Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 г. N 734
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 29 декабря 2018 года N 690
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "13" декабря 2019 года N 734)
Государственная программа
Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым" (далее - Программа)
9 апреля, 31 июля, 1 августа, 13 ноября, 13, 23 декабря 2019 г., 20, 27 марта, 27 апреля, 27 мая, 13 июля, 10 сентября, 13 ноября, 4, 24 декабря 2020 г., 12 марта, 9 апреля, 1 сентября, 10 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 декабря 2021 г. N 777
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство транспорта Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство строительства и архитектуры Республики Крым; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус" (далее - ГУП РК "Крымтроллейбус"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтотранс" (далее - ГУП РК "Крымавтотранс"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты" (далее - ГУП РК "Крымские морские порты"); Государственное автономное учреждение Республики Крым "Крымский автомобильный учебный комбинат" (далее - ГАУ РК "КрАУК"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Универсал-Авиа" (далее - ГУП РК "Универсал-Авиа"); органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; Акционерное общество "Международный аэропорт "Симферополь" (далее АО "Международный аэропорт "Симферополь"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (далее - ГУП РК "КМППЖТ"); Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - ГКУ РК "САД РК"); Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" (далее - ГКУ РК "Инвестстрой Республики Крым") |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596; федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790; Программа некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Не предусмотрены |
Цели Программы |
Удовлетворение спроса населения и отраслей экономики на транспортные услуги с требуемыми показателями доступности, надежности, экономичности и безопасности, эффективное развитие транспортной инфраструктуры для повышения конкурентоспособности Республики Крым, улучшения качества жизни населения и устойчивого экономического роста |
Задачи Программы |
Повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте; обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта; снижение негативного влияния транспортного сектора на состояние окружающей среды; строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; осуществление реконструкции и капитального ремонта существующего автодрома в г. Симферополе, находящегося в государственной собственности; обеспечение транспортной безопасности; проведение реконструкции контактных сетей ГУП РК "Крымтроллейбус"; проведение реконструкции инфраструктуры морских портов и создание условий для развития пассажирских морских перевозок и морского туризма; проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка; установка и модернизация оборудования воздушных судов, находящихся в государственной собственности; повышение качества и эффективности предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках; обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями и городскими округами; улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество пассажиров, перевезенных наземным электрическим транспортом: - городское сообщение, тыс. чел.; - пригородное и междугородное сообщение, тыс. пасс./км; количество автомобильного транспорта, закупленного Республикой Крым в рамках Программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя: - наземного электрического транспорта, единиц техники; - автобусов, единиц техники; количество человек, прошедших обучение (повышение квалификации) в рамках выполнения государственного задания: - по подготовке водителей категории "Д" в ГАУ РК "КрАУК", чел.; - по переподготовке водителей транспортных средств с категории "С" на категорию "Д" в ГАУ РК "КрАУК", чел.; количество введенных объектов портовой инфраструктуры (годовой ввод), единиц, всего, в том числе: - строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта Керчь, I и II этапы; - реконструкция гидротехнических сооружений пассажирского района морского порта г. Ялты; - строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта г. Евпатории; - завершение строительства причала N 2 Феодосийского торгового порта; осуществление капитального ремонта кровли здания ГАУ РК "КрАУК" по адресу: г. Симферополь, ул. Маяковского, д. 6, кв. м; количество привлеченных подразделений транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автостанциях и в портах Республики Крым, постов охраны и групп быстрого реагирования; приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым, единиц техники; проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка, м; доля рейсов на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, выполненных с соблюдением расписания, %; исполнение обязанностей по уплате обязательных платежей и оплате труда, да/нет; создание единого технического центра для автоматизированного мониторинга, контроля и управления транспортными потоками, единиц; создание новых рабочих мест на базе единого технического центра для автоматизированного мониторинга, контроля и управления транспортными потоками, чел.; создание условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по автобусным маршрутам регулярных перевозок в городском и/или пригородном сообщениях на территории Республики Крым: - автобусов среднего класса, единиц; - автобусов малого класса, единиц; готовность документации по итогам разработки технико-экономического обоснования по мероприятию "Создание инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма полуострова Крым", %; количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос, единиц; обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым; количество приобретенного подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, единиц; исполнение обязательств по уплате налогов, сборов и обязательных платежей и погашению задолженности перед ГУП РК "Крымэнерго", да/нет; количество проведенных ремонтов авиационной техники, в том числе: - капитально-восстановительный ремонт вертолета Ми-8МТВ (или Ми-8Т), штук; приобретение основных средств для ГУП РК "КМППЖТ" в государственную собственность на праве хозяйственного ведения, единиц; приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым для обеспечения государственных (муниципальных) нужд: - трамваев, единиц техники, - автобусов, единиц техники; приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин для нужд муниципальных образований Республики Крым и государственных унитарных предприятий Республики Крым, единиц техники; строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС), единиц; переоборудование легковых автомобилей на использование газомоторного топлива, единиц; переоборудование дорожной техники на использование газомоторного топлива, единиц; исполнение обязательств по погашению кредиторской задолженности ГУП РК "Крымавтотранс" перед перевозчиками, количество организаций; исполнение обязательств ГУП РК "Крымские морские порты" по возврату заемных средств по договору с Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Черноморнефтегаз", %; проведение ремонта и обновления транспортных средств (автобусов), осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, единиц техники |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 19 491 004,477 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 4 787 677,200 тыс. руб., из средств бюджета города Москвы - 6 836 393,400 тыс. руб., из средств бюджета Республики Крым - 7 790 407,983 тыс. руб., из местного бюджета - 67 085,894 тыс. руб., внебюджетные средства - 9 440,000 тыс. руб., а именно по годам реализации: из средств федерального бюджета: 2019 г. - 2 316 198,300 тыс. руб.; 2020 г. - 582 724,900 тыс. руб.; 2021 г. - 322 313,000 тыс. руб.; 2022 г. - 165 541,000 тыс. руб.; 2023 г. - 1 400 900,000 тыс. руб.; из средств бюджета города Москвы: 2019 г. - 0,000 тыс. руб.; 2020 г. - 3 109 377,300 тыс. руб.; 2021 г. - 3 727 016,100 тыс. руб.; 2022 г. - 0,000 тыс. руб.; 2023 г. - 0,000 тыс. руб.; из средств бюджета Республики Крым: 2019 г. - 2 202 244,077 тыс. руб.; 2020 г. - 1 725 646,643 тыс. руб.; 2021 г. - 1 522 363,610 тыс. руб.; 2022 г. - 1 137 691,992 тыс. руб.; 2023 г. - 1 202 461,661 тыс. руб.; из местного бюджета: 2019 г. - 20 224,737 тыс. руб.; 2020 г. - 30 433,357 тыс. руб.; 2021 г. - 16 427,800 тыс. руб.; 2022 г. - 0,000 тыс. руб.; 2023 г. - 0,000 тыс. руб.; внебюджетные средства: 2019 г. - 9 440,000 тыс. руб.; 2020 г. - 0,000 тыс. руб.; 2021 г. - 0,000 тыс. руб.; 2022 г. - 0,000 тыс. руб.; 2023 г. - 0,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
К концу 2023 года ожидается достижение результатов: количество пассажиров, перевезенных наземным электрическим транспортом, в том числе: - городское сообщение - 171662,2 тыс. чел., - пригородное и междугородное сообщение - 416703,1 тыс. пасс./км; количество автомобильного транспорта, закупленного Республикой Крым в рамках Программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в том числе: - наземного электрического транспорта - 138 единиц техники, - автобусов - 237 единиц техники; количество человек, прошедших обучение (повышение квалификации) в рамках выполнения государственного задания: - по подготовке водителей категории "Д" в ГАУ РК "КрАУК", 23 чел.; - по переподготовке водителей транспортных средств с категории "С" на категорию "Д" в ГАУ РК "КрАУК", 90 чел.; готовность 4 объектов портовой инфраструктуры Республики Крым к качественному обслуживанию пассажиров и обеспечению морского транспортного сообщения; осуществление капитального ремонта кровли здания ГАУ РК "КрАУК" по адресу: г. Симферополь, ул. Маяковского, д. 6, - 1222,4 кв. м; количество привлеченных подразделений транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автостанциях и в портах Республики Крым, из них: - постов охраны - 30, - групп быстрого реагирования - 3; приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым - 7 единиц техники; проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупке - 89,5 м; доля рейсов на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, выполненных с соблюдением расписания, не менее 90%; исполнение обязанностей по уплате обязательных платежей и оплате труда - да; создание единого технического центра для автоматизированного мониторинга, контроля и управления транспортными потоками - 1 единица; создание новых рабочих мест на базе единого технического центра для автоматизированного мониторинга, контроля и управления транспортными потоками - 18 чел.; создание условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по автобусным маршрутам регулярных перевозок в городском и/или пригородном сообщениях на территории Республики Крым, в том числе: - автобусов среднего класса - не менее 52 единиц, - автобусов малого класса - не менее 64 единиц; готовность документации по итогам разработки технико-экономического обоснования по мероприятию "Создание инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма полуострова Крым" - 100%; количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос - 1 единица; обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым; количество приобретенного подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок - 6 единиц; исполнение обязательств по уплате налогов, сборов и обязательных платежей и погашению задолженности перед ГУП РК "Крымэнерго" - да; количество проведенных ремонтов авиационной техники, капитально-восстановительный ремонт вертолета Ми-8МТВ (или Ми-8Т) - 1 штука; приобретение основных средств для ГУП РК "КМППЖТ" в государственную собственность на праве хозяйственного ведения - 7 единиц; приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым для обеспечения государственных (муниципальных) нужд: - трамваев - 27 единиц техники, - автобусов - 515 единиц техники; приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин для нужд муниципальных образований Республики Крым и государственных унитарных предприятий Республики Крым - 393 единицы техники; строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) - 1 единица; переоборудование легковых автомобилей на использование газомоторного топлива - 34 единицы; переоборудование дорожной техники на использование газомоторного топлива - 20 единиц; исполнение обязательств по погашению кредиторской задолженности ГУП РК "Крымавтотранс" перед перевозчиками - 114 организаций; исполнение обязательств ГУП РК "Крымские морские порты" по возврату заёмных средств по договору с Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Черноморнефтегаз", %; проведение ремонта и обновления транспортных средств (автобусов), осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, - 46 единиц техники. |
* с учетом увеличения бюджетных ассигнований в размере 11 493 231,710 тыс. рублей.
Раздел 1 изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 12 марта 2021 г. N 141
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Программа разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и решения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Крым в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 2 к Программе.
Достижение показателей результативности Программы производится на основании сведений о показателях (индикаторах) Программы, представленных в приложении 1 к Программе.
В условиях формирования новой модели развития экономики Республики Крым транспортный комплекс является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места Республики Крым в хозяйственной системе Российской Федерации. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации дорожного хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую логистическую систему.
Тенденции развития экономики и социальной сферы Республики Крым, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Республики Крым.
Транспортный комплекс полуострова объединяет все виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, внутригородской (электрический) транспорт, транспортную и терминально-складскую логистическую инфраструктуру, систему управления перевозками, включающую технические средства управления движением и информационное обеспечение.
Автомобильный транспорт занимает доминирующее положение в перевозках наиболее дорогих и скоропортящихся грузов. От качества работы пассажирского и грузового автомобильного транспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики страны. При этом скорость и интенсивность обмена товарами и услугами, возможности реализации экономического потенциала территорий и ресурсов, повышение инвестиционного потенциала регионов и рост качества жизни населения существенно связаны с развитием сети автомобильных дорог.
Для социально-экономического развития Республики Крым деятельность автомобильного транспорта имеет особенно важное значение с учетом географических особенностей региона и значительной доли территории, занятой горным рельефом, что существенно ограничивает возможности развития инфраструктуры других видов транспорта. Важность автомобильного транспорта для социально-экономического развития регионов Крымского полуострова связана также с их экономической специализацией, во многом определяемой уникальными для Российской Федерации природными условиями в сфере агропромышленного комплекса, туристского и оздоровительно-рекреационного бизнеса.
В рамках реализации мероприятий Программы из бюджета Республики Крым предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование лизинговых платежей с целью выполнения Плана мероприятий по реализации Программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на уплату лизинговых платежей в рамках реализации Программы приведен в приложении 5 к Программе.
Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, позволит развить и реализовать транспортный потенциал региона.
Железная дорога соединяет крупные города Крыма и пересекает весь полуостров. Плотность железнодорожных путей достаточно высокая и составляет 233 км на 10 тыс. кв. км территории. Республика Крым обладает развитой сетью железнодорожных путей, эксплуатируемых ФГУП "Крымская железная дорога" (далее - ФГУП "КЖД"). Развернутая длина путей железной дороги составляет 1309,1 км, эксплуатационная длина - 629 км (однопутных - 503 км, двухпутных - 126 км). Электрифицировано 589 км, или 45% от развернутой длины путей.
В настоящее время производственная деятельность ФГУП "КЖД" направлена на удовлетворение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом пассажиров и грузов по территории Республики Крым, а также на обеспечение между Крымом и материковой частью Российской Федерации интермодальных перевозок пассажиров (с использованием автомобильного и морского транспорта) и грузов (с использованием морского транспорта), в том числе по единому проездному документу и по одной транспортной железнодорожной накладной прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения.
В результате изменения рынков сбыта, внешнеэкономических санкций в отношении морских портов Крыма, одностороннего прекращения железнодорожного сообщения со стороны Украины в настоящее время производственный потенциал ФГУП "КЖД" не используется в полном объеме, что не позволяет генерировать денежный поток, достаточный для самостоятельного обеспечения железной дорогой своей операционной деятельности, а также проведения модернизации для полной интеграции в транспортную систему Российской Федерации.
В рамках подготовки производственного комплекса железной дороги к обеспечению прогнозного объема перевозок в 2020 году, в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017, и планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 1 ноября 2017 года N 570, ФГУП "КЖД" определен ряд мероприятий по поддержанию инфраструктурного комплекса в технически исправном состоянии на период 2019 - 2021 годов, а именно: проведение всех видов ремонта пути в объеме 348 км, замена 154 стрелочных переводов, установка 24 новых комплектов устройств контроля состояния подвижного состава в движении, проведение капитального ремонта 104 искусственных сооружений, модернизация и реконструкция устройств электроснабжения и прочие мероприятия.
Большое экономическое значение имеют выход к морю и морской транспорт. Протяженность морского побережья Республики Крым позволяет обеспечить развитие морских перевозок пассажиров и грузов, в том числе за счет модернизации портовой инфраструктуры.
В Республике Крым функционируют 4 морских торговых порта (Евпаторийский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский), Керченский морской рыбный порт и Керченская паромная переправа.
После ввода в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив грузовая база филиалов ГУП РК "Крымские морские порты" основывается на существующих и перспективных внешнеторговых грузопотоках зерновых, удобрений в мешках, тарно-штучных грузах, потребительских товарах в паромном сообщении, контейнерах, планируется перевалка сжиженного углеводородного газа, мазута и других нефтепродуктов. Также рассматривается вопрос переработки грузопотока экспортного угля из Российской Федерации в Турцию.
Развитие пассажирского судоходства планируется по 3 направлениям:
1) внутренние пассажирские перевозки, соединяющие населенные пункты, в которых сосредоточен основной поток туристов и гостей Крыма (Большая Ялта, Евпатория, Феодосия, Коктебель, Золотой пляж и др.);
2) экскурсионные пассажирские перевозки (сезонные, 6 - 8 месяцев в году), для повышения доступности основных туристических объектов Крыма по маршрутам Евпатория - Севастополь, Севастополь - Ялта, Ялта - Феодосия, Феодосия - Керчь;
3) Круизное сообщение между городами Азово-Черноморского бассейна с посещением городов Крыма: Севастополь, Ялта, Керчь, Феодосия.
Авиационный транспортный комплекс Республики Крым представлен предприятиями, непосредственно принимающими участие в обеспечении перевозок пассажиров, грузов и оказывающими услуги авиационного транспорта. Основным видом деятельности предприятий является оказание услуг авиакомпаниям по обслуживанию пассажиров, почты, грузов, а также по обеспечению прилета, наземного обслуживания и вылета воздушных судов. Также предприятия выполняют все виды авиационных работ, в том числе авиационное обслуживание международных организаций, обслуживание сельского и лесного хозяйства, охрану лесов и тушение пожаров, поисково-спасательные работы, выполнение экскурсионных полетов, хранение и доставку горюче-смазочных материалов.
На территории полуострова расположен основной гражданский аэропорт Республики Крым - Международный аэропорт "Симферополь", созданный в 1936 году. Аэропорт "Симферополь" - это воздушные ворота Крыма, обеспечивающие важную транспортную функцию.
В апреле 2018 года начал функционировать новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта "Симферополь" общей площадью 78 тыс. кв. м (данный комплекс станет одним из крупнейших на юге России), пропускная способность аэровокзального комплекса увеличится до 6,5 млн пассажиров в год.
С 1941 года на базе аэродрома "Заводское" функционирует ГУП РК "Универсал-Авиа".
ГУП РК "Универсал-Авиа" способно осуществлять авиационные работы, связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров, грузов (в т.ч. опасных) в Республике Крым, имеет сертификат соответствия на право производить техническое обслуживание авиационной техники.
На балансе предприятия имеется самолетно-вертолетный парк, состоящий из 11 вертолетов Ми-8 (различных модификаций), 28 вертолетов Ми-2 и 7 самолетов Ан-2.
В настоящее время основной поток отдыхающих доставляется в Республику Крым через Международный аэропорт "Симферополь" и автомобильным транспортом (через Крымский мост).
Автомобильный транспорт - одна из значительных составляющих транспортного комплекса региона. Так, на территории Республики Крым осуществляются грузовые перевозки, пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах, обеспечивающие жизнедеятельность Республики Крым в производственной и непроизводственной сферах. В структуре пассажирских автобусных перевозок на междугородных и пригородных маршрутах высокий удельный вес автобусов малой и средней вместимости, что не соответствует спросу населения, а также снижает качество и комфортность перевозок, негативно отражается на экологической обстановке, загруженности дорог и автостанций.
Автостанционная сеть Республики Крым в настоящее время насчитывает 59 автостанций и 3 автовокзала.
ГУП РК "Крымавтотранс" в 2018 году открыты автостанции в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым (село Малореченское, село Солнечногорское), введены в эксплуатацию кассовые пункты в Международном аэропорту "Симферополь".
Планируется строительство автостанции в г. Саки по ул. Евпаторийское шоссе, 47 Б. Это будет новая автостанция со всей инфраструктурой, необходимой для отправления междугородных и пригородных автобусов, с учетом потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями.
Одной из составляющих автомобильного транспортного комплекса Республики Крым является электротранспорт. Общая длина троллейбусных маршрутов Республики Крым составляет 1014,38 км. В Республике Крым действует уникальный (не только в стране, но и в Европе) горный троллейбусный маршрут, соединяющий город Симферополь с городами Алушта и Ялта.
Троллейбусные перевозки городского сообщения осуществляются в городах Симферополь, Алушта, Ялта, Керчь.
На территории Республики Крым реализуется Программа некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р, в рамках которой на государственных и муниципальных предприятиях введено в эксплуатацию:
- 237 единиц автобусов, в том числе марок НефАЗ (70 автобусов), ЛиАЗ (40 автобусов) и КАвЗ (30 автобусов), автобусы большого класса ГТМ (35 автобусов), автобусы среднего класса ГТМ (34 автобуса), автобусы среднего класса ДТ (28 автобусов);
- 138 единиц троллейбусов, в том числе 54 единицы подвижного состава с увеличенным автономным ходом до 20 км.
В рамках указанной программы некоммерческого лизинга предоставляется субсидия из бюджета Республики Крым на уплату лизинговых платежей.
Ежедневный выпуск троллейбусов на линию составляет 140 единиц подвижного состава, что позволяет перевозить более 40 млн пассажиров в год.
Вместе с тем до настоящего времени не сформированы крупные грузовые транспортно-логистические центры, а предоставление услуг в данной сфере осуществляется субъектами хозяйствования малого бизнеса. Таким образом, современное состояние транспортной инфраструктуры не отвечает потребностям и перспективам развития региона.
Также в силу отсутствия в структуре управления транспорта в регионе программных комплексов и в целях оптимизации перевозочного процесса необходимо создание таких информационных систем оперативного управления процессами доставки грузов и перевозки пассажиров, как ГЛОНАСС и ЕИДЦ.
Данные комплексы позволят обеспечить устойчивое функционирование и развитие транспортной системы Республики Крым с учетом потребностей в транспортном обслуживании реализуемых инфраструктурных проектов на территории региона, оптимизации маршрутной сети, а также формирования комплексной схемы организации дорожного движения и программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, с учетом планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Крым.
В связи с развитием отрасли и переориентацией маршрутов следования транспорта обеспечение транспортной безопасности в Республике Крым является одной из приоритетных задач.
В настоящее время ГУП РК "Крымские морские порты" и ГУП РК "Крымавтотранс", отнесенными к ведению Министерства транспорта Республики Крым, разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Однако, ввиду сложившейся тяжелой финансово-экономической ситуации в данных организациях, решение вопросов обеспечения транспортной безопасности требует выделения средств из бюджета Республики Крым.
Кроме того, одно из направлений развития отрасли направлено на создание условий для улучшения качества жизни населения, проживающего на полуострове, а также привлечения отдыхающих на территорию Республики Крым, что, в свою очередь, способствует развитию рекреационной составляющей полуострова.
С целью развития транспортного комплекса Республики Крым необходимо создавать благоприятные и привлекательные условия для привлечения частного капитала в виде инвестирования. Необходимо создать высокопроизводительные рабочие места для повышения производительности труда в транспортной отрасли, провести реконструкцию имеющихся мощностей, переоснащение рабочих мест, внедрить новые программные комплексы, создать условия для профессионального развития работников, стимулировать руководителей предприятий на переоснащение и модернизацию существующей транспортной инфраструктуры и производственной базы.
Раздел 2 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 декабря 2021 г. N 777
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Общие приоритеты в сфере транспортного комплекса определены государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596, а также Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р.
Основная цель Программы - удовлетворение спроса населения и отраслей экономики на транспортные услуги с требуемыми показателями доступности, надежности, экономичности и безопасности, эффективное развитие транспортной инфраструктуры для повышения конкурентоспособности Республики Крым, улучшения качества жизни населения и устойчивого экономического роста.
Стратегическими приоритетами Программы являются:
- развитие транспортного комплекса Республики Крым, его модернизация, доведение до соответствия требованиям международных стандартов с целью обеспечения высоким качеством транспортных услуг, способных повлиять на улучшение социально-экономического состояния и конкурентоспособности экономики Республики Крым, развитие международного туризма;
- повышение безопасности дорожного движения, комфортности и экономичности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
- эффективная реализация транзитного потенциала Республики Крым;
- оптимизация расходов транспортного комплекса Республики Крым;
- улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли;
- обеспечение повышения производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях транспортной отрасли;
- обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями и городскими округами;
- обеспечение транспортной безопасности.
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
- повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте;
- обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта;
- снижение негативного влияния транспортного сектора на состояние окружающей среды;
- строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- осуществление реконструкции и капитального ремонта существующего автодрома в г. Симферополе, находящегося в государственной собственности;
- обеспечение транспортной безопасности;
- проведение реконструкции контактных сетей ГУП РК "Крымтроллейбус";
- проведение реконструкции инфраструктуры морских портов и создание условий для развития пассажирских морских перевозок и морского туризма;
- проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка;
- установка и модернизация оборудования воздушных судов, находящихся в государственной собственности;
- повышение качества и эффективности предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках;
- обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями и городскими округами Республики Крым;
- улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы предполагает достижение следующих результатов:
- количество пассажиров, перевезенных наземным электрическим транспортом, в том числе:
- городское сообщение - 171662,2 тыс. чел.,
- пригородное и междугородное сообщение - 416703,1 тыс. пасс./км;
- количество автомобильного транспорта, закупленного Республикой Крым в рамках Программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в том числе:
наземного электрического транспорта - 138 единиц техники,
автобусов - 237 единиц техники;
- количество человек, прошедших обучение (повышение квалификации) в рамках выполнения государственного задания, в том числе:
по подготовке водителей категории "Д" в ГАУ РК "КрАУК" - 23 чел.;
по переподготовке водителей транспортных средств с категории "С" на категорию "Д" в ГАУ РК "КрАУК" - 90 чел.;
- готовность 4 объектов портовой инфраструктуры Республики Крым к качественному обслуживанию пассажиров и обеспечению морского транспортного сообщения;
- осуществление капитального ремонта кровли здания ГАУ РК "КрАУК" по адресу: г. Симферополь, ул. Маяковского, д. 6, 1222,4 кв. м;
- количество привлеченных подразделений транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автостанциях и в портах Республики Крым, в том числе:
постов охраны - 30,
групп быстрого реагирования - 3;
- приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым - 7 единиц техники;
- проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка - 89,5 м;
- доля рейсов на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, выполненных с соблюдением расписания, не менее 90%;
- исполнение обязанностей по уплате обязательных платежей и оплате труда - да;
- создание единого технического центра для автоматизированного мониторинга, контроля и управления транспортными потоками -1 единица;
- создание новых рабочих мест на базе единого технического центра для автоматизированного мониторинга, контроля и управления транспортными потоками - 18 чел.;
- создание условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по автобусным маршрутам регулярных перевозок в городском и/или пригородном сообщениях на территории Республики Крым, в том числе:
- автобусов среднего класса - не менее 52 единиц,
- автобусов малого класса - не менее 64 единиц;
- готовность документации по итогам разработки технико-экономического обоснования по мероприятию "Создание инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма полуострова Крым" - 100%;
- количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос, 1 единица;
- обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым;
- количество приобретенного подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок - 6 единиц;
- исполнение обязательств по уплате налогов, сборов и обязательных платежей и погашению задолженности перед ГУП РК "Крымэнерго" - да;
- количество проведенных ремонтов авиационной техники, капитально-восстановительный ремонт вертолета Ми-8МТВ (или Ми-8Т) - 1 штука;
- приобретение основных средств для ГУП РК "КМППЖТ" в государственную собственность на праве хозяйственного ведения - 7 единиц.
- приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым для обеспечения государственных (муниципальных) нужд:
- трамваев - 27 единиц техники,
- автобусов - 515 единиц техники;
- приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин для нужд муниципальных образований Республики Крым и государственных унитарных предприятий Республики Крым - 393 единицы техники;
- строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) - 1 единица;
- переоборудование легковых автомобилей на использование газомоторного топлива - 34 единицы;
- переоборудование дорожной техники на использование газомоторного топлива - 20 единиц;
абзац утратил силу с 27 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27 апреля 2020 г. N 246
- исполнение обязательств по погашению кредиторской задолженности ГУП РК "Крымавтотранс" перед перевозчиками - 114 организаций;
- исполнение обязательств ГУП РК "Крымские морские порты" по возврату заемных средств по договору с Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Черноморнефтегаз";
абзац утратил силу с 1 сентября 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2021 г. N 507
абзац утратил силу с 10 декабря 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 декабря 2021 г. N 777
- проведение ремонта и обновления транспортных средств (автобусов), осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок - 46 единиц техники.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по годам реализации приведены в приложении 1 к Программе.
Программа реализуется в один этап в течение 2019 - 2023 годов.
Раздел 3 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 декабря 2021 г. N 777
3. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривает реализацию 29 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Руководство и управление в сфере транспорта
Данное мероприятие позволит организовать стабильную работу, реализацию основных задач и функций, возложенных на Министерство транспорта Республики Крым, исполнение действующего законодательства Республики Крым о денежном содержании государственных гражданских служащих.
Основное мероприятие 2. Субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и затрат за фактически предоставленные услуги по перевозке пассажиров по установленному тарифу
Реализация данного мероприятия предполагает возмещение убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, предоставленные наземным электрическим транспортом на территории Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Субсидии из бюджета Республики Крым на уплату лизинговых платежей
В ходе выполнения указанного основного мероприятия предполагается реализация следующих ключевых мероприятий:
- предоставление субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на уплату лизинговых платежей;
- предоставление субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на уплату лизинговых платежей.
Реализация указанного мероприятия позволит осуществить выполнение Плана мероприятий по реализации Программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р.
Основное мероприятие 4. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
Субсидия из бюджета Республики Крым на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Реализация данного мероприятия предполагает предоставление субсидии ГАУ РК "КрАУК" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг:
- подготовка водителей транспортных средств категории "Д";
- переподготовка водителей транспортных средств с категории "С" на категорию "Д".
Субсидия из бюджета Республики Крым на иные цели.
Реализация мероприятия предусматривает предоставление финансовой помощи из бюджета Республики Крым на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности школ подготовки водителей автотранспортных средств различных категорий на территории Республики Крым, что позволит оказать содействие дальнейшему осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, обеспечит своевременное перечисление налогов в бюджет Республики Крым и позволит не допустить задержки по выплате заработной платы. Приведет к повышению качества и эффективности предоставления услуг по подготовке водителей автотранспортных средств различных категорий на территории Республики Крым.
Основное мероприятие 5. Строительство объектов портовой инфраструктуры Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта Керчь, I и II этапы;
- реконструкция гидротехнических сооружений пассажирского района морского порта г. Ялты;
- строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта г. Евпатории;
- создание инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма полуострова Крым;
абзац утратил силу с 12 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 12 марта 2021 г. N 141
Реализация указанного основного мероприятия позволит создать морское транспортное сообщение, привлекательное для туристов, благоприятные условия для увеличения пассажирских перевозок, достичь безубыточной работы портов, улучшить защиту акватории портов от штормов в пассажирском комплексе, увеличить доходы от эксплуатации пассажирского комплекса и обслуживания судов, увеличить объем и номенклатуру перерабатываемых грузов, а также создать дополнительные рабочие места.
Основное мероприятие 6. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальный ремонт объектов государственной собственности Республики Крым
Реализация мероприятия предусматривает проведение капитального ремонта кровли здания ГАУ РК "КрАУК" в г. Симферополе, что позволит в полной мере реализовать учебный процесс вследствие восстановления герметичности кровли и устранения протечек в осенне-зимний период.
Основное мероприятие 7. Субсидия юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на расходы по обеспечению безопасности на транспортном комплексе
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основное мероприятие 8. Мероприятия по строительству автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС)
Реализация указанного мероприятия предусматривает строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции для осуществления заправки транспортных средств, приобретенных в рамках реализации Программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной, распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р, а также иных транспортных средств, двигатели которых рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе.
Основное мероприятие 9. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций на реконструкцию контактных сетей Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус"
Реализация мероприятия предполагает проведение реконструкции контактных сетей ГУП РК "Крымтроллейбус", что обеспечит уменьшение времени простоя наземного электротранспорта, связанного с авариями, вызванными отказами оборудования с истекшими сроками эксплуатации, предотвращение техногенных аварийных ситуаций на объектах энергообеспечения, экономию потребляемой электрической энергии.
Основное мероприятие 10. Субсидия юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия, связанные с развитием транспортной отрасли
Реализация мероприятия предусматривает предоставление субсидии на финансовое обеспечение деятельности подведомственных Министерству транспорта Республики Крым предприятий, что позволит увеличить доходность предприятий и в последующем приведет к увеличению поступления денежных средств в бюджет Республики Крым.
Основное мероприятие 11. Иные мероприятия по строительству и реконструкции объектов портовой инфраструктуры Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- завершение строительства причала N 2 Феодосийского торгового порта;
- реконструкция причала в Алупке эстакадного типа.
Реализация мероприятия предусматривает реконструкцию портопункта Алупка с целью безусловного исполнения пункта 2.2 поручения Правительства Российской Федерации от 25 июля 2016 года N ОГ-П4-179пр "Провести работы по реконструкции портопункта Алупка" для сохранения и развития государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник", а также в целях положительного воздействия на развитие туризма в Крыму, улучшения транспортной доступности региона, развития пассажирских перевозок и обеспечения мобильности населения.
Кроме того, в ходе реализации основного мероприятия предусмотрено создание благоприятных возможностей для увеличения грузопотока, обеспечение обработки судов паромного сообщения и увеличение пропускной способности Феодосийского торгового порта, возможность приема пассажирских судов, доступа отдыхающих к туристическим и рекреационным объектам, увеличение турпотока.
Основное мероприятие 12. Расходы на мероприятия в сфере регулирования перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Реализация мероприятия предусматривает проведение конкурсных процедур среди перевозчиков в рамках Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что позволит реформировать систему организации автобусных перевозок и повысить качество и эффективность предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках.
Основное мероприятие 13. Субсидии государственным унитарным предприятиям Республики Крым на мероприятия по установке дополнительного оборудования и модернизации оборудования воздушных судов
Реализация мероприятия предусматривает установку дополнительного оборудования и модернизацию оборудования воздушных судов, находящихся в государственной собственности, с целью повышения уровня показателей обеспечения безопасности полетов в Республике Крым и в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 года N 128.
Основное мероприятие 14. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение движимого имущества в государственную собственность Республики Крым
Реализация мероприятия предусматривает предоставление субсидии ГАУ РК "КрАУК" на приобретение автотранспортной техники в государственную собственность для замены существующего автомобильного парка новым современным подвижным составом, соответствующим требованиям безопасности дорожного движения в Российской Федерации, что увеличит лицензионный объем обучения ГАУ РК "КрАУК" и приведет к увеличению поступления денежных средств в бюджет Республики Крым.
Основное мероприятие 15. Субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов (фактически понесенных затрат) и (или) финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием морских портов, расположенных на территории Республики Крым
Реализация мероприятия предусматривает предоставление субсидии из бюджета Республики Крым на возмещение фактически понесенных затрат и (или) на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией работы морских портов, расположенных на территории Республики Крым, что позволит оказать содействие дальнейшему функционированию финансово-хозяйственной деятельности морских портов Республики Крым, обеспечит своевременное перечисление налогов в бюджет Республики Крым и позволит не допустить задержки по выплате заработной платы, а также позволит полностью исполнить обязательства ГУП РК "Крымские морские порты" по возврату заёмных средств по договору с Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Черноморнефтегаз".
Основное мероприятие 16. Увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымавтотранс"
Реализация мероприятия предусматривает предоставление субсидии ГУП РК "Крымавтотранс" на увеличение уставного фонда для пополнения оборотных средств с целью:
- реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов предприятия на 2019 - 2022 годы;
- участия в проекте автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в качестве оператора;
- обеспечения транспортной безопасности автостанционной сети.
Реализация мероприятия приведет к повышению качества и эффективности предоставления услуг на объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Крым и введению в действие проекта "Многофункциональная карта жителя Республики Крым".
Основное мероприятие 17. Субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, и индивидуальным предпринимателям в целях оказания государственной поддержки для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы на территории Республики Крым
Реализация мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки организациям пассажирского автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в виде предоставления субсидий из бюджета Республики Крым в форме создания условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по автобусным маршрутам регулярных перевозок в городском и/или пригородном сообщениях на территории Республики Крым, что позволит реформировать систему организации автобусных перевозок и повысить качество и эффективность предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках.
Основное мероприятие 18. Развитие аэропортового комплекса "Симферополь", Республика Крым
Реализация мероприятия увеличит пропускную способность аэродрома Международного аэропорта "Симферополь" и обеспечит его соответствие требованиям эксплуатации современных воздушных судов.
Основное мероприятие 19. Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование аэропортового комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основное мероприятие 20. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Реализация мероприятия обеспечит организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района с полным 100% охватом автобусным сообщением сельских населенных пунктов Кировского района.
Обеспечение перевозки творческих коллективов и спортсменов Красногвардейского района Республики Крым для участия в республиканских и региональных фестивалях и конкурсах, спортивных соревнованиях.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рамках реализации Программы приведен в приложении 6 к Программе.
Основное мероприятие 21. Субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов (фактически понесенных затрат) и (или) финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением транспортных услуг населению
Реализация мероприятия предусматривает предоставление субсидии из бюджета Республики Крым на возмещение фактически понесенных затрат и (или) на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением транспортных услуг населению на территории Республики Крым, что позволит оказать содействие дальнейшему функционированию финансово-хозяйственной деятельности транспортных компаний Республики Крым, обеспечит своевременное перечисление налогов в бюджет Республики Крым и позволит не допустить задержки по выплате заработной платы.
Основное мероприятие 22. Увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта"
Реализация мероприятия предусматривает увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта" с целью предоставления объективной возможности для осуществления своевременных закупок товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения уставных задач.
Основное мероприятие 23. Увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Универсал-Авиа"
Реализация мероприятия предусматривает увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Универсал-Авиа" с целью предоставления объективной возможности для осуществления своевременных закупок товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения уставных задач.
Ожидаемые результаты от реализации предложенных мероприятий, а также последствия нереализации мероприятий приведены в приложении 2 к Программе.
Основное мероприятие 24. Приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В ходе выполнения указанного основного мероприятия предполагается реализация следующих ключевых мероприятий:
- предоставление субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- осуществление расходов на приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Реализация мероприятия предусматривает приобретение автотранспортной техники в государственную собственность для замены существующего автомобильного парка новым современным подвижным составом, соответствующим требованиям безопасности дорожного движения в Российской Федерации, что приведет к соблюдению регулярности движения на маршрутах; сокращению затрат, связанных с ремонтом подвижного состава; повышению комфортности перевозок и, как следствие, увеличению количества перевезенных пассажиров. В свою очередь, увеличение объема перевозок позволит увеличить поступления денежных средств в бюджет Республики Крым.
Основное мероприятие 25. Расходы на приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин для нужд муниципальных образований Республики Крым и государственных унитарных предприятий Республики Крым.
Реализация мероприятия позволит снизить отрицательное воздействие на окружающую среду, повысить уровень обеспечения муниципальными образованиями Республики Крым коммунальной (специализированной) техникой, машинами.
Основное мероприятие 26. Субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на переоборудование транспортных средств на компримированный природный газ (метан)
26.1. Субсидия юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на переоборудование легковых транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Крым, на компримированный природный газ (метан);
26.2. Субсидия юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на переоборудование транспортных средств на компримированный природный газ (метан) для осуществления дорожной деятельности на территории Республики Крым;
Реализация мероприятия позволит повысить эффективности функционирования транспортных средств за счет снижения себестоимости перевозок, снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения, расширить рынок газомоторного топлива на территории Республики Крым.
Основное мероприятие 27. Субсидия юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с капитальным ремонтом, ремонтом и благоустройством объектов инфраструктуры автостанционной сети Республики Крым.
Реализация мероприятия позволит повысить развитие объектов инфраструктуры автостанционной сети на территории Республики Крым и увеличить эффективность работы автостанций и автовокзалов.
Основное мероприятие 28. Субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов (фактически понесенных затрат) и (или) финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Республики Крым
Реализация мероприятия предусматривает предоставление субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам на возмещение фактически понесенных затрат и (или) на финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Республики Крым, что позволит оказать содействие дальнейшему осуществлению финансово-хозяйственной деятельности транспортных компаний Республики Крым, обеспечит своевременное перечисление налогов в бюджет Республики Крым и позволит не допустить задержки по выплате заработной платы. Приведет к повышению качества и эффективности предоставления услуг на объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Крым.
Основное мероприятие 29. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение транспортных средств в муниципальную собственность для обеспечения муниципальных нужд.
Реализация мероприятия предусматривает приобретение автотранспортной техники в муниципальную собственность для замены существующего трамвайного парка новым современным подвижным составом, соответствующим требованиям безопасности дорожного движения в Российской Федерации, что приведет к соблюдению регулярности движения на маршрутах, сокращению затрат, связанных с ремонтом подвижного состава, повышению комфортности перевозок и, как следствие, увеличению количества перевезенных пассажиров. В свою очередь, увеличение объема перевозок позволит увеличить поступления денежных средств в бюджет Республики Крым.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение транспортных средств в муниципальную собственность для обеспечения муниципальных нужд в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве в рамках Программы приведен в приложении 7 к Программе.
Основное мероприятие 30. Субсидия бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт и обновление транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Реализация мероприятия предусматривает проведение ремонта подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, что позволит увеличить выпуск транспортных средств на линию и сократить время ожидания пассажирами на остановках.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт и обновление транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок приведен в приложении 8 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация Программы планируется в рамках действующей нормативной правовой базы. Применение налоговых, таможенных, тарифных, а также введение новых дополнительных мер государственного регулирования не предусматриваются.
Раздел 5 изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 12 марта 2021 г. N 141
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
В рамках Программы предусматривается предоставление средств бюджета Республики Крым ГАУ РК "КрАУК" на выполнение государственного задания по обучению на курсах вождению автомобилей, что позволит осуществить соблюдение норм Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общий объем средств бюджета Республики Крым на 2019 - 2023 годы на предоставление услуги "Подготовка водителей транспортных средств категории "Д" составит 1490000,00 руб., на предоставление услуги "Переподготовка водителей транспортных средств с категории "С" на категорию "Д" - 2340000,00 руб.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями по Программе представлен в приложении 4 к Программе.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации настоящей Программы не предусмотрено.
Раздел 7 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 декабря 2021 г. N 777
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета города Москвы, бюджета Республики Крым, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Ориентировочное финансовое обеспечение Программы представлено в таблице:
Объем средств, необходимых для реализации Программы |
Всего расходов, тыс. руб. |
Всего по годам, тыс. руб.: |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Всего по Программе |
19491004,477 |
4548107,114 |
5448182,200 |
5588120,510 |
1303232,992 |
2603361,661 |
Федеральный бюджет |
4787677,200 |
2316198,300 |
582724,900 |
322313,000 |
165541,000 |
1400900,000 |
Бюджет города Москвы |
6836393,400 |
|
3109377,300 |
3727016,100 |
|
|
Бюджет Республики Крым |
7790407,983 |
2202244,077 |
1725646,643 |
1522363,610 |
1137691,992 |
1202461,661 |
Местный бюджет |
67085,894 |
20224,737 |
30433,357 |
16427,800 |
|
|
Внебюджетные источники |
9440,000 |
9440,000 |
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении 3 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- при отсутствии необходимого финансирования из бюджета Республики Крым - проведение работ по привлечению внебюджетного финансирования.
2. Правовые риски связаны с формированием нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данных рисков планируется проводить мониторинг изменений в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Крым в сфере транспорта.
Раздел 9 изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 апреля 2021 г. N 222
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Общие положения
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по результатам завершения финансового года в соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для оценки эффективности реализации Программы за основу принимается редакция Программы, действующая на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в один этап и включает:
- оценку степени достижения целей и решения задач Программы;
- оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Программы;
- оценки степени реализации мероприятий Программы.
В случае когда основное мероприятие Программы включает несколько мероприятий, оценивается выполнение каждого мероприятия (ключевого мероприятия) в его составе.
9.2. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется как степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние:
,
- для показателей, рост которых > оказывает негативное влияние (например: уровень безработицы, уровень заболеваемости и т.п.):
,
где:
- степень достижения планового значения i-гo показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
Расчёт критерия осуществляется по всем показателям Программы, запланированным к выполнению в отчетном году, с учетом следующих особенностей:
а) в случае если больше 1, значение принимается равным 1;
б) в случае если на момент проведения оценки эффективности Программы отсутствуют официальные статистические данные по значению показателя на конец отчетного года, ответственным исполнителем представляется прогнозное (оценочное) значение соответствующего показателя. При этом в случае предоставления прогнозного (оценочного) значения значение не может превышать 0,7;
в) в случае если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя или прогнозное (оценочное) значение показателя, значение принимается равным 0;
г) в случае если значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода, с направленностью на снижение равно 0, значение принимается равным 1;
д) в отношении показателей, исполнение которых оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Степень реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Программы '
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения оценивается для Программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет Республики Крым, средства бюджета города Москвы, местные бюджеты, внебюджетные средства) на реализацию Программы к их плановым значениям, предусмотренным Программой, по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов, предусмотренных Программой, по всем источникам ресурсного обеспечения.
При расчете соответствия запланированному уровню затрат в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) в случае если больше 1, значение принимается равным 1;
б) в случае если на реализацию Программы бюджетные средства и средства из иных источников ресурсного обеспечения не предусмотрены, значение принимается равным 1.
9.4. Оценка степени реализации мероприятий Программы
Оценка степени реализации мероприятий Программы определяется как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается по каждому основному мероприятию Программы по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации i-гo основного мероприятия Программы;
- количество мероприятий i-гo основного мероприятия Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
N - общее количество мероприятий i-гo основного мероприятия Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- степень реализации основного мероприятия Программы;
- общее количество основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
В случае отсутствия в рамках основного мероприятия ключевых мероприятий степень реализации мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество основных мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
При расчете степени реализации мероприятий в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) мероприятие считается выполненным в случае, если все запланированные на год функции, работы, услуги выполнены, товары приобретены в полном объеме и в запланированные сроки, фактические результаты реализации мероприятия соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по каждому источнику фактически израсходованы;
б) мероприятие считается невыполненным в случае, если реализация мероприятия не начата либо реализация мероприятия начата, но фактические результаты реализации мероприятия не соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по всем источникам фактически не израсходованы;
в) не учитываются при оценке степени реализации мероприятий мероприятия, по которым в отчетном году в ходе исполнения бюджета Республики Крым исключено или в полном объеме перераспределено предусмотренное финансирование.
9.5. Итоговая оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач Программы, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных - средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Программы, оценки степени реализации мероприятий Программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- степень реализации мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы признается исходя из полученного значения :
- высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90;
- средней в случае, если значение составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.