Для подготовки вопроса на "Час контроля" администрации края департамент по здравоохранению совместно с краевым аптечным управлением проверил выборочно 7 территорий края по выполнению постановления главы администрации края N 425 от 03.10.97 г. "О дополнительных мерах по улучшению лекарственного обеспечения населения".
Согласно этого постановления по территориям края доданы быть созданы комиссии по контролю за рациональным использованием бюджетных ассигнований, выделяемых для обеспечения лечебных учреждений и населения медикаментами и медицинскими изделиями. Однако на основании имеющихся замечаний можно сказать, что только в Ленинградском районе создана комиссия, которая соответствует примерному положению, утвержденному вышеуказанным постановлением. В остальных территориях, т.е. в Павловском, Кореновском, Каневском, Динском районах они созданы формально, так как не выполняют своих функций и не решают поставленных перед ними задач, а в Тимашевском и Северском районах эти комиссии существуют только на бумаге, так как на день проверки они не провели ни одного заседания и не представили ни одного протокола.
Из замечаний прежде всего следует отметить, что в Павловском, Северском и Тимашевском районах аптеки до сих пор не имеют лицензий на фармдеятельность, хотя занимаются закупом и обеспечением медикаментами.
В Каневском, Динском, Кореновском, Северском, Павловском и Тимашевском районах не со всеми поставщиками заключены договора на поставку лекарственных средств и не всегда имеются лицензии поставщиков на их фармдеятельность. Почти у всех отсутствуют сертификаты качества и протоколы анализов контрольно-аналитической краевой лаборатории на приобретенные медикаменты.
Согласно постановлению главы администрации края N 104 от 21.03.96 г. и N 76 от 03.03.97 г., при закупке товара кроме накладных должны оформляться протоколы согласования цен по утвержденной форме, а предельная торговая надбавка на оптовый закуп не должна превышать 15% к свободной отпускной цене предприятия-изготовителя.
Однако в Павловском, Динском, Кореновском, Северском и Тимашевском районах не по всем закупам были представлены протоколы образования свободных цен, и в результате комиссии не всегда могли установить размеры торговых наценок. По представленным протоколам образования цен была обнаружена закупка в Павловской ЦРБ препаратов у ООО "МБС" г. Ростова с торговой надбавкой более 15%, в результате которой больница переплатила фирме 4597 рублей (в деноминированных ценах). В Ленинградском районе закуплено у АО "Ленинградскветснаб" хлорной извести 400 кг, сульфацила натрия - 1 кг, талька - 25 кг по ценам с 25% торговой надбавкой.
Во всех семи территориях имели место закупки медикаментов, когда цены значительно превышали сложившиеся среднекраевые цены. Так, в Павловском районе разница цен со среднекраевыми по некоторым наименованиям лекарственных средств составила от 8% до 87%. В Кореновском районе <на> 22% закупленных препаратов цены превышают среднекраевые приблизительно на 10%. В Каневском районе 40% закупленных препаратов имеют цены выше среднекраевых. В проверенных районах, кроме Ленинградского, отсутствует тендерный отбор среди поставщиков и нет конъюнктурного поиска, хотя по краю сеть фирм, которые отпускают многие наименования лекарственных средств без наценки или с 5 - 10% торговой наценкой, кроме того, осуществляют прием заказов по факсу и бесплатную доставку.
При проверке запасов медикаментов в аптеке Кореновской ЦРБ остаток товара на 01.07.98 г. превышал 3-месячный запас, в аптеке Динской ЦРБ остаток товара превышает среднемесячный расход почти в 2 раза.
В аптеке Тимашевской ЦРБ обнаружен повышенный запас изониазида (6 коробок по 200 упаковок), дигоксина 167 пластинок, трувента 220 упаковок, беклате 115 ингаляторов, причем срок годности которого истекает в августе текущего года, а также обнаружен запас непрофильных психотропных препаратов: элквел - 43 коробки по 100 пластинок, амитриптилина 9 коробок по 1000 доз, финлепсина 1000 пластинок. А в аптеке Каневской ЦРБ отмечается систематическая затоваренность медикаментами и неравномерное расходование их по месяцам. Если останавливаться на запасах и условиях хранения по отделениям больниц, то замечания имеются во всех проверенных территориях. Не соблюдается фармпорядок, световой и температурный режим хранения медикаментов. Причем были обнаружены препараты уже с истекшим сроком годности. Так, в Новоминской туберкулезной больнице Каневского района в кабинете старшей медсестры и на постах было обнаружено 34 наименования медикаментов уже с истекшим сроком годности. В течение 5 месяцев текущего года из этой туббольницы в аптеку Каневской ЦРБ было возвращено 25 наименований медикаментов на сумму 6182 руб., и готовится новая партия медикаментов из 10 наименований. В Кореновской ЦРБ по отделениям обнаружено 20 наименований медикаментов с истекшим сроком годности, в Северской ЦРБ - 7, в Тимашевской ЦРБ - 4.
В целях наведения порядка по контролю за рациональным использованием бюджетных ассигнований, выделяемых на приобретение медикаментов, приказываю:
1. Главным врачам: Павловской ЦРБ (Бондаренко Н.П.), Тимашевской ЦРБ (Юдин В.И.), Каневской ЦРБ (Колосник В.А.), Кореновской ЦРБ (Филатов В.П.), Динской ЦРБ (Разин Н.Н.), Северской ЦРБ (Федоров А.А.), Ленинградской ЦРБ (Хлобыстова А.В.) устранить имеющиеся замечания и в срок до 1 октября текущего года доложить департаменту по здравоохранению о проведенных мероприятиях.
2. Руководителям органов и учреждений здравоохранения:
2.1. Организовать закуп медикаментов только на конкурсной основе, регулируя распределение бюджетных ассигнований между стационарами и поликлиниками на выплату льготных рецептов с учетом текущей потребности.
2.2. Организовать и провести перекрестные проверки территорий и краевых лечебно-профилактических учреждений согласно приложению N 1. Объем проверки должен соответствовать примерному перечню вопросов согласно приложению N 2.
2.3. Материалы проверок с выводами и предложениями сдать в департамент по здравоохранению не позднее 1 октября текущего года.
3. Заместителям главных врачей краевых, городских и районных больниц, центров и диспансеров:
3.1. Срочно провести ревизию имеющихся запасов медикаментов в аптеках и по отделениям, и при наличии медикаментов, которые могут быть не использованы до установленного срока годности, сообщить в департамент по здравоохранению для перераспределения в другие лечебно-профилактические учреждения.
3.2. При формировании ассортимента медикаментов строго ориентироваться на базисный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный приказом МЗ РФ N 17 от 23.01.98 г. и постановлением главы администрации края N 456 от 11.08.98 г.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора департамента В.В. Калашникова.
Генеральный директор
департамента |
В.Н. Долгов |
_________________________________________________________________________
Заместитель
генерального директора |
В.В. Калашников |
Начальник отдела
лечебно-профилактической помощи |
Н.К. Педько |
Начальник отдела ППЭ |
М.Б. Калиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по здравоохранению администрации Краснодарского края от 3 сентября 1998 г. N 218-ОД "О ходе выполнения постановления главы администрации края N 425 от 03.10.97 г. "О дополнительных мерах по улучшению лекарственного обеспечения населения"
Текст приказа официально опубликован не был