Постановлением главы администрации края от 27 октября 1997 г. N 468 настоящее постановление снято с контроля как выполненное
О мерах по успешному проведению уборки урожая зерновых колосовых и зернобобовых культур в 1998 году см. постановление главы администрации края от 18 июня 1998 г. N 336
Руководителями, специалистами районов, хозяйств, бригад и отделений, всеми хлеборобами края проделана определенная работа в текущем году по выращиванию зерновых колосовых и зернобобовых культур. Ранневесенняя подкормка проведена на 89 процентах, защита от вредителей на 77 и от болезней на 93 процентах площадей озимой пшеницы.
Как показал краевой смотр состояния озимых посевов, культуры земледелия и готовности хозяйств к уборке урожая, наиболее ответственно к соблюдению технологии выращивания зерновых культур подошли хозяйства Ейского, Брюховецкого, Каневского, Ленинградского, Лабинского, Новокубанского, Тбилисского, Успенского и Щербиновского районов. В этих районах зреет неплохой урожай.
Задача всех хлеборобов Кубани на завершающем этапе организованно, в оптимальные сроки и без потерь собрать весь выращенный урожай. В этой связи заслуживает одобрения и поддержки инициатива хлеборобов Новокубанского, Ейского и Тбилисского районов по своевременному завершению подготовки всей техники к уборке урожая и организованному ее проведению.
Вместе с тем, из-за тяжелого финансово-экономического состояния хозяйств, энерговооруженность агропромышленного комплекса края за последние годы заметно снизилась. Имеющаяся техника предельно изношена. Каждый второй трактор и каждый третий комбайн в крае уже отработали свой амортизационный срок.
До настоящего времени в целом по краю не готовы к работе 31 процент зерноуборочных комбайнов, 47 процентов валковых жаток, 30 процентов механизированных зернотоков. Отстают с подготовкой техники хозяйства Мостовского, Новопокровского, Отрадненского, Тихорецкого и Щербиновского районов. Здесь недостаточно привлечено средств, не задействованы районные снабженческие и сервисные организации, не все комбайны укомплектованы механизаторами, недостает горюче-смазочных материалов. В этих и ряде других районов непринятие срочных мер приведет к затягиванию сроков уборки и потерям выращенного урожая.
За последние годы уменьшился численный состав механизаторских кадров, снижается их квалификация. Не применяются ранее оправдавшие себя меры закрепления за каждым уборочным агрегатом по два механизатора и организации их работы в две смены. В ряде хозяйств на низком уровне организация труда и производственная дисциплина.
Не везде используется положительный опыт прошлых лет по использованию техники крупногрупповым методом, допускаются большие простои машин. Так, в уборку прошлого года только 51 процент эксплуатационного времени комбайны работали на обмолоте, а остальное простаивали. В том числе 25 процентов составили простои по организационным и 21 процент - по техническим причинам.
Недостаточно внимания уделяется человеческому фактору. Не везде продуманы меры морального и материального стимулирования. Не создаются надлежащие условия для высокопроизводительного труда и отдыха участникам жатвы, полноценного питания, культурно-бытового и медицинского обслуживания.
В целях завершения подготовки техники и организованного проведения уборки урожая постановляю:
1. Главам администраций, начальникам управлений сельского хозяйства районов и городов края рассмотреть состояние готовности каждого хозяйства к уборке урожая и принять исчерпывающие меры по завершению ремонта техники, своевременному началу и организованному проведению жатвы зерновых колосовых и зернобобовых культур 1997 года, для этого:
1.1. Максимально задействовать возможности районов и хозяйств по окончанию ремонта машин, привлечь дополнительно средства на приобретение необходимых запчастей, обменных узлов и агрегатов. Создать звенья из числа опытных механизаторов по завершению подготовки техники, окончательной проверки качества ремонта, регулировки и доведения ее до уровня высокой надежности;
1.2. Укомплектовать уборочные комплексы квалифицированными механизаторами для двухсменной работы. Обратиться за помощью к ветеранам труда. Создать участникам жатвы необходимые условия для их высокопроизводительного труда и отдыха, полноценного питания, культурно-бытового и медицинского обслуживания;
1.3. Принимать решения о дополнительном привлечении на договорной основе технических и трудовых ресурсов в случае значительного превышения оптимальной нагрузки на зерноуборочный комбайн, недостатка ряда другой техники и механизаторов.
Предусмотреть и производить межхозяйственную переброску техники на договорных условиях, особенно на завершающем этапе жатвы, чтобы не допустить затягивания сроков уборки ни одним хозяйством, бригадой, отделением, и потерь выращенного урожая;
1.4. Творчески сочетать раздельное и прямое комбайнирование, особое внимание уделить высокопроизводительному использованию уборочной техники, сокращению ее простоев.
Организовать на уборке урожая работу техники крупногрупповым методом в составе уборочно-транспортного комплексов по обмолоту зерновых, отвозу зерна и половы, выполнению всех сопутствующих послеуборочных работ с тем, чтобы заложить прочную основу урожая будущего года.
Подвергать резкой критике руководителей хозяйств, пускающих вопросы организации работы техники на самотек;
1.5. Создать из числа инженерно-технических работников хозяйств и районных сервисных организаций специализированные передвижные бригады по проведению технического обслуживания техники и оперативному устранению неисправностей и поломок машин в поле.
Простои техники по любым причинам считать чрезвычайным происшествием, виновных привлекать к ответственности;
1.6. Принять дополнительные меры по обеспечению хозяйств горюче-смазочными материалами в объеме, необходимом для бесперебойной работы всего уборочного и послеуборочного комплекса работ. Назначить в каждом районе и хозяйстве ответственных за обеспечение ГСМ;
1.7. Создать в каждом хозяйстве комиссии из числа опытных специалистов и ветеранов труда для определения по каждому полю начала и способа его уборки и качества зерна.
Обеспечить надлежащий контроль за качеством уборки. Создать посты качества, проводить повсеместно контрольные обмолоты, использовать все доступные средства для борьбы с потерями урожая.
Особое внимание уделить доработке зерна на зернотоках, формированию партий сильной и ценной пшеницы, не допуская их смешивания с зерном более низкого качества;
1.8. Не снижая темпов заготовки корнов, обеспечить повсеместно вывоз и скирдование на фермах необходимого количества соломы на корм, собрать всю ячменную солому и полову, не допустить их порчу;
1.9. Обеспечить на жатве хлебов безаварийную работу транспортных средств, соблюдение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий.
Считать за правило герметизацию автотранспорта на перевозке зерна, укрытого пологами.
Краевой госавтоинспекции (Павлов) установить контроль за повсеместным соблюдением этих требований.
2. Рекомендовать руководителям хозяйств широко применять доступные формы стимулирования и поощрения участников жатвы за высокопроизводительный и качественный труд.
З. Рекомендовать краевым и районным средствам массовой информации широко освещать ход жатвы хлебов, опыт высокопроизводительной организации труда, пропагандировать передовиков уборочной страды.
4. Рекомендовать АО "Краснодарагропромснаб" (Кравченко), ООО "Краснодарагропромтехника" (Мартыненко), АО "Краснодарагропромренонт" (Бобошко), АО "Краснодарагропромэнерго" (Карпенко), ассоциации "Краснодарагропромтранс" (Редько) оказать помощь хозяйствам края запчастями, узлами и агрегатами при подготовке зерноуборочной техники к уборке и оперативного устранения неисправностей и поломок машин в период проведения уборочного комплекса работ.
5. Учитывая особую важность предстоящей страды и в целях оперативного решения вопросов организации и проведения уборки урожая создать краевой координационный штаб (приложение N 1).
6. Предоставить право координационному штабу по проведению уборки урожая по мере необходимости принимать решения о переброске внутри края зерноуборочных комбайнов и другой техники, привлекать для этих целей железнодорожный подвижной состав и большегрузные автотрейлеры дорожных и строительных организаций, независимо от форм собственности, на договорной основе.
7. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) предусмотреть компенсацию затрат сельхозпроизводителей, связанных с межрайонной переброской уборочной техники, за счет краевого бюджета из фонда поддержки АПК.
8. Рекомендовать сельхозпроизводителям производить оплату за привлеченные уборочно-транспортные агрегаты с других районов в размере до 10 процентов от намолоченного зерна, из которых одну треть направлять на оплату труда комбайнеров и водителей, занятых на отвозе зерна от этих комбайнов. Горюче-смазочные материалы для техники, питание и проживание привлеченных участников жатвы обеспечивают хозяйства, в которых производится уборка.
9. Главам администраций городов и районов, руководителям хозяйств принять исчерпывающие меры по сохранности выращенного урожая, не допустить порчи и хищения зерна.
10. Главному управлению внутренних дея края (Сапрунов) закрепить за каждым коллективным и фермерским хозяйством ответственных за сохранность урожая от поля до закладки его на хранение. Строго спрашивать с закрепленных работников за сохранность зерна на закрепленном за ними участке.
11. Главам администраций городов и районов, руководителям хозяйств, элеваторов, дорожных служб завершить в оставшееся время подготовку дорог, подъездов к токам и элеваторам, привести в надлежащее состояние полевые дороги.
12. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков) в десятидневный срок разработать расценки по приемке, очистке, сушке, хранению и отпуску давальческого зерна коллективных и фермерских хозяйств и частных лиц с учетом использования полной мощности элеваторов. Утвердить эти расценки на заседании правительства края и довести их всем элеваторам.
В случае отказа отдельных хлебоприемных предприятий работать по установленным расценкам производить перевозку зерна на другие элеваторы.
Затраты хозяйств на перевозку зерна на другие элеваторы компенсировать за счет бюджета края из фонда поддержки АПК.
13. Для оказания практической помощи в организации проведения уборки урожая закрепить за районами работников краевых ведомств н департамента сельского хозяйства и продовольствия (приложение N 2).
14. Итоги уборки урожая рассмотреть на расширенном краевом совещании глав администраций, начальников управлений сельского хозяйства районов и городов, краевых организаций АПК.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства края Петренко И.М.
16. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 30 июня 1997 г. N 256 "О мерах по успешному проведению уборки урожая зерновых колосовых и зернобобовых культур в 1997 году"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Настоящий документ снят с контроля