Текст приводится в соответствии с источником
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Методическими рекомендациями по построению и развитию АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 08.12.2016, распоряжением Правительства Севастополя от 08.04.2019 N 99-РП "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и эксплуатации на территории города Севастополя аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", с учетом протокола заседания межведомственной рабочей группы по планированию, построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя от 22.12.2020 Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент информационного взаимодействия в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя (далее - Регламент).
2. Участникам информационного взаимодействия, указанным в приложении N 1 к Регламенту, руководствоваться Регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента цифрового развития города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
27.05.2021
N 225-ПП
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 27 мая 2021 г. N 225-ПП
Регламент информационного взаимодействия в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент информационного взаимодействия (далее - Регламент) разработан в целях определения схемы взаимодействия, правил и порядка обмена информацией участниками информационного взаимодействия, указанными в приложении к настоящему Регламенту (далее - участники информационного взаимодействия), в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя (далее - АПК "Безопасный город") с целью реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, происшествия в топливно-энергетическом комплексе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя (далее - ЧС и П, информационное взаимодействие).
Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя (далее - ЕДДС), как орган повседневного управления Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП РСЧС), обеспечивает сбор, обработку и доведение информации, а также координацию действий сил и средств СГТП РСЧС, предназначенных для реагирования на ЧС и П.
1.2. Настоящий Регламент определяет:
а) состав информационных ресурсов и информации, необходимой участникам информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
б) правила предоставления и обмена информацией при осуществлении участниками информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город";
в) состав участников информационного взаимодействия, их права и ответственность в рамках осуществляемого информационного взаимодействия.
1.3. Регламент обеспечивает:
а) формирование единого информационного пространства для всех участников информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город", обеспечивающего эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб города Севастополя, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории города Севастополя;
б) повышение социально-экономической эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации негативных последствий ЧС и П за счет увеличения скорости информационного обмена между участниками информационного обмена, а также качества и объемов предоставляемой информации;
в) увеличение скорости организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и П.
2. Состав информации
2.1. В состав информации, используемой при информационном взаимодействии в рамках АПК "Безопасный город", входит:
а) информация, необходимая для обеспечения выполнения технологических процессов при взаимодействии участников в рамках АПК "Безопасный город";
б) информация, необходимая для обеспечения функциональных возможностей АПК "Безопасный город";
в) информация об актуализации данных в соответствующих информационных системах, определенных в качестве источников информации в рамках АПК "Безопасный город".
2.2. Информация, необходимая для обеспечения выполнения технологических процессов, предусмотренных в рамках АПК "Безопасный город", включает:
а) нормативные правовые акты, определяющие правила и порядок предоставления информации для каждого из участников информационного взаимодействия;
б) регламентированные правила и порядок взаимодействия органов СГТП РСЧС и городских служб на ЧС и П;
в) сведения о технических и программных средствах, а также средствах связи органов СГТП РСЧС и городских служб, задействованных в обеспечении информационного обмена участников АПК "Безопасный город", и изменениях в их конфигурации;
г) сведения о силах и средствах органов СГТП РСЧС, в том числе задействуемых в ликвидации ЧС и П;
д) иная информация, необходимая для выполнения технологических процессов в рамках АПК "Безопасный город".
2.3. Информация, необходимая для обеспечения функциональных возможностей АПК "Безопасный город", включает:
а) сведения о количественно-качественных характеристиках состава населения, проживающего на территории города Севастополя, не относящиеся к персональным данным;
б) сведения об объектах мониторинга АПК "Безопасный город", включая данные об объектах городской, коммунальной, транспортной инфраструктур;
в) оперативные данные централизованного мониторинга угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания города Севастополя, включая данные систем мониторинга природных и техногенных угроз, систем обеспечения правопорядка и мониторинга общественной безопасности, систем обеспечения транспортной безопасности;
г) результаты моделирования развития ЧС и П и оценки эффектов возможного воздействия ЧС и П на население, объекты городской инфраструктуры, окружающую среду;
д) результаты расчетов требуемых сил и средств для ликвидации ЧС и П в разрезе ведомственной и организационной принадлежности, а также последующего осуществления восстановительных мероприятий;
е) информацию о фактах свершения ЧС и П и их параметрах;
ж) отчетно-аналитическую информацию;
з) иную информацию по согласованному с участниками информационного взаимодействия перечню показателей.
2.4. Информация об актуализации данных в соответствующих информационных системах, определенных в качестве источников информации в рамках АПК "Безопасный город", включает:
а) информацию об изменении количественно-качественных характеристик состава населения;
б) информацию об изменении характеристик объектов мониторинга АПК "Безопасный город", включая данные об объектах городской, коммунальной, транспортной инфраструктур.
3. Требования к информации
Информация, циркулирующая в рамках единого информационного пространства АПК "Безопасный город", должна соответствовать общим требованиям:
- достоверность (информация должна соответствовать действительности);
- оперативность (информация должна быть готова ко времени, указанному в запросе);
- достаточность (рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации);
- актуальность (информация должна соответствовать текущему моменту времени);
4. Источники информации
В ЕДДС информация должна передаваться из следующих систем:
а) мониторинга и видеонаблюдения объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, критически важных и потенциально опасных объектов, транспорта, связи, технических сооружений и сетей коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения) города Севастополя;
б) мониторинга сил и средств экстренных оперативных служб на территории города Севастополя (далее - СиС ЭОС);
в) видеонаблюдения в местах массового скопления людей и проведения массовых мероприятий, на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, в местах отдыха, развлекательных и торговых центрах.
5. Участники информационного взаимодействия
5.1. Участниками информационного взаимодействия могут являться федеральные органы исполнительной власти (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), а также подведомственные федеральным органам исполнительной власти организации, расположенные на территории города Севастополя (по согласованию), службы СГТП РСЧС (по согласованию), исполнительные органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления в городе Севастополе (по согласованию), участвующие в мероприятиях по построению и развитию АПК "Безопасный город". Кроме того, участниками информационного обмена могут являться организации, чья производственная деятельность связана с возникновением потенциальных рисков ЧС и П на территории города Севастополя, включая предприятия и объекты транспортной инфраструктуры, энергетики, водоснабжения, теплоснабжения, телекоммуникаций, торговли и развлечений, социальной сферы, центры мониторинга различной отраслевой направленности, потенциально опасные и критически важные объекты города Севастополя.
5.2. С каждым из участников информационного взаимодействия в рамках настоящего Регламента подписывается отдельное соглашение об информационном взаимодействии в рамках АПК "Безопасный город". Объем, уточнение состава и периодичности передаваемой информации, формат взаимодействия, а также обязательства участников информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" регулируются договорными отношениями. Форма соглашения об информационном взаимодействии в рамках АПК "Безопасный город" утверждается приказом Департамента цифрового развития города Севастополя.
5.3. Состав участников информационного взаимодействия определяется с учетом задач, решаемых в рамках построения и развития АПК "Безопасный город" и заключенных соглашений.
5.4. Состав участников информационного взаимодействия определен в приложении к настоящему Регламенту.
6. Порядок и способы передачи информации
6.1. Обмен информацией в рамках единого информационного пространства АПК "Безопасный город" осуществляется в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах:
а) обмен информацией в автоматическом режиме реализуется без привлечения человеческих ресурсов средствами автоматизации при наличии сопряжения с функциональными системами участников информационного взаимодействия в рамках построения и развития АПК "Безопасный город";
б) обмен информацией в автоматизированном режиме реализуется средствами автоматизации с участием человеческих ресурсов в случаях, когда по техническим или экономическим причинам использование автоматического режима нецелесообразно;
в) обмен информацией в ручном режиме, включая голосовую связь, передачу информации на бумажных и электронных носителях, осуществляется без использования средств автоматизации в случаях, когда невозможно обеспечить информационный обмен в автоматическом или автоматизированном режиме.
6.2. Обмен информацией между участниками информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" осуществляется в соответствии со следующим порядком:
а) информация, необходимая для выполнения процессов обеспечения взаимодействия участников информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город", а также сведения об изменениях, которые могут привести к изменению существующих технологических и технических схем взаимодействия с АПК "Безопасный город", предоставляются:
- в соответствии с периодичностью, согласованной ЕДЦС с участниками информационного взаимодействия, но не позднее чем за один месяц до внесения изменений в нормативные правовые акты и регламенты, определяющие правила и порядок предоставления информации каждым из участников информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город";
- ежедневно - плановые сведения о силах и средствах органов СГТП РСЧС на территории города Севастополя, включая сведения о силах и средствах, задействуемых в ликвидации ЧС и П;
- по согласованию - иная информация, необходимая для выполнения технологических процессов в рамках АПК "Безопасный город";
б) информация, необходимая для обеспечения функциональных возможностей АПК "Безопасный город", предоставляется:
- в режиме реального времени - оперативные данные централизованного мониторинга угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории города Севастополя, результаты моделирования развития ЧС и П и оценки эффектов возможного воздействия ЧС и П на население, объекты городской инфраструктуры, окружающую среду; результаты расчетов требуемых сил и средств для ликвидации ЧС и П в разрезе ведомственной и организационной принадлежности, а также последующего осуществления восстановительных мероприятий; информация о фактах свершения ЧС и П и их параметрах; оперативная информация о силах и средствах СГТП РСЧС, а также организаций и предприятий, привлекаемых к ликвидации ЧС и П;
- по запросу - плановая информация о силах и средствах СГТП РСЧС, а также организаций и предприятий, привлекаемых к ликвидации ЧСиП;
- в случае внесения изменений, но не менее чем раз в квартал - сведения о количественно-качественных характеристиках состава населения, проживающего на территории города Севастополя;
- в случае внесения изменений, но не менее чем раз в квартал - сведения об объектах мониторинга АПК "Безопасный город", включая данные об объектах городской, коммунальной, транспортной инфраструктур;
- по запросу в режиме реального времени - отчетно-аналитическая информация;
- по согласованию - иная информация по согласованному с участниками информационного взаимодействия перечню показателей;
в) информация об актуализации данных в соответствующих информационных системах, определенных в качестве источников информации в рамках АПК "Безопасный город", предоставляется по запросу в режиме реального времени с обновлением не менее чем раз в квартал - информация об изменении количественно-качественных характеристиках состава населения и изменении характеристик объектов мониторинга АПК "Безопасный город", включая данные об объектах городской, коммунальной, транспортной инфраструктур.
7. Обязанности участников информационного взаимодействия
Участники информационного взаимодействия обязаны:
- осуществлять передачу информации в рамках АПК "Безопасный город" в соответствии с порядком и способами, определенными в пункте 6 настоящего Регламента;
- обеспечивать достоверность и актуальность информации, передаваемой в АПК "Безопасный город";
- обеспечивать предоставление информации в АПК "Безопасный город" в заданные сроки;
- обеспечивать работоспособность баз данных и программно-технических средств, задействованных в автоматическом информационном обмене, в непрерывном режиме;
- принимать необходимые меры по защите передаваемой и принимаемой информации, выполнять требования по информационной безопасности.
8. Организация информационного взаимодействия
8.1. Информационное взаимодействие осуществляется в условиях повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и режиме ЧС и П.
8.2. Участники информационного взаимодействия взаимодействуют с системой АПК "Безопасный город" посредством интерфейса, который предоставляет возможность ввода данных в унифицированные формы. Данные, хранящиеся и обрабатываемые в рамках АПК "Безопасный город", могут быть также представлены в виде диаграмм и семантических слоев на геоинформационной карте.
8.3. Для передачи оперативной информации участниками информационного взаимодействия используются:
а) существующая в рамках СГТП РСЧС инфокоммуникационная инфраструктура, телекоммуникационная, вычислительная инфраструктура и специализированное программное обеспечение АПК "Безопасный город", обеспечивающее сопряжение локальных систем мониторинга и получение информации из сопрягаемых систем регионального и федерального уровней, прием и обработку сообщений от населения, централизованную координацию и контроль за исполнением поручений между участниками информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город";
б) санкционированный доступ участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в АПК "Безопасный город", обеспечивается средствами информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" или соответствующей подсистемы информационной безопасности АПК "Безопасный город".
9. Требования к безопасности информационного взаимодействия
9.1. Информация передается и используется только в служебных целях.
9.2. Участники информационного взаимодействия обязаны своими средствами обеспечить выполнение требований по защите информации при передаче данных.
Приложение
к Регламенту
информационного взаимодействия
в рамках аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город" на
территории города Севастополя
Перечень
участников информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя
N |
Наименование ведомства/организации |
||
1. |
Департамент общественной безопасности города Севастополя |
||
2. |
Департамент цифрового развития города Севастополя |
||
3. |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и подведомственные ему организации и учреждения |
||
4. |
Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя и подведомственные ему организации и учреждения |
||
5. |
Департамент городского хозяйства города Севастополя |
||
6. |
Департамент здравоохранения города Севастополя |
||
7. |
Департамент образования и науки города Севастополя |
||
8. |
Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя |
||
9. |
Управление ветеринарии города Севастополя (по согласованию) |
||
10. |
Акционерное общество "Севастополь Телеком" (по согласованию) |
||
11. |
Акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр города Севастополя" (по согласованию) |
||
12. |
Акционерное общество "Балаклавское рудоуправление имени А.М. Горького" (по согласованию) |
||
13. |
Акционерное общество "Мобильные газотурбинные электрические станции" (по согласованию) |
||
14. |
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства" (по согласованию) |
||
15. |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Севастополю (по согласованию) |
||
16. |
Государственное казенное учреждение Севастополя "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя" (по согласованию) |
||
17. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" (по согласованию) |
||
18. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию) |
||
19. |
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Водоканал" (по согласованию) |
||
20. |
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севтеплоэнерго" (по согласованию) |
||
21. |
Государственное бюджетное учреждение "Горсвет" (по согласованию) |
||
22. |
Государственное унитарное предприятие Севастополя "Севастопольский автодор" (по согласованию) |
||
23. |
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова" (по согласованию) |
||
24. |
Государственное унитарное предприятие Севастополя "Единый информационно-расчетный центр" (по согласованию) |
||
25. |
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Управляющая компания Гагаринского района-2" (по согласованию) |
||
26. |
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Управляющая компания "Стрелецкая бухта" (по согласованию) |
||
27. |
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Управляющая компания Нахимовского района" (по согласованию) |
||
28. |
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Управляющая компания "Север" (по согласованию) |
||
29. |
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Управляющая компания Балаклавского района" (по согласованию) |
||
30. |
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Управляющая компания "Инкерман" (по согласованию) |
||
31. |
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севастопольский морской порт" (по согласованию) |
||
32. |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (по согласованию) |
||
33. |
Государственное автономное учреждение "Севастопольский лесхоз" (по согласованию) |
||
34. |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго" (по согласованию) |
||
35. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" (по согласованию) |
||
36. |
Добровольческий поисково-спасательный отряд "Лиза Алерт Крым" (по согласованию) |
||
37. |
Крымское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию) |
||
38. |
Крымское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию) |
||
39. |
Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю (по согласованию) |
||
40. |
Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю (по согласованию) |
||
41. |
Общество с ограниченной ответственностью "Севастопольэнерго" (по согласованию) |
||
42. |
Общество с ограниченной ответственностью "Севэнерго" (по согласованию) |
||
43. |
Общество с ограниченной ответственностью "Севэнергосбыт" (по согласованию) |
||
44. |
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гагаринского района-1" (по согласованию) |
||
45. |
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" (по согласованию) |
||
46. |
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" (по согласованию) |
||
47. |
Окружное казачье общество "Севастопольский казачий округ" (по согласованию) |
||
48. |
Общество с ограниченной ответственностью "Югторсан" (по согласованию) |
||
49. |
Общество с ограниченной ответственностью "Крымпропан" (по согласованию) |
||
50. |
Общество с ограниченной ответственностью "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт" (по согласованию) |
||
51. |
Публичное акционерное общество по газоснабжению и газификации "Севастопольгаз" (по согласованию) |
||
52. |
Прокуратура города Севастополя (по согласованию) |
||
53. |
Служба в городе Севастополе УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю (по согласованию) |
||
54. |
Севастопольская региональная общественная организация "Поисково-спасательный отряд кинологов-волонтеров "Вектор" (по согласованию) |
||
55. |
Севастопольский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию) |
||
56. |
Севастопольская транспортная прокуратура (по согласованию) |
||
57. |
Территориальный отдел Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (по согласованию) |
||
58. |
УМВД России по г. Севастополю (по согласованию) |
||
59. |
Управление координации деятельности подразделений Росгвардии (г. Севастополь) Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю (по согласованию) |
||
60. |
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю (по согласованию) |
||
61. |
Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат города Севастополя" (по согласованию) |
||
62. |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога" (по согласованию) |
||
63. |
Филиал "Крымаэронавигация" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (по согласованию) |
||
64. |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет" (по согласованию) |
||
65. |
Федеральное государственное унитарное предприятие "102 предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации (по согласованию) |
||
66. |
Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Крым (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 27 мая 2021 г. N 225-ПП "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя"
Вступает в силу с 27 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 27 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 4 июня 2021 г. N 9200202106040009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 15 мая 2024 г. N 209-ПП
Изменения вступают в силу с 15 мая 2024 г.
Постановление Правительства Севастополя от 17 ноября 2021 г. N 573-ПП
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2021 г.