Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 29 октября 1997 г. N 475
Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
1 марта 2006 г.
I. Состояние и цели реформирования жилищно-коммунального
хозяйства края
Реформа жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и Краснодарском крае является ключевым вопросом государственной экономической и социальной политики на современном этапе и осуществляется в рамках Государственной целевой программы "Жилище".
Решающим шагом в этом направлении стало принятие Законов Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и "Об основах федеральной жилищной политики", постановлений Правительства Российской Федерации и соответствующих постановлений главы администрации края, согласно которым в крае начался поэтапный переход на новую систему оплаты жилья, коммунальных услуг с достижением в 2003 году 100-процентного покрытия затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальных услуг за счет средств граждан, с одновременным обеспечением социальной защиты малообеспеченных семей.
Однако ухудшающееся экономическое состояние в стране и крае оказывает негативное влияние на работу жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Предприятия, оказывающие коммунальные услуги населению по регулируемым государством тарифам, установленным ниже фактических затрат, не получают в полном объеме компенсации из местных бюджетов. Учреждения и организации бюджетной сферы из-за недофинансирования лишь частично оплачивают полученные коммунальные услуги.
Неоднозначный подход органов местного самоуправления, в том числе и предприятий ЖКХ, к формированию тарифов, к установлению предельного уровня платежей населением за услуги привел к большому разбросу цен и тарифов в крае.
См., например, распоряжение главы администрации края от 30 июля 1997 г. N 849-р "Об упорядочении формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги"
В результате предприятия жилищно-коммунального хозяйства не имеют финансовых источников для своевременного погашения задолженности по платежам и налогам в бюджет и внебюджетные фонды. На ряде предприятий задержка выплаты заработной платы превысила 5 месяцев, что вызвало организацию забастовочных комитетов не отдельных предприятиях коммунального хозяйства.
О мерах краевой администрации по разрешению конфликта см. постановление главы администрации края от 16 июля 1997 г. N 304 "О первоочередном финансировании расходов на заработную плату предприятий жилищно-коммунального хозяйства края"
Многие из них находятся на грани банкротства.
Государственные инвестиции на капитальное строительство объектов коммунального назначения в сравнении с 1991 годом снизились в 7 раз. Строительство более 60 объектов жизнеобеспечения приостановлено.
Продолжает нарастать износ основных фондов, снижаются надежность и устойчивость жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.
Более 60 процентов всего жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ремонте. Велика доля аварийного жилья. Срочной реконструкции подлежит более 260 крупнопанельных многоквартирных жилых домов первых массовых серий.
В среднем на каждого жителя муниципального и государственного жилищного фонда добывается 178 литров воды в сутки, против 150 литров в странах Европы. На значительный перерасход воды влияют как техническое состояние водопроводных систем (износ до 60 процентов), из-за чего потери превышают 25 процентов к объему воды, поданной в сеть, так и нерациональное использование ее потребителями, в частности из-за неисправностей сантехнического оборудования, отсутствия приборов учета. Более чем в 50% городов и населенных пунктов края вода подается по графику.
Через системы канализации и поверхностные водные объекты сбрасывается 230,8 млн. куб. метров сточных вод в год, из которых на очистных сооружениях очищается до установленных нормативов 42% стоков, остальные сбрасываются недостаточно очищенными.
Большую проблему представляют в крае вопросы утилизации осадков сточных вод. Из-за наличия загрязняющих веществ промышленного происхождения они не могут быть использованы в качестве удобрения в сельском хозяйстве. Из образующихся ежегодно 48 тыс. тонн осадков (по сухому веществу) утилизируется только 2,3%, остальные осадки складируются на иловых площадках и из-за их перегрузки являются загрязнителями окружающей природной среды и подземных вод.
Жилищно-коммунальное хозяйство является значительным потребителем тепловой энергии, только на отопление жилья расходуется почти 30 процентов всех энергоресурсов. Однако в крае не внедрен реальный механизм стимулирования энергосбережения.
В настоящее время инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства края оказывает более 30 видов услуг. Ведущими являются: содержание и обслуживание жилья, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, озеленение населенных пунктов, ремонт дорог, тротуаров, летняя и зимняя уборка улиц, сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов, коммунально-бытовые, ритуальные услуги и другие.
Объем услуг, работ и продукции, произведенных предприятиями жилищно-коммунального хозяйства края, в стоимостном выражении составил в 1996 году 2 трлн. 500 млрд. рублей, в том числе населению оказаны услуги на сумму 820 млрд. рублей. Компенсации из бюджетов всех уровней (на покрытие разницы в тарифах, выплату льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг) в 1996 году составили немногим более 35% от потребности.
Задолженность потребителей коммунальным предприятиям по состоянию на 1 июля 1997 года составила 1 трлн. 322 млрд. рублей, в том числе бюджетных организаций - 362 млрд. рублей, или 27 процентов.
Обвальный прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов коммунального назначения от различных министерств и ведомств за последние 3 года, в том числе от предприятий агропромышленного комплекса края, без необходимого финансирования из федерального бюджета еще более усугубил положение отрасли.
В сложившейся ситуации назрела острая необходимость в проведении комплекса мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства края.
Основными целями реформирования являются: обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества, а также стабилизация функционирования предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, при повышении к ним требовательности за качество услуг и снижении издержек при их производстве.
Главной задачей при этом остается социальная защита малоимущих слоев населения в условиях резкого обнищания значительной части жителей края.
Основными способами достижения указанных целей являются:
совершенствование системы социальной защиты населения, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств;
совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление оплаты по полной стоимости обслуживания сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья путем создания в городах и районах единых расчетных кассовых центров по начислению коммунальных платежей населению;
совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы.
В программу и ее отдельные пункты могут вноситься изменения и дополнения с учетом реальной социально-экономической ситуации, а также фактического уровня доходов населения.
II. Основные пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Постановлением главы администрации края от 1 марта 2006 г. N 143 в пункт 1 раздела II Программы внесены изменения
1. Совершенствование системы управления
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Цель
------------------------------+------------------------------------------
1. Образование комитета жи-| Осуществление государственного управле-
лищно-коммунального хозяйства| ния и межотраслевого регулирования по
администрации края | проблемам жилищно-коммунального хозяйства
| предприятий всех форм собственности (экс-
| плуатация и ремонт жилищного фонда, теп-
| ло- и электроснабжение, водообеспечение и
| водоотведение, внешнее благоустройство и
| дорожно-мостовое хозяйство, сбор и пере-
| работка твердых бытовых отходов, комму-
| нально-бытовое, ритуальное обслуживание
| населения; научно-проектное и промышлен-
| но-производственное обеспечение, выдача
| экспертных заключений на лицензирование
| деятельности по оказанию жилищно-комму-
| нальных услуг)
------------------------------+------------------------------------------
2. Образование в составе ко-| Контроль за использованием, содержанием
митета ЖКХ администрации края| и ремонтом жилищного фонда независимо от
краевой жилищной инспекции | его принадлежности и формы собственности
| в части обеспечения защиты прав и закон-
| ных интересов граждан и государства
------------------------------+------------------------------------------
3. Создание краевых государ-| Осуществление единой технической политики
ственных унитарных предприя-| в отраслях жилищно-коммунального хозяй-
тий: | ства, внедрение высоких технологий, ре-
- "Крайводоканал"; | сурсосбережение, повышение качества
- "Крайтеплокоммунэнерго"; | услуг.
- "Крайэлектро"; | Совершенствование системы подготовки, пе-
- "Крайжилкоммунпроект"; | реподготовки, повышения квалификации кад-
- "Кубанский учебный центр" | ров.
------------------------------+------------------------------------------
4. Отнесение к системе ком- | Выполнение нормативно-правовых правитель-
мунальных предприятий: | ственных документов, относящих эти отрас-
- предприятий, обслуживающих| ли к коммунальным
и эксплуатирующих лифтовое хо-|
зяйство; |
- газораспределительных |
предприятий края (ОАО "Красно-|
даркрайгаз", горрайгазы) |
------------------------------+------------------------------------------
5. Образование в городах и| Упорядочение расчетов и приема коммуналь-
районах муниципальных расчет-| ных платежей населения; введение единой
ных центров по начислению ком-| ежемесячной платежной квитанции с разде-
мунальных платежей населению и| лением по видам услуг, выделением плате-
расчетов с предприятиями жи-| жей населения и размеров бюджетных дота-
лищно-коммунального хозяйства,| ций, указанием размера субсидий мало-
расчета безналичных субсидий| обеспеченным слоям населения. Создание
малоимущим гражданам | банка данных о жилье, его владельцах и
| проживающих с ними лиц для расчета раз-
| меров субсидий (компенсаций) на оплату
| жилья и коммунальных услуг в пределах
| социальных норм площади жилья и потребле-
| ния коммунальных услуг
------------------------------+------------------------------------------
6. Развитие конкурентных| Демонополизация обслуживания и ремонта
принципов обслуживания и ре-| жилищного фонда
монта вновь вводимого жилищ-|
ного фонда на основе конкурс-|
ного отбора подрядчиков |
-------------------------------------------------------------------------
2. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Цель
------------------------------+------------------------------------------
1. Предусмотреть предельный| Обеспечение к 2003 году уровня платежей
уровень оплаты населением жи-| граждан в размере полного возмещения за-
лищно-коммунальных услуг в| трат на коммунальные услуги, содержание
размерах социальной нормы пло-| и ремонт жилья с предоставлением социаль-
щади жилья и нормативов потре-| ной гарантии отдельным категориям граж-
бления коммунальных услуг в| дан за потребляемые жилищно-коммунальные
следующих размерах: | услуги
|
Доля платежей |
населения |
в процентах |
1997 год 40 | Защита населения края в переходный период
1998 год 50 | от высокого уровня платежей
1999 год 60 |
2000 год 70 |
2001 год 80 |
2002 год 90 |
2003 год 100 |
------------------------------+------------------------------------------
2. Ввести положение об опла-| Снижение расходов бюджета на дотации,
те по полной стоимости обслу-| установление социальной справедливости,
живания сверхнормативной пло-| экономного расходования энергоресурсов
щади жилья и сверхнормативного|
потребления коммунальных услуг|
------------------------------+------------------------------------------
3. Ввести положение о том,| Снижение расходов бюджета на дотации,
что наниматели и собственники| установление социальной справедливости
жилых помещений, имеющие вто-|
рое жилье, должны оплачивать|
его содержание и предоставле-|
ние коммунальных услуг по пол-|
ной стоимости |
------------------------------+------------------------------------------
4. Утверждение социальных| Выработка механизма расчета трансфертов и
норм стандартов услуг жилищно-| субвенций на погашение затрат коммуналь-
коммунального хозяйства | ных предприятий
------------------------------+------------------------------------------
5. Выделение в трансфертах| Упорядочение финансирования предприятий
федерального бюджета, субвен-| жилищно-коммунального хозяйства
циях местным бюджетам средств|
на финансирование жилищно-ком-|
мунального хозяйства отдельной|
защищенной статьей с выделени-|
ем в ней расходов по заработ-|
ной плате работникам предприя-|
тий ЖКХ |
------------------------------+------------------------------------------
6. Создание механизмов при-| Строительство, реконструкция и ремонт
влечения инвестиций внебюджет-| объектов коммунального назначения
ных, заемных или кредитных ре-|
сурсов на развитие инфраструк-|
туры коммунального хозяйства |
------------------------------+------------------------------------------
7. Приведение бухгалтерской| Сделать прозрачной структуру тарифов и
отчетности жилищно-коммуналь-| цен, что позволит рассчитывать на привле-
ных предприятий к международ-| чение инвестиций и снижение издержек
ным стандартам |
------------------------------+------------------------------------------
8. Разработка механизма при| Снижение расходов местных бюджетов
введении в структуру оплаты|
жилищных услуг населением на-|
коплений на капитальный ремонт|
------------------------------+------------------------------------------
9. Введение платы за найм| Ускорение процесса приватизации жилья
муниципального жилья |
------------------------------+------------------------------------------
10. Поэтапное включение за-| Возмещение убытков пострадавшим от форс-
трат по страхованию жилья в| мажорных обстоятельств
оплату жилищных услуг с 2000|
года |
------------------------------+------------------------------------------
11. Осуществление обязатель-| Включение возможностей страхования как
ного страхования жилищного| системы, гарантирующей восполнение ущерба
фонда, имущества и объектов| в социально-экономической сфере
инженерной инфраструктуры жи-|
лищно-коммунального хозяйства|
от чрезвычайных ситуаций при-|
родного и техногенного харак-|
тера |
------------------------------+------------------------------------------
12. Ликвидация перекрестного| Снизить неоправданно завышенные тарифы
субсидирования коммунальных| для промышленных потребителей
услуг промышленными предприя-|
тиями |
------------------------------+------------------------------------------
13. Создание резервов (ава-| Для предупреждения (предотвращения) и
рийного запаса) материально-| ликвидации последствий чрезвычайных ситу-
технических средств | аций природного и техногенного характера,
| аварий и катастроф
-------------------------------------------------------------------------
3. Обеспечение социальной защиты населения
В целях защиты населения при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства необходимо отказаться от существующей системы дотаций на оплату жилья и коммунальных услуг и перейти исключительно к индивидуальному предоставлению субсидий (компенсаций) малоимущим слоям населения на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и потребления коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума и действующих льгот, для чего:
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Цель
------------------------------+------------------------------------------
1. Установить максимально| Обеспечить адресную социальную защиту се-
допустимую долю собственных| мей с низкими доходами в виде безналичных
расходов граждан на оплату| субсидий (компенсаций) при оплате за
жилья и коммунальных услуг в| жилье и коммунальные услуги независимо от
совокупном семейном доходе,| ведомственной принадлежности и форм соб-
исходя из социальных норм пло-| ственности жилого фонда
щади жилья и потребления ком-|
мунальных услуг: |
|
1997 год 15 |
1998 год 18 |
1999 год 19 |
2000 год 20 |
2001 год 22 |
2002 год 23 |
2003 год 25 |
------------------------------+------------------------------------------
2. Выделение отдельной стро-| Исключить нецелевое использование средств
кой расходной части бюджетов|
всех уровней размеров субсидий|
гражданам на оплату жилищно-|
коммунальных услуг |
------------------------------+------------------------------------------
3. Совершенствование методи-| Упрощение процедуры оформления гражданами
ки предоставления субсидий | права на получение субсидии
------------------------------+------------------------------------------
4. Предоставление льгот от-| Выполнение законов РФ и нормативных актов
дельным категориям граждан по| в части предоставления льгот отдельным
оплате жилищно-коммунальных| категориям граждан при условии выделения
услуг | средств на эти цели бюджетами всех уров-
| ней
------------------------------+------------------------------------------
5. Создание альтернативных| Снижение издержек на техническое обслужи-
форм содержания жилья, в том| вание, текущий и капитальный ремонт
числе образование товариществ| жилья, повышение качества выполняемых ра-
собственников жилья | бот
------------------------------+------------------------------------------
6. Создание жилищного фонда| Социальная направленность краевой жилищ-
социального использования (без| ной политики в условиях перевода жилищной
права приватизации), предна-| сферы в безубыточный режим функционирова-
значенного для заселения ис-| ния
ключительно по договорам най-|
ма, в том числе жилищного фон-|
да, предоставляемого для засе-|
ления граждан, выселенных из|
занимаемых ими помещений в|
установленном законом порядке |
------------------------------+------------------------------------------
7. Придание зданиям общежи-| Реализация для проживающих в них граждан
тий квартирного типа статуса| права на жилье
жилых домов |
------------------------------+------------------------------------------
8. Применение механизма жи-| Оказание помощи малоимущим семьям в стро-
лищных субсидий на строитель-| ительстве и приобретении собственного
ство и приобретение жилья как| жилья
основной формы использования|
бюджетных средств, предназна-|
ченных для инвестирования в|
жилищную сферу |
------------------------------+------------------------------------------
9. Установка в жилищном фон-| Экономия энергоресурсов (электроэнергия,
де приборов учета и контроля | вода, газ, тепло), оплата за фактически
| потребленные услуги
------------------------------+------------------------------------------
10. Совершенствование систе-| Снижение стоимости жилья на рынке за счет
мы регистрации прав на недви-| устранения посредничества при сделках
жимость в жилищной сфере и|
сделок с ней и доступа к со-|
держащейся в ней информации |
-------------------------------------------------------------------------
4. Снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг
С целью снижения стоимости и повышения качества услуг необходимо регулировать деятельность естественных местных монополий, предоставляющих коммунальные услуги, путем:
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Цель
------------------------------+------------------------------------------
1. Введения на территории| Исключение разбросов тарифов и цен на
края единой методики формиро-| территории края
вания цен и тарифов на жилищ-|
но-коммунальные услуги, осу-|
ществления комитетом ЖКХ адми-|
нистрации края контроля за|
обоснованностью тарифов и вы-|
дачи экспертных заключений для|
последующего утверждения орга-|
нами местного самоуправления |
------------------------------+------------------------------------------
2. Участия в работе краевой| Осуществление контроля за обоснованностью
энергетической комиссии пред-| включения в тариф всех статей затрат ес-
ставителей комитета ЖКХ, ор-| тественных предприятий-монополистов топ-
ганов местного самоуправления,| ливно-энергетического комплекса
общества по защите прав потре-|
бителей, антимонопольного|
управления |
------------------------------+------------------------------------------
3. Реализации краевой про-| Снижение издержек на производство услуг,
граммы ресурсосбережения (сти-| сокращение сроков, повышение качества
мулирование установки у потре-|
бителей приборов учета и конт-|
роля тепла, воды, газа, элект-|
роэнергии, а также производ-|
ства указанных приборов). |
------------------------------+------------------------------------------
4. Проведения конкурсов| Снижение затрат, повышение качества работ
(тендеров) на выполнение под-|
рядных работ, поставку сырья,|
материалов, оборудования и|
т.д. |
------------------------------+------------------------------------------
5. Организации производства| Удешевление стоимости, создание рабочих
на предприятиях края машин,| мест на предприятиях края
механизмов и оборудования,|
применяемых в жилищно-комму-|
нальном хозяйстве |
------------------------------+------------------------------------------
6. Внедрения альтернативных| Повышение качества услуг, снижение себе-
современных технологий | стоимости
------------------------------+------------------------------------------
7. Обеспечения в рамках до-| Снижение издержек на производство услуг,
говорных отношений гарантиро-| сокращение сроков, повышение качества
ванного обслуживания потреби-|
телей коммунальных услуг на|
уровне социальных норм потреб-|
ления |
------------------------------+------------------------------------------
8. Включения затрат на об-| Повышение качества услуг, упрощение взаи-
служивание внутридомовых инже-| мозачетов
нерных сетей в тарифы на ком-|
мунальные услуги предприятий,|
обслуживающих эти сети |
-------------------------------------------------------------------------
III. Нормативно-правовое обеспечение программы реформирования
жилищно-коммунального хозяйства края
------------------------------------------------------------------------
N| Наименование документа | Ответственные | Сроки
| | исполнители | исполнения
--+-----------------------------------+--------------------+------------
1| Закон Краснодарского края "Об ос-| Администрация края | 1997 г.
| новных принципах по упорядочению| (выход с законода- |
| системы оплаты жилья и коммуналь-| тельной инициативой|
| ных услуг в Краснодарском крае" | в Законодательное |
| | Собрание края) |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
2| Закон Краснодарского края "О жи-| - " - | II квартал
| лищно-коммунальном хозяйстве Крас-| | 1998 года
| нодарского края" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
3| Закон Краснодарского края "О по-| - " - | 1997 г.
| рядке перевода жилых помещений| |
| (домов) в нежилые на территории| |
| Краснодарского края" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
4| Закон Краснодарского края "О соци-| - " - | - " -
| альном развитии села" с включением| |
| раздела "О порядке передачи объек-| |
| тов социальной и инженерной инфра-| |
| структуры, принадлежащих сельско-| |
| хозяйственным организациям, в му-| |
| ниципальную собственность" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
5| Закон Краснодарского края "О пре-| - " - | - " -
| доставлении льгот предприятиям и| |
| организациям системы жилищно-ком-| |
| мунального хозяйства на период до| |
| 2003 года" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
6| Постановление главы администрации| Комитет ЖКХ админи-| III кв.
| края "О стандартах социальной пло-| страции края | 1997 г.
| щади жилья и нормативов коммуналь-| |
| ных услуг на территории Краснодар-| |
| ского края" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
7| Постановление главы администрации| - " - | - " -
| "О дополнениях к методике форми-| |
| рования тарифов на жилищно-комму-| |
| нальные услуги" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
8| Постановление главы администрации| - " - | - " -
| края "Об образовании государствен-| |
| ной жилищной инспекции Краснодар-| |
| ского края" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
9| Постановление главы администрации| - " - | III кв.
| края "О государственной регистра-| | 1997 г.
| ции кондоминиумов на территории| |
| края" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
10| Постановление главы администрации| - " - | - " -
| "О примерном уставе товарищества| |
| собственников жилья" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
11| Постановление главы администрации| - " - | - " -
| края "О примерном положении и по-| |
| рядке конкурсного отбора организа-| |
| ций для оказания услуг по содержа-| |
| нию и ремонту государственного и| |
| муниципального жилищного фонда" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
12| Постановление правительства края| - " - | IV кв.
| "Оценка строений, помещений и со-| | 1997 г.
| оружений, принадлежащих гражданам| |
| на праве собственности, для нало-| |
| гообложения" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
13| Постановление правительства края| Комитет ЖКХ | IV кв.
| "О сохранении существующей струк-| | 1997 г.
| туры управления органами техниче-| |
| ской инвентаризации, включая бюро| |
| и предприятия технической инвен-| |
| таризации городов и районов края,| |
| в единой системе организаций жи-| |
| лищно-коммунального хозяйства" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
14| Постановление правительства края| Комитет ЖКХ, терри-| I кв.
| "О методике учета реализации теп-| ториальное управле-| 1998 г.
| ловой энергии при установке тепло-| ние "Кубаньгосэнер-|
| счетчика в узле управления жилого| гонадзор" |
| дома и термостатов на отопительных| |
| приборах" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
15| Методика "Государственная регист-| Комитет ЖКХ | IV кв.
| рация прав на недвижимое имущество| | 1997 г.
| и сделок с ним" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
16| Методика "Государственный учет и| - " - | I кв.
| инвентаризация жилищного фонда" | | 1998 г.
--+-----------------------------------+--------------------+------------
17| Методика "Практическое пособие по| - " - | 1997 -
| технической инвентаризации (пас-| | 1998 гг.
| портизации) объектов жилищно-ком-| |
| мунального хозяйства" | |
--+-----------------------------------+--------------------+------------
18| Ежегодные планы по реализации кра-| - " - | Ежегодно
| евой программы по энергосбережению| |
| в жилищно-коммунальном комплексе| |
| края | |
------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 29 октября 1997 г. N 475 "Об утверждении Программы реформы жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.