Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 15 июня 2016 г. N 552 в настоящее распоряжение внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 24 июня 2014 года N 90-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 г. N 171-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "В соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 24 июня 2014 г. N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)"
Постановлением Правительства Севастополя от 12 сентября 2016 г. N 858-ПП постановление Правительства Севастополя от 16 марта 2015 г. N 171-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению.
2. Управлению по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя директора - начальника Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя А.Ю. Соломахина.
И.о. директора |
А.А. Брусенцев |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 16 июня 2015 г. N 18)
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контроль и надзор в области долевого строительства).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется исполнительным органом государственной власти города Севастополя - Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - Департамент).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, справочных телефонах, адресе электронной почты размещена на сайте Правительства Севастополя http:/sevastopol.gov.ru/ в разделе "Власть", "Структурные подразделения"/Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя".
1.4. Юридический и почтовый адрес Департамента: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2; телефон/факс: +7 (8692) 54-38-97, электронный адрес: arhitect@sev.gov.ru.
1.5. Время работы Департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
1.6. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на информационных стендах структурного подразделения Департамента - Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве (далее - Управление) по адресу: г. Севастополь, ул. Гоголя, 8.
1.7. Информационные стенды, размещенные в Департаменте (Управлении) должны содержать:
режим работы, адрес Департамента, Управления;
адрес официального интернет-сайта Правительства Севастополя, адрес электронной почты Департамента;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей Департамента, Управления;
порядок и сроки осуществления государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, осуществляющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
1.8. Информация о ходе исполнения государственной функции размещается на сайте Правительства Севастополя http:/Sevastopol.gov.ru/ в разделе "Власть", "Структурные подразделения"/Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя". Также информацию о ходе исполнения государственной функции можно получить по телефону: +7 (8692) 54-38-97.
1.9. Государственная функция исполняется Департаментом на бесплатной основе.
1.10. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
- Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации";
- Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
- Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 16.06.2015 года N 17 "Об утверждении перечня сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства на территории города Севастополя".
Раздел II. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2. Исполнение государственной функции начинается с представления в Департамент застройщиками, лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, информации о проведении государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, обращения участника долевого строительства.
Дата предоставления в Департамент передаточных актов или иных документов о передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства является датой прекращения осуществления государственной функции.
2.3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований законодательства в области долевого строительства.
2.4. Контроль и надзор в области долевого строительства не распространяется на отношения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов) и не основанные на договоре участия в долевом строительстве.
2.5. Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется, если действует хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имеются неисполненные обязательства по договору.
2.6. Проверке подлежит (предмет контроля):
- соблюдение положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и других нормативных правовых актов в области долевого строительства;
- целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- ежеквартально получаемая от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- деятельность застройщиков, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- устранение нарушений (недостатков) применительно к выявленным ранее нарушениям.
2.7. Государственная функция по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории города Севастополя осуществляется в целях защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, а также предупреждения, выявления и пресечения допущенных застройщиком, иным лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Проверки осуществляют должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение контроля и надзора в области долевого строительства.
Должностными лицами, уполномоченными на исполнение государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории города Севастополя от имени Департамента являются:
директор Департамента;
заместитель директора - начальник Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента;
заместитель начальника Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента;
начальник отдела контроля за долевым строительством Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента;
начальник отдела мониторинга и анализа Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента;
начальник отдела правового обеспечения Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента;
сотрудники отдела контроля за долевым строительством Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента;
сотрудники отдела мониторинга и анализа Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента;
сотрудники отдела правового обеспечения Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента;
2.8. Для реализации своих полномочий должностные лица Департамента вправе:
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный законодательством срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен Департаментом;
- получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за соблюдением положений Федерального закона N 214-ФЗ, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями указанного Федерального закона;
- направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случае, если:
а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ;
б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
в) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом, указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
г) застройщиком не исполнялись положения Федерального закона N 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные настоящим федеральным законом меры воздействия;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ.
2.9. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории города Севастополя, в частности, при проведении проверки их деятельности, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, ответственных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе к участию в проверке.
Вред, причиненный застройщику, иному лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный застройщику, иному лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, правомерными действиями должностных лиц Департамента, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
При проведении проверок застройщик, иное лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.
Застройщик, иное лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, их руководители, иные уполномоченные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Департамента об устранении выявленных нарушений указанного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения застройщиком, лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, нормативных правовых актов, регулирующих привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Факт наличия (отсутствия) нарушения фиксируется посредством оформления:
- акта проверки;
- заключения о проверке проектной декларации застройщика;
- заключения о проверке отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
В случае выявления факта нарушения Федерального закона N 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов:
1) лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, направляется предписание об устранении нарушения;
2) составляется протокол об административном правонарушении;
3) Департамент обращается:
- в арбитражный суд с заявлением о применении судом предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ мер ответственности;
- в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
При отсутствии нарушений предписание не выдается.
В случае, если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении стали известными обстоятельства, исключающие привлечение лица, в отношении которого составлен протокол к административной ответственности, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в форме плановой либо внеплановой проверки, а также в форме анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3.2. Проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для проведения анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность) - представление застройщиком отчетности в Департамент.
Для проведения анализа полученной от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам застройщики ежеквартально представляет в Департамент отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.2. В день представления отчетности в Департамент отчетность регистрируется и передается в Управление по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве (далее - Управление) Департамента.
3.2.3. Должностными лицами Департамента, уполномоченными проводить анализ отчетности застройщиков, являются директор Департамента, заместитель директора - начальник Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента, заместитель начальника Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента, начальник отдела контроля за долевым строительством Управления, начальник отдела мониторинга и анализа Управления, сотрудники отдела по контролю за долевым строительством Управления, сотрудники отдела мониторинга и анализа Управления.
3.2.4. Срок анализа отчетности - в течение 90 рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.
3.2.5. Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков, либо которые должностное лицо может получить дополнительно в порядке межведомственной координации.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается финансовое состояние и соблюдение застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
3.2.6. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения проверок соблюдения требований законодательства о долевом строительстве.
3.2.7. Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
Отчетность представляется застройщиком в Департамент не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
Датой представления застройщиком отчетности считается дата отправки почтового отправления или дата фактической передачи (регистрации) в Департамент.
Отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года.
3.2.8. Отчетность представляется застройщиком в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения.
Страницы форм отчетности, представляемой в письменной форме, нумеруются и сшиваются.
Документы, входящие в состав отчетности застройщика, подписываются руководителем этой организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, и скрепляются печатью застройщика.
3.2.9. Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.
3.3. Плановые проверки.
3.3.1. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение застройщиком в процессе осуществления деятельности по привлечению денежных средств для строительства объектов обязательных требований действующего законодательства в области долевого строительства.
3.3.3. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории города Севастополя. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) полное наименование Департамента.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.4. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
3.3.6. Плановая проверка застройщиков - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.3.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, направляет в адрес застройщика, должностного лица уведомление о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения директора, заместителя директора Департамента - начальника Управления либо лица, исполняющего обязанности директора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.8. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации копия уведомления направляется в адрес саморегулируемой организации в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований действующего законодательства, должностное лицо Департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.4. Внеплановые проверки.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является:
- соблюдение застройщиком (должностным лицом застройщика) в процессе осуществления деятельности обязательных требований действующего законодательства,
- выполнение предписаний должностных лиц Департамента.
3.4.2. Основания для проведения внеплановой проверки установлены Федеральным законом N 214-ФЗ.
3.4.3. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.4.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах застройщика, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований действующего законодательства, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения структурного подразделения Департамента, осуществляющего функцию контроля и надзора в области долевого строительства. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы застройщика, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, акты (материалы) предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого застройщика мероприятий контроля и надзора в области долевого строительства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком обязательных требований в области долевого строительства, должностное лицо Департамента направляет в адрес застройщика мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения директора Департамента, заместителя директора - начальника Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента (лица, исполняющего его обязанности) о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица застройщика. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется застройщику с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Застройщик, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом застройщика пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки должностное лицо Департамента не вправе требовать у застройщика сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом застройщика пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных региональными правовыми актами, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.4.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах застройщика сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных региональными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным региональными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного должностного лица застройщика с распоряжением директора, заместителя директора - начальника Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Департамент привлекает к проведению выездной проверки застройщика экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с застройщиком, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3.5. Оформление результатов проверок.
3.5.1. Проверка проводится на основании распоряжения директора, заместителя директора - начальника Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении директора, заместителя директора - начальника Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента.
3.5.2. В распоряжении директора, заместителя директора - начальника Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента указываются:
- полное наименование Департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные действующим законодательством в области долевого строительства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.3. Заверенная печатью копия распоряжения директора Департамента, заместителя директора - начальника Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента вручаются под роспись должностным лицом Департамента, проводящим проверку, руководителю, иному уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Департамента обязано представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
3.5.4. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, являющийся основанием для выдачи застройщику предписания об устранении выявленных нарушений (недостатков).
В случае выявления нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 19.5, ст. 14.28 КоАП РФ), должностное лицо Департамента составляет протокол.
3.5.5. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- полное наименование Департамента;
- дата и номер приказа (распоряжения) директора Департамента, заместителя директора - начальника Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного уполномоченного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области долевого строительства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области долевого строительства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.5.6. О проведенной проверке должностным лицом Департамента осуществляется запись в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
3.5.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований в области долевого строительства, должностное лицо (должностные лица) Департамента, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):
- выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Раздел IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
4.1. Гражданин или юридическое лицо может обратиться с предложением, заявлением и (или) жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) или решения должностного лица Департамента к директору Департамента либо лицу, исполняющему его обязанности.
4.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) Департамента или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана:
- непосредственно директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по электронной почте E-mail: arhitect@sev.gov.ru.
4.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
4.3.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо полное наименование (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
4.3.2. В подтверждение своих доводов лицо может приложить к письменному обращению имеющиеся документы и материалы либо их копии.
4.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) используется информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, официальный сайт Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, в том числе электронная почта E-mail: arhitect@sev.gov.ru.
4.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заинтересованного лица (заявителя) и указанием причин продления.
4.6. Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц Департамента, не могут направляться непосредственно этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
4.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директор Департамента принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
При удовлетворении жалобы, Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Если по результатам рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Департамента, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Административного регламента. При этом не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю (его представителю) в письменной форме и (или) по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, обратившемуся лицу направляется ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания его необоснованным.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент вправе оставить обращение (жалобу) без ответа в случае отсутствия сведений о заявителе, а также в случае отсутствия адреса (почтового, электронного) по которому может быть направлен ответ.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей директор Департамента (должностное лицо, исполняющее его обязанности) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.
Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Департамент жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента (должностное лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу с обратившимся лицом, о чем обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.
В случае, если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если принятие решения по обращению (жалобе), поступившему в Департамент, не входит в компетенцию Департамента, в течение семи дней со дня ее регистрации, Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти города Севастополя и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти города Севастополя.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении (жалобе) вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
4.8. Решение, принятое директором Департамента (лицом, исполняющим обязанности директора Департамента) по результатам рассмотрения обращения (жалобы) на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, может быть обжаловано заявителем либо его представителем заместителю Губернатора города Севастополя - Заместителю председателя Правительства, координирующему работу Департамента.
Жалоба на действия заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу Департамента, подается Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства, по адресу: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2 на Интернет-сайт www.sevastopol.gov.ru. либо по электронной почте Правительства Севастополя pravitelstvo@sevastopol.gov.ru;
Жалоба также может быть принята на личном приеме заявителя.
Внесудебный (досудебный) порядок обжалования не лишает права обжаловать действия и решения должностных лиц Департамента в судебном порядке.
Раздел 5. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
5.1. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется постоянно директором Департамента, заместителем директора - начальником Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента, а также государственными гражданскими служащими, исполняющими государственную функцию в соответствии с должностными регламентами.
По результатам контроля лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
5.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляет директор Департамента, заместитель директора - начальник Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве Департамента в форме проверок.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (при получении жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц).
В процессе контроля:
- анализируются результаты действий должностного лица;
- принимаются меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений.
По результатам контроля виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Должностные лица Департамента, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур;
- правильность и обоснованность принятых решений;
- законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения;
- соответствие применяемых мер совершенным нарушениям;
- соблюдение прав проверяемых лиц.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Административные процедуры |
/---------------------------\ /----------------------------------\
| Представление отчетности | | Проведение проверок |
| застройщика об | \----------------------------------/
|осуществлении деятельности,| | |
| связанной с привлечением | | |
|денежных средств участников| | |
| долевого строительства | | |
\---------------------------/ | |
|
| /-------------\ /----------------\
| | Плановые | | Внеплановые |
| | проверки | | проверки |
| \-------------/ \----------------/
|
| /-----------------------------------\
| | Составление акта проверки |
| \-----------------------------------/
Выявление нарушений |
Направление застройщику предписания об устранении нарушений законодате- льства в области долевого строительст- ва |
Привлечение застройщика к административ- ной ответственнос- ти |
Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостанов- лении деятельности застройщика связанной с привлечением денежных средств участников долевого Строительст- ва |
Обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика |
Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства |
Невыполнение предписания об устранении нарушений законодательства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 16 июня 2015 г. N 18 "Об утверждении Административного регламента государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента опубликования
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 19 июня 2015 г.