Постановлением главы администрации края от 28 июля 1997 г. N 321 настоящее постановление снято с контроля в связи с истечением срока действия
Рост цен на нефть и продукты ее переработки на внешнем рынке, при падении платежеспособного спроса и длительном сдерживании цен на нефтепродукты внутри края сформировали тенденцию экономической непривлекательности завоза в край и реализации моторных видов топлива. Снижение, одновременно с этим, поставок бензина и дизельного топлива местного производства в связи с планово-профилактическими ремонтами технологических установок на Туапсинском и Краснодарском перерабатывающих заводах при нерегулируемом вывозе на экспорт светлых нефтепродуктов одним из основных поставщиков нефти АО "Роснефть - Туапсинский НПЗ" - корпорацией НИТЭК создали в крае напряженную ситуацию с обеспечением нефтепродуктами.
В ряде хозяйств Ейского, Щербиновского, Выселковского и других районов возникли серьезные сбои в проведении уборочных и предзимних работ. В условиях неустойчивого энергообеспечения и острого дефицита жидкого топлива для Краснодарской ТЭЦ и в коммунально-бытовом секторе интенсивно стали расходоваться накопленные на зиму запасы мазутов и дизельного топлива.
Сложившееся положение с ресурсным обеспечением края нефтепродуктами явилось следствием недостаточного финансирования подготовки края к осенне-зимнему периоду, слабой организаторской работы руководителей хозяйственных организаций, администраций городов и районов, серьезных просчетов и упущений основного оператора по поставкам нефтепродуктов в край - акционерного общества "Кубаньнефтепродукт", а также недостаточного контроля за формированием условий и уровня насыщения рынка нефтепродуктов отраслевыми департаментами администрации края.
В ноябре - декабре т.г. для завершения сельскохозяйственных работ, обеспечения топливом жилищно-коммунального хозяйства, Краснодарской ТЭЦ, автономных энергетических установок и транспортных перевозок краю необходимо не менее 75 тысяч тонн бензина, 110 тысяч тонн дизтоплива и 160 тысяч тонн мазута.
Анализ ситуации, оценка возможностей нефтеперерабатывающих предприятий, планируемых корпорацией НИТЭК, АОЗТ "Атлас" и АО "Роснефть - Краснодарнефтегаз" объемов поставки нефти под переработку на НПЗ края, при экспортной направленности интересов коммерческих структур, вызывают крайнюю озабоченность.
Отсутствие необходимой правовой базы и механизма регулирования деятельности жизнеобеспечивающих отраслей, гарантирующей объективно необходимую ресурсную обеспеченность населения и производственного комплекса в реально складывающихся финансово-хозяйственных условиях, может привести в наступающий зимний период к топливно-энергетическому кризису.
В целях безусловного обеспечения всех отраслей хозяйственного комплекса края необходимыми топливно-энергетическими ресурсами постановляю:
1. Ввести на территории края временно, до особого распоряжения, режим строго регламентированных взаимоотношений для всех предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса, независимо от форм их собственности и организационных структур.
Основной задачей предприятий топливно-энергетического комплекса в этот период определить безусловное первоочередное и полное обеспечение топливом, энергией и горюче-смазочными материалами всех внутрикраевых потребителей.
В этот период, до полного удовлетворения потребности в нефтепродуктах внутрикраевого рынка, восстановления установленных в крае неснижаемых запасов бензина и дизельного топлива, накопления объективно необходимых на зимний период резервного и аварийного запасов мазута считать недопустимым вывоз за пределы Краснодарского края нефтепродуктов производства местных нефтеперерабатывающих заводов, за исключением случаев поставок с НПЗ по разрешению правительства края для получения сырья, компонентов и материалов, обеспечивающих технологический процесс нефтепереработки.
2. Предложить президенту НК "Роснефть" Путилову А.Е. в соответствии с Соглашением между НК "Роснефть" и администрацией Краснодарского края о сотрудничестве и протоколом от 26 апреля 1995 года по вопросам обеспечения сырьевыми ресурсами местных нефтеперерабатывающих заводов края незамедлительно рассмотреть и решить вопрос поставок сырой нефти на АО "Роснефть - Туапсинский НПЗ" и АО "Роснефть - Краснодарнефтеоргсинтез" в объемах загрузки мощностей заводов, обеспечивающих полное удовлетворение платежеспособного спроса в основных видах нефтепродуктов местного производства всех потребителей Краснодарского края.
3. В целях защиты и соблюдения интересов внутрикраевого рынка нефтепродуктов рекомендовать генеральным директорам АО "Роснефть - Краснодарнефтеоргсинтез" и совместного российско-австрийского предприятия "Краснодарэконефть" Данильцу В.М., АО "Роснефть - Туапсинский НПЗ" Шмелеву В.Р. и АО "Роснефть - Краснодарнефтегаз" Паненко И.А. пересмотреть выбор партнеров на 1997 год. Заключение договоров на поставку и переработку нефти осуществить только с хозяйствующими структурами, заключившими Соглашение о сотрудничестве с администрацией Краснодарского края. При заключении договоров неотъемлемой их частью и условием считать приоритетную, до полного удовлетворения платежеспособного спроса поставку нефтепродуктов краевым потребителям.
4. АОЗТ "Атлас", корпорации НИТЭК совместно с генеральными директорами АО "Роснефть - Туапсинский НПЗ" и АО "Роснефть - Краснодарнефтеоргсинтез" заключить договоры на ноябрь - декабрь текущего года и на 1997 год с АО "Роснефть - Кубаньнефтепродукт", с АО "Роснефть - Туапсенефтепродукт" на ежемесячную поставку на нефтебазы края бензина и дизельного топлива в объемах, удовлетворяющих потребность оптовой и розничной сети нефтепродуктообеспечения городов и районов края.
5. Руководству АО "Роснефть - Краснодарнефтеоргсинтез" и АО "Роснефть - Туапсинский НПЗ" обеспечить в ноябре текущего года целевым назначением отгрузку дизельного топлива на Краснодарскую ТЭЦ в объемах соответственно 2,5 и 3,5 тыс. тонн в счет взаиморасчетов с АО "Кубаньэнерго" за поставляемую электрическую энергию.
6. АО "Кубаньнефтепродукт" (Ермольев), АОЗТ "Атлас" (Женетль), АО "Кубанская энергетическая компания" (Галенко), АО ЛУКойл - Кубань" (Перебейнос), АО "СВЛ - Кавказ" (Малючков), исходя из реально складывающегося спроса и заявок конкретных потребителей, организовать ежемесячное привлечение извне на взаимоприемлемых условиях дополнительных ресурсов горюче-смазочных материалов в объемах не менее 25 тысяч тонн высокооктанового бензина и 25 тысяч тонн дизельного топлива.
7. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Деменко) совместно с департаментом экономики и прогнозирования (Никкеров) рассмотреть предложение корпорации НИТЭК о товарном погашении корпорацией налоговых платежей Туапсинского НПЗ в краевой и Туапсинский городской бюджеты в ноябре - декабре т.г. в сумме 7 миллиардов рублей с поставкой нефтепродуктов на Краснодарскую ТЭЦ в счет взаиморасчетов бюджетных организаций за потребленные энергоресурсы.
8. АО "Роснефть - Краснодарнефтегаз" обеспечить с использованием всех видов хозяйственно-договорных отношений поставку нефти на СРАП "Краснодарэконефть", АО "Роснефть - Краснодарнефтеоргсинтез" в объемах не менее 60 процентов местной добычи.
9. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Синяговский) разработать графики и сроки поставки недостающих объемов автобензинов и дизельного топлива и обеспечить совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю эффективные экономические условия для их привлечения в край и реализации через коммерческие структуры, заключившие Соглашение о сотрудничестве с администрацией Краснодарского края.
10. АО "Роснефть - Кубаньнефтепродукт" (Ермольев) обеспечить сбор и передачу департаменту экономики и прогнозирования администрации края еженедельных оперативных данных о наличии на нефтебазах края, включая нефтебазы агропромышленного комплекса, а также на нефтеперерабатывающих заводах бензина, дизельного топлива и мазутов. Руководителям хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и организационных структур предоставлять необходимые оперативные данные об объемах нефтепродуктов и их движении в АО "Кубаньнефтепродукт" для последующего доклада председателю правительства.
11. В связи с поступлением многочисленных жалоб на низкое качество реализуемых моторных топлив передвижными автозаправочными станциями департаменту экономики и прогнозирования с привлечением Главного управления внутренних дел Краснодарского края и других необходимых служб и ведомств проверить обеспечение эксплуатирующими ПАЗС коммерческими структурами и физическими лицами экономической, технической, экологической и транспортной безопасности и внести предложения о порядке дальнейшего использования передвижных автозаправочных станций.
12. Краснодарскому (Ильин), Туапсинскому (Гетта), Кавказскому (Петрушенко) отделениям Северо-Кавказской железной дороги:
- выделять необходимое количество цистерн под налив нефтепродуктов по заявкам нефтеперерабатывающих заводов и топливоснабжающих организаций;
- в соответствии с действующим законодательством запретить передачу государственной собственности - подъездных железнодорожных путей на баланс акционерного общества "Роснефть - Кубаньнефтепродукт".
13. Главному управлению внутренних дел края (Сапрунов) установить контроль за вывозом автомобильного бензина, дизельного топлива и мазута за территорию края автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - первого заместителя председателя правительства края Спиридонова В.Е. и департамент экономики и прогнозирования (Никкеров).
15. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации края,
председатель правительства |
В.Ф. Гладской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 21 ноября 1996 г. N 502 "Об особом режиме по обеспечению края нефтепродуктами в осенне-зимний период 1996 - 1997 года"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Настоящий документ снят с контроля