Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 04.03.2021 г. N 1010
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
13 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, внесении изменений в действующие муниципальные программы, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь).
Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- соответствия приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года;
- долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа Симферополь (далее - социально-экономическое развитие) и показателей (индикаторов) их достижения;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета городского округа Симферополь (далее - бюджет городского округа Симферополь);
- установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
- определения структурного подразделения администрации города Симферополя, ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;
- наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Симферополя, кроме случаев, определенных Уставом городского округа Симферополь.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение цели и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие - комплекс взаимосвязанных действий, определяющих основные результаты по решению задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;
- целевой показатель (индикатор) - критерий, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), в количественном и качественном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;
- конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;
- показатели непосредственных результатов - количественные характеристики выполнения основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- координатор муниципальной программы (далее - координатор) - заместитель главы администрации города Симферополя, курирующий соответствующую сферу деятельности, определенный в качестве координатора муниципальной программы, организующий разработку, согласование и реализацию муниципальной программы, отвечающий за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации города Симферополя и (или) главный распорядитель средств бюджета, определенный в соответствии с перечнем муниципальных программ городского округа Симферополь ответственными исполнителями муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующей сфере деятельности, отвечающими за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых ими мероприятий;
- соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации города Симферополя и (или) главный распорядитель средств бюджета, определенный в соответствии с перечнем муниципальных программ городского округа Симферополь соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующей сфере деятельности, участвующий в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающий за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;
- участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственные исполнители, соисполнители, территориальные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, муниципальные и иные учреждения, организации, предприятия, а также физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
- основные параметры муниципальной программы - цель, задачи, показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из периода достижения целей соответствующей сферы социально-экономического развития. Ответственный исполнитель инициирует решение о продлении срока реализации муниципальной программы с учетом бюджетного периода или о разработке новой программы по завершении действующей.
Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- выявление проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- формирование муниципальной программы;
- согласование и утверждение муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обязан:
- организовать согласование проекта муниципальной программы (изменения в муниципальной программе) с рабочей группой по подготовке проекта муниципальной программы;
- организовать согласование проекта муниципальной программы (изменения в муниципальную программу) и представление его на рассмотрение Муниципального проектного офиса Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Проектный офис) (для вновь утверждаемых программ или в иных случаях, предусмотренных настоящим Порядком (продление сроков реализации программы);
- организовать прохождение финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в Контрольно-счетной палате города Симферополя Республики Крым;
- организовать прохождение экспертизы проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в прокуратуре города Симферополь Республики Крым;
- организовать в установленном порядке согласование проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) на Президиуме Симферопольского городского совета;
- после получения положительных заключений МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя и МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя организовать в установленном порядке согласование проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) с заместителями главы администрации города Симферополя по кругу полномочий, структурными подразделениями администрации города Симферополя;
- обеспечить в обязательном порядке размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации города Симферополя.
1.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя.
Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ городского округа Симферополь, осуществляет МКУ Департамент финансов Администрации города Симферополя.
1.8. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
В состав муниципальной программы включаются мероприятия государственных программ, в случае если они являются целевыми индикаторами соответствующих государственных программ и средства на их реализацию поступают в бюджет городского округа Симферополь в виде межбюджетных трансфертов.
1.9. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе:
- контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядков и правил, утвержденных законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами городского округа Симферополь.
2. Требования к муниципальным программам
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, приоритетами социально-экономического развития городского округа Симферополь, в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Симферополь, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым в соответствующей сфере деятельности.
Инициаторами разработки проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) выступают заинтересованные отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) администрации города Симферополя, в том числе главные распорядители бюджетных средств.
Определение целевых индикаторов (проблемных вопросов, требующих решения) для программной разработки осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость и актуальность целевых индикаторов для городского округа Симферополь, в том числе сопряженность со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года, а также комплексными программами развития отраслей;
- необходимость координации межотраслевых связей для достижения поставленных целей;
- высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для комплексного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения;
- сопряженность целевых ориентиров с целями и задачами государственных программ.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития, направления структурной и социальной политики, прогнозы городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния городского округа Симферополь.
Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и унитарных предприятий за счет средств бюджета городского округа Симферополь, а также субсидии из федерального и (или) республиканского бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в обязательном порядке должны быть предусмотрены в муниципальных программах.
2.2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- долгосрочности целей социально-экономического развития или с учетом положений стратегических документов, социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь;
- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь, которое отражает эффект от реализации муниципальной программы, и непосредственные результаты);
- интеграции муниципальных регулятивных и финансовых мер для достижения целей муниципальных программ;
- определения координатора муниципальных программ, ответственных исполнителей за реализацию муниципальных программ (достижение конечных результатов);
- наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы;
- проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития городского округа Симферополь с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
2.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается после очередного финансового года и планового периода - определяется в процессе разработки и утверждения бюджетного прогноза.
2.4. В перечень целевых индикаторов и показателей результатов муниципальных программ в обязательном порядке включаются:
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с указанными правовыми актами Российской Федерации правовыми актами Республики Крым;
- целевые показатели (индикаторы) государственных программ Республики Крым, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для достижения результатов, выражающихся в количественных и качественных показателях.
2.5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
2.5.1. Паспорт муниципальной программы, который разрабатывается по форме 1 согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Период реализации муниципальной программы в обязательном порядке указывается в паспорте муниципальной программы и во всех приложениях к муниципальной программе, при этом период реализации муниципальной программы в ее наименовании не отражается.
При наличии подпрограммы паспорт подпрограммы, который разрабатывается по форме 2 согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.5.2. Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1 раздел - характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития на перспективу;
2 раздел - приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности;
3 раздел - целевые показатели (индикаторы), сроки и этапы реализации;
4 раздел - все мероприятия;
5 раздел - меры муниципального и правового регулирования;
6 раздел - ресурсное обеспечение;
7 раздел - механизм реализации, управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации, риски и меры по управлению рисками;
8 раздел - оценка социально-экономической эффективности от реализации муниципальной программы;
9 раздел - методика оценки эффективности муниципальной программы.
Первый раздел должен содержать описание текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь, на совершенствование которой направлена реализация муниципальной программы, развернутую постановку вопросов, требующих решения в рамках муниципальной программы, с указанием проблемных вопросов, обоснование социально-экономической значимости вопросов, решаемых в ходе реализации муниципальной программы и их взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь, определенными в том числе в стратегических документах муниципального образования городской округ Симферополь.
Второй раздел должен содержать развернутые характеристики цели и задач муниципальной программы с указанием конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) и отражением системы целевых показателей, применимых для оценки хода реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического и социального состояния муниципального образования городской округ Симферополь в соответствующей сфере.
Второй раздел должен содержать выстроенную систему цели и задач. Решение поставленных задач должно обеспечивать достижение сформулированной цели муниципальной программы и обоснование сроков решения задач и достижения поставленной цели с описанием (в случае необходимости) узловых этапов реализации муниципальной программы.
В случае если муниципальная программа включает несколько подпрограмм, то цель муниципальной программы должна быть обобщенной (стратегически значимой), а задачи муниципальной программы - отражать основные направления реализации.
Требования, предъявляемые к задачам программы:
- специфичность (задачи должны соответствовать компетенции исполнителей муниципальных программ);
- достижимость (задачи должны быть потенциально достижимы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- временная обусловленность (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих задач);
- соответствие формулировки задач ожидаемой цели и конечным результатам реализации программы, т.е. соотносимость и взаимоувязанность целевых показателей, цели и задач муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели. Кроме того, в случае если муниципальная программа включает подпрограммы, формулировка цели программы должна быть обобщенной, а задачи муниципальной программы - непосредственно сопряжены с подпрограммами муниципальной программы.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
В разделе 3 приводится описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, представленных в количественном и (или) в качественном выражении, сроки и этапы реализации.
Система целевых показателей характеризует решение задач и достижение целей.
Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения).
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей их объемом и качеством.
Кроме того, в состав целевых показателей выполнения муниципальных программ должны быть включены основные параметры муниципальных заданий.
Целевые показатели должны быть запланированы по годам реализации муниципальной программы, количественно заданными и измеряемыми. Показатели программы должны соотноситься с показателями, применяемыми для оценки эффективности деятельности администрации города Симферополя, и быть направлены на улучшение их значений. Предлагаемые показатели должны являться количественной и качественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
Система целевых показателей программы должна быть представлена в форме единой таблицы целевых показателей программы в разрезе подпрограмм (в случае их наличия).
Базовым считается показатель, принятый за основу расчета целевых показателей в динамике. Значение базового показателя определяется периодом, предшествующим началу реализации муниципальной программы.
При этом общепринятые статистические показатели (объем промышленного производства, численность населения и др.) считаются базовыми.
В случае если значения целевых показателей определяются расчетным методом, в приложении к программе отражается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются сроки и этапы ее реализации. Для каждого из этапов (в случае необходимости их выделения) необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Четвертый раздел содержит перечень всех основных, программно-целевых мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Для каждого мероприятия указывается ответственный исполнитель (в случае наличия нескольких ответственных исполнителей муниципальной программы), сроки исполнения, объемы финансирования с указанием целевых статей расходов бюджетной классификации с разбивкой по годам, источникам финансирования (по форме 5 приложения 2 к настоящему Порядку).
Исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, возможна группировка мероприятий программы по соответствующим подпрограммам и направлениям.
Бюджетные ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию предусматриваются в муниципальных программах пообъектно.
Программно-целевые мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач и достижение поставленных целей муниципальной программы с учетом равномерного планирования реализации по кварталам бюджетного года (I квартал - до 25%, полгода - до 50%, 9 месяцев - до 75%).
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
При формировании муниципальной программы учитываются мероприятия (объекты муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь), заявленные к софинансированию из вышестоящих бюджетов на планируемый период.
В случае если муниципальной программой предусмотрена реализация подпрограмм, в четвертом разделе необходимо указать, посредством реализации каких подпрограмм будет осуществляться достижение заявленной цели и решение поставленных задач. При перечислении наименований подпрограмм необходимо указывать номер приложения, указывающего на подпрограмму. Система программных мероприятий приводится в форме общей таблицы в разрезе подпрограмм.
В пятом разделе указываются действующие правовые акты, касающиеся сферы реализации муниципальной программы, а также сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, включая основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, а также содержание и описание действующих мер муниципального регулирования (налоговые льготы, тарифное и ценовое регулирование, контрольная и надзорная деятельность, лицензирование и иные инструменты, предусмотренные федеральным законодательством или законодательством Республики Крым, и планируемых изменений по ним, а также обоснование необходимости применения новых мер муниципального регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.
В шестом разделе должна содержаться характеристика ресурсного финансового обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы. Объемы ресурсного финансового обеспечения должны быть представлены по годам и источникам финансирования в разрезе ответственных исполнителей муниципальной программы, с указанием итоговых значений по программе по форме 6 приложения 2 к настоящему Порядку.
В случае если муниципальная программа включает подпрограммы, объемы финансового обеспечения должны быть представлены по годам и источникам финансирования в разрезе подпрограмм, ответственных исполнителей, с указанием итоговых значений в разрезе подпрограмм и по программе в целом. Раздел содержит указание на источники финансирования.
В случае планируемого привлечения средств из федерального бюджета и бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий муниципальной программы в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и республиканского бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы).
В случае если финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается за счет внебюджетных источников, ответственный исполнитель муниципальной программы прилагает соглашение о намерениях между Администрацией города Симферополя Республики Крым и организациями, подтверждающее финансирование мероприятий муниципальной программы.
При определении параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы следует принимать во внимание деятельность организаций и предприятий, в том числе с муниципальным участием, в соответствующих отраслях.
При этом в состав муниципальной программы рекомендуется аналитически (справочно) включать информацию о расходах организаций, предприятий с учетом их консолидации с расходами соответствующего бюджета.
В случае участия в реализации муниципальной программы коммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций, в муниципальной программе подлежит отражению соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Указанные сведения следует получать непосредственно от таких организаций в форме обоснованных данных, содержащихся в том числе в документах финансово-экономического планирования.
Седьмой раздел содержит указание на основные права и обязанности ответственных исполнителей и соисполнителей, координаторов по реализации муниципальной программы.
В данном разделе, кроме того, приводятся механизмы взаимодействия участников программы, корректировки программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе ее реализации, задаются организационные параметры системы мониторинга и контроля за реализацией муниципальной программы, а также указываются риски, которые могут повлиять на результаты реализации муниципальной программы, и меры, направленные на их минимизацию или полное устранение.
Восьмой раздел содержит описание социальной, экономической эффективности в результате реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в развитие социальной и экономической сфер жизни муниципального образования городской округ Симферополь, а также оценку эффективности программы в целом. Оценка эффективности осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы.
При описании социально-экономической эффективности подпрограммы муниципальной программы (в случае наличия таковой) необходимо описывать социальную, экономическую эффективность в результате реализации подпрограммы, вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы и соответственно развитие социальной и экономической сфер жизни муниципального образования городской округ Симферополь.
Девятый раздел разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом специфики муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации программы должна включать алгоритм и формулы (способ) расчета целевых показателей реализации программы, позволяющие оценить эффективность реализации программы.
Методика оценки эффективности должна устанавливать количественные (качественные) критерии (пороговые значения), позволяющие оценить эффективность реализации муниципальной программы.
2.5.3. Приложения к муниципальной программе:
- сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно Приложению 2 к Порядку;
- перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- финансовая оценка применения мер муниципального регулирования - по форме 3 согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - по форме 5 согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
2.6. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются:
- паспорт муниципальной программы, с детализацией параметров по подпрограммам;
- для каждой подпрограммы:
- паспорт подпрограммы - по форме 2 согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- текстовая часть по каждому из разделов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Порядка;
- единые приложения в соответствии с пунктом 2.5.3 настоящего Порядка, с детализацией параметров по подпрограммам.
Последовательность размещения подпрограмм в муниципальной программе, а также последовательность детализации параметров паспорта муниципальной программы, приложений к муниципальной программе по подпрограммам должна соответствовать последовательности подпрограмм, указанных в перечне муниципальных программ.
2.7. Все разделы муниципальной программы должны быть взаимосвязаны и взаимоувязаны между собой: из проблемных вопросов должна вытекать цель, которая отражается в основных направлениях развития отрасли и подкреплена конкретными задачами, которые, в свою очередь, определяют перечень программных мероприятий, ориентированных на достижение соответствующих целевых показателей.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, изменений в муниципальные программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется согласно перечню муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации города Симферополя.
Пункт 3.2 изменен с 13 мая 2021 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 13 мая 2021 г. N 2532
3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя на основании предложений отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Симферополя в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь.
Предложения представляются ежегодно в МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя до 15 мая года, в котором планируется разработка Программ.
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя в срок до 25 июня представляет в адрес МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя проект перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь, планируемых к реализации на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, начиная с очередного финансового года, а также с учетом внесенных изменений в действующие.
Изменения в перечень муниципальных программ в текущем году вносятся до 10 июля.
Перечень муниципальных программ содержит следующие сведения:
- наименование муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ:
а) по вопросам местного значения, полномочиям по решению вопросов местного значения, иным полномочиям;
б) по выполнению делегированных государственных полномочий;
- координаторы, ответственные исполнители, соисполнители муниципальных программ (подпрограмм).
3.3. Разработку и согласование проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу, координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы, изменений в муниципальную программу организует координатор.
Разработку проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу осуществляют ответственные исполнители совместно с соисполнителями и выносят на рассмотрение рабочей группы по подготовке и реализации муниципальной программы.
3.4. Проект муниципальной программы, изменений в муниципальную программу подлежит согласованию со всеми ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) путем рассмотрения на заседании рабочей группы по подготовке и реализации муниципальной программы, а также рассмотрению на заседании Проектного офиса, заместителем главы администрации города Симферополя, являющимся координатором соответствующей муниципальной программы.
3.5. МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы готовит заключение к проекту муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь;
- обоснованности предлагаемого ответственным исполнителем варианта достижения целей и решения, поставленных в программе (подпрограммах) задач;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- анализа запланированных результатов реализации муниципальной программы в сопоставлении с планируемыми объемами финансовых средств на ее реализацию.
3.6. МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы готовит заключение к проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа Симферополь;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы.
3.7. Проекты новых муниципальных программ, проекты изменений в муниципальные программы на очередной финансовый год и плановый период после получения положительного заключения МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя, МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя направляются ответственным исполнителем муниципальной программы в Симферопольский городской совет для рассмотрения Президиумом Симферопольского городского совета, но не позднее чем за 10 рабочих дней до дня направления в Симферопольский городской совет проекта решения об утверждении бюджета или внесения изменений в бюджет.
3.8. На основании выписки из протокола Президиума Симферопольского городского совета проект муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу подлежит публичному обсуждению путем его размещения на официальном сайте администрации города Симферополя. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение двух рабочих дней после получения выписки из протокола заседания Президиума Симферопольского городского совета направляет проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) в управление информационной политики администрации города Симферополя для его размещения на официальном сайте администрации города Симферополя.
Публичное обсуждение проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) проводится по инициативе ответственного исполнителя (координатора), с указанием:
- ответственного исполнителя муниципальной программы (координатора);
- наименования проекта новой муниципальной программы (изменений в муниципальную программу);
- даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с момента размещения;
- порядка направления предложений (замечаний).
Предложения (замечания), поступившие в ходе публичного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы (координатором) муниципальной программы, который в случае необходимости дорабатывает проект новой муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) с учетом поступивших замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
В случаях и порядке, установленных правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, проекты муниципальных программ (внесения изменений в муниципальную программу) направляются на согласование (экспертизу) соответствующим государственным органам.
В случае подготовки МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя и (или) МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя отрицательного заключения на проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) проект муниципальной программы (изменения в муниципальную программу) дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок не более 7 дней с даты получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) направляется в МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя и МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя с описанием изменений проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) в ходе его доработки для проведения повторной экспертизы.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 10 рабочих дней.
3.9. Проект муниципальной программы, а также внесение изменений в утвержденную муниципальную программу, согласованные заместителем главы администрации, к полномочиям которого относится координация соответствующей программы, МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя, МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя, выписка из протокола заседания Президиума Симферопольского городского совета для проведения экспертизы направляются:
Подпункт 3.9.1 изменен с 13 мая 2021 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 13 мая 2021 г. N 2532
3.9.1. В Контрольно-счетную палату города Симферополя Республики Крым. В случае выявленных Контрольно-счетной палатой города Симферополя Республики Крым недостатков проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок не более 10 дней с даты получения заключения.
Доработанный проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) направляется в Контрольно-счетную палату города Симферополя Республики Крым для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки; муниципальные программы (внесения изменений в муниципальную программу) не могут быть утверждены без положительного заключения Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым.
В случае, если устранение недостатков, выявленных Контрольно-счетной палатой города Симферополя Республики Крым, повлекло за собой изменение основных параметров муниципальной программы, а также мероприятий, предлагаемых к реализации проектом муниципальной программы, доработанный проект муниципальной программы направляется в адрес МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя, МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя с целью проведения повторной экспертизы, а также повторной выдачи заключений, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка соответственно.
Подпункт 3.9.2 изменен с 13 мая 2021 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 13 мая 2021 г. N 2532
3.9.2. В Прокуратуру города Симферополя. В случае выявленных Прокуратурой города Симферополя недостатков проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок не более 10 дней с даты получения заключения.
Доработанный проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) направляется в Прокуратуру города Симферополя для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) в ходе его доработки.
В случае, если устранение недостатков, выявленных Прокуратурой города Симферополя, повлекло за собой изменение основных параметров муниципальной программы, а также мероприятий, предлагаемых к реализации проектом муниципальной программы, доработанный проект муниципальной программы направляется в адрес МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя, МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя с целью проведения повторной экспертизы, а также повторной выдачи заключений, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка соответственно.
3.9.3. Согласование проекта правового акта администрации города Симферополя об утверждении муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с Регламентом администрации города Симферополя после согласования с Контрольно-счетной палатой города Симферополя Республики Крым и Прокуратурой города Симферополя, после чего проект правового акта администрации города Симферополя об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) представляется на утверждение главе администрации города Симферополя.
3.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение следующего рабочего дня со дня утверждения внесенных изменений или утверждения новой муниципальной программы актуализирует и размещает муниципальные программы на официальном сайте администрации города Симферополя, а также информирует об этом Симферопольский городской совет.
3.11. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному.
Корректировка муниципальных программ осуществляется также после внесения изменений в бюджет муниципального образования, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, когда планируемые изменения, реализация которых не была предусмотрена при формировании бюджета муниципального образования городской округ Симферополь на текущий год (плановый период), оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации программы.
При внесении изменений в муниципальную программу, в том числе при продлении срока реализации муниципальной программы либо досрочном ее прекращении, основные параметры муниципальной программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
3.12. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка в следующих случаях:
а) уточнения объемов и источников ее финансирования, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
б) уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий муниципальной программы, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
в) необходимости продления срока реализации муниципальной программы;
г) необходимости исправления технических ошибок муниципальной программы.
Ответственный исполнитель готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений.
При внесении изменений в муниципальную программу не допускается изменение цели и задач, для комплексного решения которых была принята муниципальная программа.
При внесении изменений в муниципальную программу данные, относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и не позднее одного месяца со дня внесения изменений в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым до 31 декабря текущего финансового года включительно.
Внесение изменений в муниципальную программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в текущем финансовом году, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете городского округа Симферополь на текущий финансовый год и плановый период, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
В случае внесения изменений, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 3.12 настоящего Порядка, данные изменения выносятся на рассмотрение рабочей группы по подготовке и реализации муниципальной программы.
4. Финансовое обеспечение муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета городского округа Симферополь, а также привлекаемых для выполнения программ средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В муниципальной программе объемы средств бюджета городского округа Симферополь указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям (мероприятиям) по кодам классификации расходов бюджетов, по годам реализации муниципальной программы.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь, осуществляется внесение изменений в муниципальную программу.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа Симферополь и планирования бюджетных ассигнований.
Ключевые решения относительно параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы в увязке с ожидаемыми результатами их реализации и целевыми показателями (индикаторами) принимаются при формировании проекта закона (решения) о бюджете.
В этой связи при разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации должно предусматриваться с очередного финансового года.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального образования.
4.4. Муниципальные программы формируются в едином варианте финансового обеспечения, обоснованном с точки зрения достижения поставленных целей и для реализации которого имеются необходимые ресурсы.
4.5. В случае планируемого привлечения средств из федерального бюджета и бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий муниципальной программы в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и республиканского бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы).
4.6. В случае если финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается за счет внебюджетных источников, ответственный исполнитель муниципальной программы прилагает соглашение о намерениях между Администрацией города Симферополя Республики Крым и субъектом, предоставляющим финансирование, подтверждающее финансирование мероприятий муниципальной программы.
5. Управление реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор в соответствующей сфере деятельности. Реализацию муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
5.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы координатор создает рабочую группу по управлению муниципальной программой.
В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются:
- координатор - на правах председателя рабочей группы; координатор подпрограммы (при наличии) - на правах сопредседателя рабочей группы;
- руководители структурных подразделений администрации города Симферополя, определенных ответственными исполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
- руководители или заместители руководителей структурных подразделений администрации города Симферополя, определенных соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
Рабочая группа является совещательным органом.
Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы).
Рабочая группа рассматривает вопросы разработки новой муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу, в том числе продления срока ее действия и отмены муниципальной программы, согласно Дорожной карте (приложение N 3 к настоящему Порядку).
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий). Разработку плана мероприятий организует координатор муниципальной программы.
План мероприятий разрабатывается на очередной год и содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, ожидаемых непосредственных результатов.
План мероприятий утверждается координатором муниципальной программы в 15-дневный срок после принятия решения о бюджете городского округа Симферополь и направляется в МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы координатор вправе по согласованию с ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) принимать решения о внесении изменений в план мероприятий.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные правовым актом администрации города Симферополя, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план мероприятий координатор в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения письменно уведомляет о нем МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя.
6. Контроль за реализацией муниципальных программ
6.1. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия отчетного года и годового отчета о реализации муниципальных программ (далее - отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6.2. Составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности. Составление отчетов о реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
6.3. Отчеты о реализации муниципальной программы, утвержденные координатором, направляются в МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя и МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя в следующие сроки:
- полугодовой отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
6.4. В составе отчетов о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) отчет о выполнении основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
3) отчет о финансовой оценке применения мер муниципального регулирования - по форме 3 согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
4) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городской округ Симферополь на реализацию муниципальной программы - по форме 5 согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
6) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в муниципальную программу - по форме 6 согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
6.5. К годовому отчету прилагается доклад о ходе реализации муниципальной программы, представленный по форме 7 согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
6.6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, содержащейся в приложении 5 к настоящему Порядку.
6.7. МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя:
1) проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, содержащейся в приложении 5 к настоящему Порядку.
Результаты оценки эффективности муниципальной программы представляются по форме 8 согласно приложению 4 к настоящему Порядку, являющейся неотъемлемой частью заключения об эффективности реализации муниципальной программы;
2) готовит заключение об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащее один из следующих выводов:
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) высокая;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) удовлетворительная;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) неудовлетворительная;
3) направляет ответственным исполнителям заключения об эффективности профильных муниципальных программ в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным;
4) в соответствии с результатами оценки эффективности реализации муниципальных программ формирует их рейтинг, содержащий наименования муниципальных программ, их координаторов, ответственных исполнителей, оценку эффективности реализации.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограммы) в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, направляет заместителю главы администрации города Симферополя, курирующему сферу экономики и финансов, заключение об эффективности реализации муниципальных программ и рейтинг муниципальных программ.
6.8. Проектный офис рассматривает и утверждает результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ, представленные МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя, в том числе рейтинг муниципальных программ.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ рассматриваются и утверждаются Проектным офисом не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
По итогам рассмотрения результатов реализации и оценки эффективности деятельности муниципальных программ за отчетный период Проектный офис готовит рекомендации по внесению изменений в муниципальные программы, которые оформляются протоколом и направляются координатору профильной муниципальной программы не позднее 3 рабочих дней со дня составления протокола.
6.9. Заместитель главы администрации города Симферополя, курирующий сферу экономики и финансов, представляет главе администрации города Симферополя в срок до 25 мая года, следующего за отчетным:
- заключение об оценке эффективности реализации муниципальных программ;
- рейтинг муниципальных программ, составленный по результатам оценки их эффективности;
- предложения по внесению изменений в муниципальные программы.
6.10. При неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) главой администрации города Симферополя принимаются решения:
- об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм), в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации;
- о досрочном прекращении реализации, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм);
- о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
6.11. Результаты оценки эффективности муниципальных программ МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя размещает на официальном сайте администрации города Симферополя не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.
7. Полномочия координаторов, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ
7.1. Полномочия координатора:
- организует разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Симферополя;
- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
- создает рабочую группу для организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы и организует ее работу;
- обеспечивает разработку проектов постановлений о внесении изменений в муниципальную программу, их согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Симферополя;
- обеспечивает разработку, согласование и утверждает план реализации муниципальной программы;
- организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, организует составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, отчетов о реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Симферополя;
- предоставляет по запросу главы администрации города Симферополя информацию о ходе реализации муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
Пункт 7.2 изменен с 13 мая 2021 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 13 мая 2021 г. N 2532
7.2. Полномочия ответственного исполнителя:
- разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму), изменения в муниципальную программу (подпрограмму), план реализации муниципальной программы (подпрограммы), составляет отчеты о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- взаимодействует с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
- осуществляет реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- участвует в работе рабочей группы;
- согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму);
- по поручению координатора предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
Пункт 7.3 изменен с 13 мая 2021 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 13 мая 2021 г. N 2532
7.3. Полномочия соисполнителя:
- разрабатывает предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), план реализации муниципальной программы (подпрограммы), разрабатывает предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
- готовит информацию о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
- участвует в работе рабочей группы;
- взаимодействует с ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
- согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
- по поручению координатора предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
- несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
Руководитель аппарата |
И.А. Шевченко |
Начальник МКУ Департамент |
О.Р. Чубко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.