Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 8 с 9 апреля 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 апреля 2021 г. N 222
Приложение 8
к Государственной программе Республики
Крым "Развитие транспортного
комплекса Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт и обновление транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт и обновление транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 690 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с ремонтом и обновлением транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели(ль)).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя за счет средств Субсидии устанавливается в размере:
- 95 процентов для Получателей, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для Получателей, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
7. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением;
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципального унитарного предприятия, предоставляющего услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (далее - МУП);
б) наличие у МУП подвижного состава (автобусы), осуществляющего пассажирские перевозки;
в) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам отбора муниципальных образований Республики Крым на получение Субсидии, проводимого Министерством.
11. Для участия в отборе на получение Субсидии муниципальное образование Республики Крым, претендующее на получение Субсидии (далее - Претендент), представляет в Министерство следующие документы:
- заявление о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
- пояснительную записку, включающую обоснование необходимости предоставления Субсидии с перечнем и характеристиками повреждений транспортных средств, подлежащих ремонту и восстановлению;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку запасных частей для проведения ремонта и восстановления транспортных средств;
- справку-расчет на предоставление Субсидии в произвольной форме.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в Министерство в бумажном виде и в виде электронных копий (скан-копий).
13. Порядок и сроки рассмотрения документов
13.1. Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtrans.rk.gov.ru).
Документы представляются Получателем в Министерство не ранее даты начала приема документов. Документы регистрируются в Министерстве в день их поступления.
13.2. Министерство в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым. В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство направляет их Получателю в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве. Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
13.3. Министерство в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом. Приказ Министерства размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtrans.rk.gov.ru).
13.4. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
13.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
13.6. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае:
- несоответствия представленных Претендентом документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставления (представления не в полном объеме) документов;
- недостоверности представленной Претендентом информации;
- отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, которое заключается в соответствии с типовой формой Соглашения. Типовая форма Соглашения и дополнительного соглашения, предусматривающего внесение изменений в Соглашение или расторжение Соглашения, утверждается Министерством финансов Республики Крым.
15. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
16. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускается.
17. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением значения такого результата использования Субсидии, как количество отремонтированных и восстановленных единиц транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
19. Значение результата использования Субсидии устанавливается Соглашением.
20. Получатель представляет в Министерство ежемесячно не позднее 2 (второго) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о достижении результата использования Субсидии по форме, утвержденной Министерством. Отчет о достижении результатов использования Субсидии за отчетный финансовый год представляется Получателем в Министерство до 10 января текущего финансового года.
Сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
21. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству документов, сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателя.
22. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в доход бюджета Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
23. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
24. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.