Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края" следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. Администрация Краснодарского края вправе наделять полномочиями по управлению объектами государственной собственности Краснодарского края органы исполнительной власти Краснодарского края и краевые государственные учреждения.".
2. В статье 5:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Осуществление правомочий собственника органами государственной власти Краснодарского края и краевыми государственными учреждениями";
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти Краснодарского края и краевые государственные учреждения вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов государственной собственности Краснодарского края любые действия, не противоречащие действующему законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:".
3. В пункте 3 статьи 11:
подпункты "д" - "ж" изложить в следующей редакции:
"д) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, определяет предмет и цели их деятельности, назначает и освобождает руководителей краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, дает согласие на учреждение краевым государственным унитарным предприятием представительств, филиалов;
е) утверждает устав краевого государственного унитарного предприятия и учреждения, вносит в него изменения и дополнения (утверждает устав в новой редакции), определяет размер прибыли краевых государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет;
ж) принимает решения о передаче объектов государственной собственности Краснодарского края краевым государственным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение и учреждениям в оперативное управление, осуществляет контроль за их использованием по назначению и сохранностью, в случаях, установленных действующим законодательством, дает согласие краевым государственным унитарным предприятиям на распоряжение имуществом и на совершение иных сделок;";
дополнить новым подпунктом "р" следующего содержания:
"р) утверждает показатели экономической эффективности деятельности краевых государственных унитарных предприятий и осуществляет анализ эффективности их деятельности;";
подпункт "р" считать подпунктом "с".
4. Подпункт "г" пункта 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"г) устанавливает формы и размеры платы за пользование участками недр и иными природными ресурсами в пределах, установленных действующим законодательством;".
5. В статье 19:
дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:
"4. Сдача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за краевыми государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется руководителем краевого государственного унитарного предприятия с предварительного письменного согласия уполномоченного администрацией Краснодарского края органа, движимого имущества - самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.";
пункт 4 считать пунктом 5.
6. В статье 22:
дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Залог недвижимого имущества, закрепленного за краевыми государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется руководителем краевого государственного унитарного предприятия с предварительного письменного согласия уполномоченного администрацией Краснодарского края органа, движимого имущества - самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.";
пункты 2 и 3 исключить.
7. В статье 26:
дополнить новым пунктом 2 и пунктом 3 следующего содержания:
"2. Краевое государственное унитарное предприятие создается на основе имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, как правило, в случаях:
использования имущества для обеспечения интересов Краснодарского края;
производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для краевых государственных нужд;
осуществления деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам;
предполагаемого осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств.
3. Предложение о создании краевого государственного унитарного предприятия направляется в администрацию Краснодарского края и должно содержать:
обоснование необходимости его создания;
расчет технико-экономических показателей деятельности краевого государственного унитарного предприятия на первые три года деятельности;
сведения о составе и стоимости имущества для формирования его уставного фонда;
порядок формирования фондов краевого государственного унитарного предприятия;
размер части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в краевой бюджет.";
пункт 2 считать пунктом 4.
8. Статью 28 исключить.
9. Абзац третий пункта 6 статьи 29 исключить.
10. Статьи 29 - 31 считать соответственно статьями 28 - 30.
11. Дополнить новой главой 9 следующего содержания:
"Глава 9. Управление краевыми государственными унитарными предприятиями
Статья 31. Создание краевых государственных унитарных предприятий
1. Решение о создании краевого государственного унитарного предприятия, принимаемое администрацией края, должно определять:
фирменное наименование предприятия;
цели и предмет его деятельности;
место нахождения;
сведения о составе и стоимости имущества (в том числе доле денежных средств), передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения.
2. Устав краевого государственного унитарного предприятия утверждается администрацией Краснодарского края и содержит сведения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
размер уставного фонда (в том числе долю денежных средств), порядок и источники его формирования;
наименование органа, уполномоченного администрацией Краснодарского края осуществлять функции собственника;
виды и (или) размер сделок, заключение которых не может осуществляться без согласия уполномоченного органа;
размер части прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
Статья 32. Показатели экономической эффективности деятельности краевого государственного унитарного предприятия
1. Уполномоченный орган разрабатывает следующие показатели экономической эффективности деятельности краевого государственного унитарного предприятия (далее - экономические показатели):
размер части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в краевой бюджет;
размер отчислений в резервный фонд и иные фонды по перечню, установленному уставом государственного унитарного предприятия;
стоимость чистых активов;
оплату труда руководителя и ее зависимость от результатов деятельности предприятия;
объем и направления инвестиционных вложений;
движение основных фондов;
норматив обеспеченности собственными оборотными средствами;
предельный объем привлекаемых заемных средств.
2. Размер части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в краевой бюджет, определяется уполномоченным органом с учетом отраслевых особенностей предприятия и необходимости направления прибыли на реализацию программ реконструкции, модернизации, технического перевооружения предприятия.
3. Экономические показатели разрабатываются уполномоченным органом не реже одного раза в год и направляются руководителю краевого государственного унитарного предприятия не менее чем за 2 месяца до начала периода, на который они устанавливаются.
4. Замечания и предложения по экономическим показателям руководитель краевого государственного унитарного предприятия направляет в уполномоченный орган в течение 20 дней со дня их получения.
5. Уполномоченный орган рассматривает поступившие замечания и предложения, устанавливает экономические показатели деятельности краевого государственного унитарного предприятия.
За 30 дней до начала финансового года уполномоченный орган направляет сводные экономические показатели деятельности краевых государственных унитарных предприятий отрасли финансовому органу администрации Краснодарского края для включения в план развития государственного сектора экономики края.
6. Краевое государственное унитарное предприятие за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, создает резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных его уставом.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков краевого государственного унитарного предприятия.
Средства, зачисляемые в фонды, могут быть использованы краевым государственным унитарным предприятием только на цели, определенные его уставом.
Статья 33. Требования, предъявляемые к руководителю краевого государственного унитарного предприятия
1. Краевое государственное унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый администрацией Краснодарского края или уполномоченным ею органом, и подотчетный им.
Назначение руководителей краевых государственных унитарных предприятий осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
Уполномоченный орган заключает контракт с руководителем краевого государственного унитарного предприятия на срок до 5 лет.
По истечении срока действия контракта руководитель краевого государственного унитарного предприятия подлежит аттестации, заключение (пролонгация) контракта до прохождения аттестации не допускается.
Уполномоченный орган вправе потребовать досрочной аттестации руководителя краевого государственного унитарного предприятия, но не ранее одного года со дня назначения.
Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя краевого государственного унитарного предприятия и об аттестации их руководителей утверждаются администрацией Краснодарского края.
2. В контракт с руководителем краевого государственного унитарного предприятия должны включаться обязательства руководителя по обеспечению:
прибыльности (безубыточности) работы предприятия;
своевременности уплаты налогов, сборов, заработной платы и иных платежей;
представления в уполномоченный орган отчетности, включая бухгалтерскую;
проведения аудиторских проверок по требованию уполномоченного органа.
3. Руководитель краевого государственного унитарного предприятия несет ответственность перед администрацией Краснодарского края и уполномоченным органом за последствия своих действий (бездействия) в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним контрактом.
4. Руководитель краевого государственного унитарного предприятия обязан по требованию уполномоченного органа возместить убытки, причиненные им краевому государственному унитарному предприятию, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Руководитель краевого государственного унитарного предприятия должен доводить до сведения уполномоченного органа информацию о сделках, совершенных с юридическими лицами, в которых он и (или) его аффилированные лица:
а) владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев);
б) занимают должности в органах управления.
Информация доводится в течение 7 дней после совершения сделки.
6. Уполномоченный орган расторгает контракт с руководителем краевого государственного унитарного предприятия в случае:
а) неэффективного использования имущества, в том числе необеспечения прибыльности (безубыточности) работы краевого государственного унитарного предприятия;
б) наличия по вине руководителя просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам краевого государственного унитарного предприятия;
в) совершения сделок с нарушением требований действующего законодательства и устава краевого государственного унитарного предприятия;
г) непрохождения аттестации;
д) невыполнения решений органов государственной власти Краснодарского края;
е) необеспечения проведения аудиторских проверок, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. Требования, установленные настоящей статьей, отражаются в контракте, заключаемом с руководителем краевого государственного унитарного предприятия.
Статья 34. Отчетность краевого государственного унитарного предприятия
Руководитель краевого государственного унитарного предприятия ежеквартально направляет в уполномоченный орган отчет, который должен содержать:
данные о краевом государственном унитарном предприятии;
данные о руководителе краевого государственного унитарного предприятия и заключенном с ним контракте;
данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности, включая размер прибыли (убытка) и ее использование, размер кредиторской и дебиторской задолженности, данные о стоимости чистых активов и основных фондов краевого государственного унитарного предприятия;
данные о неиспользуемых краевым государственным унитарным предприятием основных фондах, в том числе переданных в аренду.
Форма представления отчета утверждается администрацией Краснодарского края.
Сроки представления отчета должны соответствовать срокам сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.
Руководитель краевого государственного унитарного предприятия ежемесячно направляет в финансовый орган администрации Краснодарского края для ведения учета сведения об источнике, размере, сроках и условиях привлечения заемных средств.
Одновременно с годовым отчетом руководитель краевого государственного унитарного предприятия направляет в уполномоченный орган бухгалтерский отчет и доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны отражаться следующие вопросы:
изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
реализация мероприятий по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности;
данные об изменении численности работающих, среднемесячной оплате труда работающих, в том числе руководителя;
выполнение инвестиционных программ;
результаты выполнения утвержденных экономических показателей деятельности предприятия (с указанием причин в случае их невыполнения);
программа и прогнозные показатели деятельности краевого государственного унитарного предприятия на очередной финансовый год.
По требованию уполномоченного органа бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах краевого государственного унитарного предприятия подлежат подтверждению независимым аудитором.
Оплата услуг аудитора осуществляется за счет средств краевого государственного унитарного предприятия.
Статья 35. Контроль за деятельностью краевого государственного унитарного предприятия
1. Контроль за деятельностью краевого государственного унитарного предприятия осуществляется уполномоченным органом и другими государственными органами в соответствии с их компетенцией.
2. Уполномоченный орган в пределах его компетенции, определенной администрацией Краснодарского края:
направляют краевому государственному унитарному предприятию требование о проведении аудиторской проверки;
анализируют результаты хозяйственной деятельности краевого государственного унитарного предприятия;
представляют администрации Краснодарского края предложения по перепрофилированию и реорганизации краевого государственного унитарного предприятия;
осуществляют иные функции, определенные настоящим Законом.
3. Финансовый орган администрации Краснодарского края ведет реестр задолженности краевых государственных унитарных предприятий и информирует уполномоченный орган о величине заемных средств, привлеченных краевым государственным унитарным предприятием.
4. Результаты выполнения краевым государственным унитарным предприятием утвержденных экономических показателей (с указанием причин в случае их невыполнения) направляются его руководителем в уполномоченный орган не позднее 3 месяцев со дня окончания финансового года, на который они установлены.".
12. Главы 9 - 11 считать соответственно главами 10 - 12.
13. Статьи 32 - 40 считать соответственно статьями 36 - 44.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 4 июля 2000 г. N 283-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.