Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "27" июля 2021 года N 429
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Республики Крым в рамках реализации основного мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Республики Крым в рамках реализации основного мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - гранты, Программа соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции (далее - СПоК);
сельская территория Республики Крым - сельские поселения Республики Крым или сельские поселения Республики Крым и межселенные территории Республики Крым, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Республики Крым (за исключением городских округов Республики Крым, на территории которых находятся административные центры Республики Крым);
сельская агломерация Республики Крым - сельские территории Республики Крым, а также поселки городского типа Республики Крым и малые города Республики Крым с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек;
конкурс - отбор участников конкурса для предоставления гранта;
участник конкурса - СПоК, подавший заявочную документацию участия в конкурсе;
заявочная документация - документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, предоставленные участником конкурса в Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) для участия в конкурсе;
бизнес-план - план по развитию СПоК сроком на 5 лет, включающий производственные и экономические показатели деятельности участника конкурса, в том числе количество новых постоянных работников, которые будут приняты и зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях (далее - плановые показатели деятельности), и план расходов гранта, по форме, утвержденной Министерством.
Перечень сельских территорий, сельских агломераций Республики Крым определяется постановлением Совета министров Республики Крым.
1.3. Категории и (или) критерии конкурса для получателей гранта, имеющих право на получение гранта, отбираемых исходя из указанных критериев.
1.3.1. Получателем гранта является СПоК, не являющийся казенным учреждением, по результатам проведения конкурса признанный победителем конкурса (далее - получатель гранта).
1.3.2. Критерии для получателей грантов, имеющих право на получение гранта:
а) получатель гранта объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, признаваемых таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства);
б) получатель гранта осуществляет деятельность не менее 12 месяцев со дня регистрации;
в) получатель гранта зарегистрирован на сельской территории Республики Крым или на территории сельской агломерации Республики Крым;
г) не менее 70 процентов выручки получателя гранта формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности получателя гранта;
д) выручка получателя гранта за отчетный финансовый год составляет не менее 5 млн рублей;
е) получатель гранта является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов;
ж) получатель гранта в отчетном финансовом году не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Получатель гранта имеет право на повторное получение гранта не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного бизнес-плана получателя гранта в полном объеме.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является Министерство.
1.5. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат по следующим мероприятиям в рамках реализации Программы:
а) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов (далее - производственные объекты).
В случае предоставления гранта на капитальное строительство, земельные участки, на которых планируется капитальное строительство, должны:
- не относиться к сельскохозяйственным угодьям;
- располагаться в территориальной зоне, предусматривающей размещение объектов капитального строительства;
- иметь вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий размещение объектов капитального строительства;
б) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, а также приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы;
в) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции;
г) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства).
Перечень оборудования и техники для производственных объектов, оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы, специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции, оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства) утверждается Министерством.
Приобретение имущества у члена СПоК (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
1.6. Способ проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта - конкурс, который проводится для определения получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результаты представления гранта).
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал)".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором проведения конкурса является Министерство, которое своими приказами принимает решение о проведении конкурса и размещении объявления о проведении конкурса (далее - объявление).
2.2. Объявление размещается на Едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru) не позднее чем за 1 календарный день до даты начала приема заявочной документации.
В объявлении указываются:
сроки проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявочной документации), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участнику конкурса в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и перечень документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявочной документации участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявочной документации, в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявочной документации, порядок возврата заявочной документации, определяющий в том числе основания для возврата заявочной документации, порядок внесения изменений в заявочную документацию;
правила рассмотрения и оценки заявочной документации в соответствии с пунктами 2.7 - 2.24 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между получателем гранта и Министерством (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на Едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");
предельный размер гранта.
2.3. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявочной документации:
а) участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
в) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник конкурса не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
д) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляются гранты.
2.3.2. На дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.4. Для участия в конкурсе участник конкурса в срок, установленный в объявлении, предоставляет в Министерство следующую заявочную документацию:
а) заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной Министерством;
б) копию документа гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность руководителя участника конкурса;
в) копию документа, удостоверяющего полномочия представителя участника конкурса (в случае обращения с заявочной документацией представителя участника конкурса);
г) копию учредительных документов и устава участника конкурса;
д) бизнес-план;
е) документ об отсутствии неисполненных обязанностей у участника конкурса по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, или документ, подтверждающий сумму неисполненных обязанностей у участника конкурса по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы;
ж) справку кредитной организации, подтверждающую наличие на счете участника конкурса денежных средств в объеме не менее 10 процентов суммы затрат, предусмотренных планом расходов гранта, по состоянию на дату не ранее 5 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство;
з) письмо юридического лица о готовности в случае получения участником конкурса гранта предоставить ему кредит (заем) в необходимом объеме по состоянию на дату не ранее 5 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство (предоставляется в случае, если в соответствии с бизнес-планом предусматривается привлечение кредитных (заемных) средств (не менее 30 процентов суммы затрат, предусмотренных бизнес-планом);
и) копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности участника конкурса с отметкой Федеральной налоговой службы о ее принятии за отчетный финансовый год;
к) список членов участника конкурса и копию решения общего собрания членов участника конкурса об утверждении бизнес-плана и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта;
л) справку, подтверждающую статус сельскохозяйственного товаропроизводителя членов участника конкурса за отчетный финансовый год, по форме, утвержденной Министерством (для членов участника конкурса, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями);
м) документ, подтверждающий статус члена участника конкурса - личного подсобного хозяйства, - выписка из похозяйственной книги, которая ведется органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, в котором зарегистрировано личное подсобное хозяйство, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство;
н) копию решения общего собрания участника конкурса о порядке формирования неделимого фонда СПоК с учетом предоставления и расходования гранта;
о) справку о состоянии паевого, резервного и неделимого фондов участника конкурса по состоянию на дату не ранее 5 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство по форме, утвержденной Министерством;
п) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве участника конкурса в ревизионном союзе потребительских кооперативов на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство;
р) справку о структуре выручки участника конкурса за отчетный финансовый год (для подтверждения соответствия участника конкурса требованию по формированию 70% выручки за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности) по форме, утвержденной Министерством;
с) выписку из протокола собрания наблюдательного совета участника конкурса или собрания членов участника конкурса об избрании представителя участника конкурса для защиты бизнес-плана на очном собеседовании при проведении конкурса, в том числе в формате видео-конференц-связи (далее - представитель участника конкурса);
т) согласие на передачу и обработку персональных данных председателя участника конкурса и (или) представителя участника конкурса по форме, утвержденной Министерством;
у) согласие на публикацию (размещение) на Едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявочной документации, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, по форме, утвержденной Министерством;
ф) документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса в реестре дисквалифицированных лиц;
х) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера участника конкурса (при наличии).
Участник конкурса вправе предоставить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредоставления участником конкурса выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.5. Участник конкурса, кроме документов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, дополнительно представляет в Министерство в случае, если грант предоставляется по направлениям, указанным:
в подпункте "а" пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка:
а) в случае приобретения объектов капитального строительства:
- копию предварительного договора купли-продажи на приобретаемый объект капитального строительства;
- копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации, содержащую сведения о зарегистрированных правах на приобретаемый объект капитального строительства;
б) в случае капитального ремонта, реконструкции или модернизации:
- копию выписки из ЕГРН, содержащую сведения о зарегистрированном праве собственности участника конкурса на объекты капитального строительства (датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации);
- сводный и (или) объектный сметный расчет на ремонт, модернизацию и (или) переустройство;
в) в случае капитального строительства:
- выписку из ЕГРН, содержащую сведения о зарегистрированных правах собственности участника конкурса на земельный участок (датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации), на котором планируется капитальное строительство;
- проектно-сметную (проектную) документацию с положительным заключением государственной либо негосударственной экспертизы, проводимой в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и разрешение на капитальное строительство.
Участник конкурса вправе представить дополнительные материалы и документы.
2.6. Заявочная документация, предоставляемая на бумажном носителе, должна быть заверена подписью руководителя участника конкурса, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна" на каждой странице. Участник конкурса несет ответственность за достоверность сведений и представленной заявочной документации.
Участник конкурса вправе в любое время до даты отклонения заявочной документации либо даты допуска участника конкурса к участию в конкурсе отозвать заявочную документацию путем направления в Министерство письменного уведомления.
38
2.7. Прием заявочной документации осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении. До начала и по истечении срока, указанного в объявлении, заявочная документация не принимается.
После проведения конкурса заявочная документация участнику конкурса не возвращается.
2.8. Министерство регистрирует заявочную документацию в день ее подачи в Министерство и в течение 6 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявочной документации в Министерство, указанной в объявлении (далее - дата окончания приема), рассматривает заявочную документацию на комплектность и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, и проверяет участника конкурса на соответствие его критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении.
2.9. В случае наличия замечаний к представленной заявочной документации Министерство письменно либо другим доступным способом связи уведомляет участника конкурса о выявленных недостатках в течение 8 рабочих дней с даты окончания приема.
Участник конкурса вправе устранить выявленные недостатки заявочной документации, а также представить недостающие документы сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема.
2.10. В случае несоответствия заявочной документации после устранения недостатков и (или) участника конкурса критериям и требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявочной документации после устранения недостатков направляет участнику конкурса письменное уведомление об отклонении заявочной документации с указанием мотивированной причины отклонения.
2.11. Основания для отклонения заявочной документации Министерством на стадии рассмотрения заявочной документации:
2.11.1 несоответствие участника конкурса критериям, установленным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
2.11.2 представление участником конкурса заявочной документации в Министерство после даты и (или) времени, определенных для подачи заявочной документации;
2.11.3 несоответствие представленной участником конкурса заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
2.11.4 несоответствие направлений использования гранта, указанных в плане расходов гранта, направлениям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2.11.5 недостоверность представленной участником конкурса информации, содержащейся в заявочной документации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурса;
2.11.6 представление заявочной документации лицом, не имеющим на это полномочий.
2.12. В случае соответствия заявочной документации и участника конкурса требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, участник конкурса допускается к участию в конкурсе.
2.13. В течение 25 рабочих дней с даты окончания приема перечень участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе (далее - перечень участников конкурса), размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru) с указанием даты, времени и места рассмотрения заявочной документации, а также даты, времени и места проведения конкурса.
2.14. Министерство создает комиссию для рассмотрения и оценки заявочных документаций участников конкурса (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются не менее 50 процентов членов комиссии, не являющихся государственными или муниципальными служащими.
Состав комиссии и положение о комиссии утверждается приказом Министерства.
2.15. Комиссией в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты окончания приема, проводится очное собеседование (в том числе в форме видео-конференц-связи) с участниками конкурса (руководителем или представителем участника конкурса), включенными в перечень участников конкурса, с целью защиты ими своих бизнес-планов.
Защита бизнес-плана включает краткое сообщение участника конкурса по бизнес-плану и плану расходов гранта, содержащее обоснование затрат на реализацию бизнес-плана и эффективность реализации бизнес-плана.
40
Личное присутствие руководителя или представителя участника конкурса на защите бизнес-плана является обязательным.
Представление интересов участника конкурса на защите бизнес-плана иными лицами не допускается.
По результатам защиты участниками конкурса бизнес-планов членами комиссии по каждому участнику конкурса заполняется оценочный лист бизнес-плана по форме, утвержденной Министерством (далее - оценочный лист).
В случае неявки участника конкурса на защиту бизнес-плана оценочный лист не заполняется.
2.16. Комиссия:
- рассматривает заявочные документации участников конкурса, включенных в перечень участников конкурса, и оценивает их;
- утверждает рейтинг участников конкурса в соответствии с количеством набранных участниками конкурса суммарных баллов (Сб) в порядке убывания.
2.17. В случае если процедура конкурса проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания комиссии.
2.18. Победителем конкурса признается участник конкурса, который по результатам заседания комиссии (очного собеседования) набрал средний балл защиты бизнес-плана на комиссии (Бком), превышающий 3,50.
Средний балл защиты бизнес-плана на комиссии (Бком) определяется по результатам проведения очного собеседования с представителем участника конкурса по следующей формуле:
,
где: Бэi - балл оценки участника конкурса на очном собеседовании по защите бизнес-плана, выставленный участнику конкурса по результатам очного собеседования по защите бизнес-плана i-м членом комиссии, присутствующим на конкурсе, в оценочном листе;
n - количество членов комиссии, присутствующих на очном собеседовании участника конкурса и выставивших участнику конкурса балл в оценочном листе.
Значение Бком округляется до двух десятичных знаков после запятой.
2.19. Присвоение в рейтинге участников конкурса порядковых номеров участникам конкурса по результатам заседания комиссии осуществляется начиная с участника конкурса, который набрал в итоге наибольший суммарный балл (Сб), и далее порядковые номера участникам конкурса присваиваются в порядке убывания суммарного балла (Сб).
2.19.1. Суммарный балл (Сб), который набирает участник конкурса по результатам заседания комиссии, рассчитывается по формуле:
,
где: Ббп - средний балл по бизнес-плану участника конкурса,
Бком - средний балл защиты бизнес-плана на комиссии.
Значение Сб по каждому участнику конкурса рассчитывается Министерством.
2.19.2. Средний балл по бизнес-плану участника конкурса (Ббп) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Бф - балл за структуру источников финансирования бизнес-плана, который устанавливается исходя из удельного веса финансирования расходов, включенных в план расходов гранта, за счет собственных средств участника конкурса:
более 40% - 5 баллов;
от 31% до 40% - 4 балла;
от 21% до 30% - 3 балла;
от 11% до 20% - 2 балла;
10% - 1 балл;
Бд - балл за срок осуществления деятельности участником конкурса на дату подачи заявочной документации в Министерство:
более 3 лет - 5 баллов;
от 1 года до 3 лет (включительно) - 1 балл;
Бч - балл за количество членов участника конкурса (кроме ассоциированных членов) на дату подачи заявочной документации участником конкурса в Министерство:
более 30 - 5 баллов;
от 21 до 30 - 3 балла;
от 10 до 20 - 1 балл;
Бсп - балл за вид сельскохозяйственной продукции, перерабатываемой и (или) реализуемой участником конкурса:
молочное и мясное скотоводство - 5 баллов;
плодово-ягодная, виноград - 5 баллов;
овощеводство (открытого и закрытого грунта) - 4 балла;
зерновая и масличная группа - 4 балла;
товарная аквакультура - 3 балла;
иной вид продукции - 1 балл;
Бдв - балл за долю выручки, сформированной за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности участника конкурса:
более 90 процентов - 5 баллов;
от 80 процентов до 90 процентов (включительно) - 4 балла;
от 70 процентов до 80 процентов (включительно) - 3 балла.
Значение Ббп по каждому участнику конкурса рассчитывается Министерством.
По результатам заседания комиссии составляется и подписывается протокол заседания комиссии, в котором указывается размер гранта по каждому участнику конкурса, рейтинг участников конкурса, и к которому прикладываются оценочные листы членов комиссии.
2.20. В протоколе заседания комиссии на реализацию бизнес-плана может быть указан размер гранта меньше, чем запрашиваемый размер гранта, указанный в заявочной документации в соответствии с плановыми показателями деятельности, указанными в бизнес-плане, и с учетом размера собственных средств участника конкурса.
2.21. Министерство на основании решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, расчета суммарного балла (Сб) по каждому участнику конкурса в течение 50 рабочих дней с даты окончания приема утверждает сводный реестр победителей конкурса в порядке убывания значения суммарного балла участников конкурса (Сб), предусматривающий информацию об участниках конкурса, участвовавших в конкурсе, их рейтинге и размерах предоставляемых грантов, который оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
2.22. В случае принятия Министерством решения об отказе участнику конкурса во включении в сводный реестр победителей конкурса Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет участнику конкурса письменное уведомление об отказе во включении его в сводный реестр победителей конкурса с указанием мотивированных причин отказа.
2.23. Основаниями для отказа участнику конкурса во включении его в сводный реестр победителей конкурса являются:
- размер среднего балла защиты бизнес-плана на комиссии (Бком) составляет менее 3,50;
- неявка участника конкурса на очное собеседование (в том числе в форме видео-конференц-связи).
2.24. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения сводного реестра победителей конкурса в соответствии с пунктом 2.21 раздела 2 настоящего Порядка на Едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru) размещается информация о результатах конкурса, включающая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявочной документации;
б) дата, время и место оценки заявочной документации;
в) информация об участниках конкурса, заявочная документация которых была рассмотрена;
г) информация об участниках конкурса, заявочная документация которых была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствует такая заявочная документация;
д) последовательность оценки заявочных документаций, присвоенные заявочным документациям значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявочной документации, принятое на основании результатов оценки указанных заявочных документаций решение о присвоении таким заявочным документациям порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты утверждения сводного реестра победителей конкурса принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта, которое оформляется приказом Министерства и размещается на Едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта уведомляет получателя гранта любым доступным способом связи о принятом решении.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении гранта направляет получателю гранта письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием мотивированных причин отказа.
3.2. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта после распределения гранта между победителями конкурса с более высокой позицией в рейтинге участников конкурса.
3.3. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление грантов, а также в случаях образования нераспределенного остатка гранта в результате отказа получателя гранта от получения гранта либо от заключения соглашения Министерством принимается решение о предоставлении гранта победителям конкурса, которым было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, в порядке их очередности в утвержденном сводном реестре победителей конкурса.
3.4. Размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта.
3.4.1. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления гранта.
Перечисление гранта осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана исполнения бюджета Республика Крым.
3.4.2. Предельный максимальный размер гранта устанавливается в размере, не превышающем 15 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат получателя гранта, соответствующих целям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, в объеме, указанном в протоколе заседания комиссии.
3.4.3. Для принятия решения о предоставлении гранта Министерством:
а) при равенстве суммарного балла (Сб) преимущественное право на получение гранта отдается тому победителю конкурса, на реализацию бизнес-плана которого необходима меньшая сумма гранта;
б) при равенстве суммарного балла (Сб) у победителей конкурса с равным размером гранта на реализацию бизнес-плана получателем гранта признается победитель конкурса, набравший большее количество баллов по результатам очного собеседования;
в) в случае если у победителя конкурса условия, указанные в подпункте "б" настоящего подпункта, одинаковые, получателем гранта признается победитель конкурса, дата и время регистрации заявочной документации в Министерстве которого являются наиболее ранними.
Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.5. Условия и порядок заключения соглашения.
3.5.1. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения.
3.5.2. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.5.3. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении гранта получателю гранта.
Соглашение заключается в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
3.6. В соглашение в обязательном порядке включаются:
3.6.1. Условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.6.2. Условие о согласии получателя гранта, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашению, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.6.3. Положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6.4. Обязательство получателя гранта осуществлять деятельность СПоК на сельской территории Республики Крым или на территории сельской агломерации Республики Крым в течение не менее 5 лет с даты получения средств гранта.
3.6.5. Обязательство получателя гранта создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места, в течение 24 месяцев с даты предоставления гранта и сохранить созданные рабочие места в течение срока действия соглашения.
3.6.6. Обязательство получателя гранта внести в неделимый фонд СПоК имущество, приобретенное за счет средств гранта.
3.6.7. Обязательство получателя гранта оплачивать за счет собственных финансовых средств и кредитных (заемных) средств (в случае их привлечения) не менее 40 процентов стоимости каждого наименования, указанного в плане расходов гранта.
3.6.8. Обязательство получателя гранта использовать грант по направлениям, предусмотренным планом расходов гранта, в течение 24 месяцев с даты поступления гранта на лицевой счет получателя гранта открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым (далее - лицевой счет).
3.6.9. Обязательство получателя гранта осуществить государственную регистрацию имущества, приобретенного за счет гранта, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.10. Обязательство получателя гранта согласовывать с Министерством реализацию, передачу в аренду и (или) отчуждение имущества, приобретенного с использованием средств гранта, при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом.
3.7. Обязательными условиями предоставления гранта являются:
3.7.1. Отсутствие у получателя гранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется грант.
3.7.2. Согласие получателя гранта, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.7.3. Запрет приобретения получателем гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных настоящим Порядком.
3.8. Результатом предоставления гранта является выручка от реализации продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном бизнес-планом, количество членов СПоК, создание новых постоянных рабочих мест в течение 24 месяцев и сохранение рабочих мест в течение 5 лет с даты предоставления гранта.
Конкретные значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении.
3.9. Изменение плана расходов гранта в части перераспределения расходов между статьями расходов и (или) изменения статей расходов в пределах предоставленного гранта возможно на любом этапе совершения расходов в течение периода расходования гранта, но не позднее чем за месяц до окончания срока использования гранта, указанного в соглашении.
Изменение плана расходов гранта, в том числе в пределах предоставленного гранта, и (или) срока освоения гранта (не более чем на 6 месяцев при условии наличия документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок) подлежит согласованию с комиссией путем направления получателем гранта в Министерство заявления в произвольной форме (с приложением копий документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы) о согласовании изменений в план расходов гранта и (или) продлении срока освоения гранта.
3.10. Перечисление гранта осуществляется Министерством на лицевой счет получателя гранта в течение 10 рабочих дней с даты уведомления Министерства получателем гранта об открытии лицевого счета.
4. Требования к отчётности
4.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляется получателем гранта в Министерство один раз в год до 15 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Отчет о достижении результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, представляется получателем гранта в Министерство один раз в год до 15 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
4.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получатель гранта ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство, уполномоченные органы государственного финансового контроля и территориальный орган Управления Федерального казначейства по Республике Крым в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.2. В случаях нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами, несоблюдения установленных целей использования гранта, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля и (или) территориальным органом Управления Федерального казначейства по Республике Крым, грант (часть гранта) подлежит возврату в бюджет Республики Крым в следующих размерах:
а) в полном объеме полученного гранта в случаях:
- установления факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения гранта;
- непредставления отчетности в Министерство получателем гранта согласно условиям заключенного соглашения;
- прекращения получателем гранта деятельности ранее чем через 5 лет с даты получения средств гранта;
б) в случае установления факта расходования гранта (части гранта) не по целевому назначению (по направлениям, не предусмотренным планом расходов гранта) - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению;
в) в случае установления факта несоблюдения получателем гранта обязательства по оплате за счет собственных и заемных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов гранта, - в размере суммы гранта, по которой выявлено нарушение;
5.3. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления гранта и в срок до даты представления отчетности о достижении результатов предоставления гранта в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем гранта в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер гранта, предоставленный получателю гранта (за исключением суммы гранта, которая ранее подлежала возврату в бюджет Республики Крым);
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется:
а) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления гранта, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления гранта, по формуле:
.
5.4. Случаи, в которых допускается внесение изменений в плановые показатели деятельности, указанные в бизнес-плане, методика оценки достижения получателем гранта плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель гранта обязуется предоставить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором плановые показатели деятельности не были исполнены, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Министерством решения о необходимости внесения изменений в бизнес-план и соглашение получатель гранта представляет актуализированный бизнес-план в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия Министерством соответствующего решения.
5.5. В случае выявленных нарушений, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю гранта требование о возврате гранта (части гранта).
5.6. Получатель гранта в течение 60 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта (части гранта) обязан произвести возврат в доход бюджета Республики Крым предоставленного гранта (части гранта) в сумме, указанной в требовании о возврате гранта (части гранта).
5.7. В случае если получатель гранта в указанный срок не возвратил грант (часть гранта), возвратил их в неполном объеме, Министерство взыскивает грант (часть гранта) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет получателя гранта, подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым, за исключением случая принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта в соответствии с абзацем вторым пункта 3.9 раздела 3 настоящего Порядка.
5.9. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.