Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 июня 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2019 г. N 323
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "1" апреля 2019 года N 182
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "11" июня 2019 года N 323)
Региональная адресная программа
"Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах"
(далее - Программа)
11 июня, 25 декабря 2019 г., 21 мая, 30 декабря 2020 г., 7 апреля, 20 августа, 22 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 22 октября 2021 г. N 624
Паспорт Программы
Наименование региональной адресной программы |
"Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах" |
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, ответственного за реализацию Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
Исполнители Программы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым; Государственное казённое учреждение Республики Крым "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - ГКУ "Управление капитального ремонта многоквартирных домов"); органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств, расходуемых в рамках Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Национальный проект "Жилье и городская среда", утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 года N 12) |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Крым; улучшение условий проживания граждан
Задачи Программы: Проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым; эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счёт средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учётом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым |
Срок реализации Программы |
2019 - 2025 годы в 6 этапов |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 1 289 004 261,75 рубля, из них: - 1 113 917 541,43 рубля - средства Фонда; - 173 281 773,88 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 1 804 946,44 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым; I этап Программы - 2019 - 2020 годы: объем финансирования I этапа Программы - 53 035 682,01 рубля, из них: - 47 790 964,07 рубля - средства Фонда; - 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым; -1 804 946,44 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым; II этап Программы - 2020 - 2021 годы: объем финансирования II этапа Программы - 145 896 114,60 рубля, из них: - 121 528 702,11 рубля - средства Фонда; - 24 367 412,49 рубля - средства бюджета Республики Крым; III этап Программы - 2021 - 2022 годы: объем финансирования III этапа Программы - 313 474 843,27 рубля, из них: - 249 012 141,27 рубля - средства Фонда; - 64 462 702,00 рубля - средства бюджета Республики Крым; IV этап Программы - 2022 - 2023 годы: объем финансирования IV этапа Программы - 140 817 439,20 рубля, из них: - 137 076 665,39 рубля - средства Фонда; - 3 740 773,81 рубля - средства бюджета Республики Крым; V этап Программы - 2023 - 2024 годы: объем финансирования V этапа Программы - 344 894 700,99 рубля, из них: - 274 279 557,43 рубля - средства Фонда; - 70 615 143,56 рубля - средства бюджета Республики Крым; VI этап Программы - 2024 год - 1 сентября 2025 года: объем финансирования VI этапа Программы - 290 885 481,68 рубля, из них: - 284 229 511,16 рубля - средства Фонда; - 6 655 970,52 рубля - средства бюджета Республики Крым. |
Перечень муниципальных образований Республики Крым - участников Программы |
В I этапе (2019-2020) реализации Программы участвуют 2 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (Долинненское сельское поселение, г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым. Во II этапе (2020-2021) реализации Программы участвует 3 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым (Гвардейское сельское поселение, Журавлёвское сельское поселение, Добровское сельское поселение); - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Новофедоровское сельское поселение). В III этапе (2021-2022) реализации Программы участвует 5 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Сизовское сельское поселение, Новофедоровское сельское поселение); - муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым (Добровское сельское поселение); - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. В IV этапе (2022-2023) реализации Программы участвует 4 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Сизовское сельское поселение). В V этапе (2023-2024) реализации Программы участвуют 3 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. В VI этапе (2024-01.09.2025) реализации Программы участвуют 6 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальный район городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым; - муниципальное образование Белогорский район Республики Крым (г. Белогорск). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей: общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах Республики Крым, из которых переселяются граждане в рамках Программы, - 21 793,21 кв. м; количество расселяемых помещений - 576 ед.; количество переселяемых граждан - 1 446 чел.; количество ликвидируемых аварийных многоквартирных домов - 53 ед. |
Раздел 1 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 22 октября 2021 г. N 624
1. Характеристика текущего состояния аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым, проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Ликвидация аварийного жилищного фонда в Республике Крым и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей.
Проживающие в аварийных многоквартирных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования Республики Крым, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить её можно только программным методом.
Программой предусмотрено переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
В Программу входят муниципальные образования Республики Крым, выполнившие условия, предусмотренные статьёй 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), а именно:
- муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым;
- муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым;
- муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым;
- муниципальное образование Сакский район Республики Крым;
- муниципальное образование Белогорский район Республики Крым;
- муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым;
- муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым;
- муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым;
- муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым;
- муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым;
- муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым.
Программа разработана в целях реализации регионального проекта Республики Крым "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и создания эффективного механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым и его сноса с привлечением средств Фонда. Для Программы под аварийным жилищным фондом Республики Крым понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в период с мая 2014 года по январь 2017 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и включенных в реестр аварийного жилищного фонда Республики Крым.
Программа определяет перечень аварийных многоквартирных домов и мероприятия по расселению граждан, переселение которых предусмотрено в срок до 1 сентября 2025 года, и финансируется за счет средств Фонда, бюджета Республики Крым и бюджетов соответствующих муниципальных образований Республики Крым.
Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда в Республике Крым сдерживается ввиду ограниченности средств бюджета Республики Крым на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В свою очередь граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде Республики Крым, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести жилые помещения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей долевого финансирования за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Крым и бюджетов соответствующий муниципальных образований Республики Крым.
Реализация Программы позволит:
- ликвидировать 576 жилых помещений в 53 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 793,21 кв. м, в которых проживает 1446 человек;
- снести аварийный жилищный фонд на территории Республики Крым и обеспечить на 24,00% снижение доли аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.
2. Меры, принимаемые для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
В целях обеспечения полноты и достоверности информации об аварийном жилищном фонде Республики Крым Министерство жилищнокоммунального хозяйства Республики Крым совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым обеспечивают своевременность и доступность информации:
о нормативных правовых актах и решениях органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными".
Перечень аварийных многоквартирных домов Республики Крым формируется на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в целях проверки достоверности представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым сведений об аварийном жилищном фонде осуществляет выборочные выездные проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверку документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. Формирование Программы и критерии очерёдности участия в Программе
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа включает перечень аварийных многоквартирных домов Республики Крым с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включённого в данный перечень.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, приведён в приложении 1 к Программе.
В целях эффективности использования бюджетных средств, в том числе полученных за счёт средств Фонда, выбора наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учётом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан критериями очерёдности участия в Программе органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым являются:
готовность земельных участков под строительство многоквартирных домов;
наличие инфраструктуры на земельных участках под строительство многоквартирных домов;
наличие жилых помещений у застройщика;
наличие жилых помещений на вторичном рынке жилья;
наличие свободного муниципального жилищного фонда;
возможность формирования территорий под развитие;
наименьшая стоимость одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений.
При этом в первую очередь в Программу включаются те муниципальные образования Республики Крым, которые отвечают наибольшему количеству из заявленных критериев.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из аварийных многоквартирных домов Республики Крым, которые расположены на территории муниципального образования Республики Крым и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования Республики Крым, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
4. Срок реализации Программы
Программа будет реализована в 2019 - 2025 годах:
I этап Программы - 2019 - 2020 годы,
II этап Программы - 2020 - 2021 годы,
III этап Программы - 2021 - 2022 годы,
IV этап Программы - 2022 - 2023 годы,
V этап Программы - 2023 - 2024 годы,
VI этап Программы - 2024 - 1 сентября 2025 года.
Раздел 5 изменен с 7 апреля 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 апреля 2021 г. N 210
5. Механизмы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативно-правовых мер и осуществляется посредством долевого финансирования мероприятий Программы из средств Фонда, бюджета Республики Крым и средств местных бюджетов муниципальных образований Республики Крым.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения с информацией о механизмах реализации Программы, а также с промежуточными результатами реализации Программы в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям Республики Крым с планируемыми сроками достижения этих промежуточных результатов приведен в приложении 2 к Программе.
Учитывая общую площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда, Программа распределена по этапам.
Этапы Программы должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а этап 2024 года должен быть реализован не позднее 1 сентября 2025 года.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется:
- на выкуп жилого помещения в аварийном многоквартирном доме и предоставление другого жилого помещения в собственность гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
- на приобретение жилых помещений у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки;
- на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки;
- на строительство многоквартирных домов.
Реализация установленных Программой механизмов переселения осуществляется ГКУ "Управление капитального ремонта многоквартирных домов", соответствующими муниципальными образованиями Республики Крым, на территории которых расположены расселяемые аварийные многоквартирные дома, в зависимости от установленных источников финансирования мероприятий Программы.
Переселение в срок не позднее 1 сентября 2025 года граждан из аварийного жилищного фонда, включённого в перечень аварийных многоквартирных домов, осуществляется:
- путём заключения ГКУ "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" и (или) муниципальными образованиями Республики Крым - участниками Программы государственных (муниципальных) контрактов на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и последующего предоставления гражданам (собственникам и (или) нанимателям), расселяемым из аварийного жилищного фонда, приобретенных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых помещений в построенных жилых домах по договорам мены и (или) социального найма.
Предоставление гражданам в рамках Программы жилых помещений, по общей площади превышающих размер общей площади занимаемых жилых помещений, допустимо и обусловлено сложившимися существующими требованиями к проектированию и строительству жилых помещений.
- путем выплаты гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов на строительство жилых домов ГКУ "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" осуществляет контроль за сроками строительства жилых домов.
В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) ГКУ "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" и (или) муниципальные образования Республики Крым обеспечивают приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, соответствующих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Раздел 6 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 22 октября 2021 г. N 624
6. Ресурсное обеспечение Программы. Обоснование объемов и источников финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, бюджетов муниципальных образований Республики Крым и финансовой поддержки Фонда.
Планируемый объем средств на реализацию Программы составляет - 1 289 004 261,75 рубля, из них:
- 1 113 917 541,43 рубля - средства Фонда;
- 173 281 773,88 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 1 804 946,44 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым;
объем финансирования I этапа Программы - 53 035 682,01 рубля, из них:
- 47 790 964,07 рубля - средства Фонда;
- 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым;
-1 804 946,44 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым;
объем финансирования II этапа Программы - 145 896 114,60 рубля, из них:
- 121 528 702,11 рубля - средства Фонда;
- 24 367 412,49 рубля - средства бюджета Республики Крым;
объем финансирования III этапа Программы - 313 474 843,27 рубля, из них:
- 249 012 141,27 рубля - средства Фонда;
- 64 462 702,00 рубля - средства бюджета Республики Крым;
объем финансирования IV этапа Программы - 140 817 439,20 рубля, из них:
- 137 076 665,39 рубля - средства Фонда;
- 3 740 773,81 рубля - средства бюджета Республики Крым;
Стоимость 1 квадратного метра в целях реализации мероприятий Программы устанавливается:
- в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее - нормативная стоимость квадратного метра) на 1 квартал текущего года.
На 2019 год нормативная стоимость квадратного метра для Республики Крым установлена в размере 47 603 рубля в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года".
На 2020 год нормативная стоимость квадратного метра для Республики Крым установлена в размере 53 793 рубля в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2019 года N 827/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года".
На 2021 год нормативная стоимость квадратного метра для Республики Крым установлена в размере 53 793 рубля в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 852/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2021 года".
- в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства бюджета Республики Крым направляются на покрытие:
- 1% софинансирования согласно федеральному проекту "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
- разницы стоимости 1 квадратного метра приобретаемых жилых помещений между стоимостью 1 квадратного метра, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и стоимостью 1 квадратного метра, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- разницы стоимости квадратных метров между расселяемой и приобретаемой площадью жилого помещения;
- разницы между средствами Фонда и средствами, подлежащими выплате гражданам в качестве возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства бюджетов муниципальных образований Республики Крым направляются на покрытие:
- разницы стоимости 1 квадратного метра приобретаемых жилых помещений между стоимостью 1 квадратного метра, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и стоимостью 1 квадратного метра, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- разницы стоимости квадратных метров между расселяемой и приобретаемой площадью жилого помещения;
- разницы между средствами Фонда и средствами, подлежащими выплате гражданам в качестве возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Раздел 7 изменен с 7 апреля 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 апреля 2021 г. N 210
7. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Достижение цели по переселению граждан из аварийного жилищного фонда реализуется посредством принятия решений и проведения мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно частям 1, 6, 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее - граждане-собственники), выплачивается возмещение в денежном выражении за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме (далее - выкуп). Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с гражданином-собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (далее - предоставление другого жилого помещения в собственность).
Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, предусматриваются дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Граждане-собственники, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения.
Таким образом, способами переселения из аварийного жилищного фонда (далее - способ переселения) граждан-собственников являются выкуп жилого помещения и (или) предоставление другого жилого помещения в собственность.
Согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, занимающие жилые помещения в аварийном многоквартирном доме по договору социального найма (далее - граждане-наниматели), выселяемые по основаниям, предусмотренным статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого жилого помещения по договору социального найма (далее - предоставление другого жилого помещения по договору социального найма), которое должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта на территории Республики Крым.
Таким образом, способом переселения граждан-нанимателей является предоставление другого жилого помещения по договору социального найма.
С целью реализации способа переселения, заключающегося в предоставлении другого жилого помещения в собственность или по договору социального найма, Программой на основании положения части 6 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусматриваются мероприятия по приобретению в государственную собственность Республики Крым и (или) собственность муниципальных образований Республики Крым - участников Программы за счет средств Фонда, бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым (далее - бюджетные средства) жилых помещений свободных от прав третьих лиц:
- у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки;
- у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки.
Жилые помещения, приобретаемые за счет бюджетных средств муниципальными образованиями Республики Крым - участниками Программы и ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов", должны соответствовать требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, предусмотренным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
Перечень рекомендуемых требований, которым должны соответствовать жилые помещения, приобретаемые за счет бюджетных средств муниципальными образованиями Республики Крым - участниками Программы и ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" у застройщиков многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, указан в таблице 1 раздела 8 "Требования к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям" Программы. Рекомендуемые требования должны учитываться муниципальными образованиями Республики Крым - участниками Программы и ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" при подготовке документации на проведение закупки указанных жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, за счет бюджетных средств реализуются способы переселения, заключающиеся в предоставлении другого жилого помещения в собственность или по договору социального найма, выкупе жилого помещения.
Программой также предусматриваются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда способом, реализуемым без использования бюджетных средств, - это предоставление гражданам-нанимателям имеющихся свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
В случае приобретения ГКУ "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" и (или) муниципальным образованием Республики Крым - участником Программы жилого помещения, стоимость одного квадратного метра общей площади которого превышает планируемую стоимость и площадь которого превышает площадь расселяемого помещения, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и (или) бюджета муниципального образования Республики Крым - участника Программы.
Размер возмещения за конкретное изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме рассчитывается в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае выплаты муниципальным образованием Республики Крым - участником Программы выкупа, размер которого превышает размер выкупа, рассчитанный исходя из оценочной стоимости, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и (или) бюджета муниципального образования Республики Крым - участника Программы.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по формированию потребности в расселении аварийного жилищного фонда в рамках Программы.
В рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35, планируется реализация мероприятий по предоставлению
муниципальным образованиям Республики Крым субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым осуществляет организацию проведения строительного контроля за строительством многоквартирных домов в рамках Программы, а также:
- обеспечивает осуществление контроля за сроками и качеством строительства многоквартирных домов, в которых, в соответствии с заключенными государственными контрактами, приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на этапе строительства;
- обеспечивает осуществление контроля и надзора в области строительства многоквартирных домов на территории муниципального образования Республики Крым в рамках Программы;
- обеспечивает координацию взаимодействия государственного заказчика с организациями, отнесёнными к ведению Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, в целях исполнения мероприятий, необходимых для реализации Программы.
Муниципальные образования Республики Крым - участники Программы:
- заключают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию
многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки и у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки;
- обеспечивают государственную регистрацию права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- вносят сведения о приобретенных жилых помещениях в реестр муниципальной собственности в установленном муниципальным правовым актом порядке;
- предоставляют гражданам-нанимателям жилые помещения по договорам социального найма в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществляют мероприятия, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке заключают с каждым гражданином-собственником соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд и обеспечивают реализацию указанных соглашений;
- осуществляют оценку жилых помещений, находящихся в собственности граждан, и земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом, для определения размера выкупной стоимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
С целью реализации прав граждан-собственников на получение равноценного возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме с учетом положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданину-собственнику, которому в соответствии с Программой запланировано предоставление выкупа, направляется проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, предметом которого является выплата выкупа гражданину-собственнику, которому запланировано предоставление другого жилого помещения в собственность, - два проекта соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, предметом одного из которых является предоставление другого жилого помещения в собственность, предметом второго - выплата выкупа.
Гражданин-собственник, которому запланировано предоставление другого жилого помещения в собственность, самостоятельно выбирает один из предложенных вариантов возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме;
- выполняют мероприятия по определению (в том числе формирование земельного участка, проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на кадастровый учет (кадастровый паспорт) в соответствии с разрешенным видом использования и согласно утвержденной градостроительной документации) и выделению земельных участков, соответствующих требованиям действующего законодательства в сфере земельных отношений и градостроительства, и их инженерной подготовке для строительства в рамках Программы;
- формируют целевые показатели в разрезе соответствующего муниципального образования (квартирографии), определяющих потребность расселяемого и предоставляемого жилья, по каждой семье, подлежащей расселению из аварийных многоквартирных домов;
- организовывают работу по переселению граждан путем сбора документов, проверки наличия всех необходимых документов для регистрации, наличия согласия нанимателя, собственника и всех совершеннолетних членов семьи;
- осуществляют переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и снос аварийных многоквартирных домов;
- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в текущий этап Программы, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения;
- утверждают муниципальную программу для реализации мероприятий по переселению граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов":
- заключает в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", государственные контракты на приобретение жилых помещений, у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки;
- осуществляет совместно с проектными организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым подготовку исходных данных для проектирования, согласования и защиты проектов;
- вносит в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 15 января года, следующего за отчетным) отчетов о ходе реализации Программы и иных отчетов по формам, установленным Фондом.
Муниципальные образования Республики Крым - участники Программы и ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование денежных средств и несвоевременное представление отчетности.
Раздел 8 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 августа 2021 г. N 488
8. Требования к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям
Требования, к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям (далее - Требования), которые необходимо учитывать при подготовке документации о закупке в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, за исключением государственных (муниципальных) контрактов на выкуп помещений у собственников и государственных (муниципальных) контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введенных в эксплуатацию, приведены в таблице 1.
Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются заказчиком самостоятельно.
Таблица 1
N п/п |
Наименование требования |
Содержание требования |
1 |
Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - Градостроительного кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 985 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; - постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах" "; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800. 2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
Строящиеся дома должны иметь: - положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома; - несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением, а также иных материалов, допустимых при возведении жилых домов согласно государственным строительным и санитарным нормам и правилам; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций, а также иных материалов, допустимых при возведении жилых домов согласно государственным строительным и санитарным нормам и правилам; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину. - внутридомовые инженерные системы, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенные предприятиями-изготовителями, принятые в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - легкосбрасываемые оконные блоки; - освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостка из армированного бетона, асфальта, устроенная по всему периметру дома и обеспечивающая отвод воды от фундамента; - организованный водосток; - благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещении |
Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и должны быть: - оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); - иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утеплённую дверь с замком, ручками; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками; г) вентиляционные решетки; д) оборудованное место крепления потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
4 |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
5 |
Требование к энергоэффективности дома |
Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Минстроя России от 06 июня 2016 года N 399/пр (далее - Минстрой России). Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше; - производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; - проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; - выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); - проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; - устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Минстроя России от 06 июня 2016 года N 399/пр. |
6 |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику. |
Раздел 9 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 22 октября 2021 г. N 624
9. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы будет ликвидировано 576 жилых помещений в 53 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 793,21 кв. м, в которых проживает 1446 человек. Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении 4 к Программе.
10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели - созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Использование показателей выполнения Программы обеспечит мониторинг динамики изменений количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и объёма аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Республики Крым.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить показатели:
- сокращения количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Республики Крым;
- сокращения аварийного жилищного фонда Республики Крым.
Контроль за реализацией Программы возлагается на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.