Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7 с 13 мая 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 12 мая 2022 г. N 335
Приложение 7
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие дорожного
хозяйства Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальном ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 ноября 2021 года N 694 "Об установлении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым при предоставлении субсидий из бюджета Республики Крым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов и о признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 14 декабря 2020 года N 784" и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации основного мероприятия 1 "Строительство, ремонт, содержание, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего и (или) необщего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года N 680 за счет средств дорожного фонда Республики Крым (далее - Субсидия, Государственная программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии из бюджета Республики Крым является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог в границах городского округа, городского поселения или муниципального района Республики Крым, за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
3. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовым актами Совета министров Республики Крым.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
3.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым при предоставлении субсидий из бюджета Республики Крым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов не может превышать:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются муниципальные образования: городские округа, городские поселения и муниципальные районы Республики Крым (далее - Получатели).
6. Субсидия предоставляется Получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, иных правовых актах Совета министров Республики Крым о распределении (перераспределении) Субсидии, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
7. Субсидия носит целевой характер, который определяется соглашением о предоставлении Субсидии и не может быть использована на иные цели, в том числе для размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
3) обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, установленных Соглашением;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
6) представление Получателем заявки на предоставление Субсидии;
7) наличие утвержденной муниципальной программы с указанием перечня объектов (автомобильных дорог, участков автомобильных дорог), подлежащих выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и в соответствии с классификацией работ отнесенных к содержанию автомобильных дорог в рамках реализации мероприятия, на которые предоставляется Субсидия и определенных правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
1) наличие принятого муниципальным образованием правового акта, предусматривающего осуществление работ, в целях которых предоставляется Субсидия в текущем финансовом году;
2) наличие у муниципального образования Республики Крым технической (сметной) документации на выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым;
3) наличие паспорта автомобильной дороги не старше 5 лет.
10. Распределение Субсидии между Получателями осуществляется в зависимости от протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения подтверждается муниципальным образованием Республики Крым.
Определение размера Субсидии муниципальным образованиям Республики Крым производится по формуле:
S = Т+К,
где:
S (руб.) - размер Субсидии городскому округу, городскому поселению или муниципальному району Республики Крым;
Т (руб.) - размер субсидии на выполнение работ по профилированию гравийных дорог местного значения с добавлением материала (без добавления материала), где:
Т (руб.)=П1*С1
П1 (км.) - протяженность гравийных дорог муниципального образования Республики Крым,
С1 (руб.) - стоимость за 1 км гравийных работ с добавлением материала.
К (руб.) - размер субсидии на выполнение работ по профилированию грунтовых дорог местного значения без добавления материала, где:
К (руб.) =П2*С2
П2 (км.) - протяженность фунтовых дорог муниципального образования Республики Крым,
С2 (руб.) - стоимость за 1 км фунтовых дорог без добавления материала.
11. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым на основании Соглашения.
11.1. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
11.2. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. При принятии в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы;
- сокращения размера Субсидии.
14. Заключение Соглашения или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
15. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
16. Показателем оценки результативности использования Субсидии является достижение значений результатов использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением в размере 100 процентов.
17. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
18. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год.
19. Получатель составляет отчет об использовании полученной Субсидии и представляет его в Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
20. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, а также целевое и эффективное использование средств Субсидии возлагается на Получателей.
21. Результатом использования Субсидии является: прирост протяженности грейдированных и профилированных автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым.
22. Значение результата использования Субсидии устанавливается в Соглашении.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлялась Субсидия, допущены нарушения обязательств, в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - ГАД);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
24. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
.
26. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной Субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта (автомобильные дороги, содержание которых осуществлялось в финансовом году), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части достижения значений результатов использования Субсидии, с учетом результатов использования консолидированной Субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной Субсидии.
26.1. Общий объем средств, подлежащих возврату в случае предоставления консолидированной Субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка для каждого из мероприятий и (или) объектов по проведенному мероприятию, в целях которых предоставлена Субсидия и в отношении которых были допущены нарушения.
27. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
28. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым, в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка осуществляются по предложению соответствующего ГАД Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае нецелевого использования Получателем Субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Требование о возврате Субсидии в доход бюджета Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю до 25 декабря года, в котором установлено нарушение. Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
31. Получатель обеспечивает представление Министерству отчетности в порядке и по форме, установленным Соглашением. Получатель несет ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность содержащихся в ней сведений.
32. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
33. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
34. Проверка соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется государственными органами внешнего и внутреннего контроля.
35. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.