Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (от 6 ноября 1998 года N 155-КЗ; от 28 января 1999 года N 158-K3) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
См. текст Закона Краснодарского края от 6 ноября 1998 г. N 155-КЗ в редакции, установленной настоящим Законом
"Закон Краснодарского края
О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности
Настоящий Закон разработан на основании Федерального закона от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и определяет размер вмененного дохода и порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Краснодарского края.
Статья 1. Общие положения
1. Со дня введения единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) на территории Краснодарского края не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога на владельцев транспортных средств;
5) налога на приобретение транспортных средств;
6) земельного налога;
7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона;
9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, не уплачивают налог с продаж.
2. Подоходный налог и удержания в пенсионный фонд из заработной платы работников, занятых в организациях, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, удерживается и перечисляется в общеустановленном порядке.
3. Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам материальных ресурсов и услуг, приходящиеся на деятельность, по которой уплачивается единый налог на вмененный доход, из бюджета не возмещаются и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода;
базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога;
общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности в сфере розничной торговли, - площадь торгового зала и складских помещений. В случае осуществления торговой деятельности с иных площадей торгового предприятия единый налог на вмененный доход взимается с них в общеустановленном порядке;
общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности в сфере общественного питания, - площадь залов для приема посетителей и производственных цехов.
Статья 3. Плательщики налога
Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий, сооружений и их частей, монтаж и отделка зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);
оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт и пошив обуви, изделий из кожи, меха, изготовление и ремонт одежды и головных уборов, ремонт ювелирных изделий, ремонт мелкой бытовой техники и других предметов личного пользования (очки, бритвы), в том числе граверные работы, ремонт сложной бытовой техники, часов, фотоработы, изготовление и ремонт металлических изделий, ремонт веломототранспорта, ремонт и сервисное обслуживание автотранспорта, в том числе кузовные работы, ремонт телерадиоаппаратуры и электронной техники, ремонт и изготовление столярных изделий, ремонт оргтехники и компьютеров, прокат (за исключением проката кинофильмов), видео- и киносъемка);
оказание физическим лицам парикмахерских услуг, в том числе деятельность парикмахерских салонов, косметологических услуг, в том числе в косметических салонах;
оказание предпринимателями стоматологических услуг, в том числе зубопротезных, ветеринарных и зооуслуг;
оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;
оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;
общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек), кроме столовых, находящихся на балансе организаций и обслуживающих исключительно работников данных организаций, а также столовых, обслуживающих учебные заведения (школьников, студентов), детские дошкольные учреждения, больницы и иные учреждения социальной сферы;
розничная и комиссионная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Налогоплательщики, осуществляющие одновременно розничную и оптовую торговлю со складов, с баз, в магазинах, обязаны обеспечить раздельное ведение учета оптового и розничного товарооборота, <по розничной торговле> уплачивают единый налог, а по оптовой торговле рассчитываются по налогам в порядке, установленном ранее;
розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами. Розничная торговля горюче-смазочными материалами в стационарных условиях не переводится на уплату единого налога;
оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек;
оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.
Торговля и общественное питание в закрытых гарнизонах и войсковых частях без свободного доступа посторонних не переводится на уплату единого налога.
Организации, принимающие участие в выездной (нестационарной) торговле на ярмарках, проводимых по решениям органов местного самоуправления, не уплачивают единый налог на вмененный доход с указанного места нестационарной торговли.
Предприятия системы "Кубаньлестоппрома" в части осуществления основной деятельности, специализированные магазины, торгующие оружием и ювелирными изделиями, не переводятся на уплату единого налога.
Розничная торговля, осуществляемая филиалами управления федеральной почтовой связи по Краснодарскому краю, почтовыми марками, в том числе коллекционными, сувенирными открытками, конвертами, посылочными ящиками, льняными мешками, полиэтиленовыми пакетами, бумагой писчей и оберточной, а также газетами и журналами не является плательщиком данного налога. В случае реализации иных товаров филиалы управления федеральной почтовой связи по Краснодарскому краю уплачивают единый налог в порядке, установленном настоящим Законом. Для филиалов управления федеральной почтовой связи по Краснодарскому краю, уплачивающих единый налог, под общей площадью, используемой в хозяйственной деятельности, принимается площадь, используемая для розничной торговли товарами, кроме товаров, перечисленных в настоящем абзаце. Розничная торговля, осуществляемая филиалами управления федеральной почтовой связи по Краснодарскому краю в населенных пунктах (кроме городов и районных центров), не является плательщиком данного налога.
Среднесписочная численность работающих в организациях торговли и общественного питания определяется по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности отдельно, а не в целом по юридическому лицу.
Для организаций, занятых в сфере розничной торговли, общественного питания и оказания транспортных услуг, среднесписочная численность определяется в соответствия с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 7 декабря 1998 года N 121. При этом не учитываются при расчете среднесписочной численности совместители и работающие по договорам подряда. Среднесписочная численность рассчитывается за квартал, предшествующий очередному налоговому периоду.
В случае, если указанные организации имеют несколько мест осуществления предпринимательской деятельности, численность управленческого персонала распределяется пропорционально выручке, полученной по каждому обособленному объекту хозяйственной деятельности.
При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.
Не являются плательщиками единого налога на вмененный доход организации и предприниматели при реализации собственной произведенной продукции.
Общественным организациям инвалидов, их территориальным организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога на вмененный доход.
Статья 4. Ставки и порядок расчета единого налога
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.
2. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности согласно приложению 1.
Статья 5. Объект налогообложения единым налогом, порядок ведения бухгалтерского учета и представления отчетности
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной полный календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые органы и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленный статьей 3 настоящего Закона, а также внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога единый налог должен быть пересчитан начиная со дня вступления в силу соответствующего федерального закона и (или) нормативного правового акта Законодательного Собрания Краснодарского края.
При уменьшении в течение налогового периода физических показателей, характеризующих вид деятельности в соответствии с настоящим Законом, налогоплательщик обязан до наступления момента указанных изменений представить в налоговую инспекцию уточненный расчет единого налога и документы, подтверждающие факт изменения физического показателя.
При прекращения вида (видов) деятельности, облагаемого единым налогом в соответствии с настоящим Законом, налогоплательщик письменно уведомляет налоговую инспекцию о своем решении в срок не позднее 5 дней до начала месяца, в котором будет прекращен данный вид (виды) деятельности.
При увеличении подлежащей уплате в данном налоговом периоде суммы единого налога налогоплательщик не позднее 5 дней с момента указанного изменения доплачивает сумму налога с начала месяца, в котором произошло это увеличение, и получает новое свидетельство. При этом ранее выданное свидетельство подлежит возврату в налоговую инспекцию.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
4. Расчет единого налога на вмененный доход представляется налогоплательщиками на каждый налоговый период (квартал) не позднее 1 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
5. Налогоплательщики, состоящие на налоговом учете не на территории Краснодарского края и осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, подлежат постановке на временный учет в налоговых органах края и уплату единого налога на вмененный доход производят в соответствии с настоящим Законом.
Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога
1. Порядок исчисления единого налога определяется на основе формул расчета для определенных настоящим Законом видов деятельности.
Налоговые органы проверяют в представленных предпринимателями расчетах по форме, приведенной в приложении 2, данные и производят расчет суммы единого налога на очередной налоговый период по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
2. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц не позднее 30 числа предшествующего месяца.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
Статья 7. Льготы по уплате единого налога
При исчислении единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности для предпринимателей сумма единого налога на вмененный доход на очередной налоговый период уменьшается на:
4 минимальных размера месячной оплаты труда, установленного федеральным законом, для категорий предпринимателей согласно приложению 3;
2 минимальных размера месячной оплаты труда, установленного федеральным законом, для категорий предпринимателей согласно приложению 4.
При наличии в соответствии с настоящим Законом права на уменьшение суммы единого налога одновременно по нескольким основаниям, предусмотренным приложениями 3 и 4, вычеты из суммы единого налога производятся предпринимателям по основанию, предусматривающему более льготный размер уменьшения единого налога на вмененный доход.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся инвалидами 1, 2, 3 групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, освобождаются от уплаты единого налога в части, зачисляемой во внебюджетные государственные фонды.
Органам местного самоуправления предоставляется право уменьшать для отдельных налогоплательщиков сумму единого налога на вмененный доход в части сумм, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований.
Статья 8. Порядок зачисления сумм единого налога
1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований края в следующих размерах:
1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,35 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
Краснодарский территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,15 процента;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,95 процента;
3) краевой бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога;
бюджеты муниципальных образований края - 25 процентов общей суммы единого налога.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
1) краевой бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога;
бюджеты муниципальных образований края - 50 процентов общей суммы единого налога;
2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 19,15 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,135 процента;
Краснодарский территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,29 процента;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента.
3. Налогоплательщики - юридические и физические лица представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
4. Распространить на перечисления сумм единого налога в Фонд социального страхования Российской Федерации действующий порядок перечисления страховых взносов организациями и предпринимателями, зарегистрированными как страхователи, при этом страхователь перечисляет разницу между начисленной долей единого налога на вмененный доход и фактическими расходами по социальному страхованию.
5. Сумма единого налога уплачивается налогоплательщиками - юридическими и физическими лицами отдельными платежными поручениями в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
6. Контроль за полнотой и своевременной уплатой единого налога на вмененный доход в бюджеты и государственные внебюджетные фонды осуществляют государственные налоговые инспекции по городам и районам края и государственные внебюджетные фонды.
Статья 9. Порядок выдачи свидетельства
1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
Для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере транспортного обслуживания, свидетельство выдается на каждый автомобиль на основании представляемых налогоплательщиком расчетов на уплату единого налога на вмененный доход. В случае использования одного транспортного средства двумя и более предпринимателями в сфере оказания транспортных услуг для расчета единого налога на вмененный доход применяется понижающий коэффициент 0,5.
Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты единого налога.
При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельств (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
2. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
3. При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет не более 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
4. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Заключительные положения
1. В отношении налогоплательщиков Краснодарского края со дня вступления в силу настоящего Закона:
не применяется абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Краснодарского края "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства Краснодарского края" применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.
2. В целях единообразного применения настоящего Закона администрации Краснодарского края и Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю издавать инструкции и методические рекомендации по применению настоящего Закона.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 25 февраля 1999 г. N 160-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.