В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 03.06.2014 N 19-ЗС "Об административно-территориальном устройстве города Севастополя", с целью организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и своевременного обеспечения выполнения эвакуационных мероприятий города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Севастополя в безопасные районы.
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Положение
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Севастополя в безопасные районы
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 31 июля 2015 г. N 705-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Севастополя в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время.
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность, а также вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).
1.3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются Правительством Севастополя заблаговременно в мирное время по согласованию с органами осуществляющими управление гражданской обороной, исполнительными органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя и органами военного управления.
1.5. Загородная зона - территория в пределах Административных границ города Севастополя, которая располагается вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
2. Основные задачи эвакуационных мероприятий
2.1. Снижение вероятных потерь населения города Севастополя, спасение жизни и сохранение здоровья людей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время.
2.2. Сохранение квалифицированных кадров и обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.
2.3. Обеспечение условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в безопасном районе (загородной зоне) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
3. Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий производится заблаговременно и осуществляется эвакуационными и эвакуационными приёмными комиссиями под руководством и при участии Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя. Планы эвакуации в мирное и в военное время на объектах экономики разрабатываются эвакуационными комиссиями этих объектов.
3.2. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через жилищно-эксплуатационные организации.
3.3. Эвакуация населения планируется с использованием имеющегося автомобильного транспорта, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, независимо от форм собственности.
4. Порядок эвакуации и рассредоточения населения
4.1. Эвакуация населения города Севастополя проводится по решению Президента Российской Федерации, Руководителя гражданской обороны Российской Федерации, Руководителя Гражданской обороны города Севастополя и иных решений в соответствии с действующим законодательством.
4.2. При эвакуации населения в мирное время проводится комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).
Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения - упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть варианты эвакуации - локальная, местная, региональная.
4.3 В военное время эвакуация проводится:
в период перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время;
при угрозе применения противником средств поражения;
в условиях начавшейся войны (военного конфликта).
4.4. В военное время эвакуации подлежат рабочие, служащие и неработающие члены их семей, объектов экономики, деятельность которых должна быть соответствии с мобилизационными планами продолжена на новой базе, расположенной вне территорий, отнесённых к группе по гражданской обороне, рабочие и служащие организаций, прекращающих свою деятельность в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население, которые проживают в городе Севастополе.
4.5. Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из города Севастополя и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
объектов экономики, для продолжения работы которых, в военное время, производственная база в безопасных районах отсутствует, а в условиях чрезвычайных ситуаций предприятий, имеющих непрерывный производственный цикл;
организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города Севастополя и объектов экономики, продолжающих свою деятельность в военное время и в условиях ЧС (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, внутригородских муниципальных образований).
4.6. На население, подлежащее эвакуации и рассредоточению, составляются эвакуационные списки. Эвакуационные списки на рабочих и служащих организаций и неработающих членов их семей составляются кадровыми органами организаций, а не связанных с производством и не являющихся членами семей рабочих и служащих - организациями, управляющими жилым фондом. Не подлежат включению в списки на эвакуацию лица, имеющие мобилизационное предписание, а также студенты и учащиеся высших учебных заведений, учреждений среднего и начального профессионального образования, которые эвакуируются в составе учебного заведения (списки составляются в учебном заведении).
4.7. Для долговременного размещения эвакуированного населения используются жилые, общественные и административные здания на основании ордеров, выдаваемых соответствующими органами местного самоуправления.
4.8. Размещение рабочих, служащих и членов их семей организаций, продолжающих производственную деятельность в городе и организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы, осуществляется в пределах Нахимовского и Балаклавского районов города Севастополя.
4.9. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные формирования: автомобильные колонны, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
4.10. Автомобильные колонны формируются на основе предприятий автотранспорта общего пользования и автотранспорта объектов экономики.
4.11. При проведении эвакуационных мероприятий возможно использование личного транспорта на основе добровольного согласия его владельцев как для вывоза в безопасные районы владельцев этих транспортных средств и членов их семей, так и для выполнения других эвакуационных мероприятий по планам гражданской обороны.
4.12. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, движение которых регулируется отделом ГИБДД Управления МВД России по городу Севастополю в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, её пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
персонал и пациенты медицинских учреждений;
беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет;
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время на территории города Севастополя;
работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления.
4.14. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
4.15. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации, по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
4.16. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) назначается район (пункт) размещения в загородной зоне и присваивается условный номер.
4.17. При экстренной эвакуации населения из зон поражения или загрязнения сборные эвакуационные пункты не разворачиваются, а создаются оперативные группы по выводу (вывозу) населения на стационарные пункты временного размещения населения.
4.18. Порядок оповещения определяется Положением об организации оповещения и информирования населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, утвержденным нормативно-правовым актом Правительства Севастополя.
4.19. Способ оповещения в каждом конкретном случае зависит от местных условий и предусматривает использование всех имеющихся средств связи. Получив распоряжение на рассредоточение (эвакуацию), рабочие и служащие должны подготовить все самое необходимое, что следует взять с собой. Каждому рассредоточиваемому и эвакуируемому необходимо взять с собой:
личные документы (паспорт, военный билет, свидетельства о рождении детей), деньги;
аптечку первой медицинской помощи;
продукты питания на одни сутки;
необходимые предметы одежды, обуви, белья и туалетных принадлежностей.
4.20. По прибытию на сборный эвакуационный пункт необходимо зарегистрироваться и ожидать транспорт в установленном порядке или формирование колонны, в составе которой предстоит следовать в пункт назначения.
4.21. Каждый житель города Севастополя должен знать населённый пункт, куда эвакуируется он и его семья, номер и адрес сборного эвакуационного пункта. Эти данные узнаются на своём предприятии (учреждении) или в организациях управляющих жилым фондом, а также в органах местного самоуправления.
5. Порядок эвакуации материальных и культурных ценностей
5.1. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронные вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, техническая документация, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств, для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.2. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
культурные ценности мирового значения;
российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
5.3. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, внутригородских муниципальных образований на районном уровне и организаций, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Перевозки материальных и культурных ценностей осуществляются автотранспортом, а также железнодорожным, воздушным и водным транспортом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций, в чьем ведении находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке (отсутствии) необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств других организаций, а также граждан - владельцев транспортных средств, не привлекаемых для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам и планам эвакуации населения.
6. Эвакуационные органы, создаваемые для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий
6.1. В городе:
эвакуационная комиссия Правительства Севастополя;
эвакуационные комиссии на районном уровне;
эвакуационные комиссии объектов экономики;
сборные эвакуационные пункты (СЭП);
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
стационарные пункты временного размещения (СПВР);
оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эвакуируемого населения;
группы управления на маршрутах эвакуации на районном уровне.
6.2. В интересах города в безопасных (сельских) районах: эвакуационные приёмные комиссии на местах.
6.3. Эвакуационные органы создаются по производственно-территориальному принципу и отвечают за планирование, организацию и обеспечение эвакуационных мероприятий на подведомственной им территории и объектах.
6.4. В состав эвакуационных органов не назначаются лица, имеющие мобилизационные предписания.
7. Обеспечение эвакуационных мероприятий
7.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
оповещения и связи;
транспортному;
медицинскому;
охране общественного порядка;
обеспечению безопасности дорожного движения;
инженерному;
материально-техническому;
коммунально-бытовому.
Непосредственное осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на соответствующие спасательные службы гражданской обороны города Севастополя.
7.2. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу (оповещения и связи) гражданской обороны города Севастополя - Главное управление информатизации и связи города Севастополя и государственное унитарное предприятие Севастополя "Севастополь Телеком", и по согласованию на ФГУП "Российские сети вещания и оповещения", ГУ МЧС России по г. Севастополь, УМВД России по городу Севастополю. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении на пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется по городской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной проводной (телефон), сотовой связи. Для этих целей также могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация. Руководители объектов экономики оповещаются Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
7.3. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на спасательную службу (транспортную) гражданской обороны города Севастополя - Управление транспортной инфраструктуры города Департамента городского хозяйства, а также предприятия и организации, выделяющие автотранспорт для формирования автоколонн и включает:
поддержание в актуальном состоянии перечня предприятий автотранспорта общего пользования, планируемых к привлечению для транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий поддержание в постоянной готовности транспортных средств;
максимальное использование всех видов транспорта;
проведение работ по специальной обработке транспортных средств;
обеспечение устойчивой работы транспорта;
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств Руководителя гражданской обороны города Севастополя и определяется порядок его использования.
7.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу и возлагается на спасательную службу (медицинскую) гражданской обороны города Севастополя - Департамент здравоохранения города и включает организацию своевременной медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах, пунктах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки (высадки) и в пути следования на маршрутах эвакуации;
На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, стационарных пунктах временного размещения, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями развёртываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
7.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на спасательную службу (охраны общественного порядка) гражданской обороны города Севастополя - Управление МВД России по городу Севастополю и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу (инженерную) гражданской обороны города Севастополя - Управление капитального строительства города Севастополя и включает:
оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, приёмных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны;
оборудование общественных зданий, сооружений и временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
7.7. Материально-техническое обеспечение (далее - МТО) эвакуации возлагается на:
спасательную службу (торговли и питания) гражданской обороны города Севастополя - Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя, в части заключения контрактов (договоров) и поставки материальных ресурсов;
группы МТО, назначаемые главами внутригородских муниципальных образований, в части формирования и распределения материальных ресурсов;
МТО включает в себя обеспечение питанием (продовольствием), питьевой водой и предметами первой необходимости согласно номенклатуре и объему резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Севастополя.
7.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуированного населения в местах его размещения в загородной зоне возлагается на спасательную службу (коммунально-техническую) гражданской обороны города Севастополя - Управление благоустройства Департамента городского хозяйства города Севастополя и включает:
организацию водоснабжения эвакуированного населения и объектов социальной инфраструктуры;
организацию работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения и объектов социальной инфраструктуры;
организацию оборудования временных и стационарных объектов и пунктов санитарно-бытового обслуживания.
8. Финансирование эвакуационных мероприятий
Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
на региональном уровне - за счёт средств бюджета города Севастополя;
организациями - за счёт собственных средств.
9. Ответственность
Ответственность за организацию планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, подготовку и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий, а также заблаговременную подготовку районов размещения эвакуированного населения несут соответствующие руководители гражданской обороны по планам и на территориях которых осуществляются эвакуационные мероприятия.
Исполняющий обязанности |
И.М. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 31 июля 2015 г. N 705-ПП "Об утверждении Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Севастополя в безопасные районы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 3 августа 2015 г.