Постановлением главы администрации края от 30 марта 2001 г. N 228 настоящее постановление снято с контроля как выполненное
Отделением Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю совместно с главами муниципальных образований, государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю, управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, прокуратурой края на 1 октября 1997 года обеспечено финансирование выплаты пенсий девяти месяцев 1997 года и погашена задолженность за 1996 год.
Общие расходы по краю на выплату пенсий за этот период составили 4 трлн. 511 млрд. рублей, в том числе собственные средства - 2 трлн. 593 млрд. рублей (57,5 проц.), за счет дотации Пенсионного фонда России - 1 трлн. 918 млрд. рублей (42,5 проц).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров", Федерального закона от 21 июля 1997 года N 113 "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", Федерального закона от 30 сентября 1997 года N 127 "О повышении минимального размера пенсий, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации" в IV квартале потребуется дополнительно 112 млрд. рублей, а с 1 квартала 1998 года ежемесячная сумма на финансирование выплаты пенсий возрастет до 580 млрд. рублей против 416 млрд. рублей в сентябре текущего года.
В 1997 году снижение валового регионального продукта привело к сокращению общего фонда оплаты труда - основной базы для получения средств на выплату пенсий.
Создалось неблагоприятное соотношение между числом пенсионеров и работающих. На одного пенсионера приходится один работающий, а для стабильного финансирования пенсий необходимо не менее трех.
Растет число предприятий, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность: в Карасунском округе города Краснодара - 55 проц., в Центральном районе города Сочи - 41,7, в городе Тихорецке - 42,3, в Мостовском районе - 54, в Новопокровском районе - 40 проц. от общего числа предприятий. Их дебиторская задолженность составляет по краю 12,3 млрд. рублей. В городах: Краснодаре - 2,7, Анапе - 2,3, Армавире - 1,5, Северском районе - 1,1, Курганинском районе - 0,6 млрд. рублей.
Увеличилась доля убыточных предприятий. В Брюховецком районе она выросла с 37 проц. до 55, в Калининском - с 57 до 71, в Каневском - с 32 до 53, в Тихорецком - с 33 до 67, а в Щербиновском районе с 80 до 100 проц.
На поступление средств в пенсионный фонд влияет рост просроченной задолженности по страховым взносам, особенно в городе Краснодаре - 151,9 млрд. рублей, городе Крымске - 44,0 млрд. рублей, Красноармейском районе - 43,4 млрд. рублей, а также Северском, Темрюкском, Ейском, Тихорецком, Ленинградском, Мостовском районах, городах Армавире и Белореченске.
При получении плательщиками средств на выплату заработной платы не производятся отчисления в пенсионный фонд. Это наиболее характерно для предприятий: города Краснодара - АО "МЖК" (Ерешко) - 12,8 млрд. рублей, АОЗТ "Росфлот" (Ельшин) - 7,4 млрд. рублей, АО "Кавказ М" (Квасов) - 6,4 млрд. рублей; города Сочи - санаторий "Заполярье" (Джелиев) - 10,4 млрд. рублей; города Новороссийска - завод крупнопанельного домостроения (Карначев) - 12,7 млрд. рублей, СУМР-6 треста 12 (Мацкул) - 9,9 млрд. рублей, автотранспортное предприятие (Шаталов) - 13,4 млрд. рублей; Ейского района - производственный кооператив "Рассвет" (Боржимовский) - 7,0 млрд. рублей; Красноармейского района - АФ "Россия" (Колесник) - 16,2 млрд. рублей; Мостовской район - управление строительства ГРЭС (Вартанян) - 10,2 млрд. рублей; Северского района - АООТ "Лукойл-Кубань" (Гаврилец) - 21,4 млрд. рублей.
За 1 полугодие текущего года от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, поступило 7,8 млрд. рублей, что составляет 0,6 процента от общей суммы страховых сборов.
Руководители предприятий с целью ухода от уплаты накопившейся задолженности меняют организационно-правовую форму собственности. Так, в Апшеронском районе ТОО "Комбинат пищевых продуктов" (Мухамеджанов) преобразован в АО "Хадыженский райпищекомбинат" (Водождоков), в Темрюкском районе АОЗТ "Виктория" (Безрукавная) - в ТОО "Темрючанка" (Чуприн), АОЗТ "Прогресс" (Фогельгезанг) - в АОЗТ "Бетон" (Рыбкин).
Коммерческие банки, списывая со счетов плательщиков средства, не зачисляют их на счет Пенсионного фонда: Кубинбанк (Кириенко) - 6,5 млрд. рублей, Кубаньбанк (Пашкин) - 7,9, Церта-банк (Цыганков) - 1,9, Южно-Российский банк (Цыбулько) - 0,5, комбанк "Ейский" (Попова) - 2,0, Кубанькоопбанк (Паластров) - 0,6 млрд. рублей.
Отделение Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю не в полном объеме использует весь комплекс мер, направленных на обеспечение собираемости страховых взносов. Так, не налажено взаимодействие с Государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю по предоставлению сведений о доходах (Прикубанский округ города Краснодара, Туапсинский, Тихорецкий районы), не проводятся совместные проверки (город Краснодар, Северский, Мостовской, Успенский районы). Не приняты должные меры к выполнению плана сбора страховых взносов (город Крымск).
Многие главы муниципальных образований практически самоустранились от решения вопросов финансирования пенсий, рассчитывая только на дотации.
Коммерческие банки не соблюдают очередности платежей, установленной статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации (Темрюкское отделение Краснодарбанка, Динской филиал АБ "Кубинбанк", Армавирский филиал АБ "Кубаньбанк", АКБ "Казакбанк", по Апшеронскому району - РКЦ, ФАКБ "Кубинбанк", ФАКБ "Кубаньбанк").
В органы налоговой полиции передано 35 дел плательщиков, имеющих задолженность в Пенсионный фонд России на сумму 32,7 млрд. рублей. Поступило в результате совместной работы 8,5 млрд. рублей.
За девять месяцев отделением Пенсионного фонда переданы в прокуратуру городов и районов края материалы на 3 941 предприятие, длительное время не уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд России с общей суммой задолженности 100,5 млрд. рублей; поступило 6,4 млрд. рублей.
Решения судов, переданные на исполнение судебным исполнителям, не реализуются, недополучено 40,2 млрд. рублей.
В целях обеспечения сбора средств, направляемых на финансирование выплаты пенсий, в полном объеме и в срок постановляю:
1. Считать основной задачей отделения Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю (Кузнецова) во взаимодействии с главами муниципальных образований, Государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю (Перонко), управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (Барсуков), главным управлением Центрального банка России по Краснодарскому краю (Митягин), управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Бибик) максимальную мобилизацию финансовых ресурсов для обеспечения ежемесячного и полного финансирования выплаты пенсий.
2. Отделению Пенсионного фонда по Краснодарскому краю (Кузнецова) принять все меры по выполнению плана сбора средств на выплату пенсий. Финансирование выплаты пенсий на территории края осуществлять в зависимости от собираемости страховых взносов муниципальными образованиями. Еженедельно информировать главу администрации края.
3. Главам муниципальных образований проанализировать ситуацию с уплатой страховых взносов на своих территориях и принять меры по обеспечению поступлений текущих платежей и погашения просроченной задолженности. О проделанной работе ежеквартально представлять отчет в администрацию края.
4. Отделению пенсионного фонда России по Краснодарскому краю (Кузнецова), управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (Барсуков) обеспечить четкое взаимодействие по взысканию задолженности по страховым взносам с предприятий-должников, используя все свои права и полномочия.
5. Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко) учитывать интересы Пенсионного фонда в части взыскания страховых взносов при передаче дел на злостных неплательщиков в арбитражный суд.
6. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко), управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Бибик) при поступлении средств, выделяемых из федерального бюджета в счет погашения задолженности по заработной плате бюджетной сферы, информировать отделение Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю для организации контроля за отчислением страховых взносов.
7. Главному управлению Центрального банка РФ по Краснодарскому краю (Митягин) совместно с отделением Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю обеспечить постоянный контроль за деятельностью коммерческих банков по обслуживанию счетов Пенсионного фонда Российской Федерации и соблюдению очередности списания средств со счетов плательщиков.
8. Прокуратуре края (Шкребец) ориентировать все городские и районные прокуратуры на дальнейшее осуществление надзора за исполнением законов при уплате обязательных взносов в Пенсионный фонд России.
9. Управлению юстиции края (Виноградов) постоянно контролировать исполнение решений судов по реализации имущества предприятий-должников.
10. Отделению Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю (Кузнецова) поставить в Пенсионном фонде России вопрос о выходе из состава учредителей социально-коммерческих банков до 1 января 1998 года.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства края Чекунову 3.И.
12. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского
края, председатель правительства |
В.А. Мельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 16 октября 1997 г. N 446 "О мобилизации сбора страховых взносов в Пенсионный фонд России"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Настоящий документ снят с контроля