Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (в редакции от 09.06.97 г. N 83-КЗ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
См. текст Закона Краснодарского края "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края" в редакции, установленной настоящим Законом
"Закон Краснодарского края
О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
на территории Краснодарского края
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон осуществляет правовое регулирование промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края.
Государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Краснодарского края, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на:
деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт;
деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением лекарственных средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в специально уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее;
спирт этиловый денатурированный (денатурат) - этиловый спирт, содержащий добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает его использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
спиртосодержащая денатурированная продукция - продукция, содержащая добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает ее использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая и спиртосодержащая пищевая продукция;
спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;
спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;
алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируется отдельным федеральным законом);
этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции;
спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву;
вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции;
виноматериалы - сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5 процента объема готовой продукции;
коньячные изделия - коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков;
спирт безводный (стопроцентный) - условное понятие, применяемое в расчетах;
промышленное производство (далее - производство) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли;
оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа;
квота на производство спирта - разрешаемый объем производства этилового спирта;
квота на закупку спирта - разрешаемый объем закупки этилового спирта;
квота на ввоз алкогольной продукции - разрешаемый объем ввозимой юридическими лицами из-за пределов Краснодарского края алкогольной продукции для ее реализации на территории Краснодарского края;
именная идентификационная марка - специальный знак, используемый на территории Краснодарского края, изготавливаемый полиграфическим способом уполномоченным на эти цели предприятием, содержащий информацию, необходимую для идентификации качества и подтверждения легальности производства алкогольной продукции, являющийся специальной защитной мерой.
Статья 3. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. К предметам совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
определение квот на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей края в этиловом спирте;
распределение квот на закупку этилового спирта между организациями исходя из объема утвержденных квот;
ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных федеральным законодательством и настоящим Законом;
внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона;
проведение контроля за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции (далее - спиртоизмеряющие приборы).
2. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края Краснодарский край осуществляет собственное правовое регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статья 4. Предметы ведения Краснодарского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
1. К ведению Краснодарского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции относятся:
выдача лицензий на:
- производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
- производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
установление квоты на ввоз в край алкогольной продукции из других регионов;
проведение аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции для розничной торговли и общественного питания, с учетом единого порядка аккредитации, определенного Правительством Российской Федерации, при наличии лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
введение специальных защитных мер в виде именной идентификационной марки в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков и вина в целях защиты от подделок;
установление порядка лицензирования деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
иные вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не относящиеся к ведению Российской Федерации и к совместному ведению Российской Федерации и Краснодарского края.
2. Порядок лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи, установления квот на ввоз из других регионов алкогольной продукции, аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, устанавливает исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.
Органы местного самоуправления осуществляют лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, реализуемой организациями и предпринимателями на территории соответствующих муниципальных образований. Выполнение указанных переданных полномочий органы местного самоуправления осуществляют за счет средств, полученных от уплаты заявителями (организациями и индивидуальными предпринимателями) установленных платежей за рассмотрение заявления, выдачу лицензий и платы за проведение ежегодных обследований объектов торговли и общественного питания на наличие условий для осуществления лицензируемого вида деятельности - розничной продажи алкогольной продукции.
Глава II. Требования к производству и обороту этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции
Статья 6. Условия для производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
1. Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
2. Для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции разрешается использовать этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья.
3. Спиртные напитки и вино, находящиеся в розничной продаже на территории Краснодарского края и отгруженные за его пределы, должны быть маркированы именной идентификационной маркой и сопровождаться информацией на русском языке, содержащей сведения о (об):
наименовании спиртных напитков и вина;
цене спиртных напитков и вина;
наименовании производителя (юридическом адресе);
стране происхождения спиртных напитков и вина;
сертификации спиртных напитков и вина;
государственных стандартах, требованиям которых спиртные напитки и вино должны соответствовать;
объеме спиртных напитков и вина в потребительской таре;
наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат спиртных напитков и вина;
содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;
дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования, если таковые установлены нормативными документами.
Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Оборот этилового спирта
1. Закупка этилового спирта разрешается только организациям в пределах выделенных квот на его закупку.
2. Поставка этилового спирта для удовлетворения потребностей Краснодарского края разрешается в пределах квот, выданных Краснодарскому краю.
Статья 8. Установление квот на закупку этилового спирта
1. Установление квот на закупку этилового спирта для удовлетворения потребностей Краснодарского края осуществляется на основании предложений организаций о намечаемых объемах закупок этилового спирта с учетом объема производства и оборота спирта за аналогичный период предыдущего года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта.
Статья 9. Маркировка спиртных напитков и вина именной идентификационной маркой
1. Запрещается оборот спиртных напитков и вина, производимых в Краснодарском крае и ввозимых из-за его пределов, без именной идентификационной марки.
2. Порядок изготовления, стоимость именной идентификационной марки и предоставление льгот по ее использованию устанавливает исполнительный орган государственной власти Краснодарского края.
3. Именная идентификационная марка для маркировки спиртных напитков и вина является документом государственной отчетности, удостоверяющим легальность производства и оборота на территории Краснодарского края подакцизной алкогольной продукции.
4. За правильность нанесения и подлинность именной идентификационной марки ответственность несет владелец спиртных напитков и вина (за исключением лица, купившего спиртные напитки и вино в розничной продаже) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 10. Представление деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
Организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.
Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта.
Порядок представления указанных деклараций определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции
1. Поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.
2. Розничная продажа алкогольной продукции производится в местах, определяемых органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Реализация алкогольной продукции в предприятиях общественного питания осуществляется только в стационарных ресторанах, барах, кафе при наличии сертификата соответствия на услуги общественного питания. В летних кафе при наличии сертификата соответствия на услуги общественного питания разрешается реализация алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 13 процентов объема готовой продукции.
4. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для этих целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью:
в городах, поселках городского типа и районных центрах - не менее 50 квадратных метров, в том числе торговый зал площадью не менее 40 квадратных метров;
в сельской местности - не менее 30 квадратных метров, в том числе торговый зал площадью не менее 20 квадратных метров.
5. Предприятия, осуществляющие торговлю алкогольной продукцией, обязаны иметь охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовые машины.
6. Запрещается реализация спиртных напитков и вина (за исключением пива):
в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, а также на рынках, в том числе продовольственных оптовых, вещевых, и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин;
с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты, морские порты, пристани, пляжи, парки, скверы, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях;
в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
лицам, не достигшим возраста 18 лет;
без сертификатов соответствия, марок акцизного сбора, специальных марок и именной идентификационной марки;
без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия и именной идентификационной маркой;
с истекшим сроком годности, а также спиртных напитков и вина, на которые должны быть установлены сроки годности, но не установлены;
без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовителя;
без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортную продукцию);
забракованных по показателям качества и безопасности уполномоченными на это органами;
в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
иностранного производства, маркированных товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;
в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющих общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа "тетрапак".
7. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 12. Реклама алкогольной продукции
1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
2. При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.
Глава III. Лицензирование деятельности по производству и обороту
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Статья 13. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
1. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, а также специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по виноградарству и алкогольной промышленности.
2. Специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по виноградарству и алкогольной промышленности лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
производство и оборот произведенных, за исключением экспорта и импорта, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
переработка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
переработка отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции.
3. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами местного самоуправления в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Краснодарского края с учетом норм федерального законодательства и настоящего Закона.
Обязательными лицензионными условиями при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Краснодарского края являются:
приобретение предприятием или предпринимателем алкогольной продукции только у поставщиков, прошедших аккредитацию, либо у предприятий - производителей алкогольной продукции;
закупка алкогольной продукции, произведенной на территории Краснодарского края, в объеме не менее 70 процентов от общего объема оборота данной продукции.
4. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок не менее трех лет. Условием действия лицензии является обязательное ежегодное обследование объекта торговли лицензирующим органом на соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством.
5. Действие лицензии на розничную продажу и реализацию алкогольной продукции в предприятии общественного питания может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением требований настоящего Закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом.
6. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более шести месяцев.
В случае неустранения нарушений в установленный срок лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
7. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, если нарушения настоящего Закона допущены предприятием дважды в течение календарного года, при обнаружении недостоверных или искаженных данных в документах, представленных предприятием для получения лицензии, а также при неоднократном или грубом нарушении предприятием лицензионных требований и условий.
8. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть обжаловано в суде.
9. Ведение реестра выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а также контроль за соблюдением условий действия лицензии осуществляются специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области торговли и конъюнктуры рынка.
Статья 14. Порядок обжалования решений лицензирующего органа
Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы.
Положение об экспертной комиссии утверждается исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в пределах его компетенции.
Глава IV. Контроль за соблюдением настоящего Закона
и ответственность за его нарушение
Статья 15. Организация государственного контроля за соблюдением настоящего Закона
Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Краснодарского края непосредственно или через специально уполномоченный им государственный орган, органами местного самоуправления в пределах их компетенции и включает в себя:
контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;
контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта;
контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства;
контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
контроль за денатурированием этилового спирта;
ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным федеральным законодательством и настоящим Законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности;
контроль за обеспечением нанесения именных идентификационных марок при поставках и розничной продаже спиртных напитков и вина;
контроль за подлинностью именных идентификационных марок.
Статья 16. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона
1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.
2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.
3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки рекомендаций создается консультативно-экспертный совет при органах законодательной и исполнительной власти Краснодарского края. Положение о консультативно-экспертом совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета.
Статья 17. Изъятие из незаконного оборота и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются:
без соответствующих лицензий;
без сертификатов соответствия;
без маркировки марками акцизного сбора, специальными марками и именной идентификационной маркой (исключая реализацию этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаи, предусмотренные законом) либо с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
как бесхозяйное имущество;
без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
2. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Хранение изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в местах, определенных решением органов, которыми произведено их изъятие.
4. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, а также алкогольная продукция, содержащая в своем составе этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или имеющая денатурирующие добавки, подлежат переработке на договорных условиях в этиловый спирт для технических нужд либо спиртосодержащую непищевую продукцию. При невозможности осуществить такую переработку конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению.
5. Порядок переработки, уничтожения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и возмещения расходов на эти цели устанавливается исполнительным органом государственной власти Краснодарского края с учетом норм законодательства Российской Федерации.
Статья 18. Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются:
использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
производство этилового спирта без контрольных спиртоизмеряющих приборов;
производство алкогольной продукции с 1 января 2000 года без счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции;
производство этилового спирта, денатурата, алкогольной и спиртосодержащей денатурированной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции;
розничная продажа этилового спирта;
продажа этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий или не имеющим квот на его закупку, либо продажа этилового спирта сверх указанных квот;
оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота;
реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки марками акцизного сбора, специальными марками и именной идентификационной маркой, либо с маркировкой поддельными марками;
поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов;
сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции;
заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными;
искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции;
нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции.
Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Должностные лица организаций и граждане, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выпуск алкогольной продукции юридическим лицом (организацией) - производителем алкогольной продукции без маркировки именной идентификационной маркой, купля-продажа юридическим лицом (организацией) или индивидуальным предпринимателем алкогольной продукции без маркировки именной идентификационной маркой, а также хранение, перевозка такой продукции влекут за собой административную ответственность в соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 29 ноября 1999 г. N 220-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.