. развитие газификации (распределительные газовые сети);
3.2. развитие водоснабжения (локальные водопроводы).
4. Мероприятия Подпрограммы направлены на обустройство объектами инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях (далее - объекты), и предусматривают строительство и реконструкцию распределительных газопроводов низкого давления, строительство и реконструкцию локальных водопроводов соответственно.
В случае наличия экономически эффективной проектной документации повторного использования допустимо ее использование муниципальным образованием Республики Крым (далее - муниципальное образование).
5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
6. Участником реализации мероприятия, указанного в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, является Министерство топлива и энергетики Республики Крым.
Участником реализации мероприятия, указанного в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
7. Участники реализации мероприятий обеспечивают координационную и законодательную поддержку муниципальному образованию в реализации мероприятий Подпрограммы, согласовывают проекты по реализации мероприятий, включенных в Подпрограмму (далее - проекты) (при необходимости).
8. Получателями субсидий являются муниципальные образования, прошедшие конкурсный отбор заявочной документации по мероприятиям Подпрограммы для предоставления субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований, проводимый Министерством, и в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатель, конкурсный отбор, заявочная документация соответственно).
Порядок конкурсного отбора и перечень документов, которые подаются муниципальными образованиями для участия в нем, устанавливаются приказом Министерства.
9. Условия предоставления субсидий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее соглашение);
3) наличие письменного обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования субсидии;
4) наличие письменного обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктами 23, 26 настоящего Порядка.
10. Критерии и категории конкурсного отбора получателей, имеющих право на получение субсидии:
1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия Подпрограммы, разработанной в соответствии с документами территориального планирования;
2) наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования;
3) наличие реестра объектов инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельской территории, по форме, утвержденной Министерством;
4) наличие письменного обязательства муниципального образования о завершении строительства (реконструкции) объекта до конца текущего финансового года;
5) социальная значимость объекта.
11. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии по результатам конкурсного отбора являются:
- предоставление заявочной документации в Министерство позже срока, установленного для приема заявочной документации;
- предоставление не в полном объеме заявочной документации либо наличие недостоверных сведений в заявочной документации;
- несоответствие форм заявочной документации формам, утвержденным приказом Министерства.
12. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
13. Уровень софинансирования муниципальным образованием (средства местных бюджетов и внебюджетных источников) реализации мероприятий Подпрограммы составляет не менее 10 процентов от стоимости объекта или этапа реализации объекта (фактической стоимости объекта или фактической стоимости этапа реализации объекта).
14. Средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке и расходуются на проектные, изыскательские (включая государственную экспертизу) и строительно-монтажные работы.
Внебюджетные средства для софинансирования мероприятий Подпрограммы привлекаются муниципальным образованием, на территории которого находится объект, с использованием процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Финансирование по проектам может быть изменено по результатам осуществления процедуры государственной закупки на определение подрядчика работ на объекте.
15. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основе результата использования субсидии, которым является ввод в действие объектов инженерного обустройства, выраженный в километрах. Результат использования субсидии устанавливается по каждому объекту.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемого и достигнутого результата использования субсидии получателем, установленного соглашением.
Перечень результатов использования субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год.
16. Предоставление субсидий получателю осуществляется Министерством на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
17. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявки на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования за счет средств бюджета Республики Крым.
Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. После заключения соглашения для перечисления субсидий на счет муниципального образования получатель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) копии муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
19. Муниципальные образования:
1) представляют Министерству отчеты об использовании субсидий в срок, установленный соглашением;
2) несут ответственность за достоверность представляемых Министерству по соответствующим направлениям сведений и целевое использование субсидий, недостижение целевых индикаторов и результатов использования субсидий, установленных соглашением.
20. В случае нецелевого использования субсидии получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя письменное требование о возврате субсидии (далее - требование).
В случае нарушения получателем условий соглашения Министерством принимается решение о приостановлении предоставления субсидии соответствующему местному бюджету.
21. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем в доход бюджета Республики Крым в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
22. В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 октября 2020 г. N 650 действие пункта 23 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий, (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 октября 2020 г. N 650 действие пункта 24 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
24. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 октября 2020 г. N 650 действие пункта 25 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 октября 2020 г. N 650 действие пункта 26 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета получателя на финансирование расходного обязательства получателя, софинансируемого за счет субсидии, определенному в соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 октября 2020 г. N 650 действие пункта 27 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
27. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 23, 26 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
29. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
30. Порядок, сроки и формы предоставления получателем отчетности в Министерство устанавливается соглашением.
31. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
32. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.