Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 15 с 24 мая 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 мая 2021 г. N 301
Приложение 15
к Государственной программе реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обеспечение мероприятий по переселению граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах, в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
1 октября, 28 декабря 2021 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обеспечение мероприятий по переселению граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах, в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением мероприятий Региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 1 апреля 2019 года N 182 (далее - региональная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
Пункт 5 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2021 г. N 860
5. Источники финансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанные с финансовым обеспечением мероприятий региональной программы:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, установленные региональной программой;
- средства бюджета Республики Крым, установленные региональной программой.
- средства бюджетов муниципальных образований Республики Крым.
Пункт 6 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2021 г. N 860
6. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Республики Крым устанавливается в размере 99.9% за счет средств бюджета Республики Крым.
Пункт 7 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2021 г. N 860
7. Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
8. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие заявки на получение Субсидии от Получателя;
2) заключение между Министерством и Получателем соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее Соглашение);
3) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
4) наличие утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями региональной программы, в которой указано адресное распределение средств по аварийным многоквартирным домам, расположенным на территории муниципального образования Республики Крым, на которые предоставляется Субсидия в текущем финансовом году;
5) наличие принятых правовых актов об изъятии для муниципальных нужд муниципального образования Республики Крым недвижимого имущества: аварийного многоквартирного дома, земельного участка под аварийным многоквартирным домом;
6) наличие письменного обязательства Получателя о реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Республики Крым;
7) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
8) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением; и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии).
Пункт 9 дополнен подпунктом 9 с 1 января 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2021 г. N 860
9) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
10. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие на территории муниципального образования Республики Крым аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, указанного в региональной программе.
11. Методика распре деления Субсидии:
1) Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение Субсидии;
2) Министерство регистрирует заявки на получение Субсидий в порядке их поступления в день их представления Получателем в Министерство;
3) Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидии принимает решение о предоставлении Субсидии, которое утверждается приказом Министерства, либо об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом;
4) Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае несоответствия Получателя критериям отбора, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, или предоставления недостоверных сведений.
Пункт 12 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2021 г. N 860
12. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии между муниципальными образованиями Республики Крым.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется Субсидия, Соглашение должно содержать следующие положения:
1) условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
2) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования Субсидии, а также продление сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Результатами использования Субсидии являются:
- количество квадратных метров расселенного жилищного фонда (признанного аварийным в период с 1 мая 2014 года до 1 января 2017 года);
- количество граждан, расселенных из непригодного жилищного фонда (признанного таковым в период с 1 мая 2014 года до 1 января 2017 года).
Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых результатов использования Субсидии и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем.
16. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемых Министерству сведений, и целевое использование Субсидии возлагается на Получателей.
17. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют Министерству отчеты об использовании Субсидии по форме, утвержденной Министерством.
18. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Проверки соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
19. В случае нецелевого использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, а перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерством в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимаются меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
20. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 15 дополнено пунктом 22 с 1 января 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2021 г. N 860
22. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым ( ) не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
- количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
Приложение 15 дополнено пунктом 23 с 1 января 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2021 г. N 860
23. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования Субсидии.
Приложение 15 дополнено пунктом 24 с 1 января 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2021 г. N 860
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
.
Приложение 15 дополнено пунктом 25 с 1 января 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2021 г. N 860
25. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.