Постановление главы администрации Краснодарского края
от 26 марта 1997 г. N 100
"О приведении вывесок предприятий торговли и общественного питания
в соответствие с типами предприятий"
Постановлением главы администрации края от 28 ноября 2001 г. N 1149 настоящее постановление признано утратившим силу
В Краснодарском крае массовым проявлением стало наличие вывесок предприятий торговли и общественного питания на иностранных языках.
Тексты вывесок выполнены с нарушением федеральных законов от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе", от 9 января 1996 года N 2-ФЗ "О защите прав потребителей" и Правил торговли на территории края, утвержденных постановлением главы администрации края от 19 апреля 1993 г. N 140.
Вместо наименований типов предприятий "Универсам", "Продукты", "Универмаг", "Кафетерий" применяются такие зарубежные названия, как "Минимаркет", "Минишоп", "Шоп", "Гамбургер", "Ваттар Бургер" и другие.
В магазинах и предприятиях общественного питания рекламируются товары иностранных товаропроизводителей вместо отечественных.
На товары импортного производства отсутствует информация на русском языке о потребительских свойствах, рекомендации по использованию.
В целях наведения порядка на потребительском рынке края и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1575 "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке" постановляю:
1. Запретить на территории Краснодарского края:
- с 1 мая 1997 года реализацию импортных продуктов питания без информации о них на русском языке;
- с 1 июня 1997 года применение вывесок предприятий торговли и общественного питания (кроме совместных с иностранными и иностранных компаний, объединений и организаций), выполненных на иностранных языках.
2. Утвердить типы предприятий розничной торговли продовольственными, непродовольственными товарами и общественного питания (приложения NN 1 - 3).
3. Предприятиям торговли и общественного питания, независимо от форм собственности, привести вывески в соответствие с утвержденными типами согласно приложениям NN 1 - 3 настоящего постановления.
4. Органам местного самоуправления, управлению торговли и конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов), крайпотребсоюзу (Коломиец), комитету по архитектуре и градостроительству администрации края (Мокроусов), контролирующим органам обеспечить контроль за выполнением пункта 3 настоящего постановления.
5. Поручить управлению торговли и конъюнктуры рынка администрации края:
5.1. В месячный срок разработать и представить на утверждение в правительство края Правила размещения средств наружной рекламы и информации;
5.2. Ужесточить требования к оформлению витрин и вывесок, информации для покупателей в предприятиях торговли и общественного питания.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления торговли и конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов).
7. Постановление опубликовать в краевой печати.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 26 марта 1997 г. N 100
Типы розничных торговых предприятий,
осуществляющих реализацию продовольственных товаров
Универсам - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв. м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров, непродовольственных товаров повседневного спроса методом самообслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.
Супермаркет - комфортабельное предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 600 кв. м, с современной организацией торгового процесса и реализующее не 2000 наименований продовольственных товаров, широкий ассортимент сопутствующих непродовольственных товаров, а также оказывающее населению широкий перечень дополнительных услуг (прием и выдача заказов; услуги предприятий общественного питания; упаковка товаров; комплектование подарочных наборов; наличие телефонов-автоматов и стоянки для автотранспорта; организация уголков отдыха для покупателей и др.).
Гастроном - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв. м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.
Продукты (продовольственный магазин) - предприятие торговли, осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, в при необходимости, и непродовольственных товаров повседневного спроса.
Специализированные магазины - предприятия торговли, осуществляющие реализацию продовольственных товаров в соответствии со специализацией.
Примечание. Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50 процентов) использовать названия: рыба, булочная, булочно-кондитерская, молоко, кондитерские товары, овощи-фрукты и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку - диетические продукты, детское питание и т.д.
Начальник управления
торговли и конъюнктуры рынка
администрации Краснодарского края |
С.П. Дроздов |
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 26 марта 1997 г. N 100
Типы розничных торговых предприятий,
осуществляющих реализацию непродовольственных товаров
Универмаг - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от 3500 кв. м, осуществляющее реализацию универсального ассортимента непродовольственных товаров (часть торговой площади может быть отведена для продажи продовольственных товаров) и оказывающее дополнительные услуги населению.
Дом торговли (Торговый дом) - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от 1000 кв. м, осуществляющее торговлю широким ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров и оказывающее дополнительные услуги населению.
Торговый центр - комплекс функционально и пространственно связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных на одной территории.
Специализированный магазин - предприятие торговли, осуществляющее реализацию непродовольственных товаров в соответствии со специализацией.
Комиссионный магазин - предприятие торговли, осуществляющее реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.
Примечание. Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50 процентов) использовать названия: одежда, обувь, меха и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку - товары для мужчин, товары для женщин, подарки, товары для новобрачных, товары для спорта, букинистические товары, антикварные товары и т.д.
Начальник управления
торговли и конъюнктуры рынка
администрации Краснодарского края |
С.П. Дроздов |
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 26 марта 1997 г. N 100
Типы предприятий общественного питания
Ресторан - комфортабельное предприятие общественного питания с широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и фирменные, характеризующееся высоким уровнем обслуживания и организации отдыха. По ассортименту реализуемой продукции может быть рыбным, пивным и т.д., с различными национальными кухнями.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. По ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления бар может быть молочным, пивным, винным, кофейным, коктейль-бар, гриль-бар; по специфике обслуживания потребителей - видео-бар, варьете-бар и др.
Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки; по ассортименту реализуемой продукции - кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.
Предприятия быстрого питания - бистро, кафетерий, закусочная и т.д.
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания.
Магазин-кулинария - реализует населению различные виды полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.
Начальник управления
торговли и конъюнктуры рынка
администрации Краснодарского края |
С.П. Дроздов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 26 марта 1997 г. N 100 "О приведении вывесок предприятий торговли и общественного питания в соответствие с типами предприятий"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Кубанские новости" - "Официальный вестник Кубани", N 1, апрель 1997 г.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 28 ноября 2001 г. N 1149 настоящее постановление объявлено утратившим силу.