Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
финансов города Севастополя
от 17.06.2024 N 130
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя
25 июня, 15 июля, 6, 19 сентября 2024 г.
I. Общие положения
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя (далее - настоящий Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях организации исполнения бюджета города Севастополя по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя (далее - сводная бюджетная роспись).
1. Сводная бюджетная роспись составляется Департаментом финансов города Севастополя (далее - Департамент финансов) на очередной финансовый год и плановый период в течение 3 рабочих дней после дня опубликования закона города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Сводная бюджетная роспись составляется в объеме годовых назначений в рублях с двумя знаками после запятой и должна соответствовать бюджетным ассигнованиям, предусмотренным законом города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели сводной бюджетной росписи текущего финансового года и планового периода прекращают свое действие в отношении первого и второго годов планового периода со дня утверждения показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период, а в отношении показателей текущего финансового года - по завершению календарного года 31 декабря.
3. Сводная бюджетная роспись включает в себя:
3.1. Бюджетные ассигнования по расходам бюджета города Севастополя в целом на текущий финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации расходов бюджетов - кодов главных распорядителей бюджетных средств (далее - главные распорядители), разделов, подразделов, целевых статей, групп и подгрупп видов расходов.
3.2. Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя в целом на текущий финансовый год и плановый период в разрезе кодов главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя (далее - главные администраторы источников) и классификации источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя, за исключением операций по управлению остатками средств на счетах бюджета.
4. Сводная бюджетная роспись формируется согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Сводная бюджетная роспись по разделу "Расходы" составляется Управлением бюджетной политики Департамента финансов (далее - Управление бюджетной политики), по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" Управлением доходов и аналитического сопровождения бюджетного процесса Департамента финансов.
5. При составлении и ведении сводной бюджетной росписи в аналитических целях применяются коды дополнительной классификации.
5.1. Код аналитического учета применяется согласно разделу 1 приложения 7 только при составлении и ведении росписей главных распорядителей для внутреннего аналитического учета Департамента финансов.
Подпункт 5.2 изменен с 25 июня 2024 г. - Приказ Департамента финансов г. Севастополя от 25 июня 2024 г. N 136
5.2. Код вида изменений применяется согласно разделу 2 приложения 7 и состоит из пяти разрядов (XX XX X). Первые два разряда кода вида изменений отражают:
01 - внесение изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
02 - внесение изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса;
03 - внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по иным основаниям;
04 - внесение изменений в бюджетную роспись главного распорядителя;
05 - прекращение действия показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств планового периода;
06 - открытие (закрытие) лимитов бюджетных обязательств бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю.
Третий, четвертый и пятый разряды кода вида изменений содержат детализацию оснований для внесения изменений.
При внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи в связи с внесением изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период применяется код вида изменений - 01 XX 0, где:
XX - порядковый номер закона о внесении изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5.3. Источники финансирования применяются согласно разделу 3 приложения 7 к настоящему Порядку.
5.4. Коды типов средств бюджета определяются согласно разделу 4 приложения 7 к настоящему Порядку.
5.5. Код расходного обязательства указывается в соответствии с реестром расходных обязательств главного распорядителя, составленным в соответствии с приказом Департамента финансов от 18.04.2019 N 75 "Об утверждении Методических указаний по составлению и ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Севастополя и признании утратившим силу приказа Департамента финансов города Севастополя от 05 12.2017 г. N 129".
5.6. Ответственным за ведение справочника классификации расходов бюджетов и кодов дополнительной классификации в ГИС "Единая система управления бюджетным процессом города Севастополя" (далее - Справочник, ЕСУБП), а также за соответствие кодов, занесенных в Справочник, кодам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", приказом Департамента финансов города Севастополя от 30.06.2023 N 151 "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Севастополя, при составлении и исполнении бюджета города Севастополя начиная с бюджета на 2024 год" и настоящим приказом, является отдел мониторинга и аналитического сопровождения бюджетного процесса Управления доходов и аналитического сопровождения бюджетного процесса Департамента финансов.
6. Закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период после его принятия экспортируется в форме электронных документов из программного комплекса "Web-Планирование" ЕСУБП в программный комплекс "Web-Исполнение" ЕСУБП (далее - ПК "Web-Исполнение"). На основе указанных электронных документов формируется сводная бюджетная роспись.
Сводная бюджетная роспись утверждается директором Департамента финансов в ПК "Web-Исполнение" путем подписания с применением электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП) (статус "Утверждено ФО").
Лимиты бюджетных обязательств бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств) формируются согласно приложению 2 к настоящему Порядку и утверждаются директором Департамента финансов в ПК "Web-Исполнение" путем подписания с применением ЭЦП (статус "Утверждено ФО") одновременно с утверждением сводной бюджетной росписи в пределах показателей сводной бюджетной росписи.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на текущий финансовый год и плановый период в рублях с двумя знаками после запятой в разрезе кодов классификации расходов бюджетов - кодов главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей, групп и подгрупп видов расходов.
Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются. Исполнение публичных нормативных обязательств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Лимиты бюджетных обязательств не утверждаются по бюджетным ассигнованиям, зарезервированным в законе города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (вид расходов классификации расходов бюджетов 870 "Резервные средства"), до принятия решения об их распределении на выполнение расходных обязательств города Севастополя.
Лимиты бюджетных обязательств могут утверждаться в меньшем объеме, чем объем бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи.
Решение об открытии (закрытии) лимитов бюджетных обязательств в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю, принимается директором Департамента финансов по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с учетом средств на едином счете бюджета города Севастополя или по обращению главного распорядителя.
7. Департамент финансов после 1 сентября текущего финансового года закрывает лимиты бюджетных обязательств на плановый период, открытые в текущем финансовом году, в объеме, превышающем объем принятых на соответствующий плановый период бюджетных обязательств и учтенных в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю по состоянию на 1 сентября.
В случае необходимости заключения государственных контрактов (договоров) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иных государственных контрактов (договоров) на плановый период (далее - долгосрочные контракты) за счет средств бюджета города Севастополя лимиты бюджетных обязательств открываются по обращению главного распорядителя (главного администратора источников) в объеме, не превышающем объем бюджетных ассигнований, запланированных в проекте бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов.
8. Показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период формируются согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку и считаются доведенными до главного распорядителя после их утверждения в ПК "Web-Исполнение" директором Департамента финансов (статус "Утверждено ФО").
9. До начала финансового года могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в случае изменения объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету города Севастополя из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10. В случае необходимости сроки составления, рассмотрения, предоставления и согласования показателей сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) могут быть изменены и доведены отдельным письмом.
11. Утвержденная сводная бюджетная роспись подлежит размещению на официальном сайте Департамента финансов в течение 3 рабочих дней после дня её утверждения.
Сводная бюджетная роспись по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, размещается на официальном сайте Департамента финансов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
II. Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
12. Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Департамент финансов путем внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
13. Изменение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Департаментом финансов в соответствии:
- со статьей 217 Кодекса;
- с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленными федеральным законодательством;
- с особенностями исполнения бюджета города Севастополя, установленными законом города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- с законом города Севастополя о внесении изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
14. Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период не допускается.
15. В случае вступления в силу закона города Севастополя о внесении изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в течение 5 рабочих дней Управление бюджетной политики Департамента финансов формирует соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись по форме согласно приложению 8 и представляет их директору Департамента финансов на утверждение.
Директор Департамента финансов утверждает изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств аналогично пункту 6 настоящего Порядка.
Доведение до главных распорядителей утвержденных изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств проводится аналогично пункту 8 настоящего Порядка.
16. Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета города Севастополя по основаниям, установленным абзацами вторым - четвертым пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом финансов на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).
Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Департамент финансов предложения об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (далее - Предложения об изменениях) не позднее 20 числа текущего месяца, за исключением изменений, связанных с внесением изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распределением ассигнований резервного фонда Правительства Севастополя и иным образом зарезервированных средств, исполнением нормативных правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, получением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. По Предложениям об изменениях, полученным Департаментом финансов после 20 числа текущего месяца, при положительном рассмотрении, изменения в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств будут внесены в очередном месяце.
Ответственность за своевременность и соответствие внесенных изменений требованиям бюджетного законодательства несет главный распорядитель (главный администратор источников).
17. Предложения об изменениях представляются в Департамент финансов в виде официального обращения и содержат:
- основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств с указанием положений бюджетного законодательства;
- обязательство главного распорядителя о недопущении образования кредиторской задолженности в случае, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований;
- обоснования бюджетных ассигнований;
- указание номеров проектов уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя и лимитов бюджетных обязательств, созданных в ПК "Web-Исполнение" (далее - проекты Уведомлений).
На момент направления Предложений об изменениях проекты Уведомлений в ПК "Web-Исполнение" должны быть подписаны всеми ответственными лицами, указанными в приложениях 5 и 6 к Порядку составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, с применением ЭЦП и переведены в статус "Подписано ГРБС".
Проектам уведомлений в ПК "Web-Исполнение" присваивается порядковый номер следующего вида XXXYYY, где
- XXX - код главного распорядителя;
- YYY - следующий порядковый номер документа по данному главному распорядителю.
Предложения об изменениях в части уменьшения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств подлежат рассмотрению после представления главным распорядителем сведений о наличии на лицевом счете главного распорядителя (вид 01) бюджетных данных, предлагаемых к уменьшению. Специалисты структурных подразделений Департамента финансов, курирующие соответствующих главных распорядителей (далее - кураторы), отзывают бюджетные данные, предлагаемые к уменьшению, с целью проведения дальнейшей работы.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Севастополя к Предложениям об изменениях прилагается копия постановления Правительства Севастополя об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в связи с поступлением (сокращением) в бюджет города Севастополя межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, к Предложениям об изменениях прилагаются копии уведомлений Министерства финансов Российской Федерации по соответствующим изменениям.
В случае, когда функции главного администратора доходов бюджета города Севастополя в части поступления средств из федерального бюджета возложены на одно ведомство, а функции главного распорядителя по расходам, осуществляемым за счет поступлений из федерального бюджета, на несколько ведомств, главный администратор доходов бюджета города Севастополя при поступлении средств из федерального бюджета доводит до главных распорядителей информацию об объемах поступивших средств.
Предложения об изменениях рассматриваются в течение 9 рабочих дней после дня их получения кураторами.
При наличии замечаний к представленным Предложениям об изменениях кураторы возвращают их главному распорядителю на доработку. Повторное рассмотрение куратором исправленных Предложений об изменениях проводится в течение 2 рабочих дней после дня их получения.
18. Решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств без внесения изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период принимается директором Департамента финансов на основании Заключения об изменении показателей сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год и плановый период (далее - Заключение).
Заключение оформляется на бумажных носителях куратором согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с абзацем четвертым части 3 статьи 217 Кодекса (в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек) Заключение дополнительно подписывается заместителем начальника Управления - начальником отдела правовой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов (заместителем начальника отдела правовой работы).
К Заключению прилагаются проекты Уведомлений по форме согласно приложениям 10 и 11 к настоящему Порядку. В ПК "Web-Исполнение" проекты Уведомлений должны быть согласованы куратором, подписаны начальником отдела и начальником Управления структурного подразделения с применением ЭЦП. К Заключению также прилагаются документы главных распорядителей, обосновывающие предложения по внесению изменений в сводную бюджетну
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.