Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 25 марта 2002 г. N 157
Положение об экспертном совете департамента имущественных
отношений Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об Экспертном совете (далее по тексту - ЭС) департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее по тексту - Департамент) устанавливает статус, цель деятельности и компетенцию, структуру и регламент работы ЭС.
1.2. ЭС призван осуществлять контроль качества оказания оценочных услуг оценщиками края, проводить экспертизу отчетов, пропагандировать новые методы и методики оценки, содействовать формированию профессиональной этики оценщиков края.
1.3. Председатель и состав ЭС утверждается Департаментом на 2 года. Департамент имеет право досрочно изменять состав ЭС.
1.4. Состав ЭС может формироваться из работников Департамента, членов общественной организации "Российское общество оценщиков", квалифицированных экспертов (оценщиков, консультантов) по различным направлениям оценочной деятельности, представителей образовательных учреждений, а также методологов (теоретиков) оценочной деятельности.
1.5. Результаты деятельности ЭС носят публичный характер и должны регулярно публиковаться в печати.
2. Цель деятельности, компетенция и структура ЭС
2.1. Целью деятельности ЭС является осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности (лицензиатами), зарегистрированными на территории Краснодарского края, а также качества оказания ими оценочных услуг.
2.2. К компетенции ЭС относится:
2.2.1. Проведение экспертизы отчетов по оценке стоимости объектов оценки на полноту, объективность выводов, правильность применения методов оценки, соответствие стандартам оценки, соблюдение требований законодательства в области оценочной деятельности на основании Сводного плана контрольных мероприятий Минимущества России, Департамента, заявления юридических и физических лиц, государственных надзорных органов, иных органов государственной власти, а также по предоставлению сведений структурных подразделений Минимущества России и Департамента об отчетах по оценке стоимости объектов оценки, используемых в их работе.
2.2.2. Разрешение спорных ситуаций.
2.2.3. Предоставление разъяснений и консультаций исполнителю отчета с целью исправления выявленных ошибок и отклонений силами и средствами исполнителя.
2.2.4. Тесное взаимодействие с Минимуществом России, органами законодательной, исполнительной и судебной власти.
2.2.5. Организация проведения научно-исследовательских работ в области совершенствования методов и методик оценки.
2.2.6. Обсуждение проектов методических документов и нормативных правовых актов в области оценочной деятельности с представлением замечаний и предложений в соответствующие органы власти.
2.2.7. Разработка предложений, направленных на повышение уровня квалификации оценщиков.
2.2.8. Разработка единых требований к экспертизе (рецензированию отчетов), квалификации и условиям работы экспертов.
2.2.9. Организация проведения круглых столов и семинаров для оценщиков края по материалам рецензирования, а также для разъяснения и обсуждения правовых вопросов в области оценки.
2.2.10. Опубликование аналитических статей по результатам проверок соблюдения лицензионных требований и условий лицензирования.
2.2.11. Привлечение квалифицированных экспертов (оценщиков, консультантов) по различным направлениям оценочной деятельности для разовой либо постоянной работы.
2.2.12. Предоставление консультаций по оценочной деятельности.
2.3. Руководство ЭС осуществляет Председатель, назначаемый Департаментом. Председатель ЭС подотчетен Минимуществу России, администрации Краснодарского края и несет ответственность за свою деятельность и деятельность ЭС.
2.4. К компетенции председателя ЭС относится:
2.4.1. Представление интересов ЭС на основании настоящего положения и популяризация деятельности ЭС в органах власти, а также в хозяйствующих субъектах, в т.ч. банках, страховых компаниях, инвестиционных институтах и иных структурах.
2.4.2. Созыв и проведение заседаний ЭС.
2.4.3. Подготовка договоров с заказчиками на экспертизу (рецензирование) отчетов и осуществление контроля за их исполнением.
2.4.5. Привлечение членов ЭС (в т.ч. и на возмездной основе) в качестве экспертов (оценщиков, консультантов).
2.4.6. Привлечение членов ЭС (в т.ч. и на возмездной основе) в качестве экспертов (оценщиков, консультантов).
Текст пунктов 2.4.5 и 2.4.6 приложения N 1 соответствует оригиналу
2.4.7. Привлечение (назначение) различных экспертов (оценщиков, специалистов-консультантов) и оплата их услуг.
2.4.8. Систематизированное хранение всей рабочей документации ЭС, включая копии экспертных заключений (рецензий) и отчетов.
2.4.9. Организация проведения круглых столов и семинаров, освещение материалов ЭС в печати.
2.4.10. Подготовка проектов нормативных документов по оценочной деятельности в Краснодарском крае и в России.
2.5. Секретарем ЭС является уполномоченный сотрудник Департамента. Секретарь выполняет поручения Председателя ЭС и оказывает содействие деятельности ЭС, ведет архив и осуществляет хранение документов ЭС, в том числе документов по проведению конкурсов оценщиков.
3. Регламент работы ЭС
3.1. Заседания ЭС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.2. О дате, времени и повестке заседания ЭС члены ЭС информируются не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания. На заседание ЭС могут приглашаться привлекаемые к его работе эксперты (оценщики, консультанты), а также представители органов власти и иные лица. Если кто-либо из членов ЭС или приглашенных лиц не сможет присутствовать на заседании -# об этом необходимо сообщить секретарю ЭС, а членам ЭС необходимо представить свое письменное заочное голосование по вопросам повестки дня.
3.3. Решения ЭС принимаются большинством от присутствующих членов ЭС при наличии не менее 1/2 его членов. Ведение протоколов заседаний ЭС осуществляет Секретарь ЭС.
3.4. Решения ЭС заносятся в протокол и являются обязательными для выполнения всеми членами ЭС и привлекаемыми к его работе лицами.
4. Экспертная деятельность
4.1. Эксперт - уполномоченное физическое лицо, имеющее необходимые специальные знания, опыт и квалификацию в области предмета экспертизы и предоставляющее экспертное заключение (рецензию) по существу поставленных перед ним вопросов. В качестве экспертов могут выступать профессиональные оценщики, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности, с опытом работы в качестве оценщика не менее 3 лет и положительно зарекомендовавшие себя в этой области.
4.2. Экспертиза отчета об оценке - совокупность мероприятий по проверке соблюдения оценщиком при проведении оценки требований нормативных правовых актов по оценочной деятельности и договора об оценке, достаточности и достоверности используемой информации, корректности предположений оценщика, корректности процесса оценки и других существенных условий получения результатов оценки.
Обязательными условиями производства экспертизы являются компетентность и независимость экспертов, объективность и полнота экспертного исследования, соответствие методов и выводов экспертизы законодательству в области оценочной деятельности и современному уровню научных, технических, технологических и информационных знаний.
4.3. Эксперты (группа экспертов) осуществляют свою работу в соответствии с поручениями Председателя ЭС.
4.4. Эксперты ответственны за выполнение работ по следующим направлениям:
4.4.1. Экспертиза отчетов, поступивших на рецензирование.
4.4.2. Экспертиза в рамках аккредитации оценщиков и оценочных фирм при Департаменте, администрации Краснодарского края, Краевом государственном специализированном учреждении "Фонд государственного имущества Краснодарского края".
4.4.3. Экспертиза программных продуктов.
4.5. Эксперт обязан:
4.5.1. При наличии предусмотренных законом оснований для отказа от производства экспертизы сообщить об этом Председателю ЭС с целью назначения другого эксперта.
4.5.2. При отсутствии оснований для самоотвода принять порученную ему экспертизу к производству.
4.5.3. В случае возникновения оснований для самоотвода в ходе производства экспертизы немедленно заявить об этом Председателю ЭС.
4.5.4. Провести полное исследование представленных департаментом материалов, дать объективное и обоснованное экспертное заключение по поставленным перед ним вопросам.
4.5.5. Предоставлять ЭС разъяснения по экспертному заключению и по вопросам, связанным с проведением экспертизы.
4.5.6. Давать показания в суде по произведенной экспертизе на основании определения суда.
4.5.7. Не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством экспертизы и которые могут нанести ущерб правам граждан либо составляют коммерческую тайну, охраняемую Законом.
Специалисты Департамента, краевого государственного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества", являющиеся государственными служащими, обязаны сохранять государственную, служебную и иную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и после прекращения службы. Гражданин при оформлении на государственную должность, по роду деятельности,# которой ему необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственную или служебную тайну, проходит процедуру оформления допуска, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. С остальными членами экспертного совета отдел экономической безопасности Департамента заключает договор о неразглашении указанной информации.
4.5.8. Обеспечивать сохранность предоставленных Департаментом материалов.
4.6. Эксперт имеет право:
4.6.1. Знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы, выписывать из них необходимые сведения или снимать копии.
4.6.2. Заявлять ходатайства в Департамент о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения.
4.6.3. Ходатайствовать о привлечении к производству экспертизы других экспертов (консультантов).
4.6.4. Отказаться от производства экспертизы в случаях недостаточности материалов исследования для дачи заключения при отказе в их дополнении, возникновения угрозы жизни и здоровью эксперта, выходящей за рамки профессионального риска.
4.6.5. Обжаловать в установленном законом порядке действия лиц, нарушающих права эксперта.
4.6.6. Указывать в своем заключении имеющие значение обстоятельства, установленные при производстве экспертизы, но не включенные в содержание экспертного задания.
4.7. Эксперт не вправе:
4.7.1. Вступать в личные контакты с заказчиком оценки либо с заинтересованными в результатах экспертизы лицами (например, оценщиками) по вопросам, связанным с проведением экспертизы, ставящим под сомнение его незаинтересованность в исходе дела.
4.7.2. Принимать участие в производстве экспертизы, в случае если он:
- принимал непосредственное участие в проведении оценки;
- является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком или должностным лицом юридического лица, заказчика экспертизы либо исполнителя оценки;
- имеет имущественный интерес в объекте оценки, по которому проводится экспертиза;
- состоит в близком родстве или свойстве с заинтересованными лицами.
4.7.3. Самостоятельно собирать материалы для производства экспертизы без разрешения департамента.
4.7.4. Уничтожать материалы экспертного исследования.
4.8. Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность экспертов, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения экспертизы, в том числе ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению или определению.
4.9. По окончании производства экспертизы эксперт оформляет проект экспертного заключения, подписывает его и передает Председателю ЭС. Председатель ЭС после ознакомления с экспертным заключением поручает Секретарю ЭС вынести проект экспертного заключения на обсуждение ЭС для принятия решения об утверждении.
4.10. Независимость эксперта гарантируется порядком назначения эксперта, производства экспертизы и утверждения результатов экспертизы в соответствии с настоящим Положением.
4.11. Размер оплаты работы эксперта за проведение экспертизы определяется договором с Департаментом и не зависит от результатов экспертизы.
4.12. Эксперт несет ответственность перед Департаментом в случае необъективности экспертного заключения и необоснованности своих выводов. Эксперты, работающие над одним экспертным заключением, несут солидарную ответственность за общие недостатки своей работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.