Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 14 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2020 г. N 207
Приложение 9
к Государственной программе
развития физической культуры
и спорта в Республике Крым
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 14 апреля 2020 года N 207)
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография"
1 июля 2019 г., 14 апреля, 22 сентября 2020 г., 15 марта 2021 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни", утвержденного протоколом Проектного комитета Республики Крым от 13 декабря 2018 года N 2, национального проекта "Демография" в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 874 (далее - субсидия, Региональный проект, Программа соответственно).
2. Целью предоставления субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий Регионального проекта, а именно:
1) капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
2) оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием;
3) создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности для занятий физической культурой и спортом;
Пункт 2 дополнен подпунктом 4 с 15 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2021 г. N 153
4) оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта.
Целевое назначение субсидии определяется в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными между Министерством спорта Российской Федерации и Советом министров Республики Крым (далее - федеральные соглашения).
3. Главными распорядителями бюджетных средств являются Министерство спорта Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерства).
4. Получателями субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - получатели).
5. Распределение субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между получателями.
Распределение субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходных обязательств получателей устанавливается в объеме 100 процентов за счет средств бюджета Республики Крым.
6. Субсидия носит целевой характер, который определяется в соответствии с федеральными соглашениями, и не может быть использована на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
7. Критерием отбора получателей для предоставления субсидии является наличие соответствующей утвержденной муниципальной программы с адресным распределением объектов, на реализацию которых предоставляется субсидия, с учетом документов территориального планирования муниципального образования Республики Крым. Для реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 2 настоящего Порядка, критерием отбора получателей для предоставления субсидии также является включение объектов капитальных вложений в Республиканскую адресную инвестиционную программу в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым.
8. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям Республики Крым являются:
1) заключение соглашения между Министерством и получателем о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
2) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым' субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств получателя, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
3) наличие письменного обязательства получателя по достижению результатов использования субсидии, установленных соглашением;
4) наличие письменного обязательства получателя по соблюдению целевых назначений расходования субсидии;
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
6) для реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 2 настоящего Порядка:
- принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году;
- наличие положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объект капитального строительства и реконструкции, на который предоставляется субсидия (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и реконструкции, на который предоставляется субсидия, а также утверждённой проектной документации на объект капитального строительства и реконструкции, на который предоставляется субсидия;
- наличие заявки (ходатайства) получателя на предоставление субсидии, рассчитанной в соответствии с начальной максимальной ценой контракта (далее - заявка);
7) для реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка - наличие обоснования экономической и социальной целесообразности (потребности) приобретения или оснащения спортивного объекта.
9. Распределение средств субсидии для реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, между получателями осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления субсидии, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - конкурсный отбор, комиссия соответственно). Состав комиссии и Положение о комиссии утверждается приказом Министерства.
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Республики Крым в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку и документы, необходимые для предоставления субсидии, перечень которых утверждается приказом Министерства (далее - документы).
Министерство регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве рассматривает их и принимает протокольное решение о возможности (невозможности) предоставления субсидии, которое носит рекомендательный характер.
Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием объема выделяемых средств.
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений либо в случае представления их не в полном объеме.
10. В рамках распределения средств субсидии для реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 2 настоящего Порядка, Министерство регистрирует в день подачи получателем документы.
В течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении субсидии, которое утверждается приказом Министерства
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием объема выделяемых средств.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае выявления недостоверных сведений в документах либо их представления в неполном объеме.
11. Предоставление субсидии получателю осуществляется Министерствами в соответствии с соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
12. Порядок, сроки и формы представления получателем отчетности устанавливаются Министерствами в соглашении.
13. Результатом использования субсидии является повышение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в Республике Крым.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемого и достигнутого результата использования субсидии получателем, установленного соглашением.
Перечень результатов использования субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год, а также согласно планируемым результатам Регионального проекта.
14. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
15. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Республики Крым на основании поданных получателем заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно распределению средств субсидии.
16. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидии возлагается на получателя.
17. В случае нарушения получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае не поступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 22 сентября 2020 г. N 598 действие пункта 18 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
18. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 22 сентября 2020 г. N 598 действие пункта 19 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
19. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 22 сентября 2020 г. N 598 действие пункта 20 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 22 сентября 2020 г. N 598 действие пункта 21 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае нецелевого использования субсидий получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объёмов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения
24. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Министерства обеспечивают соблюдение получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
26. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.