Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 г. N 735
Приложение 5
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие дорожного
хозяйства Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым"
13 декабря 2019 г., 10 сентября 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года N 680, за счет средств дорожного фонда Республики Крым (далее - Субсидия, Государственная программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии из бюджета Республики Крым является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы.
3. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются городские округа и муниципальные районы Республики Крым (далее - Получатели).
6. Субсидия предоставляется Получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым и не менее 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- представление Получателем заявки на предоставление Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 23, 26 настоящего Порядка;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ, установленных Соглашением;
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии.
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
- наличие подтвержденной потребности в проведении мероприятий по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, внесенных в реестр автомобильных дорог муниципального образования Республики Крым;
- наличие у муниципального образования Республики Крым дефектной ведомости и сметной документации на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и в случаях, предусмотренных законодательством, наличие положительного заключения экспертиз данной документации.
10. Распределение Субсидии между Получателями осуществляется в зависимости от протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 1 сентября предыдущего финансового года.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения подтверждается муниципальным образованием Республики Крым.
К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся все дороги, состоящие на балансе муниципальных образований Республики Крым, перечень которых утвержден соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым.
Определение размера Субсидии муниципальным образованиям Республики Крым производится по формуле:
,
где:
(руб.) - размер Субсидии городскому округу или муниципальному району Республики Крым;
(руб.) - общая сумма Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие дорожного хозяйства, заложенная в бюджете планируемого периода;
(%) - удельная протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе или муниципальном районе Республики Крым по отношению к общему объему автомобильных дорог общего пользования местных дорог в Республике Крым.
11. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым на основании Соглашения. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
12. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
14. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
15. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений результатов использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
17. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год.
18. Получатель составляет отчет об использовании полученной Субсидии и представляет его в Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
19. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым обобщенный отчет об использовании Субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
20. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на муниципальные образования Республики Крым.
21. Результатом использования Субсидии являются:
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог, %.
22. Значение результата использования Субсидии устанавливается Соглашением.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 573 действие пункта 23 было приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
23. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 573 действие пункта 24 было приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
24. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 573 действие пункта 25 было приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 573 действие пункта 26 было приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
26. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 573 действие пункта 27 было приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
27. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 и 26 настоящего Порядка является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 573 действие пункта 28 было приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
28. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым, в соответствии с пунктами 23 и 26 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в доход бюджета Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в доход бюджета Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требований.
30. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Получатель обеспечивает представление Министерству отчетности в порядке и по форме, установленной Соглашением. Получатель несет ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность содержащихся в ней сведений.
32. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверка соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется органами внешнего и внутреннего контроля.
33. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.