Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 15 октября 1996 г. N 469
Программа правовой информатизации Краснодарского края
Паспорт программы
Программа "Правовая информатизация Краснодарского края".
Основания для разработки программы
Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 г. N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации";
Указ Президента Российской Федерации от 1.07.94 г. N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации";
Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 г. N 966;
президентская Программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации N 808 от 4.08.95 г.;
Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 г. N 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов";
постановление Правительства РФ от 28.02.96 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных";
Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" от 26.05.95 г. N 7-КЗ;
Соглашение об информационном взаимодействии между администрацией Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) от 14.08.95 г.;
Дополнительное соглашение об информационно-правовом взаимодействии между администрацией Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ от 20.03.96 г.;
Соглашение об информационном взаимодействии между Законодательным Собранием Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ.
Заказчики и разработчики программы
Государственным заказчиком программы является администрация Краснодарского края.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по реализации правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
В соответствии с Положением о центре правительственной связи функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края" возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае.
В разработке программы принимают участие Управление информационно-аналитического обеспечения администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края, органы местного самоуправления.
Программа разработана в соответствии с Законом Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края".
Основные направления программы
Программой предусматривается разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям:
правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Краснодарского края;
правовое обеспечение процессов правовой информатизации;
создание единого информационного пространства органов местного самоуправления Краснодарского края;
создание эталонной базы "Банк данных правовых актов Краснодарского края" в электронном виде;
создание технологии ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной базы данных правовых актов Краснодарского края.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 1996 - 2000 годов.
Основные проекты и программные мероприятия
Основными проектами и программными мероприятиями являются:
разработка проектов нормативных актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования "Банка данных правовых актов Краснодарского края";
формирование центрального узла "Банка данных правовых актов Краснодарского края" на базе РИАЦ ЦПС в Краснодарском крае; создание и развитие в интересах органов власти и местного самоуправления Краснодарского края электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центра правовой информации;
создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства и обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации Российской Федерации, развернутым на базе НТЦ "Система".
Ожидаемые конечные результаты
Реализация программы позволит:
повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края;
обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов власти и органов местного самоуправления Краснодарского края;
создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов Российской Федерации.
Объемы и источники финансирования программы
Финансирование проектов и мероприятий программы осуществляется поэтапно за счет средств краевого и местных бюджетов.
Для формирования центрального узла БДПАК необходимо выделение 38500 долларов США из краевого бюджета для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ.
Для организации опытной зоны и в целях отработки механизма обмена правовой информацией (центральный узел БДПАК и администрации 5 городов по согласованию с ними) необходимо выделение 5500 долларов США на каждый абонентский пункт для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ. Средства выделяются из бюджета соответствующих администраций.
Объем финансирования для осуществления программы правовой информатизации в полном объеме (подключение всех органов власти края и органов местного самоуправления) определяется в процессе выполнения программы в зависимости от технической оснащенности пользователей.
В дальнейшем, по мере подключения пользователей, не являющихся органами власти и местного самоуправления, на коммерческой основе, предполагается переход программы на самоокупаемость.
Контроль за исполнением программы
Контроль за исполнением программы в целом осуществляет заместитель главы администрации - управляющий делами администрации Краснодарского края.
Характеристика проблемы
До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационно-правовую поддержку органов местного самоуправления Краснодарского края. В существующих информационно-правовых системах используемые технологии и программно-технические средства практически не согласованы между собой.
В настоящее время существует и действует несколько десятков банков и баз правовой информации, разнообразных информационно-справочных систем правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами. Однако несовместимость этих систем, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию информационно-правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации "Банк данных правовых актов Краснодарского края".
"Банк данных правовых актов Краснодарского края" (БДПАК) представляет общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков правовой информации, а также технологий, средств защиты информации, с помощью которых осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств.
Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграцию разрозненных информационно-правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации.
Для правового закрепления отношений, складывающихся при создании систем правовой информации, в рамках настоящей программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке нормативных правовых актов края, устанавливающего гарантии полной, достоверной и своевременной правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации; защиты правовой информации и средств их обеспечения от несанкционированного изменения.
Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России, устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является элементом общей инфраструктуры информатизации России.
Одной из центральных проблем создания и эксплуатации распределенных эталонных государственных баз данных является защита информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 г. N 24-ФЗ юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью автоматизированных систем, должна подтверждаться цифровой электронной подписью.
Исходя из того, что Указом Президента от 23.04.95 г. N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации, в том числе и правовых баз данных, функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края" возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае.
Важнейшим фактором эксплуатации центра правовой информации является актуализация информации в том числе и ограниченного доступа, поэтому в качестве основных средств тиражирования и распространения эталонных баз правовой информации используются системы передачи данных Центра правительственной связи в Краснодарском крае "Атлас-2", обеспечивающие конфиденциальность, безопасность и своевременность передаваемой информации.
В программе определены работы по правовой информатизации органов местного самоуправления Краснодарского края, которые рассматриваются в качестве начального этапа и являются неотъемлемой частью программы правовой информатизации России.
Цели и задачи программы
Целью программы "Правовая информатизация Краснодарского края" является определение организационно-технических условий обеспечения оперативного доступа к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам федерального, краевого звена и уровня органов местного самоуправления края со стороны органов государственной власти Краснодарского края и других пользователей.
Основными задачами являются:
создание технологических условий обеспечения доступа пользователей органов власти к эталонным базам данных правовой информации;
создание, поддержание в актуальном состоянии и обеспечение доступа к электронному "Банку данных правовых актов Краснодарского края";
организационно-техническое обеспечение доступа пользователей органов власти к существующим информационно-правовым ресурсам, обладающим мощными консалтинго-справочными электронными базами в области нормотворчества и права;
расширение спектра консалтинговых услуг, предлагаемых пользователям.
Структура первой очереди создания электронной базы данных
правовых актов Краснодарского края
1. Элементы структуры
Структура первой очереди создания БДПАК включает в себя ряд базовых элементов, представляющих собой информационные центры различного функционального назначения. К ним относятся:
центральный узел БДПАК;
узлы правовой информации органов местного самоуправления;
абонентские пункты органов государственной власти.
Центральный узел БДПАК входит в состав Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) и представляет собой общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно-правовое взаимодействие в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств и организационно-технических мероприятий.
Положение о режиме ведения "Банка данных правовых актов Краснодарского края" и пользования им утверждено постановлением Законодательного Собрания края от 22 марта 2000 г. N 470-П
На центральном узле БДПАК развертываются основные информационные ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня: "Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации", эталонные базы данных краевого уровня, в которых содержатся электронные образы принятых нормативно-правовых актов Краснодарского края и всех органов местного самоуправления, входящих в состав Краснодарского края.
Нормативно-правовые базы данных консалтингового типа федерального уровня - "Кодекс", "Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон" - также развертываются на информационных ресурсах центрального узла.
На узлах правовой информации органов местного самоуправления развертываются ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня: "Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации", эталонные базы данных краевого уровня и данного органа местного самоуправления (например, в городе Армавире - электронные образы нормативно-правовых актов города Армавира). Таким образом, узлы правовой информации органов местного самоуправления будут иметь в полном объеме нормативно-правовые акты федерального, краевого уровня и данного органа местного самоуправления.
Таким образом, на узлах органов местного самоуправления будут установлены сетевые версии баз правовой информации эталонного и консалтингового типа. Также возможна подготовка справок по нормативно-правовым актам федерального уровня в отложенном режиме с помощью информационных ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главного управления информационных ресурсов Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.
Абонентские пункты органов государственной власти края будут иметь средства удаленного доступа к ресурсам центрального узла БДПАК и узла правовой информации органа местного самоуправления, на территории которого развернут данный абонентский пункт.
На всех уровнях создания БДПАК предусматривается внедрение сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного доступа и электронной подписи, которая будет определять подтверждение "эталонности" электронных копий нормативных и правовых актов.
2. Технологические аспекты создания БДПАК
Создание технологической базы узлов и абонентских пунктов определяется функциями элементов структуры БДПАК.
Основными функциями центрального узла БДПАК как головного элемента являются:
получение из центрального узла Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) электронных образов нормативно-правовых актов федерального уровня (эталонные копии);
получение из органов власти и органов местного самоуправления Краснодарского края электронных образов правовой информации местного законодательства (эталонные копии);
обеспечение информационно-правового взаимодействия между центральным узлом БДПАК и подобными структурами других субъектов РФ;
формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка правовой информации законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и органов местного самоуправления;
обеспечение доступа пользователей к интегрированному банку правовой информации;
обеспечение тиражирования и информационного обмена базами правовой информации по абонентской сети органов государственной власти Краснодарского края;
обеспечение доступа к базам данных консалтингового типа.
Реализация функций получения из РАСИПО и органов власти электронных копий правовых актов осуществляется по каналам конфиденциальной связи ФАПСИ "Атлас-2".
Для обеспечения обновления баз данных используется защищенная электронная почта ФАПСИ.
Функции формирования, поддержания в актуальном состоянии банков данных реализуются техническими средствами центрального узла БДПАК, на которых развернуты локальные сети, серверы эталонных баз данных и средства мультипротокольного доступа к ним.
БДПАК создается на базе универсальных мультипротокольных сетевых средств, поддерживающих наиболее распространенные пользовательские системы, в том числе ОС DOS, OS/2 и ОС Novell Netware, и инсталлируется в центральном узле правовой информации на программно-техническом комплексе РИАЦ ЦПС. Сетевые версии БДПАК уровня органов местного самоуправления устанавливаются на технических средствах органов местного самоуправления Краснодарского края.
Электронные оболочки абонентских пунктов БДПАК устанавливаются непосредственно у пользователей правовой информации.
Реализованная технология ведения БДПАК на уровнях органов местного самоуправления обеспечит полное или фрагментарное обновление БДПАК, получение нормативно-правовых актов любого уровня или их массивов, правовых актов субъектов Российской Федерации, а также зарубежного законодательства по каналам сети INTERNET. Кроме того, подразделения администрации края и органы местного самоуправления получат возможность со своих рабочих мест, где будут установлены абонентские устройства БДПАК, средствами удаленного доступа непосредственного обращения к БДПАК центрального узла, базам данных Государственной Думы, администрации Президента Российской Федерации.
Наполнение банков данных правовых актов местных органов государственной власти (органов местного самоуправления) Краснодарского края предусматривается на местах.
Периодичность передачи в центральный узел электронных образов правовых актов по электронной почте и режим обновления баз данных БДПАК на местах определяется системным администратором БДПАК.
Срок реализации программы
Срок реализации программы определен с учетом интересов пользователей различных уровней, имеющихся заделов и финансовых ресурсов, возможностей поэтапной выдачи промежуточных практических результатов.
Основными работами в 1996 году являются:
разработка плана проведения работ по подготовке нормативно-правовых актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации;
формирование центрального узла на базе РИАЦ ЦПС, в том числе создание интегрированного "Банка данных правовых актов Краснодарского края";
разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации органов местного самоуправления Краснодарского края;
создание информационно-технического обеспечения выпуска правовых актов главы администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края;
разработка единых правил структурирования и кодирования правовой информации в машиночитаемом виде;
отработка системы взаимодействия центрального узла БДПАК с узлами правовой информации органов местного самоуправления края средствами удаленного доступа.
Механизм реализации программы
Заказчиком программы является администрация Краснодарского края.
Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации, научно-методическое руководство, экспертиза работ, проведение единой технической политики осуществляются управлением делами администрации Краснодарского края и правовым управлением администрации непосредственно.
Генеральным разработчиком проекта в целом и его составных частей является центр правительственной связи в Краснодарском крае. Главный конструктор правовой информатизации назначается главой администрации Краснодарского края по представлению начальника центра правительственной связи в Краснодарском крае. По согласованию с начальником центра правительственной связи в Краснодарском крае к работам также привлекаются научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации России.
Главный конструктор правовой информатизации периодически отчитывается о ходе выполнения работ перед заместителем главы администрации края - управляющим делами.
Порядок доступа пользователей определяется администрацией Краснодарского края.
Программа является принципиально открытой, то есть в нее могут быть дополнительно включены другие проекты правовой информатизации.
В целях координации работ помимо проектов правовой информатизации согласованию с главным конструктором правовой информатизации подлежат проекты развития информационно-телекоммуникационных сетей, используемых органами государственной власти Краснодарского края.
Оценка ожидаемой эффективности и экономических последствий
реализации программы правовой информатизации
Реализация программы обеспечит:
повышение оперативности, обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни Краснодарского края на основе получения достоверной нормативно-правовой информации;
свободный, оперативный доступ к информационно-правовым ресурсам со стороны органов местного самоуправления, пользователей администрации Краснодарского края;
создание организационных и технических предпосылок формирования общенациональной, территориально распределенной автоматизированной системы правовой информации Российской Федерации.
Начальник центра правительственной
связи в Краснодарском крае |
В.Д. Рощупкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 октября 1996 г. N 469 "О программе правовой информатизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.