Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 августа 2021 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 13 августа 2021 г. N 4379
Приложение.
к постановлению администрации
города Симферополя Республики Крым
от 17.08.2015 N 691
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилого помещения"
7, 24 июня 2016 г., 8 июня 2017 г., 5 февраля, 12 ноября 2018 г., 23 сентября 2019 г., 13 августа, 29 сентября, 20 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилого помещения" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по её исполнению Администрацией города Симферополя Республики Крым в лице Муниципального казённого учреждения Департамент жилищной политики Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент).
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочения административных процедур (действий);
- сокращения количества документов, предоставляемых гражданами для предоставления муниципальной услуги;
- установления ответственности должностных лиц Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
2. Круг заявителей при предоставлении муниципальной услуги
2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации.
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие в соответствии с полномочиями, подтверждаемыми в установленном законом порядке.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном веб-сайте Администрации города Симферополя, Департамента;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги Департамента;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Департамента;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Департамент);
4) посредством индивидуального устного информирования.
3.2. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Администрации города Симферополя, Департамента, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Департаментом.
На информационных стендах Департамента, в местах предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3.3. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Департамента в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Департамент.
3.5. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Департамента не должно превышать 10 минут.
3.6. Должностное лицо Департамента при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) может дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо Департамента не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Департамента, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Департамента. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.7. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.8. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Департамент, посредством телефонной связи, электронной почты Департамента.
3.9. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, и является доступной для заявителя. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Департамента.
К справочной информации относится:
- место нахождения и график работы Департамента, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- справочные телефоны структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилого помещения.
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Симферополя Республики Крым.
Структурное подразделение Администрации города Симферополя Республики Крым, предоставляющее муниципальную услугу - Муниципальное казённое учреждение Департамент жилищной политики Администрации города Симферополя Республики Крым.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент взаимодействует с:
- Муниципальным казённым учреждением Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым;
- управляющими организациями, в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, расположенные на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- Управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым;
- Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
- иными органами и организациями (при необходимости).
5.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (приложение 4 к Административному регламенту);
- изменение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (приложение 5 к Административному регламенту).
- расторжение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (приложение 6 к Административному регламенту).
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня представления в Департамент документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
7.2. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги заявителю составляет не более 2 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
7.3. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым, Департамента.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе в электронной форме
9.1. Для оказания муниципальной услуги заключения договора социального найма жилого помещения с гражданами, получившими жилье после 21 марта 2014 года, не требуется заявление гражданина.
К договору прилагаются следующие документы, находящиеся в учетном деле гражданина, состоящего на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма жилых помещений:
- копия постановления администрации города Симферополя о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- копии документов, удостоверяющих личности гражданина (нанимателя) (представителя гражданина (нанимателя)) и всех членов его семьи;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (нанимателя), уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания муниципальной услуги (в случае обращения представителя гражданина (нанимателя));
- копии документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи с гражданином (нанимателем);
- согласие гражданина (нанимателя) и всех совершеннолетних членов его семьи на обработку персональных данных (приложение 7 к Административному регламенту).
9.2. В случае возникновения у гражданина права пользования жилым помещением до 21 марта 2014 года и отсутствия договора социального найма жилого помещения, для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию города Симферополя Республики Крым с заявлением установленного образца (в зависимости от цели обращения), (приложения 1, 2, 3 к Административному регламенту), регистрацию которого осуществляет специалист Департамента.
9.2.1. Для граждан, зарегистрированных и проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда:
- копии документов, удостоверяющих личности заявителя (нанимателя) (представителя заявителя (нанимателя)) и всех членов его семьи;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (нанимателя), уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания муниципальной услуги (в случае обращения представителя заявителя (нанимателя));
- копии документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи с заявителем (нанимателем);
- согласие заявителя (нанимателя) и всех совершеннолетних членов его семьи на обработку персональных данных (приложение 7 к Административному регламенту);
- копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (решение органа местного самоуправления о предоставлении жилой площади или о переоформлении лицевого счета, или ордер, или договор найма жилого помещения, или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением).
Подпункт 9.2.2 изменен с 20 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 октября 2021 г. N 6543
9.2.2. Для граждан, зарегистрированных и проживающих в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и переданных в ведение органов местного самоуправления в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации":
- копии документов, удостоверяющих личности заявителя (нанимателя) (представителя заявителя (нанимателя)) и всех членов его семьи;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (нанимателя), уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания муниципальной услуги (в случае обращения представителя заявителя (нанимателя));
- копии документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи с заявителем (нанимателем);
- согласие заявителя (нанимателя) и всех совершеннолетних членов его семьи на обработку персональных данных (приложение 7 к Административному регламенту);
- копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (решение органа местного самоуправления о предоставлении жилой площади, договор найма жилого помещения, или выписка из совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, организации, учреждения о предоставлении жилого помещения, или ордер, или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением).
В случае, если право пользования жилым помещением на условиях социального найма признано на основании решения суда, заявитель (наниматель) предоставляет копию вступившего в законную силу решения суда, заверенную в установленном порядке органами судебной власти.
При необходимости внесения изменений в договор социального найма жилого помещения в связи с реализацией права нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи, предусмотренного статьей 70 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявителем (нанимателем) к заявлению дополнительно прилагаются:
- копия действующего договора социального найма жилого помещения;
- письменное согласие членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на изменение договора социального найма жилого помещения.
При внесении изменений в договор социального найма в случае вселения в занимаемое жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи заявителем (нанимателем) в заявлении указываются фамилии, имена, отчества граждан, вселяемых в жилое помещение, и предоставляются документы, удостоверяющие их личность (паспорт, свидетельство о рождении), согласие наймодателя на вселение подтверждается подписанием договора.
В случае, если гражданин признан членом семьи нанимателя на основании решения суда, заявитель (наниматель) предоставляет копию вступившего в законную силу решения суда, заверенную в установленном порядке органами судебной власти.
Для внесения изменений в договор социального найма при вселении в занимаемое жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей заявителем (нанимателем) в заявлении указываются фамилии, имена, отчества граждан, вселяемых в жилое помещение, и предоставляются документы, удостоверяющие их личность (паспорт, свидетельство о рождении), или акты гражданского состояния (свидетельство о браке).
На вселение к родителям их несовершеннолетних детей согласия остальных членов семьи нанимателя и согласия наймодателя не требуется.
В случае объединения в одну семью граждан, проживающих в одной квартире и пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма, при необходимости заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений в соответствии со статьей 82 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявителем (нанимателем) к заявлению дополнительно прилагаются все действующие договоры социального найма жилых помещений.
При внесении изменений в договор социального найма при изменении общей и жилой площади помещения заявитель предоставляет технический паспорт жилого помещения либо другой документ, подтверждающий эти изменения.
При расторжении договора социального найма жилого помещения заявителем (нанимателем) дополнительно предоставляются:
- оригинал действующего договора социального найма жилого помещения;
- письменное согласие проживающих совместно с нанимателем членов его семьи на расторжение договора социального найма жилого помещения.
9.3. Заявление предоставляется в единственном экземпляре. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в двух экземплярах (подлинник и копия). Подлинник документа предоставляется только для сверки с копией с обязательным возвратом заявителю. Документы должны быть действительны на дату обращения. Допускается предоставление нотариально заверенной копии документа.
Формы документов для заполнения могут быть получены заявителем при личном обращении в Департамент, в электронной форме на официальном веб-сайте Департамента, ЕПГУ, РПГУ.
Пункт 9.4 изменен с 29 сентября 2021 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 29 сентября 2021 г. N 6233
9.4. Заявителю предоставляется возможность подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ. При направлении заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ, заявитель вправе предоставить в электронном виде иные документы, предусмотренные пунктами 9, 10 Административного регламента (в зависимости от цели обращения). При направлении заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ, документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется, документ, подтверждающий полномочия представителя должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью органа, выдавшего документ, либо нотариуса. В случае не предоставления вышеуказанных документов в электронном виде, заявителю посредством "Личного кабинета" на ЕПГУ, РПГУ направляется уведомление о необходимости предоставления полного комплекта документов в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, на бумажном носителе, согласно установленному сроку.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
10.1. Для предоставления муниципальной услуги, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия (без привлечения к этому заявителя), запрашивает следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) выписку из финансового лицевого счета;
3) выписку из постановления Администрации города Симферополя Республики Крым о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда.
10.2. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, предусмотренные пунктом 10.1 Административного регламента.
Не предоставление вышеуказанных документов не является причиной для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
11.1. Департамент не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Департамента, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Департамента, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента;
2) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
3) заявление представлено лицом, не указанным в пункте 2 Административного регламента (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
12.2. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги в электронном виде является наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление недостоверных документов и сведений;
2) предоставление документов, которые не содержат оснований для заключения, расторжения или внесения изменений в договор социального найма жилого помещения;
3) жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, не может являться самостоятельным предметом договора социального найма;
4) отсутствие документов, подтверждающих законность произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма;
5) предоставленные документы не подтверждают право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма;
6) жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился с заявлением о заключении договора социального найма, не находится в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
13.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направив почтовым отправлением (с уведомлением) или обратившись в Департамент.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
16. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
16.1. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Регистрация заявления, поступившего в Департамент, осуществляется в течение 1 рабочего дня, с даты его получения должностным лицом Департамента. Регистрация осуществляется путем проставления отметки на заявлении (дата приема, входящий номер) и регистрации заявления в журнале регистрации.
17.2. При направлении заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного заявления направляет заявителю уведомление в "личный кабинет" на РПГУ, о необходимости представления в Департамент документов, указанных в пункте 9 (в зависимости от цели обращения) настоящего Административного регламента, на бумажных носителях с указанием даты, времени их предоставления и места нахождения Департамента.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
18.1. В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Рабочее место специалиста структурного подразделения Департамента, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Вход в здание Департамента должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования Департамента, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.
Заявители, обратившиеся в Департамент, непосредственно информируются:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности;
- о порядке оказания муниципальной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности их получения;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
18.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
18.3. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
18.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
18.5. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
18.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение на всех парковках общего пользования, около объектов и мест отдыха, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
18.7. Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- при предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, не более 3-х раз, продолжительность каждого обращения не превышает 15 минут;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством РПГУ (в случае подачи заявления в электронном виде через РПГУ), электронной почты, а также по справочным телефонам Департамента, предоставляющего муниципальную услугу и личного посещения Департамента, в установленное графиком работы время;
- предоставление нескольких муниципальных услуг посредством комплексного запроса не обеспечивается.
19.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется предоставлением муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей и в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- очередей при приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги;
- некомпетентности специалистов;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
20.1. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
20.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
21.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления, осуществляет специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов (не более одного календарного дня).
Заявителю выдается расписка (приложение 9 к Административному регламенту) в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты получения, ФИО, должности и подписью сотрудника, принявшего документы.
2) Рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление, в случае поступления комплекта документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (не более семнадцати календарных дней).
В случае представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия не проводится.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Департамента проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления ответа на межведомственный запрос, содержащего противоречивые сведения либо информацию не в полном объеме, специалист Департамента уточняет входные параметры межведомственного запроса и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков копии документов либо содержащиеся в них сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к документам, предоставленным заявителем.
3) Подготовка проектов договора социального найма, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения (пять календарных дней);
4) Подписание главой администрации города Симферополя (или уполномоченным им лицом) договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения (пять календарных дней);
5) Выдача договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения (два календарных дня).
21.2. При заключении договора социального найма специалистом Департамента готовятся два экземпляра договора социального найма жилого помещения, из них один находится у наймодателя, один - у нанимателя (приложение 4 к Административному регламенту).
21.3. При заключении дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения специалистом Департамента готовятся два экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, из них один находится у наймодателя, один - у нанимателя (приложение 5 к Административному регламенту).
21.4. При заключении дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения специалистом Департамента готовятся два экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, из них один находится у наймодателя, один - у нанимателя (приложение 6 к Административному регламенту).
21.5. Два экземпляра проекта договора (дополнительного соглашения к договору) социального найма жилого помещения с пакетом документов направляются на подпись главе администрации города Симферополя (или уполномоченному им лицу).
По итогам рассмотрения проекта договора (дополнительного соглашения к договору) социального найма жилого помещения глава администрации города Симферополя (или уполномоченное им лицо) подписывает договор (дополнительное соглашение к договору) социального найма жилого помещения и заверяет его печатью.
Подписанные экземпляры договоров (дополнительных соглашений к договору) регистрируются специалистом Департамента.
21.6. При невозможности принятия положительного решения специалистом Департамента оформляется отказ в заключении, расторжении либо изменении договора социального найма жилого помещения.
Максимальный срок уведомления об отказе в заключении, расторжении либо изменении договора социального найма жилого помещения не более двадцати двух календарных дней с момента регистрации заявления.
21.7. По прибытии заявителя в Департамент специалист должен установить личность заявителя (представителя заявителя), прибывшего с целью получения договора социального найма (дополнительного соглашения к договору) жилого помещения.
При получении договора социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения к договору) представителем заявителя специалисту Департамента необходимо проверить наличие документов, подтверждающих полномочия такого лица.
21.8. Выдача договора социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения к договору) производится специалистом Департамента под подпись на руки заявителю (представителю заявителя) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для представителя заявителя помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия), с внесением соответствующей записи в журнал (приложение 8 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут на один договор (дополнительное соглашение к договору) социального найма жилого помещения.
21.9. В случае подачи заявления в электронном виде посредством РПГУ, после регистрации результата предоставления муниципальной услуги экземпляр, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, направляется заявителю в "Личный кабинет" РПГУ. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, экземпляр передается заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Второй экземпляр результата предоставления муниципальной услуги на бумажном и (или) электронном носителе, заверенный усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного должностного лица, остается на хранении в Департаменте, выдавшем результат предоставления муниципальной услуги.
21.10. Заявитель имеет право на любой стадии административной процедуры запросить у специалиста Департамента информацию о ходе выполнения заявления.
22. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, а также официального сайта Департамента
22.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги
Посредством ЕПГУ и РПГУ обеспечивается возможность информирования заявителя в части:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
4) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, в случае подачи запроса в электронном виде, посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) получения результата предоставления услуги в электронной форме;
6) осуществления оценки качества предоставления услуги;
7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
На официальном сайте Департамента, предоставляющего услугу, обеспечивается возможность:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) осуществления оценки качества предоставления услуги;
4) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
22.2. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг
Взаимодействие органов, предоставляющих услуги, в части осуществления межведомственного электронного взаимодействия осуществляется согласно пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг.
22.3. Осуществление оценки качества предоставления услуги
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления услуги посредством РПГУ, официального сайта Департамента, предоставляющего услугу.
22.4. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего
Заявителям обеспечивается возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа предоставляющего услугу посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Департамента, предоставляющего услугу.
23. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
23.1. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Департамент в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
23.2. Должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
23.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
23.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
23.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
23.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица Департамента, плата с заявителя не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
24.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется заместителем главы администрации города Симферополя.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Департамента административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
25.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы Администрации города Симферополя Республики Крым) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка). Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации города Симферополя Республики Крым. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, заместитель главы администрации города Симферополя принимает решение об их устранении и вносит предложения главе администрации города Симферополя о принятии мер по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений административного регламента.
Срок проведения таких проверок не должен превышать 20 календарных дней.
26. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
26.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на всех этапах предоставления муниципальной услуги. Проверка проводится по каждой поступившей жалобе граждан на действие (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги. При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в его должностной инструкции.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию города Симферополя Республики Крым и (или) Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
27.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов Департамента нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
27.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов Департамента нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
28. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
28.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
28.2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения, и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
28.3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
29. Предмет жалобы
29.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
29.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
29.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
29.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
29.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
29.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
29.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
29.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
29.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
30. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
30.1. В случае обжалования действий (бездействия) или решения заместителя главы администрации города Симферополя, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется на рассмотрение главе администрации города Симферополя.
В Департаменте для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
31. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
31.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Департамента, электронной почты), почтовой связью, в ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, посредством телефонной "горячей линии" Совета министров Республики Крым.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Сроки рассмотрения жалобы
32.1. В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
33. Результат рассмотрения жалобы
33.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
33.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
34. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
34.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
34.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
34.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
35. Порядок обжалования решения по жалобе
35.1. Принятое, по результатам рассмотрения жалобы, решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и (или) Республики Крым.
36. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
36.1. Заявитель вправе обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении заявителя, или в электронном виде.
37. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
37.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт Департамента, электронная почта Департамента).
Руководитель аппарата |
И.А. Шевченко |
Начальник МКУ Департамент |
Е.И. Ершова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.