Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 г. N 695
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "29" декабря 2016 года N 650
(в редакции постановления
Совета министров Республики
Крым от 2018 года N 695)
Государственная программа
развития курортов и туризма в Республике Крым
15 мая, 4 августа, 22 сентября, 27 ноября 2017 г., 20 апреля, 6 июля, 20 сентября, 24, 29 декабря 2018 г., 21 января, 11 июня, 1 августа, 2 декабря 2019 г., 28 апреля, 17 сентября, 4 декабря 2020 г., 15 марта, 18 июня, 11 октября, 2 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 2 декабря 2021 г. N 734
Паспорт
Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым
Наименование программы |
Государственная программа развития курортов и туризма в Республике Крым (далее - Госпрограмма) |
||||||||||
Ответственный исполнитель Госпрограммы |
Министерство курортов и туризма Республики Крым |
||||||||||
Участники Госпрограммы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым; Министерство транспорта Республики Крым; Министерство культуры Республики Крым; Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" (далее - ГКУ "Инвестстрой Республики Крым"); Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым"; органы местного самоуправления муниципальных образований курортно-туристических регионов Республики Крым (городские округа: Алушта, Евпатория, Керчь, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта; муниципальные районы: Бахчисарайский, Белогорский, Ленинский, Раздольненский, Сакский, Симферопольский, Черноморский) |
||||||||||
Подпрограммы Госпрограммы |
- |
||||||||||
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Госпрограммы |
подпрограмма Е "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316; федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 |
||||||||||
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Госпрограммы |
Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" (протокол от 28.04.2021 N 3) |
||||||||||
Программно-целевые инструменты Госпрограммы |
|
||||||||||
Цель Госпрограммы |
Формирование современного туристско-рекреационного комплекса, характеризующегося конкурентоспособностью, востребованностью, разнообразием предлагаемых туристских и лечебно-оздоровительных услуг и высоким качеством обслуживания |
||||||||||
Задачи Госпрограммы |
Обеспечение комплексного развития туристских территорий Республики Крым; диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка; повышение качества туристских услуг, повышение квалификации работников курортно-туристской сферы, приведение качества обслуживания туристов в соответствие с международными стандартами; развитие информационного поля для популяризации туристических продуктов Республики Крым; внедрение комплексной системы мониторинга удовлетворенности гостей Республики Крым качеством предоставленных туристских услуг; продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках, развитие различных видов туризма, направленных на круглогодичную работу санаторно-курортного и туристского комплекса; выполнение функций по нормативно-правовому регулированию и контролю в санаторно-курортной и туристской отрасли. |
||||||||||
Целевые индикаторы и показатели Госпрограммы |
Количество прибывших в Республику Крым туристов; темп роста туристского потока в Республику Крым (по отношению к предыдущему году); численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения Республики Крым; количество коллективных средств размещения Республики Крым; количество круглогодичных коллективных средств размещения; количество койко-мест в круглогодичных средствах размещения; налоговые поступления от деятельности субъектов санаторно-курортного и туристского комплексов Республики Крым; количество новых туристско-рекреационных кластеров (годовой ввод) в Республике Крым; количество введенных в эксплуатацию объектов; количество подготовленных пакетов документов по обследованию технического состояния, проведению изыскательских работ и оценке предполагаемой (предельной) стоимости объектов; объем привлеченных частных инвестиций в сфере курортов и туризма; количество разработанных концепций развития курортов и туризма в Республике Крым; количество установленных зон санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; количество действующих туристических информационных центров; количество функционирующих республиканских туристско-информационных центров; количество туристов, обслуженных республиканскими туристско-информационными центрами; количество изготовленных знаков туристской навигации к объектам туристской инфраструктуры Республики Крым; количество проведенных международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных подобных мероприятий; количество организованных и проведенных эногастрономических фестивалей "Ноябрьфест"; количество участников (виноделов и товаропроизводителей) эногастрономического фестиваля "Ноябрьфест" количество международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных подобных мероприятий, в которых принято участие; количество разработанных туристских маршрутов; количество разработанных и реализованных программ обучения и повышения квалификации для специалистов Республики Крым в сфере курортов и туризма; количество разработанных и реализованных методических рекомендаций по вопросам деятельности субъектов хозяйствования в сфере курортов и туризма; количество обработанных обращений, поступивших на телефонную "горячую линию"; количество изготовленных рекламно-информационных видеоматериалов о туристических возможностях Республики Крым, предназначенных для распространения в сети Интернет, на телевидении, демонстрации посредством цифровых медиаканалов; количество видов изготовленной сувенирной представительской продукции для распространения на туристских выставках, форумах, фестивалях; количество наименований изготовленной рекламно-информационной полиграфической продукции о туристических возможностях Республики Крым для распространения на туристских выставках, форумах, фестивалях; количество разработанных комплексных систем визуальной и смысловой идентификации крымского туристического продукта; количество информационных конструкций (билбордов), на которых размещается социальная информация об отдыхе в Республике Крым; количество просмотров туристического портала Республики Крым; количество обустроенных пляжей; увеличение уставного фонда Государственного унитарного научно-производственного предприятия Республики Крым "Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция"; увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика"; увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский туристский центр" |
||||||||||
Этапы и сроки реализации Госпрограммы |
2017 - 2025 годы |
||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы |
Источники финансирования Госпрограммы: средства бюджета Республики Крым, средства федерального бюджета в объемах, определенных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 |
||||||||||
Общий объем финансирования Госпрограммы (тыс. руб.) |
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
всего, в том числе: |
36 498 364,53 |
1 568 206,05 |
3 494 851,27 |
2 432 741,39 |
3 181 135,05 |
1 531 906,97 |
3 563 412,00 |
8 463 196,76 |
10 762 915,04 |
1 500 000,00 |
|
федеральный бюджет |
31 641 224,42 |
1 418 454,13 |
3 202 908,10 |
2 200 109,40 |
2 790 071,53 |
1 282 585,76 |
3 283 424,00 |
7 938 223,50 |
8 100 448,00 |
1 425 000,00 |
|
бюджет РК |
4 745 454,44 |
149 751,92 |
291 537,74 |
232 600,15 |
288 604,75 |
240 531,59 |
279 988,00 |
524 973,26 |
2 662 467,04 |
75 000,00 |
|
местные бюджеты |
1 363,94 |
- |
405,43 |
31,84 |
604,00 |
322,67 |
- |
- |
- |
- |
|
дорожный фонд |
110 321,74 |
- |
- |
- |
101 854,78 |
8 466,96 |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы |
Обеспечение комплексного развития туристских территорий Республики Крым, в том числе за счет создания кластеров; обеспечение развития курортов и лечебно-оздоровительных местностей с осуществлением охраны и рационального использования имеющихся природных лечебных ресурсов, обустройства мест массового отдыха населения; обеспечение инновационного развития курортно-туристской сферы Республики Крым на основе государственно-частного партнерства; разработка инвестиционного портфеля развития туристских территорий Республики Крым; диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка; увеличение количества предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса, работающих круглогодично, увеличение объемов реализации крымского туристского продукта; создание единой туристско-информационной сети Республики Крым; повышение качества предоставляемых туристских услуг; формирование современной, конкурентоспособной, прозрачной (легальной) структуры туристского бизнеса; создание системы кадрового обеспечения туристской отрасли; приведение качества обслуживания в соответствие с международными стандартами; продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках; развитие видов туризма и санаторно-курортного лечения, направленных на круглогодичное функционирование санаторно-курортного и туристского комплекса; формирование узнаваемого туристского бренда Республики Крым и его продвижение. |
Раздел 1 изменен с 15 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2021 г. N 155
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Госпрограммы и прогноз развития на перспективу
Республика Крым - уникальный регион Российской Федерации, в котором соединен мощный природно-климатический и историко-культурный потенциал, являющийся основой для развития курортно-туристской сферы.
Выгодное географическое положение полуострова, разнообразный ландшафт, благоприятный климат, природные богатства (Черное и Азовское моря, водные, лесные ресурсы), богатое историко-культурное наследие (общее количество архитектурно-исторических и культурных памятников в Крыму составляет около 11500 объектов), имеющийся рекреационный потенциал (минеральные воды, лечебные грязи и др. полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных), исторический опыт определяют основные направления развития туризма на Крымском полуострове.
Общая протяженность морской береговой полосы Республики Крым составляет 914 км, при этом длина побережья, пригодного для организации пляжного отдыха, - 452 км. В течение купального сезона 2020 года функционировало 437 пляжей.
На территории Республики Крым расположено более 40 соляных озер, донные отложения которых сформированы грязевыми залежами. В качестве перспективных месторождений для использования в санаторно-курортном лечении можно рассматривать 5 объектов: озера Сакское, Чокракское, Кояшское, Джарылгачское и Бугланакское сопочное поле. В настоящее время на территории Республики Крым единственным разрабатываемым месторождением лечебных грязей является Сакское лечебное озеро, гидроминеральные ресурсы которого широко используются в санаторно-курортном лечении здравницами городов Саки и Евпатория.
Природные лечебные ресурсы Республики Крым, наряду с благоприятными климатическими условиями и лечебными грязями, включают в себя также минеральные воды. Известно более 100 минеральных источников: хлоридные, кальциево-натриевые, термальные хлоридно-натриевые и другие. В настоящее время на территории Республики Крым эксплуатируется около 20 источников минеральных вод, в том числе в городах Саки, Евпатория, Ялта, Бахчисарайском и Красногвардейском районах.
Имеющиеся месторождения минеральных вод используются недостаточно, в основном для внутреннего и наружного применения в санаторно-курортных учреждениях. В городах Саки, Евпатория и Ялта оборудованы бюветы минеральной воды. Для промышленного розлива в настоящее время используются скважины Сакского и Пятихаткинского месторождений минеральных вод.
Эффективное функционирование санаторно-курортной отрасли остается одним из приоритетных направлений развития Республики Крым. Оно базируется на использовании минеральных вод, лечебных грязей, пляжей, климатических и ландшафтных ресурсов, морского и горного воздуха.
На территории Республики Крым расположено 1092 коллективных средства размещения (санаторно-курортных и гостиничных учреждений) общей вместимостью более 160 тыс. мест, из которых 122 организации предоставляют услуги по санаторно-курортному лечению, 153 учреждения предоставляют услуги оздоровительного характера, 817 учреждений - услуги по временному размещению.
абзац утратил силу с 15 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2021 г. N 155
Указанного количества круглогодичных коллективных средств размещения недостаточно для реализации потенциала курортно-туристской сферы Республики Крым, работы туристско-рекреационных кластеров, постоянной занятости населения.
Отмечается высокий уровень износа основных фондов и медицинского оборудования здравниц. При этом сохранился уникальный опыт и традиции санаторного лечения и оздоровления граждан.
Для реализации стратегической задачи развития курортно-туристской сферы необходима инфраструктурная перестройка, модернизация (реконструкция) объектов санаторно-курортного комплекса, в первую очередь государственной (республиканской) формы собственности.
Традиционно в коллективных средствах размещения за последние несколько лет размещалось в среднем 1,1 млн. человек, или 1434 человека на одно коллективное средство размещения в год (119 человек в месяц), что свидетельствует о недозагруженности имеющихся коллективных средств размещения.
В результате перехода на круглогодичный цикл работы коллективных средств размещения количество организованных туристов может составить дополнительно 2 млн человек ежегодно.
Кроме того, на территории Республики Крым функционирует более 9 тыс. домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению, и около 18 тыс. квартиросдатчиков.
Также в Республике Крым (по состоянию на 1 марта 2021 года) насчитывается 729 субъектов туристской деятельности, из которых: 55 туроператоров (внесены в Единый федеральный реестр туроператоров) и 674 турагента (уведомили Роспотребнадзор о начале турагентской деятельности).
В соответствии с информацией, представленной в Реестре субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2015 N 189 года, по состоянию на 1 марта 2021 года на территории Крыма осуществляют деятельность 1392 экскурсовода, гида-переводчика, а также 72 инструктора-проводника.
абзац утратил силу с 15 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2021 г. N 155
В 6 регионах Республики Крым функционирует 7 круглогодичных туристско-информационных центров (муниципальные образования Республики Крым: городской округ Евпатория - 1, городской округ Ялта - 1, городской округ Феодосия - 2, городское поселение Старый Крым Кировского района - 1, городской округ Керчь - 1 и г. Симферополь - 1). Кроме того, организована работа 29 круглогодичных туристско-информационных пунктов в 12 регионах Республики Крым.
Республика Крым располагает всеми ресурсами, необходимыми для развития следующих видов туризма:
- медицинский и оздоровительный (на территории Республики Крым 122 организации предоставляют туристам специализированное санаторно-курортное лечение);
- культурно-познавательный (на территории Республики Крым по состоянию на 1 января 2020 года находится 4582 объекта культурного наследия федерального, регионального значения и выявленных объектов культурного и археологического наследия, расположенных в акватории Черного моря, функционирует 15 республиканских музейных учреждений, 19 муниципальных и более 250 музеев, действующих на общественных началах, имеющих различную тематическую направленность: краеведческие, историко-архитектурные, историко-археологические, историко-культурные, литературные, художественные, этнографические и др. В фондах крымских музеев хранится 999,971 тыс. экспонатов, в частности в республиканских - более 644,8 тыс.);
- событийный (ежегодно проводится более 200 различных фестивалей - музыкальные, винные, военные, хореографические, театральные, кинематографические, спортивные и фольклорные. Многие из них стали уже традиционными для Республики Крым - это фестивали "Война и мир", "Генуэзский шлем", "Театр. Чехов. Ялта", "Великое русское слово", "Боспорские агоны");
- пешеходный (в горно-лесной части Республики Крым расположены многочисленные туристские стоянки, места массового отдыха населения и туристские тропы. Кроме того, здесь находится свыше 170 всемирно известных природных объектов, 150 историко-археологических объектов, 375 туристских маршрутов, 62 экскурсионных экологических маршрута);
- велосипедный (разветвленная сеть туристских троп и сельских дорог создает условия для езды на велосипедах. Наиболее разнообразна для горного велотуризма юго-западная часть Республики Крым);
- подводный (локальный дайвинг, дайв-круизы, школы обучения, детские лагеря с обучением подводному плаванию);
- конный (на территории Республики Крым расположено более 20 конных клубов, в которых разработаны одно- и многодневные маршруты конных прогулок для туристов);
- этнографический (в Республике Крым проживают представители 175 национальностей, расположено более 50 этнографических объектов, на основе которых разработаны культурно-этнографические маршруты);
- спортивный (международные соревнования по дельтапланерному спорту, воздухоплаванию на тепловых аэростатах и другие);
- круизный (прием круизных судов в Республике Крым могут осуществлять 3 морских порта, расположенных в муниципальных образованиях Республики Крым городские округа Ялта, Керчь и Евпатория).
Несмотря на наличие множества предпосылок для развития различных видов туризма, в настоящее время существует ряд общих проблем, тормозящих развитие туристской отрасли Республики Крым, а именно:
Пункт 1 изменен с 15 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2021 г. N 155
1. Неудовлетворительное состояние инфраструктуры на территории туристских регионов Республики Крым.
Для обеспечения комплексного развития курортно-туристской сферы Республики Крым разработано 5 туристско-рекреационных кластеров, которые включены в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
Создание и функционирование туристско-рекреационных кластеров позволит создать необходимые объекты обеспечивающей инфраструктуры, соответствующие настоящим и перспективным требованиям и потребностям регионов как туристских территорий, активизировать инвестиционную и туристическую деятельность в Крыму. Формирование кластеров осуществляется точечно на всей территории Республики Крым.
На создание кластеров в период 2017 - 2025 годов запланировано выделение средств из федерального бюджета в сумме 34,1 млрд. руб. Планируется разработать кластеры по всем курортным регионам с учетом особенностей их развития и выполнения задач круглогодичной работы предприятий, учреждений (организаций) курортно-туристской сферы.
2. Неравномерность развития туристского потенциала Республики Крым.
На сегодняшний день туристско-рекреационный комплекс Республики
Крым характеризуется неравномерностью развития, что проявляется в повышенной загрузке объектов размещения и инфраструктуры Южного и Западного берегов Республики Крым и, соответственно, недостаточной загрузкой в других регионах полуострова (больше всего туристов с начала 2018 года года отдохнуло на Южном берегу Крыма - 43% от общего количества туристов, отдохнувших с начала года в Крыму в целом, на Западном побережье - 27%, на Восточном побережье - 19%, в других регионах (муниципальные образования Республики Крым городской округ Симферополь, Симферопольский район и Бахчисарайский район) - 11%.).
3. Сезонность работы туристской отрасли.
Сезонные колебания турпотока в Республику Крым отражаются на изменении тенденций генерации рабочих мест в сфере обслуживания, интенсивности загрузки транспортных средств, объектов размещения, ресторанов и аттракций. В высокий сезон возникает перегрузка туристских центров, цены повышаются, отсутствуют свободные места в средствах размещения. В низкий сезон - наоборот.
С целью преодоления фактора сезонности необходимо разрабатывать и продвигать новые виды турпродуктов, не подверженных сезонным колебаниям. Это, прежде всего, развитие лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, событийного, активного, делового и социального видов туризма.
Также необходима постепенная модернизация средств размещения.
Пункт 4 изменен с 15 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2021 г. N 155
4. Высокий уровень износа основных фондов и медицинской базы коллективных средств размещения.
В первую очередь это касается объектов санаторно-курортного комплекса, находящихся в государственной собственности Республики Крым, основные фонды и медицинские базы которых изношены на 70 - 90%, но при этом сохранен уникальный опыт и традиции санаторного лечения и оздоровления.
Из 184 коллективных средств размещения, находящихся в федеральной собственности Российской Федерации и государственной собственности Республики Крым, нуждаются в модернизации и реконструкции не менее 95 здравниц.
Реконструкция (модернизация) объектов санаторно-курортного комплекса Республики Крым на основе государственно-частного партнерства как наиболее перспективного способа объединения усилий органов власти и частного бизнеса позволит обеспечить основной переход на круглогодичный цикл работы предприятий отрасли, что в дальнейшем при стратегически выстроенной политике развития повлечет за собой увеличение количества внутренних и иностранных туристов, количества рабочих мест, объема реализации услуг как туристскими предприятиями, так и предприятиями, осуществляющими деятельность в сопутствующих отраслях (транспорт, сельское хозяйство, торговля, сфера обслуживания и т.д.).
5. Кадровый дефицит.
Туристическая сфера Республики Крым испытывает острую нехватку квалифицированных кадров, которая связана с сезонным характером деятельности отраслевых предприятий. Основная кадровая проблема отрасли заключается в отсутствии качественного профильного образования, а также в нежелании тех, кто уже работает, учиться чему-то новому. Работа в санаторно-курортной и туристской сферах многими воспринимается как сезонная подработка, а не как полноценная профессия, что негативно сказывается на качестве персонала.
В таких условиях создание системы кадрового обеспечения является необходимым шагом для обеспечения устойчивого развития курортно-туристской сферы и повышения качества предоставляемых туристских услуг.
6. Высокий уровень "тенизации" рынка предоставления услуг размещения туристам.
На территории Республики Крым функционирует более 4,5 тыс. домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению, и около 14 тыс. квартиросдатчиков (частный сектор в последние годы принимал свыше 80 процентов всего туристского потока - около 4 млн туристов в год), при этом ключевой проблемой данного сектора является высокий уровень "тенизации" - частные домовладения не подлежат налогообложению, к ним не применяется государственная статистическая отчетность, они тарифицируются как частные домовладения во всех муниципальных службах.
Для решения указанной проблемы необходима разработка системы выявления "теневых" субъектов туриндустрии, системы контроля за деятельностью выявленных "теневых" субъектов туриндустрии. Одним из инструментов в этой работе является проведение классификации средств размещения.
Формирование современной, конкурентоспособной, прозрачной (легальной) структуры туристского бизнеса позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, создать комфортные и понятные условия работы для всех участников рынка предоставления туристских услуг.
Реализация туристского потенциала Республики Крым, обеспечение развития туризма на основе государственно-частного партнерства позволит привлекать больше финансовых потоков не только в сферу туризма, но и в другие отрасли экономики Республики Крым, что отразится на увеличении прямого эффекта развития туризма в виде налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Согласно данным Всемирной организации туризма при ООН в настоящее время объем реализации туристских услуг равен или даже превосходит экспорт нефти, продуктов питания или автомобилей. Туризм стал одним из основных игроков в международной торговле и представляет один из основных источников дохода для многих развивающихся стран.
Таким образом, развитие туризма с учетом синергетического эффекта будет являться стимулом для развития экономики Республики Крым в целом и позволит вывести Республику Крым из дотационной территории в категорию территории-донора.
Раздел 2 изменен с 15 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2021 г. N 155
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Госпрограммы
В Республике Крым развитие санаторно-курортного и туристского комплексов является приоритетным направлением развития экономики Республики Крым.
Туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма.
Традиционно популярные места отдыха в Республике Крым увеличивают привлекательность внутреннего туризма, что накладывает дополнительную ответственность на Министерство курортов и туризма Республики Крым за качество услуг и объектов туристской инфраструктуры, безопасность туристов, обеспечение сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Общегосударственные приоритеты в сфере туризма, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года N 2129-р;
абзац утратил силу с 15 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2021 г. N 155
абзац утратил силу с 15 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2021 г. N 155
подпрограммой Е "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316;
федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790;
абзац утратил силу с 15 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 15 марта 2021 г. N 155
Законом Республики Крым от 14 августа 2014 года N 51-ЗРК "О туристской деятельности в Республике Крым";
Законом Республики Крым от 28 января 2015 года N 76-ЗРК/2015 "О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым".
Основной целью Госпрограммы является формирование современного туристско-рекреационного комплекса, характеризующегося конкурентоспособностью, востребованностью, разнообразием предлагаемых туристских и лечебно-оздоровительных услуг и высоким качеством обслуживания.
Для достижения цели Госпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение комплексного развития туристских территорий Республики Крым;
диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка;
повышение качества туристских услуг, повышение квалификации работников курортно-туристской сферы, приведение качества обслуживания туристов в соответствие с международными стандартами;
развитие информационного поля для популяризации туристических продуктов Республики Крым;
внедрение комплексной системы мониторинга удовлетворенности гостей Крыма качеством предоставленных туристских услуг;
продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках, развитие различных видов туризма и санаторно-курортного лечения, направленных на круглогодичное функционирование санаторно-курортного и туристского комплексов;
выполнение функций по нормативно-правовому регулированию и контролю в санаторно-курортной и туристской отраслях.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Госпрограммы позволит получить следующие результаты:
обеспечение комплексного развития туристских территорий Республики Крым, в том числе за счет создания кластеров;
обеспечение развития курортов и лечебно-оздоровительных местностей с осуществлением охраны и рационального использования имеющихся природных лечебных ресурсов, обустройства мест массового отдыха населения;
обеспечение инновационного развития курортно-туристской сферы Республики Крым на основе государственно-частного партнерству
разработка инвестиционного портфеля развития туристских территорий Республики Крым;
диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка;
увеличение количества предприятий санаторно-курортного и туристского комплексов, работающих круглогодично, увеличение объемов реализации крымского туристского продукта;
создание единой туристско-информационной сети Республики Крым; повышение качества предоставляемых туристских услуг; формирование современной, конкурентоспособной, прозрачной
(легальной) структуры туристского бизнеса;
создание системы кадрового обеспечения туристской отрасли; приведение качества обслуживания в соответствие с международными стандартами;
продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках;
развитие видов туризма и санаторно-курортного лечения, направленных на круглогодичное функционирование санаторно-курортного и туристского комплексов;
формирование узнаваемого туристского бренда Республики Крым и его продвижение.
Сведения о показателях (индикаторах) Госпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к Госпрограмме.
Раздел 3 изменен с 11 октября 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 октября 2021 г. N 594
3. Характеристика основных мероприятий Госпрограммы
Госпрограмма предусматривает реализацию 7 основных мероприятий, сведения о которых приведены в приложении 2 к Госпрограмме.
Основное мероприятие 1. Комплексное развитие туристских территорий Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
подготовка документации по вопросу признания территорий Республики Крым лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального, государственного и местного значения;
разработка концепций развития курортов и туризма в Республике Крым; обеспечение привлечения инвестиций в санаторно-курортную и туристскую сферы экономики Республики Крым, в том числе в рамках создаваемых туристско-рекреационных кластеров (формирование перечня инвестиционных площадок, паспортизация инвестиционных площадок, поиск и отбор инвестиционных проектов и др.);
внедрение и развитие системы туристской навигации к объектам туристской инфраструктуры Республики Крым;
мероприятия по обустройству и содержанию пляжных. территорий Республики Крым;
создание и развитие крымской сети туристских информационных центров; объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Детский отдых и оздоровление", г. Евпатория, Республика Крым;
объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Лечебно-оздоровительный отдых", г. Саки, Республика Крым;
объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера в районе озера Чокракское, Республика Крым;
объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Черноморский", Республика Крым;
объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Коктебель", Республика Крым;
объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Гурзуф", Республика Крым;
мероприятия по обследованию технического состояния, проведению изыскательских работ и оценке предполагаемой (предельной) стоимости объектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года";
мероприятия по технологическому присоединению, а также проектно-изыскательские работы по объектам, реализуемым в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года";
мероприятия в части восстановления средств, не освоенных в 2017 - 2020 годах, а также средств, требуемых дополнительно для реализации объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", в т.ч. строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ и технико-экономического обоснования;
мероприятия на 2019 - 2020 годы в части остатка неиспользованных ассигнований 2018 года на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени Республики Крым (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2018 году;
мероприятия в части объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", по которым необходима корректировка проектно-сметной документации, подготовленной в рамках проектно-изыскательских работ, в т.ч. предпроектные работы, а также оплата услуг экспертных органов;
мероприятия на 2020 год в части остатка неиспользованных ассигнований 2019 года на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени Республики Крым (муниципального образования), на поставку товаров, выполненных работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2019 году;
мероприятия на 2021 год в рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года" в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований 2018 - 2020 годов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени Республики Крым (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году;
абзац утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2020 г. N 251
абзац утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2020 г. N 251
координация, сопровождение и контроль реализации комплексных туристических проектов (обоснование инвестиций, проектирование и строительство);
мероприятия по реализации проекта "Набережная "Золотые пески России", г. Евпатория, Республика Крым";
увеличение уставного фонда Государственного унитарного научно-производственного предприятия Республики Крым "Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция";
увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика";
увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский туристский центр";
Основное мероприятие 2. Развитие различных видов туризма В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
создание единой информационной базы туристской маршрутной сети Республики Крым, разработка и обустройство туристских маршрутов;
абзац утратил силу с 17 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 сентября 2020 г. N 586
предоставление субсидий из бюджета Республики Крым на возмещение части затрат субъектов туристической индустрии Республики Крым, связанных с осуществлением деятельности по организации внутреннего и въездного туризма на территории Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Повышение качества предоставляемых услуг, кадровое обеспечение санаторно-курортного и туристского комплексов
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
создание условий для проведения классификации средств размещения Республики Крым;
обеспечение формирования и ведения реестра субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестра туристских ресурсов Республики Крым;
разработка и реализация программ обучения и повышения квалификации для работников курортно-туристской сферы;
подготовка методических рекомендаций по вопросам деятельности субъектов хозяйствования в сфере курортов и туризма;
абзац утратил силу с 2 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 2 декабря 2019 г. N 682
Основное мероприятие 4. Создание информационного поля для популяризации туристских продуктов Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
проведение вебинаров для сотрудников туристических компаний из Российской Федерации и стран СНГ по продвижению туристских продуктов Республики Крым;
создание и поддержка единого туристического информационного ресурса Республики Крым;
изготовление и приобретение рекламно-сувенирной представительской продукции, социально-информационной полиграфической и мультимедийной продукции о возможностях отдыха, оздоровления и лечения в Республике Крым, размещение наружной социальной рекламы в Республике Крым и регионах Российской Федерации.
создание и поддержка специализированного программного обеспечения, мобильных приложений, тематических сайтов туристической направленности, мероприятия по продвижению в социальных сетях.
Основное мероприятие 5. Создание системы обратной связи с гостями Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
создание и поддержка телефонной "горячей" линии; проведение социологических опросов в туристской сфере;
абзац утратил силу с 2 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 2 декабря 2019 г. N 682
Основное мероприятие 6. Проведение имиджевых, маркетинговых мероприятий и развитие межрегионального сотрудничества
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
организация и проведение конгрессно-выставочных, событийных, презентационных и маркетинговых мероприятий туристической направленности.
проведение эногастрономического фестиваля "Ноябрьфест".
Основное мероприятие 7. Руководство и управление в сфере курортов и туризма Республики Крым
Указанное основное мероприятие предусматривает реализацию функций по нормативно-правовому регулированию, контролю в санаторно-курортной и туристской сферах, отраслевому управлению в данных сферах.
Раздел 4 изменен с 2 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 2 декабря 2019 г. N 682
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
С целью урегулирования вопросов предоставления в рамках реализации Госпрограммы из бюджета Республики Крым субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат субъектов туристической индустрии Республики Крым, связанных с осуществлением деятельности по организации внутреннего и въездного туризма на территории Республики Крым, планируется разработка проектов постановлений Совета министров Республики Крым в соответствии с приложением 3 к Госпрограмме.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Госпрограммы
Реализация мероприятий Госпрограммы не предполагает выделения средств государственным учреждениям Республики Крым на оказание государственных услуг (работ).
6. Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Госпрограммы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Госпрограммы не предусмотрено.
Раздел 7 изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 2 декабря 2021 г. N 734
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Госпрограммы
Реализация Госпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым. Объемы финансирования из бюджета Республики Крым подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Госпрограммы в 2017 - 2025 годах составляет 36 498 364,53 тыс. руб., в том числе 31 641 224,42 тыс. руб. - из федерального бюджета, 4 745 454,44 тыс. руб. - из бюджета Республики Крым, 1 363,94 тыс. руб. - из местных бюджетов, 110 321,74 тыс. руб. - из средств дорожного фонда (приложение 4 к Госпрограмме).
Объем финансирования по годам реализации Госпрограммы распределяется следующим образом:
в 2017 году - 1 568 206,05 тыс. руб., в том числе 1 418 454,13 тыс. руб. - из федерального бюджета, 149 751,92 тыс. руб. - из бюджета Республики Крым;
в 2018 году - 3 494 851,27 тыс. руб., в том числе 3 202 908,10 тыс. руб. - из федерального бюджета, 291 537,74 тыс. руб. - из бюджета Республики Крым, 405,43 тыс. руб. - из местного бюджета;
в 2019 году - 2 432 741,39 тыс. руб., в том числе 2 200 109,40 тыс. руб. - из федерального бюджета, 232 600,15 тыс. руб. - из бюджета Республики Крым, 31,84 тыс. руб. - из местного бюджета;
в 2020 году - 3 181 098,05 тыс. руб., в том числе 2 790 071,53 тыс. руб. - из федерального бюджета, 288 567,75 тыс. руб. - из бюджета Республики Крым, 604,00 тыс. руб. - из местного бюджета, 101 854,78 тыс. руб. - из средств дорожного фонда;
в 2021 году - 1 531 906,97 тыс. руб., в том числе 1 282 585,76 тыс. руб. - из федерального бюджета, 240 531,59 тыс. руб. - из бюджета Республики Крым, 322,67 тыс. руб. - из местного бюджета, 8 466,80 тыс. руб. - из средств дорожного фонда;
в 2022 году - 3 563 412,00 тыс. руб., в том числе 3 283 424,00 тыс. руб. - из федерального бюджета, 279 988,00 тыс. руб. - из бюджета Республики Крым;
в 2023 году - 8 463 196,76 тыс. руб., в том числе 7 938 223,50 тыс. руб. - из федерального бюджета, 524 973,26 тыс. руб. - из бюджета Республики Крым;
в 2024 году - 10 762 915,04 тыс. руб., в том числе 8 100 448,00 тыс. руб. - из федерального бюджета, 2 662 467,04 тыс. руб. - из бюджета Республики Крым.
в 2025 году - 1 500 000,00 тыс. руб., в том числе 1 425 000,00 тыс. руб. - из федерального бюджета, 75 000,00 тыс. руб. - из бюджета Республики Крым.
В рамках реализации Госпрограммы предусматривается закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств бюджета Республики Крым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Госпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Республики Крым на возмещение части затрат субъектов туристической индустрии Республики Крым, связанных с осуществлением деятельности по организации внутреннего и въездного туризма на территории Республики Крым, субсидий юридическим лицам, за исключением государственных учреждений, в связи с выполнением работ, связанных с деятельностью республиканского туристско-информационного центра, Call-центра ("горячая" телефонная линия), обеспечением работы единого туристического информационного ресурса Республики Крым, на мероприятия по координации, управлению и контролю реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", на мероприятия по обследованию технического состояния, проведению изыскательских работ и оценке предполагаемой (предельной) стоимости объектов, а также на увеличение уставных фондов Государственного унитарного научно-производственного предприятия Республики Крым "Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция", Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" и Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский туристский центр". Порядки и условия предоставления указанных субсидий утверждаются постановлениями Совета министров Республики Крым.
Бюджетам муниципальных образований Республики Крым в рамках Госпрограммы предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий представлены в приложениях 5 и 6 к Госпрограмме соответственно.
8. Риски реализации Госпрограммы и меры по управлению этими рисками
Реализация Госпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Госпрограммы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Госпрограммы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Госпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
1. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Госпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов, и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Госпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Госпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Госпрограммы;
привлечение дополнительных средств на покрытие возникшего дефицита, кассового разрыва и пр., в том числе из внебюджетных источников;
корректировка Госпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Госпрограммы.
2. Правовые риски реализации Госпрограммы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на увеличение планируемых сроков и/или изменение условий реализации мероприятий Госпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства; реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Госпрограммы.
3. К организационным рискам реализации Госпрограммы можно отнести следующие:
3.1. Несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и участников реализации Госпрограммы. Данный риск может оказать влияние на эффективность взаимодействия участников реализации Госпрограммы, что может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Госпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий Госпрограммы, осуществление последующего мониторинга их выполнения, в том числе с применением программно-технических комплексов;
обеспечение должного уровня координации действий участников Госпрограммы с помощью существующих (формирования новых) координационных и совещательных органов при Министерстве курортов и туризма Республики Крым;
заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
3.2. Ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и участников реализации Госпрограммы.
Риск оказывает значительное влияние на реализацию практически всех мероприятий Госпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Госпрограммы;
повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Госпрограммы (проведение обучения, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий Госпрограммы.
Раздел 9 изменен с 18 июня 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 июня 2021 г. N 353
9. Оценка эффективности реализации Госпрограммы
9.1. Общие положения
Оценка эффективности реализации Госпрограммы проводится по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для оценки эффективности реализации Госпрограммы за основу принимается редакция Госпрограммы, действующая на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации Госпрограммы осуществляется на основании:
- оценки степени достижения целей и решения задач Госпрограммы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Госпрограммы;
- оценки степени реализации мероприятий Госпрограммы.
В случае, когда основное мероприятие Госпрограммы включает несколько мероприятий, оценивается выполнение каждого мероприятия (ключевого мероприятия) в его составе.
9.2. Оценка степени достижения целей и решения задач Госпрограммы
Оценка степени достижения целей и решения задач Госпрограммы определяется, как степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Госпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние:
,
- для показателей, рост которых оказывает негативное влияние:
,
где:
- степень достижения планового значения i-го показателя, характеризующего цели и задачи Госпрограммы;
- значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи Госпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи Госпрограммы.
Расчёт критерия осуществляется по всем показателям Госпрограммы, запланированным к выполнению в отчетном году, с учетом следующих особенностей:
а) в случае, если больше 1, значение принимается равным 1;
б) в случае, если на момент проведения оценки эффективности Госпрограммы отсутствуют официальные статистические данные по значению показателя на конец отчетного года, ответственным исполнителем представляется прогнозное (оценочное) значение соответствующего показателя. При этом в случае предоставления прогнозного (оценочного) значения, значение не может превышать 0,7;
в) в случае, если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя или прогнозное (оценочное) значение показателя, значение принимается равным 0;
г) в случае, если значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода, с направленностью на снижение равно 0, значение принимается равным 1;
д) в отношении показателей, исполнение которых оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Степень реализации Госпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации Госпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Госпрограммы;
- число показателей, характеризующих цели и задачи Госпрограммы.
9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Госпрограммы
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения оценивается для Госпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет Республики Крым, местные бюджеты, внебюджетные средства) на реализацию Госпрограммы к их плановым значениям, предусмотренным Госпрограммой, по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов, предусмотренных Госпрограммой, по всем источникам ресурсного обеспечения.
При расчете соответствия запланированному уровню затрат в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) в случае, если больше 1, значение принимается равным 1;
б) в случае, если на реализацию Госпрограммы бюджетные средства и средства из иных источников ресурсного обеспечения не предусмотрены, значение принимается равным 1.
9.4. Оценка степени реализации мероприятий Госпрограммы
Оценка степени реализации мероприятий Госпрограммы определяется как доля мероприятий Госпрограммы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий Госпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается по каждому основному мероприятию Госпрограммы по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации i-го основного мероприятия Госпрограммы;
- количество мероприятий i-го основного мероприятия Госпрограммы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий i-го основного мероприятия Госпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий Госпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Госпрограммы;
- степень реализации основного мероприятия Госпрограммы;
- общее количество основных мероприятий Госпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году.
В случае отсутствия в рамках основного мероприятия ключевых мероприятий, степень реализации мероприятий Госпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Госпрограммы;
- количество основных мероприятий Госпрограммы, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий Госпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий Госпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году.
При расчете степени реализации мероприятий в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) мероприятие считается выполненным в случае, если все запланированные на год функции, работы, услуги выполнены, товары приобретены в полном объеме и в запланированные сроки, фактические результаты реализации мероприятия соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по каждому источнику фактически израсходованы;
б) мероприятие считается невыполненным в случае, если реализация мероприятия не начата либо реализация мероприятия начата, но фактические результаты реализации мероприятия не соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по всем источникам фактически не израсходованы;
в) не учитываются при оценке степени реализации мероприятий мероприятия, по которым в отчетном году в ходе исполнения бюджета Республики Крым исключено или в полном объеме перераспределено предусмотренное финансирование.
9.5. Итоговая оценка эффективности реализации Госпрограммы
Эффективность реализации Госпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач Госпрограммы, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Госпрограммы, оценки степени реализации мероприятий Госпрограммы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Госпрограммы;
- степень реализации Госпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- степень реализации мероприятий Госпрограммы.
Эффективность реализации Госпрограммы признается исходя из полученного значения :
- высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Госпрограммы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя Совет |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.