Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 27-й сессии
Ялтинского городского совета
Республики Крым
второго созыва
от 29.03.2021 N 18
Порядок
удаления зеленых насаждений и осуществления компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
21 апреля, 25 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153, Закона Республики Крым от 25.12.2014 N 50-ЗРК/2014 "О растительном мире", ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения", СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденных решением 8-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 26.12.2019 N 6, и регулирует правоотношения, связанные с удалением зелёных насаждений и осуществлением компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяются на отношения, связанные с осуществлением компенсационного озеленения, а также удалением зеленых насаждений на землях и земельных участках муниципальной собственности, а также земельных участках, переданных с зелеными насаждениями в собственность (пользование) граждан либо юридических лиц из земель государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с удалением зеленых насаждений:
- занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым;
- произрастающих на землях лесного фонда;
- произрастающих на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения;
- произрастающих на земельных участках государственной и федеральной собственности.
1.4. Термины, используемые в настоящем порядке, применяются в следующих значениях:
Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.
К зеленым насаждениям относятся:
- дерево - растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол, диаметром не менее 6 см у корневой шейки ствола, несущие боковые ветви и верхушечный побег;
- кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;
- травяной покров - газон, естественная травяная растительность;
- заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;
- цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями.
Аварийное дерево - это дерево, вероятность внезапного падения которого целиком или какой-либо крупной его части велика. Признаками аварийного дерева является наличие дупел, гнилей в комле и стволе, плодовых тел грибов на стволе, трещин на стволе и между стволами, наличие сильного наклона более 45 градусов от вертикали, наличие более 50% мертвых ветвей в кроне.
Опасное дерево - это аварийное дерево, которое при падении целиком или при падении какой-либо крупной его части может нанести ощутимый вред здоровью людей, сохранности транспорта или элементов инфраструктуры.
Удаление зеленых насаждений - вырубка, порубка (спиливание), выкапывание деревьев, кустарников, цветников, газонов, оформленные в соответствии с настоящим Положением, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, наземных коммуникаций, отвечающих нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений.
Компенсационное озеленение - способ возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, осуществляемый путем воспроизводства зеленых насаждений взамен удаленных;
Восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка зеленых насаждений и объектов озеленения, проведенная суммированием всех видов затрат, связанных с их созданием и содержанием, в пересчете на 1 дерево, кустарник, единицу площади, погонный метр и (или) другую удельную единицу;
Фаутные деревья - деревья с повреждениями и дефектами стволов различного происхождения.
Уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ялта Республики Крым или муниципальное учреждение, уполномоченное на оказание муниципальной услуги по выдаче порубочного билета.
Порубочный билет - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом, дающий право на выполнение работ по удалению зеленых насаждений.
Остальные термины применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым или в общепринятом понимании.
1.5. Удаление зеленых насаждений производится на основании порубочного билета, выдаваемого уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Удаление зеленых насаждений допускается в случаях:
1) удаления и обрезки аварийных и опасных деревьев и кустарников, в том числе сухостойных, фаутных, буреломных, ветровальных, а также самосейных и порослевых зеленых насаждений с диаметром не более 6 см у корневой шейки.
2) при удалении зеленых насаждений в случае ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
3) с целью обеспечения нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями, по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
4) невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов.
5) необходимости удаления зеленых насаждений на территории кладбищ;
6) строительства, реконструкции объектов капитального строительства и инженерных сетей.
1.7. Удаление зеленых насаждений допускается с возмещением нанесенного таким удалением ущерба путем уплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений (далее - восстановительная стоимость) или осуществлением компенсационного озеленения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Лица, по инициативе которых осуществляется удаление зеленых насаждений, вправе самостоятельно выбрать способ возмещения ущерба, нанесенного удалением зеленых насаждений.
1.8. С инициативой удаления зеленых насаждений могут выступать:
- в отношении зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в собственности или пользовании физических и юридических лиц, - соответствующие землепользователи;
- в отношении зеленых насаждений, произрастающих на землях или земельных участках муниципальной собственности, не переданных в пользование физическим или юридическим лицам, - физические или юридические лица, заинтересованные в удалении зеленых насаждений в случаях, установленных пунктом 1.6. настоящего Порядка.
2. Порядок выдачи порубочного билета
2.1. Выдача порубочных билетов осуществляется уполномоченным органом на основании заявлений заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.8. настоящего Порядка (далее - заявители). Выдача порубочного билета осуществляется без взимания платы.
Порубочный билет должен содержать сведения о видах, состоянии, диаметре ствола у корневой шейки, количестве, ориентировочном возрасте, местоположении зеленых насаждений, подлежащих удалению, сведения о заявителе, а также о принадлежности земельного участка.
2.2. Заявление должно содержать следующую информацию:
- сведения о заявителе:
1) для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество, при наличии последнего, руководителя, место нахождения, контактный телефон, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
2) для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество, при наличии последнего; место его жительства (регистрации), данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, контактный телефон, адрес электронной почты;
3) для физического лица: фамилия, имя, отчество, при наличии последнего; место его жительства (регистрации), данные документа, удостоверяющего его личность, контактный телефон, адрес электронной почты;
- обоснование необходимости удаления зеленых насаждений;
- сведения о местоположении зеленых насаждений, подлежащих удалению;
- сведения о количестве и видах зеленых насаждений, подлежащих удалению;
- сведения о выбранном заявителем способе возмещения ущерба, который будет нанесен удалением зеленых насаждений (уплата восстановительной стоимости или осуществление компенсационного озеленения).
2.3. К заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результатов оказания муниципальной услуги;
3) план-схема расположения зеленых насаждений, подлежащих удалению;
4) в случае необходимости удаления зеленых насаждений при осуществлении строительства, реконструкции и ремонта зданий, строений и сооружений, в том числе инженерных коммуникаций, представляются правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется осуществление удаление зеленых насаждений.
5) заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориального органа (в случае сноса деревьев, произрастающих на недопустимом расстоянии от зданий, строений, сооружений или вызывающих нарушение инсоляции помещений);
6) план мероприятий по компенсационному озеленению, в случае если заявитель выбрал способ возмещения ущерба путем осуществления компенсационного озеленения в границах земельного участка, находящегося у него в собственности или пользовании.
7) перечетная ведомость зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке.
Заявитель вправе приложить и иные документы, обосновывающие необходимость удаление зеленых насаждений.
2.4. Уполномоченный орган направляет копию Заявления в Комиссию по обследованию зеленых насаждений (далее Комиссия).
2.5. С момента получения копии заявления Комиссия осуществляет обследование зеленых насаждений, указанных в заявлении. О проведении обследования, не позднее, чем за сутки до его проведения, комиссия уведомляет заявителя, используя средства связи, указанные в заявлении. Заявитель вправе присутствовать при проведении обследования, давать свои пояснения, высказывать замечания.
2.6. По результатам проведения обследования зеленых насаждений Комиссией составляется акт обследования зеленых насаждений, который должен содержать выводы и рекомендации Комиссии по вопросам, указанным в заявлении. Указанный в настоящем пункте акт передается Комиссией в уполномоченный орган.
2.7. На основании акта обследования зеленых насаждений уполномоченный орган производит расчет восстановительной стоимости или составляет план мероприятий по компенсационному озеленению или согласовывает представленный заявителем план мероприятий по компенсационному озеленению (в зависимости от выбранного заявителем способа компенсации ущерба), о чем письменно уведомляет заявителя.
Основанием для отказа в согласовании плана мероприятий по компенсационному озеленению может служить только несоответствие его содержания требованиям, установленным пунктами 4.5. и 4.6. настоящего Порядка.
2.8. Порубочный билет выдается заявителю после оплаты восстановительной стоимости или выполнения мероприятий по компенсационному озеленению (в зависимости от выбранного заявителем способа компенсации ущерба).
2.9. Общий срок предоставления муниципальной услуги по выдаче порубочного билета не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления в уполномоченный орган соответствующего заявления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Уполномоченный орган вправе приостановить предоставление муниципальной услуги по выдаче порубочного билета, если заявителем не выполняются условия по уплате восстановительной стоимости или осуществлению мероприятий по компенсационному озеленению, до момента выполнения заявителем указанных условий.
2.10. Уполномоченный орган отказывает в выдаче порубочного билета в следующих случаях:
- заявление подано ненадлежащим лицом;
- поданное заявление не соответствует требованиям настоящего Порядка;
- в представленных к заявлению документах содержатся недостоверные данные;
- несоответствия обоснований необходимости удаления зеленых насаждений случаям, оговоренным в пункте 1.6. настоящего Порядка;
- заявление на удаление подано в отношении зеленых насаждений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Республики Крым;
- выдача порубочного билета на удаление зеленых насаждений, указанных в заявлении, не входит в компетенцию уполномоченного органа в соответствии с нормами настоящего Порядка.
2.11. Уведомление об отказе в выдаче порубочного билета направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.
Пункт 2.12 изменен с 24 апреля 2021 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 21 апреля 2021 г. N 5
2.12. Порядок удаления аварийных, сухостойных, фаутных, поваленных деревьев.
2.12.1. Ликвидация аварийной ситуации связанной с необходимостью удаления поваленного дерева, представляющего угрозу жизни и здоровью людей и порчи имущества может производиться после обязательного оповещения Уполномоченного органа с предоставлением фото или видео фиксации с привязкой по местности и подтверждения факта возникновения аварийной ситуации. Лицу, удалившему поваленное дерево в течении пяти дней необходимо обратиться в уполномоченный орган с целью получения акта обследования аварийных зеленых насаждений. В случае неполучения акта обследования, такое дерево считается удаленным неправомерно.
2.12.2. В случае необходимости удаления аварийного, сухостойного, фаутного дерева оформляется Акт обследования аварийного дерева, который является основанием для его удаления.
В данном случае не предусматривается взимание восстановительной стоимости и мероприятий по компенсационному озеленению.
2.13. Срок действия порубочного билета составляет один календарный год с момента его выдачи.
2.14. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию, учет и хранение порубочных билетов. Срок хранения порубочных билетов и документов, послуживших основанием для их выдачи, составляет пять календарных лет.
3. Комиссия по обследованию зеленых насаждений
3.1. Комиссия по обследованию зеленых насаждений создается постановлением Администрации города Ялта Республики Крым.
Не менее половины членов от общего состава комиссии включаются в ее состав по представлению Главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - председателя Ялтинского городского совета.
3.2. Численный Состав Комиссии не может быть менее пяти и более семи членов. В состав комиссии в обязательном порядке включаются должностные лица Администрации города Ялта Республики Крым и депутаты Ялтинского городского совета Республики Крым. В состав комиссии также могут быть включены сотрудники муниципальных предприятий и учреждений, эксперты и специалисты в области дендрологии и охраны окружающей природной среды.
3.3. Основными задачами комиссии является проведение обследований зеленых насаждений с целью:
- определения обоснованности и целесообразности удаления зеленых насаждений по заявлениям заинтересованных лиц;
- установление соответствия выполненных заявителями мероприятий по компенсационному озеленению разработанным или согласованным уполномоченным органом планам мероприятий по компенсационному озеленению.
4. Способы возмещения ущерба
4.1. Способами возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, являются уплата восстановительной стоимости и осуществление мероприятий по компенсационному озеленению.
4.2. Предварительная оплата восстановительной стоимости или осуществление мероприятий по компенсационному озеленению является обязательным условием удаления зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
Восстановительная стоимость не взимается, а мероприятия по компенсационную озеленению не подлежат осуществлению в случаях:
1) удаления сухостойных, фаутных, буреломных, ветровальных аварийных и опасных деревьев, а также самосейных и порослевых зеленых насаждений диаметром ствола у корневой шейки не более 6 см.
2) при удалении зеленых насаждений в случае ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечения по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;
4) при удалении зеленых насаждений в связи с невозможностью обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
5) необходимости удаления зеленых насаждений на территории кладбищ;
6) производства строительно-монтажных работ за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
7) при удалении зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке частной собственности, ранее высаженных собственником такого земельного участка (за исключением такой высадки в качестве компенсационного озеленения).
Раздел 4 дополнен пунктом 4.2.1 с 2 июля 2021 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 25 июня 2021 г. N 5
4.2.1. При строительстве объектов капитального строительства, финансируемом за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, допускается рассрочка уплаты восстановительной стоимости на срок, не превышающий один год.
Заказчик строительства, заинтересованный в предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости, вправе обратиться в Администрацию города Ялта Республики Крым с заявлением о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости, которое должно содержать обоснование необходимости такой рассрочки.
По результатам рассмотрения заявлений о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости Администрация города Ялта Республики Крым выносит постановление о предоставлении рассрочки или об отказе в предоставлении рассрочки с указанием причин отказа.
Срок рассмотрения Администрацией города Ялта Республики Крым заявлений о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости не должен превышать десяти рабочих дней.
4.3. Расчет восстановительной стоимости производится в соответствии с Методикой расчета размера восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Методика).
Оплата восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений поступает в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в размере 100% на код администратора доходов, открытый для этих целей.
Администратором доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в отношении денежных средств в виде оплаты восстановительной стоимости является уполномоченный орган, который определяется Администрацией города Ялта Республики Крым путем издания соответствующего правового акта.
4.4. Компенсационное озеленение, производимое заявителями, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по компенсационному озеленению, разработанным или согласованным с уполномоченным органом.
Уполномоченный орган разрабатывает план мероприятий по компенсационному озеленению в случае, если заявитель не выразил намерение осуществить компенсационное озеленение в границах земельного участка, находящегося у него в собственности или пользовании. В таком случае, уполномоченный орган самостоятельно определяет места, в которых надлежит произвести высадку зеленых насаждений в границах территорий, не переданных в собственность или пользование физических или юридических лиц.
В случае если заявитель выбрал способ возмещения ущерба путем осуществления компенсационного озеленения в границах земельного участка, находящегося у него в собственности или пользовании, и представил план мероприятий по компенсационному озеленению, уполномоченный орган согласовывает такой план или выражает обоснованные замечания к нему. В случае наличия замечаний уполномоченного органа к представленному заявителем плану мероприятий по компенсационному озеленению, он подлежит согласованию после устранения соответствующих замечаний.
4.5. План мероприятий по компенсационному озеленению должен содержать сведения о видовом составе, диаметре ствола, возрасте и количестве зеленых насаждений, подлежащих высадке, а также определять конкретные места высадки.
4.6. При составлении плана мероприятий по компенсационному озеленению количество подлежащих высадке растений рассчитывается исходя из стоимости посадочного материала и затрат на посадочные работы. Стоимость посадочного материала, используемого для компенсационной высадки, и затраты на посадочные работы приравниваются к размеру восстановительной стоимости, рассчитанной в соответствии с Методикой.
5. Источники формирования и порядок расходования средств местного бюджета на компенсационное озеленение
5.1. Помимо компенсационного озеленения, осуществляемого заявителями в виде компенсации нанесенного удалением зеленых насаждений ущерба, компенсационное озеленение производится также муниципальными предприятиями и учреждениями.
Средства на компенсационное озеленение образуются за счет поступлений в виде оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений.
5.2. Средства на компенсационное озеленения, поступающие в местный бюджет, в полном объеме используются на мероприятия по воспроизводству зеленых насаждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
5.3. Использование средств, предназначенных для осуществления мероприятий по компенсационному озеленению, в иных целях не допускается.
Остатки средств на компенсационное озеленение, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение объемов бюджетных ассигнований на компенсационное озеленение в очередном финансовом году.
6. Ответственность за нарушение настоящих Правил
6.1. Физические и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым физических и юридических лиц осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации.
6.2. Юридические, физические и должностные лица, индивидуальные предприниматели, нарушающие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Республики Крым и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
6.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возместить причиненный им материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с правовыми актами Администрации города Ялта Республики Крым, осуществляют функции по контролю за соблюдением требований настоящих Правил на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Приложение 1 дополнено разделом 7 с 2 июля 2021 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 25 июня 2021 г. N 5
7. Переходные положения
7.1. До 01.01.2022 лица, по заявлению которых до вступления в силу настоящего Порядка были составлены акты обследования зеленых насаждений, согласованные председателем Совета Министров Республики Крым и утвержденные главой администрации города Ялта (далее - акт обследования зеленых насаждений), вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о выдаче порубочного билета, приложив копию такого акта и документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) пункта 2.3 Порядка.
7.2. Уполномоченный орган в течение пяти дней с момента получения заявления, указанного в пункте 7.1. настоящего Порядка, направляет его в Комиссию по обследованию зеленых насаждений, которая в десятидневный срок обеспечивает проверку полноты и достоверности сведений, отраженных в акте обследования зеленых насаждений.
В случае подтверждения полноты и достоверности сведений, отраженных в акте обследования зеленых насаждений, Уполномоченный орган в течение пяти дней производит расчет восстановительной стоимости в соответствии с Методикой расчета размера восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и в пятидневный срок после ее оплаты выдает заявителю порубочный билет.
7.3. В случае установления Комиссией неполноты и/или недостоверности сведений, указанных в акте обследования зеленых насаждений, фактическому количеству и характеристикам зеленых насаждений, подлежащих удалению, Уполномоченный орган отказывает заявителю в выдаче порубочного билета.
Отказ в выдаче порубочного билета не лишает заявителя права обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о выдаче порубочного билета в соответствии с требованиями, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
Начальник Департамента |
Л.Г. Сванидзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.