Решение Молодежненского сельского совета Симферопольского района Республики Крым
от 28 августа 2015 г. N 120/04
"Об установлении земельного налога на территории Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым"
(16 сессия 1 созыва)
Решением Молодежненского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от 22 ноября 2016 г. N 242/17 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 05.06.2014 N 16-ЗРК "О структуре и наименовании органов местного самоуправления в Республике Крым, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Республике Крым", Законом Республики Крым от 21.08.2014 года N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления", принимая во внимания рекомендации Межрайонной ИФНС России N 5 и с целью приведения принятых нормативных актов по земельному налогу в соответствие, Молодежненский сельский совет Симферопольского района Республики Крым, решил:
1. Установить с 1 января 2015 года на территории Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым земельный налог.
1.1. Общие положения
Земельный налог (далее - налог) устанавливается в соответствии с разделом X главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
1.2. Налогоплательщики
1.2.1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ территории Молодежненского сельского поселения Симферопольского муниципального района Республики Крым.
1.2.2. Не признаются налогоплательщиками налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
1.3. Объект налогообложения
1.3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Молодежненского сельского поселения Симферопольского муниципального района Республики Крым.
1.3.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
1.4. Налоговая база
1.4.1. Налоговая база определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка
1.4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
1.5. Порядок определения налоговой базы
1.5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым.
1.5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
1.5.3. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
1.5.4. Если иное не предусмотрено подпунктом 3 настоящего пункта, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
1.5.5. Срок предоставления в налоговые органы физическими лицами документов на уменьшение налогооблагаемой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается не позднее 1 февраля.
1.6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1.6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
1.6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
1.6.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
1.7. Налоговый период. Отчетный период
1.7.1. Налоговым периодом признается календарный год.
1.7.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
1.8. Налоговая ставка
1.8.1. В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации установить налоговые ставки в следующих размерах:
N п/п |
Категории земель, виды разрешенного использования земельных участков |
Ставка налога, % |
1. |
Земли населённых пунктов |
|
1.1. |
Жилые зоны |
|
1.1.1. |
Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки |
0,3 |
1.2. |
Общественно-деловые зоны |
|
1.2.1. |
Земельные участки, предназначенные для объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания |
1,5 |
1.2.2. |
Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства |
1,0 |
1.3. |
Производственная зона |
|
1.3.1. |
Земельные участки, предназначенные для гаражей и автостоянок |
1,3 |
1.3.2. |
Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок |
1,5 |
1.4. |
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
|
1.4.1. |
Земельные участки, занятые объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса |
0,3 |
1.5. |
Зона сельскохозяйственного использования |
|
1.5.1. |
Земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений |
0,3 |
1.6. |
Иные территориальные зоны |
|
1.6.1. |
Прочие земельные участки |
1,5 |
2. |
Земли сельскохозяйственного назначения |
0,3 |
3. |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики |
1,5 |
4. |
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд |
0,3 |
1.8.2. Налог зачисляется в местный бюджет.
1.9. Льготы по налогу
От уплаты налога освобождаются:
1.9.1. В размере 100% юридические лица:
1) исполнительные органы местного самоуправления Молодежненского сельского поселения (под административными зданиями и землями общего пользования).
1.9.2. В размере 100% физические лица в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности:
1) Герои Советского Союза, ветераны и инвалиды ВОВ, а также боевых действий;
Герои Российской Федерации, полные кавалеров ордена Славы;
2) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки вследствие чрезвычайных обстоятельств: катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
3) инвалиды I и II группы, а также не работающие инвалиды III группы;
4) инвалиды с детства;
1.9.3. Земли, занятые муниципальными кладбищами.
1.9.4. В случае передачи лицами, имеющими право на налоговые льготы земельного участка или его части во владение и пользование другим лицам, не имеющим такого права, права на налоговую льготу утрачивает силу на соответствующий земельный участок или его часть.
1.9.5. Льготы по уплате налога предоставляются физическими лицами в части одного земельного участка и действуют в случае отсутствия задолженности по налогу.
1.9.6. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы должны предоставить документы, подтверждающие такое право в налоговый органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу.
1.10. Порядок и сроки исчисления, уплаты авансовых платежей по земельному налогу и земельного налога
1.10.1. Установить, что исчисление налога производится налоговым органом.
1.10.2. Налогоплательщики - организации исчисляют и уплачивают авансовые платежи по земельному налогу не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода. При этом сумма авансового платежа исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки, установленной пунктом 1.8 настоящего решения.
1.10.3. Налогоплательщики - организации исчисляют и уплачивают земельный налог не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма земельного налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной как соответствующая налоговой ставке доля налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по земельному налогу.
1.10.4. Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма земельного налога определяется как соответствующая налоговой ставке доля налоговой базы.
1.11. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль над полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется налоговым органом в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу решение 4 сессии I созыва от 21.11.2014 г. N 26 "Об установлении земельного налога на территории Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам финансов, бюджета и налоговой политике.
4. Опубликовать настоящее решение путем размещения его на информационном стенде, расположенном в здании администрации Молодежненского сельского поселения по адресу пгт. Молодежное ул. Крымская 7 и на официальном сайте Молодежненского сельского поселения (molod-sov.ru).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01 января 2015 года.
Председатель |
О.Л. Басенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Молодежненского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от 28 августа 2015 г. N 120/04 "Об установлении земельного налога на территории Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым" (16 сессия 1 созыва)
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 г.
Земельный налог установлен с 1 января 2015 г.
Текст решения размещен на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/)
Решением Молодежненского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от 22 ноября 2016 г. N 242/17 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2017 г.