Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Краснодарского края
от 10 марта 1998 г. N 5-п
О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1999 - 2000 годы см. постановление правительства Краснодарского края от 21 апреля 1999 г. N 5-п
Программа содействия занятости населения Краснодарского
края на 1998 год
Введение
Положение на рынке труда. Итоги 1997 года
Прогноз рынка труда на 1998 год
Основные задачи государственной политики занятости
на рынке труда в 1998 году
1. Содействие в трудоустройстве
2. Содействие занятости безработных граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
2.1. Содействие занятости молодежи
2.2. Содействие занятости женщин
2.3. Содействие занятости инвалидов
2.4. Содействие занятости граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей
2.5. Трудовая занятость заключенных и освобожден-
ных из учреждений, исполняющих наказание
3. Временная занятость и общественные работы
4. Профессиональное обучение и профессиональная ориен-
тация безработных граждан и незанятого населения
5. Содействие предпринимательской инициативе и
поддержке самозанятости безработных граждан
6. Поддержка доходов безработных граждан и граждан,
находящихся под риском увольнения
7. Действия в условиях критической ситуации на рынке
труда
8. Финансовое обеспечение программы
Приложение: Основные показатели контролируемого рынка
труда по Краснодарскому краю
(прогноз на 1998 год)
Введение
Главная задача в области занятости населения - это создание на территории края гибкой государственной системы социальной поддержки населения, способствующей формированию предпосылок для обеспечения экономически целесообразной полной занятости, предотвращению роста безработицы.
Сегодня безработица порождает целый комплекс проблем: снижается покупательная способность и уровень жизни значительной части населения, предприятия теряют квалифицированные кадры, увеличивается риск социальной напряженности, дополнительные расходы на поддержку безработных усиливают налоговое бремя. Устранение или смягчение действия факторов, порождающих безработицу, - неизменное условие достижения социальной и экономической стабильности.
Поэтому основой для разработки Программы содействия занятости населения Краснодарского края на 1998 год (далее именуется - Программа) послужили Закон Российской Федерации от 20 апреля 1996 года "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральная целевая программа по комплексному социально-экономическому развитию Краснодарского края в 1996 - 2000 годах, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 913, постановление главы администрации Краснодарского края от 20 февраля 1997 года N 50 "О социально-экономическом положении и программе первоочередных действий администрации Краснодарского края", Соглашение между краевым советом профсоюзов, Федерацией общественных объединений товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края на 1997 - 1998 годы.
Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения края на 1997 год в области обеспечения государственных социальных гарантий незанятых граждан, а также действий служб занятости в условиях нестабильного рынка труда.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа и прогноза ситуации на рынке труда, подготовленных краевым центром занятости на основе материалов департаментов экономики и прогнозирования, по социальной защите населения, краевого комитета государственной статистики, городских и районных центров занятости населения.
Реализация мероприятий Программы финансируется за счет средств Государственного фонда занятости населения по Краснодарскому краю.
Положение на рынке труда. Итоги 1997 года
В 1997 году рынок труда края формировался под влиянием процессов, происходивших в социально-экономической жизни страны и Кубани. Кризис, охвативший практически все отрасли экономики, по-прежнему остается основным фактором, грозящим, при определенных условиях, привести к резкому всплеску безработицы. Вместе с тем, следует отметить и позитивные сдвиги в экономике края. Удалось избежать обвального спада производства. Рост выпуска промышленной продукции обеспечили 23 процента городов и районов края. В растениеводстве произошло увеличение объемов работ на 8 процентов. Валовый сбор зерна, по предварительным данным, вырос на 33 процента.
Это позволило сохранить занятость населения на достаточно высоком уровне. 90 процентов экономически активного населения края заняты в экономике или на учебе. Уровень регистрируемой безработицы сократился до двух процентов. Численность выбывших работников преобладала над численностью принятых на работу. Следует подчеркнуть, что основная часть выбывших из предприятий и организаций (73,8%) увольнялась по собственному желанию и более 8,4 процента - в связи с сокращением численности персонала. В 1997 году при содействии службы занятости трудоустроено около 56 тысяч граждан, что на 17,2 процента больше, чем в 1996 году.
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одно вакантное место составила 3,8 против 9 безработных на начало года. Однако в ряде территорий края на одно рабочее место в службе занятости претендует 25 - 40 человек. В результате - напряженность на рынке труда растет даже при относительно невысоком уровне безработицы.
Наиболее опасным моментом является рост скрытой безработицы. В 1997 году около 58 тыс. человек работали неполное рабочее время, по инициативе администрации в отпусках находилось 118,7 тыс. работников, как правило, без сохранения заработной платы.
Ужесточились требования работодателей к уровню квалификации работающих и вновь принимаемых на работу. Работники низкой квалификации или узкой специализации имеют меньше шансов найти новое рабочее место. В результате - каждый второй безработный имеет начальное профессиональное (ПТУ) или среднее образование.
В целом положение на контролируемом рынке труда в 1997 году сложилось следующим образом. В службы занятости края обратилось более 107 тысяч человек. Официально признаны безработными 72 тысячи человек, а с учетом переходящих с прошлого года статус безработных имели более 130 тысяч граждан края. Причем, каждый второй безработный - житель села. Однако уровень безработицы был ниже, и по сравнению с предыдущим годом снизился на 0,6 пункта. Средняя продолжительность безработицы в крае составила 7,1 месяца, при этом на селе - 8,2 месяца. В течение года около 90 тысяч безработных получали пособие по безработице.
Одной из причин снижения безработицы явилось усиление взаимодействия между службами занятости, работодателями, профсоюзными организациями по расширению банка вакансий рабочих мест, более целеустремленная деятельность по выявлению так называемых "мнимых безработных", широкое привлечение безработных к общественным работам. В 1997 году общественными работами охвачено 13,5 тысячи безработных граждан, что в 2,5 раза больше 1996 года.
Вместе с тем, в крае сохраняются территориальные различия в уровнях безработицы. В 24 городах и районах он превысил среднекраевой показатель. В Гулькевичском районе уровень регистрируемой безработицы составил 6,3 процента, а в г. Армавире и Лабинском районе - 3,5 процента. Наименьший уровень безработицы отмечается в Кореновском районе - 0,6 процента, Славянском - 0,8 процента и г. Сочи - 0,7 процента.
Продолжающиеся кризисные явления в экономике и недостаток финансовых средств на предприятиях и организациях оказывают негативное воздействие на рост безработицы. Постоянные задержки в выплате заработной платы вынуждают работников увольняться и становиться на учет в органах службы занятости для получения гарантированных средств к существованию. Около половины безработных уволились по собственному желанию, каждый пятый безработный имел длительный перерыв в работе (более года), каждый третий - молодежь в возрасте от 16 до 29 лет.
Таковы основные черты, характеризующие состояние рынка труда в 1997 году. Они свидетельствуют о том, что, благодаря принятым правительством края, местными органами исполнительной власти мерам, удалось не допустить обвальных процессов роста безработицы, создать необходимые предпосылки для сохранения и в дальнейшем роста занятости населения в крае.
Прогноз рынка труда на 1998 год
Определяющее влияние на состояние рынка труда, масштабы занятости и безработицы оказывает стабилизация экономики, создание гибкой государственной системы поддержки отечественных товаропроизводителей, разработка и принятие мер по снижению риска социальной напряженности, устранение или смягчение действий факторов, порождающих безработицу.
Вместе с тем, продолжающиеся кризисные явления в экономике и недостаток финансовых средств негативно влияют на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, что может поставить многие из них на грань банкротства, а также сдерживают реализацию важнейших социально-экономических и научно-технических программ. Все это может обострить ситуацию на рынке труда, привести к увеличению численности официально зарегистрированных безработных. Частичный переход скрытой безработицы в открытую может возрасти.
Анализ экономической ситуации позволяет предположить, что в условиях сохраняющейся разбалансированности экономики, кризисного состояния социальной сферы, осложнения финансового положения предприятий в 1998 году в основном сохранятся те тенденции, которые определяли формирование рынка труда предшествующего года. Продолжится процесс дальнейшего сокращения численности занятого населения. Предложение рабочей силы на рынке труда будет возрастать. Дополнительный спрос на рабочую силу со стороны предприятий практически не увеличится. Вакансий как в количественном, так и в качественном отношениях будет недостаточно для быстрого трудоустройства безработных. По-прежнему будет высоким риск безработицы отдельных социально-демографических групп населения: молодежи, инвалидов, женщин, лиц предпенсионного возраста и ряда других.
Видимо, будет продолжаться разрыв между требуемым работодателями качеством рабочей силы и квалификацией ищущих работу. Сохранятся серьезные квалификационные дисбалансы на рынке труда, но значительных структурных изменений в занятости населения края не произойдет.
В 1998 году предполагается усиление дифференциации территорий по состоянию рынков труда. Города и районы края будут неравномерно охвачены безработицей, что является результатом моноотраслевого характера многих территорий. Может увеличиться число территорий, на рынке труда которых вероятно возникновение кризисной ситуации.
В целом, по предварительной оценке, в 1998 году ожидается поступление на рынок труда края более 460 тысяч человек. Через органы службы занятости будут искать работу около 180 тысяч человек. Численность безработных, зарегистрированных в 1998 году в службе занятости (с учетом переходящих с 1997 года), может превысить 150 тысяч человек. Пособие по безработице в течение года получат около 140 тысяч человек. К концу 1998 года около 3 процентов экономически активного населения будут иметь официальный статус безработного. Прогноз контролируемого рынка труда Краснодарского края на 1998 год прилагается.
Таким образом, прогноз рынка труда определяет основные приоритеты государственной политики занятости на территории края, которые нашли отражение в основных мероприятиях Программы содействия занятости населения на 1998 год.
Основные задачи государственной политики
занятости на рынке труда в 1998 году
Основными задачами государственной политики занятости на территории Краснодарского края являются:
- формирование благоприятных условий для увеличения количества вакантных рабочих мест и должностей с целью более полного использования имеющихся рабочих мест, увеличения объемов трудоустройства незанятого населения, обеспечения им государственных социальных гарантий;
- повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе совершенствования и развития системы переподготовки и профессиональной подготовки безработных граждан, улучшения качества рабочей силы;
- минимизирование отрицательных последствий массовой безработицы в малых и средних городах и поселках с моноэкономической структурой путем приоритетного финансирования за счет Государственного фонда занятости населения их территориальных программ содействия занятости населения;
- принятие мер по предотвращению массовых увольнений работников, сохранение существующих экономически целесообразных рабочих мест, осуществление опережающей переподготовки кадров для новых прогрессивных производств;
- обеспечение защиты трудовых прав работников несостоятельных предприятий и организаций, эффективной поддержки граждан, потерявших работу, содействие их профессиональной ориентации.
В условиях ограниченности средств в Государственном фонде занятости населения приоритетными направлениями станут: материальная поддержка безработных граждан и обеспечение гарантированных законодательством услуг, связанных с подбором подходящей работы, консультированием, предоставлением информации о трудоустройстве, возможностью обучения, своевременностью получения социальных выплат. Все это нашло отражение в основных мероприятиях Программы содействия занятости населения края на 1998 год.
1. Содействие в трудоустройстве
Одним из важнейших направлений работы городских и районных центров занятости населения должно стать содействие в трудоустройстве, т.е. реализация их функций, предусмотренных действующим законодательством о занятости населения в Российской Федерации. Необходимо сосредоточить усилия работников служб занятости на улучшении качественного обслуживания граждан, не занятых работой, сокращении периода их безработицы, усилении взаимодействия с работодателями для расширения базы данных о вакансиях, имеющихся на предприятиях, в учреждениях и организациях.
С этой целью предполагается осуществить следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
-----+------------------------------------+-----------+------------------
1.1 |Обеспечить информирование населения|Весь период|Краевой, городские
|и работодателей о ситуации на рынке| |и районные центры
|труда, перспективах трудоустройства| |занятости населе-
|и переобучения через электронные и| |ния
|печатные средства массовой информа-| |
|ции, в том числе специализированное| |
|периодическое издание краевой службы| |
|занятости - газету "Биржа труда" | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
1.2 |Продолжить дальнейшую информатизацию|Весь период|Краевой, городские
|службы занятости для повышения ка-| |и районные центры
|чества обслуживания граждан, обраща-| |занятости населе-
|ющихся в центры занятости, и сокра-| |ния
|щение периода поиска работы путем| |
|внедрения и развития автоматизиро-| |
|ванной системы государственной служ-| |
|бы занятости (АСОИ "Занятость", АС| |
|"Фонд занятости", АС "Начисление и| |
|выплата пособий, АС "Профкат", АС| |
|"Региональная статистика") | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
1.3 |Повысить активность работы органов| Ежеквар- |Краевой центр за-
|службы занятости в посредничестве по| тально в |нятости населения
|трудоустройству, положив в основу| течение |
|оценки эффективности их работы объ-| 1998 года |
|емы трудоустройства незанятых трудо-| |
|вой деятельностью граждан, выполне-| |
|ние контрольных показателей | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
1.4 |Продолжить практику проведения ярма-|Весь период|Краевой, городские
|рок вакансий, в том числе выездных,| |и районные центры
|мини-ярмарок, реализацию специальных| |занятости населе-
|программ социальной адаптации безра-| |ния
|ботных граждан, таких как "Клуб ищу-| |
|щих работу", "Новый старт", "Поиск" | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
1.5 |Принять меры по укреплению связей с|Весь период|Краевой, городские
|работодателями в целях дальнейшего| |и районные центры
|расширения базы вакансий рабочих| |занятости населе-
|мест и должностей, изменению их| |ния
|структуры, качества условий труда,| |
|положив в основу этой работы Положе-| |
|ние о порядке предоставления инфор-| |
|мации о наличии свободных рабочих| |
|мест и вакантных должностей в службу| |
|занятости Краснодарского края, | |
|утвержденное постановлением прави-| |
|тельства края от 14 июля 1997 года| |
|N 47-п | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
1.6 |Завершить внедрение в действие "Тех-| В течение |Краевой, городские
|нологии работы центров занятости | 1998 года |и районные центры
|населения в условиях автоматизиро-| |занятости населе-
|ванной обработки информации в го-| |ния
|родских и районных центрах занятости| |
|населения" | |
-------------------------------------------------------------------------
2. Содействие занятости безработных граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" особо защищает право на труд, право на государственную материальную поддержку граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Вместе с тем инвалиды, лица, освобожденные из мест лишения свободы, молодежь, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, и некоторые другие категории граждан являются практически неконкурентоспособными на рынке труда.
Поэтому задача службы занятости края - создать необходимые условия для прохождения их трудовой психологической адаптации и реабилитации, оказания помощи в приобретении необходимых профессий или специальностей, оказания адресной государственной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
2.1. Содействие занятости молодежи
Следует предполагать, что численность молодых граждан, ищущих работу на рынке труда, несколько возрастет. Ожидается также дальнейший рост численности безработной молодежи, зарегистрированной в органах службы занятости.
Поэтому приоритетной задачей в области содействия занятости молодежи должно стать обеспечение рабочими местами, создание условий для трудоустройства и профессионального образования.
В этих целях следует:
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.1.1|Проводить широкое информирование|Весь период|Краевой, городские
|подростков и молодежи о потребностях| |и районные центры
|рынка труда по профессиям и специ-| |занятости населе-
|альностям, о возможностях обучения в| |ния
|учреждениях профессионального обра-| |
|зования, об имеющихся вакансиях ра-| |
|бочих мест, в том числе в свободное| |
|от учебы время | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.1.2|Организовать профориентационную ра-|Весь период|Краевой, городские
|боту в школах, по месту жительства,| |и районные центры
|в центрах занятости с подростками и| |занятости населе-
|молодежью; охватить этой работой не| |ния, департамент
|менее 40 тысяч школьников, в том| |образования и нау-
|числе с применением профдиагности-| |ки администрации
|ческих методик - 2 тысячи учащихся| |края
|старших классов | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.1.3|Осуществлять комплектование профес-| В течение |Краевой, городские
|сиональных учреждений, лицеев края| 1998 года |и районные центры
|молодежью, стоящей на учете в службе| |занятости населе-
|занятости, уделив при этом особое| |ния, департамент
|внимание профессиональному обучению| |образования и нау-
|детей-сирот, выпускников различных| |ки администрации
|образовательных учреждений | |края
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.1.4|С участием исполнительных органов|Весь период|Исполнительные
|местного самоуправления, работодате-| |органы местного
|лей, профсоюзных организаций прово-| |самоуправления
|дить квотирование рабочих мест на| |городов и районов
|предприятиях и организациях (уста-| |края, городские и
|новление минимальной численности| |районные центры
|рабочих мест) для приема на работу| |занятости населе-
|выпускников общеобразовательных уч-| |ния
|реждений. Трудоустроить не менее 20| |
|тысяч человек из числа молодых без-| |
|работных граждан, стоящих на учете в| |
|службе занятости, в том числе на| |
|временную работу | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.1.5|Оказать содействие в трудоустройстве| В течение |Городские и район-
|выпускников учебных заведений в воз-| 1998 года |ные центры занято-
|расте 16 - 26 лет, зарегистрирован-| |сти населения
|ных в качестве безработных более 3| |
|месяцев, на временные рабочие места| |
|с целью реализации программы "Моло-| |
|дежная практика", приобретения про-| |
|фессиональных знаний, умений и навы-| |
|ков для повышения их конкурентоспо-| |
|собности на рынке труда и получения| |
|постоянного рабочего места | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.1.6|Содействовать организации молодежных|Весь период|Краевой, городские
|бирж труда, совершенствовать работу| |и районные центры
|по организации дополнительной заня-| |занятости населе-
|тости молодежи, в том числе и в| |ния
|каникулярное время | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.1.7|Обеспечить широкую разъяснительную,|Весь период|Городские и район-
|методическую и консультативную рабо-| |ные центры занято-
|ту с молодыми безработными граждана-| |сти населения
|ми с целью оказания помощи в откры-| |
|тии собственного дела, организации| |
|перспективных малых предприятий | |
-------------------------------------------------------------------------
2.2. Содействие занятости женщин
В 1997 году в крае сохранилась высокая доля женщин среди безработных. Быстро росла продолжительность безработицы. Падение жизненного уровня населения особенно остро отразилось на женщинах. На рынке труда все больше появляются такие категории женщин, которые ранее нигде не работали и занимались ведением домашнего хозяйства, а также работавшие, но длительное время не получавшие зарплаты, длительное время находившиеся в административных отпусках. Изменился возрастной состав женщин. Среди них быстро увеличивается численность лиц предпенсионного возраста, женщин, имеющих малолетних детей и детей-инвалидов, выпускниц образовательных учреждений, не имеющих опыта работы на предприятиях и организациях. Следует предполагать, что в ближайшее время улучшения положения женщин на рынке труда не произойдет. Это потребует изыскания дополнительных материальных ресурсов для организации рабочих мест, приобретения ими новых профессий и специальностей. Для этого необходимо:
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.2.1|Сосредоточить внимание работников|Весь период|Краевой, городские
|служб занятости на увеличении объ-| |и районные центры
|емов подготовки, переподготовки и| |занятости населе-
|повышения квалификации безработных| |ния, департамент
|женщин. Довести общую их числен-| |образования и нау-
|ность, обучающихся во всех видах| |ки администрации
|профессиональных учреждений, до 6| |края
|тысяч человек, с последующим обяза-| |
|тельным трудоустройством. Широко ис-| |
|пользовать для этого образовательные| |
|программы по обучению женщин приори-| |
|тетным на рынке труда профессиям и| |
|специальностям | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.2.2|Осуществлять первоочередное обеспе-|Весь период|Краевой, городские
|чение безработных женщин государ-| |и районные центры
|ственными социальными гарантиями,| |занятости населе-
|обратив внимание на семьи с низкими| |ния
|доходами, а также семьи, где женщины| |
|являются единственными кормильцами,| |
|семьи, где оба родителя являются| |
|безработными | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.2.3|Совершенствовать работу по трудоуст-| В течение |Краевой, городские
|ройству женщин, оказывать содействие| 1998 года |и районные центры
|в организации временной, самостоя-| |занятости населе-
|тельной занятости, поддержку их| |ния
|предпринимательской деятельности.| |
|Обеспечить трудоустройство не менее| |
|20 тысяч человек | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.2.4|Расширять информирование безработных|Весь период|Краевой, городские
|женщин по вопросам трудоустройства,| |и районные центры
|переобучения, повышения квалифика-| |занятости населе-
|ции. Регулярно публиковать эти мате-| |ния
|риалы на страницах краевой и местной| |
|печати, издавать информационный бюл-| |
|летень "Женская безработица на Куба-| |
|ни" с изложением информационно-| |
|аналитических материалов о положении| |
|женщин на рынке труда края | |
-------------------------------------------------------------------------
2.3. Содействие занятости инвалидов
Численность инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты, в 1997 году составила около 150 тысяч человек. Численность работающих инвалидов составила около 20 тысяч человек. Удельный вес занятых инвалидов в общей их численности не превышает 13 процентов. Предполагается, что численность работающих в 1998 году не увеличится. Проблемы трудоустройства граждан с ограниченной трудоспособностью сохранятся.
С целью реализации потенциальных возможностей инвалидов предусматривается:
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.3.1|В соответствии с Законом Российской| Первое |Исполнительные
|Федерации "О социальной защите инва-| полугодие |органы местного
|лидов в Российской Федерации" разра-| 1998 года |самоуправления
|ботать и установить квоты для приема| |городов и районов
|на работу инвалидов предприятиями и| |края, городские и
|организациями, независимо от органи-| |районные центры
|зационно-правовых форм и форм соб-| |занятости населе-
|ственности, численность работников в| |ния, органы соци-
|которых составляет более 30 человек| |альной защиты
|в процентах к среднесписочной чис-| |населения
|ленности работников, но не менее 3-х| |
|процентов | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.3.2|В каждом городском и районном центре|Весь период|Краевой, районные
|занятости населения создать банки| |и городские центры
|данных об инвалидах, стоящих на уче-| |занятости населе-
|те в службе занятости. Оказать по-| |ния, органы соци-
|мощь в трудоустройстве 450 инвали-| |альной защиты
|дам, имеющим трудовые рекомендации,| |населения
|заключения о рекомендуемом характере| |
|и условиях труда, выданные в уста-| |
|новленном порядке, которые обрати-| |
|лись за помощью в поиске подходящей| |
|работы и готовы приступить к ней | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.3.3|Продолжить работу по совершенствова-| В течение |Городские и район-
|нию взаимоотношений с работодателя-| 1998 года |ные центры заня-
|ми по сбору вакансий рабочих мест и| |тости населения,
|должностей для дальнейшего трудоуст-| |руководители пред-
|ройства безработных инвалидов, со-| |приятий и органи-
|здания для них специализированных| |заций
|рабочих мест | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.3.4|Обеспечить использование эффективных|Весь период|Краевой, районные
|профессиональных образовательных| |и городские центры
|программ по обучению инвалидов кон-| |занятости населе-
|курентоспособным на рынке труда про-| |ния, департамент
|фессиям и специальностям. Направить| |образования и нау-
|на обучение за счет средств Госу-| |ки администрации
|дарственного фонда занятости населе-| |края
|ния не менее 100 безработных инвали-| |
|дов. Создать для них необходимые| |
|условия для обучения | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.3.5|Оказать содействие временной, само-|Весь период|Краевой, городские
|стоятельной занятости инвалидов и| |и районные центры
|поддержке их предпринимательской| |занятости населе-
|деятельности. С помощью этих меро-| |ния
|приятий планируется вовлечь в сферу| |
|трудовых отношений более 100 инвали-| |
|дов за счет средств Государственного| |
|фонда занятости населения | |
-------------------------------------------------------------------------
2.4. Содействие занятости граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей
Граждане, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации, отличаются мобильностью и образованностью. Большая их часть в предшествующие годы трудоустраивалась самостоятельно.
Вместе с тем острота проблемы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на современном рынке труда не ослабевает. Это связано с тем, что сокращение численности Вооруженных Сил проходит в условиях рыночных реформ, роста безработицы в стране. Абсолютное большинство офицеров запаса не имеют конкретной гражданской специальности, а у тех, у кого она есть, нет опыта трудовой деятельности. Существенно и то, что в структуре вакансий преобладают рабочие профессии, а офицеры, как правило, имеют высшее образование, и поэтому им особенно сложно найти работу.
В связи с этим следует осуществить следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.4.1|Службам занятости совместно с коман-|Весь период|Краевой, городские
|дирами воинских частей проводить| |и районные центры
|справочно - консультативную работу| |занятости населе-
|непосредственно в воинских частях,| |ния, командиры
|предоставить офицерам, прапорщикам| |воинских частей,
|(мичманам), сержантам, солдатам кон-| |военкоматы городов
|трактной службы, уволенным в запас,| |и районов
|возможность получить профориентаци-| |
|онные услуги | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.4.2|Обеспечить приоритетное профессио-| В течение |Городские и район-
|нальное обучение граждан, уволенных| 1998 года |ные центры заня-
|с военной службы, и членов их семей,| |тости населения,
|признанных в установленном порядке| |военкоматы городов
|безработными, а также лиц, уволенных| |и районов
|с военной службы с пенсионным обес-| |
|печением, имеющих право на обучение| |
|за счет средств Государственного| |
|фонда занятости населения | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.4.3|Обеспечить трудоустройство безработ-|Весь период|Краевой, городские
|ных граждан, уволенных с военной| |и районные центры
|службы, и членов их семей, с учетом| |занятости населе-
|их гражданских специальностей и по-| |ния
|желаний, не менее 500 человек | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.4.4|Содействовать самозанятости и пред-| В течение |Краевой, городские
|принимательской деятельности безра-| 1998 года |и районные центры
|ботным гражданам, бывшим военнослу-| |занятости населе-
|жащим и уволенным с военной службы,| |ния
|путем обучения их основам предприни-| |
|мательства и оказания помощи в орга-| |
|низации собственного дела, не менее| |
|100 бывшим военнослужащим | |
-------------------------------------------------------------------------
2.5. Трудовая занятость заключенных и освобожденных
из учреждений, исполняющих наказание
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемым разрывом хозяйственных связей в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы, поставил промышленность уголовно-исправительной системы в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы. Вместе с тем недофинансирование данных учреждений, неконкурентоспособность выпускаемой ими продукции поставили под угрозу существование предприятий, использующих труд заключенных, обострили проблему их содержания. Освобожденные из мест лишения свободы, к тому же, сталкиваются с повышенными трудностями в профессиональном обучении при подборе рабочего места.
Для оказания помощи безработным гражданам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание, предусматривается осуществить следующие меры:
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.5.1|Продолжить работу по совершенствова-|Весь период|Краевой, городские
|нию механизма взаимодействия адми-| |и районные центры
|нистраций учреждений, исполняющих| |занятости населе-
|уголовные наказания в виде лишения| |ния, главное
|свободы, с территориальными службами| |управление внут-
|занятости населения по предваритель-| |ренних дел края
|ной профессиональной подготовке| |
|осужденных, освобождающихся из мест| |
|лишения свободы | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.5.2|Организовать профессионально-трудо-| В течение |Краевой, городские
|вую адаптацию граждан, освобождаю-| 1998 года |и районные центры
|щихся из мест лишения свободы, и их| |занятости населе-
|трудоустройство, в том числе за счет| |ния, исполнитель-
|введения механизма квотирования ра-| |ные органы местно-
|бочих мест, оказание психологической| |го самоуправления
|поддержки, усиление мотивации к по-| |городов и районов
|иску работы | |края
-----+------------------------------------+-----------+------------------
2.5.3|Принять меры по профессиональному|Весь период|Городские и район-
|обучению и переподготовке безработ-| |ные центры занято-
|ных граждан, освободившихся из мест| |сти населения
|лишения свободы, охватить профориен-| |
|тационными услугами около 500 чело-| |
|век | |
-------------------------------------------------------------------------
3. Временная занятость и общественные работы
В условиях дефицита вакансий рабочих мест и должностей организация временной занятости и общественных работ для безработных граждан становится особенно актуальной. Во-первых, предоставление возможности временной работы незанятым гражданам поможет сократить дефицит рабочих мест; во-вторых, позволит поддержать доходы безработных граждан; в-третьих, сохранит мотивацию к труду; в-четвертых, сократит нехватку сезонной рабочей силы в периоды уборки урожая сельскохозяйственных культур. Учитывая социальную направленность этих видов работ, их возможности в регулировании сезонной занятости и снижении уровня безработицы, осуществить в 1998 году следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
-----+------------------------------------+-----------+------------------
3.1 |Разработать краевую программу орга-| I квартал |Краевой, районные
|низации общественных работ и времен-| 1998 года |и городские центры
|ной занятости безработных граждан на| |занятости населе-
|1998 год и период до 2000 года | |ния
-----+------------------------------------+-----------+------------------
3.2 |Принять меры по расширению структуры|Весь период|Исполнительные
|и видов общественных работ, времен-| |органы местного
|ной занятости с учетом пожеланий| |самоуправления
|безработных граждан, их качественно-| |городов и районов
|го состава, исходя из социально-эко-| |края, краевой,
|номических потребностей городов и| |городские и район-
|районов, с целью широкого привлече-| |ные центры заня-
|ния, в первую очередь, для участия в| |тости населения
|таких работах граждан, нуждающихся в| |
|социальной поддержке, длительных| |
|безработных, молодежи, многодетных и| |
|одиноких родителей и других катего-| |
|рий | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
3.3 |Направить в 1998 году на временные и| В течение |Краевой, городские
|общественные работы не менее 7,5| года |и районные центры
|тыс. человек безработных граждан.| |занятости населе-
|При этом основное внимание необходи-| |ния
|мо уделить организации общественных| |
|работ в городах и районах с напря-| |
|женной ситуацией на рынке труда и| |
|высоким уровнем безработицы, а также| |
|на территориях поселков, станиц и| |
|хуторов, где слабо развита социаль-| |
|ная инфраструктура | |
-------------------------------------------------------------------------
4. Профессиональное обучение и профессиональная ориентация
безработных граждан и незанятого населения
Профессиональное обучение и профессиональная ориентация безработных и незанятого населения призваны выполнять широкие как экономические, так и социальные функции. В экономическом аспекте - развитие трудовых ресурсов общества, воспроизводство рабочей силы, повышение профессиональной мобильности.
В социальном - повышение его профессионального мастерства, а это значит - повышение его конкурентоспособности на рынке труда, что является одним из важнейших средств защиты от безработицы.
Профессиональное обучение ведется под конкретные рабочие места (в том числе в сфере самозанятости и предпринимательства) и дифференцируется по следующим видам: первоначальное обучение, переподготовка, повышение квалификации, обучение вторым (смежным) профессиям и специальностям. Сегодня безработным гражданам предоставляется широкий спектр образовательных услуг с учетом потребностей работодателей и спроса на рынке труда.
С целью повышения конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда путем предоставления им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию для последующего трудоустройства провести следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
-----+------------------------------------+-----------+------------------
4.1 |Принять меры по развитию системы| В течение |Краевой, городские
|профессиональной ориентации в служ-| 1998 года |и районные центры
|бах занятости районов и городов, в| |занятости населе-
|том числе: создание кабинетов, кон-| |ния
|сультативных пунктов по профессио-| |
|нальной ориентации; развитие их| |
|материальной базы, технического и| |
|методического обеспечения; подготов-| |
|ка, переподготовка и повышение ква-| |
|лификации профконсультантов | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
4.2 |Провести инвентаризацию программного| В течение |Краевой, городские
|обеспечения в учебных заведениях,| 1998 года |и районные центры
|занимающихся профобучением безработ-| |занятости населе-
|ных граждан, с целью расширения об-| |ния
|разовательных услуг, повышения их| |
|качества. Продолжить конкурсный от-| |
|бор учреждений начального, среднего,| |
|дополнительного профессионального| |
|образования для обучения безработных| |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
4.3 |Совершенствовать систему программно-|Весь период|Краевой, городские
|целевого планирования обучения без-| |и районные центры
|работных граждан и незанятого насе-| |занятости населе-
|ления. Обучение безработных граждан| |ния
|осуществлять под гарантию трудоуст-| |
|ройства, предпринимательства и само-| |
|занятости. Обеспечить подготовку,| |
|переподготовку и повышение квалифи-| |
|кации 10 тысячам безработных граж-| |
|дан. Направить на эти цели из Госу-| |
|дарственного фонда занятости населе-| |
|ния 8,2 млн. рублей | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
4.4 |Предоставить услуги по профессио-| В течение |Краевой, городские
|нальной ориентации 120 тыс. безра-| 1998 года |и районные центры
|ботным и незанятым гражданам | |занятости населе-
| | |ния
-------------------------------------------------------------------------
5. Содействие предпринимательской инициативе и поддержке
самозанятости безработных граждан
Основная цель данного направления деятельности служб занятости - создание условий для расширения возможностей безработных граждан заняться малым предпринимательством или реализовать себя в сфере самозанятости.
Приоритетным правом в содействии служб занятости предпринимательской деятельности и самозанятости пользуются безработные граждане с ограниченной трудоспособностью, граждане, уволенные с военной службы, длительно безработные граждане, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, молодежь и т.д.
Для дальнейшего совершенствования деятельности служб занятости по поддержке предпринимательской инициативы и самозанятости предполагается осуществить следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
-----+------------------------------------+-----------+------------------
5.1 |Совершенствовать систему правовой,| В течение |Краевой, городские
|финансовой и организационной под-| 1998 года |и районные центры
|держки безработных граждан в период| |занятости населе-
|организации и становления собствен-| |ния
|ного дела | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
5.2 |Расширять сотрудничество на договор-|Весь период|Городские и район-
|ной основе с предприятиями и органи-| |ные центры занято-
|зациями, содействующими развитию| |сти населения
|малого предпринимательства, для под-| |
|готовки безработных граждан к орга-| |
|низации собственного дела | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
5.3 |Совершенствовать работу по професси-| В течение |Краевой, город-
|ональной диагностике и консультиро-| 1998 года |ские, районные
|ванию безработных граждан с целью| |центры занятости
|определения возможностей их деятель-| |населения
|ности в качестве предпринимателей | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
5.4 |Направить из Государственного фонда|Весь период|Краевой, городские
|занятости населения 200 тыс. рублей| |и районные центры
|на финансирование мероприятий, на-| |занятости населе-
|правленных на содействие предприни-| |ния
|мательской деятельности и самозаня-| |
|тости безработных граждан | |
-------------------------------------------------------------------------
6. Поддержка доходов безработных граждан и граждан,
находящихся под риском увольнения
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрены государственные социальные гарантии и компенсации для безработных граждан с целью поддержки их доходов. Они осуществляются в следующих основных формах: пособия по безработице, доплаты на иждивенцев, материальной или иной помощи безработным с низким уровнем доходов, включая оплату лечения и отдыха детей. Определяя меры поддержки жизненных потребностей безработным гражданам, государство вместе с тем стимулирует их к активному самостоятельному поиску работы.
Компенсационные выплаты, как правило, применяются как чрезвычайная социальная мера для поддержки доходов граждан, находящихся под риском увольнения, а также работников, которые находятся в отпусках без сохранения заработной платы. Для этого в бюджете краевой службы занятости предусмотрено выделение финансовых средств из Государственного фонда занятости населения предприятиям и организациям, которые оказались в кризисном состоянии и не могут обеспечить работающих заработной платой.
Для реализации государственной поддержки доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения, предполагается осуществить следующие основные мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
-----+------------------------------------+-----------+------------------
6.1 |Обеспечить поддержку доходов 140| В течение |Краевой, город-
|тыс. безработных граждан, а также| 1998 года |ские, районные
|членам их семей. Направить на выпла-| |центры занятости
|ту пособий, включая доплаты на ижди-| |населения
|венцев, 105,8 млн. рублей из средств| |
|Государственного фонда занятости на-| |
|селения | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
6.2 |Оказать материальную и иную помощь|Весь период|Краевой, городские
|более 4 тыс. безработным гражданам и| |и районные центры
|членам их семей, включая оплату ле-| |занятости населе-
|чения и отдыха детей, в размере 300| |ния
|тыс. рублей из средств Государствен-| |
|ного фонда занятости населения | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
6.3 |С учетом ситуации на рынке труда и|Весь период|Краевой, городские
|при отсутствии возможности для тру-| |и районные центры
|доустройства направить на досрочную| |занятости населе-
|пенсию 2,0 тысячи безработных граж-| |ния
|дан, уволенных по сокращению числен-| |
|ности или штата, а также в связи с| |
|ликвидацией предприятия. Направить| |
|на эти цели из Государственного фон-| |
|да занятости населения около 13 млн.| |
|рублей | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
6.4 |Предоставлять компенсационные выпла-| В течение |Краевой, городские
|ты работающим гражданам, находящимся| 1998 года |и районные центры
|под риском увольнения, но вынужден-| |занятости населе-
|ным находиться в отпусках без сохра-| |ния
|нения заработной платы, в связи с| |
|временным прекращением работы или| |
|работающим в режимах неполного рабо-| |
|чего времени. Предусмотреть выделе-| |
|ние денежных средств из Государст-| |
|венного фонда занятости населения| |
|около 300 тыс. рублей для сдерживая| |
|массовых увольнений и частичной под-| |
|держки доходов работникам | |
-------------------------------------------------------------------------
7. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда
При резком ухудшении ситуации на рынке труда службы занятости должны быть готовы к принятию дополнительных мер, которые бы помогли избежать массовой безработицы, обеспечить не занятых трудом граждан социальными гарантиями государства. В этих условиях действия служб занятости должны быть тщательно скоординированы с исполнительными органами местного самоуправления, работодателями, профсоюзными организациями и направлены на снижение социальной напряженности, устранение или смягчение действий факторов, порождающих безработицу.
‡‡‡‡‡…‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡…‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡…‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
NN | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители
| | исполнения|
‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
7.1 |В соответствии с Соглашением между| В течение |Исполнительные
|краевым советом профсоюзов, Федера-| 1998 года |органы местного
|цией общественных объединений това-| |самоуправления
|ропроизводителей Кубани и админист-| |городов и районов
|рацией Краснодарского края на 1997 -| |края, краевой,
|1998 годы установить показатель пре-| |городские и район-
|дельного социально допустимого уров-| |ные центры заня-
|ня безработицы на уровне четырех| |тости населения
|процентов к численности трудоспособ-| |
|ного населения. В случае его превы-| |
|шения объявлять район или город тер-| |
|риторией с критической ситуацией на| |
|рынке труда | |
‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
7.2 |В случае объявления района или горо-|Весь период|Исполнительные
|да территорией с критической ситуа-| |органы местного
|цией на рынке труда службы занятости| |самоуправления
|совместно с исполнительными органами| |городов и районов
|местного самоуправления, работодате-| |края, городские и
|лями и профсоюзными организациями| |районные центры
|разрабатывают и принимают меры по| |занятости населе-
|реализации программы экстренных| |ния
|действий по снижению социальной на-| |
|пряженности, устранению или смягче-| |
|нию воздействий факторов, порождаю-| |
|щих безработицу. | |
|Для этого необходимо проводить сле-| |
|дующие мероприятия: | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
7.2.1|Предприятиям и организациям в обяза-| На период |Предприятия и ор-
|тельном порядке предоставлять в| действия |ганизации, работо-
|службы занятости информацию о нали-| чрезвычай-|датели, районные и
|чии вакантных рабочих мест для уско-| ного поло-|городские центры
|ренного трудоустройства граждан | жения |занятости населе-
| | |ния
-----+------------------------------------+-----------+------------------
7.2.2|Предприятиям и организациям осущест-| На период |Предприятия и ор-
|влять прием на работу новых работни-| действия |ганизации, работо-
|ков только после предварительного| чрезвычай-|датели городов и
|согласования с городским (районным)| ного поло-|районов края
|центром занятости населения | жения |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
7.2.3|Установить порядок согласования| В течение |Исполнительные
|руководителями предприятий и органи-| года |органы местного
|заций предполагаемого сокращения ра-| |самоуправления
|ботников с исполнительными органами| |городов и районов
|местного самоуправления городов и| |края, городские,
|районов края и координационными со-| |районные центры
|ветами по профсоюзной работе для| |занятости населе-
|принятия совместного решения | |ния
-----+------------------------------------+-----------+------------------
7.2.4|Регулярно согласовывать со службами| В течение |Учебные заведения
|занятости планы подготовки специа-| 1998 года |городов и районов
|листов с целью обучения граждан про-| |края
|фессиям, которые пользуются спросом| |
|на рынке труда | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
7.2.5|В соответствии с Законом Российской| На период |Исполнительные
|Федерации "О занятости населения в| действия |органы местного
|Российской Федерации" службам заня-| чрезвычай-|самоуправления
|тости в случаях массового высвобож-| ного поло-|городов и районов
|дения работников и затруднении в их| жения |края, руководители
|дальнейшем трудоустройстве вносить| |предприятий и
|предложения в исполнительные органы| |организаций края,
|местного самоуправления о приоста-| |городские и район-
|новке на срок не более 6 месяцев| |ные центры заня-
|действия решений о высвобождении ра-| |тости населения
|ботников или принятии решения о про-| |
|ведении поэтапного их высвобождения| |
|в течение года | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
7.2.6|Направить усилия служб занятости по|Весь период|Краевой, городские
|расширению структуры и видов общест-| |и районные центры
|венных работ, временной занятости,| |занятости населе-
|организации безработными гражданами| |ния
|собственного дела | |
-----+------------------------------------+-----------+------------------
7.2.7|Осуществлять приоритетное финансиро-| В течение |Краевой центр за-
|вание территорий с высоким уровнем| 1998 года |нятости населения
|безработицы за счет средств краевого| |
|бюджета, Государственного фонда за-| |
|нятости населения | |
‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
7.3 |Ввести строгий контроль за использо-| Постоянно |Краевой, город-
|ванием средств Государственного фон-| |ские, районные
|да занятости населения по Красно-| |центры занятости
|дарскому краю. Выделять средства| |населения
|Фонда занятости только на выплату| |
|пособий по безработице и финансиро-| |
|вание деятельности городских (район-| |
|ных) центров занятости по обеспече-| |
|нию гарантированных законодательст-| |
|вом для безработных граждан услуг,| |
|связанных с подбором подходящей| |
|работы, консультированием и пред-| |
|ставлением информации о выборе сферы| |
|деятельности, трудоустройстве, воз-| |
|можностью обучения, своевременностью| |
|получения социальных выплат | |
‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
7.4 |Обеспечить защиту трудовых прав ра-|Весь период|Краевой, городские
|ботников несостоятельных организа-| |и районные центры
|ций, эффективную поддержку граждан,| |занятости населе-
|потерявших работу, способствовать их| |ния
|профессиональной ориентации | |
‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡€‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
7.5 |Оказать финансовую помощь работода-| В течение |Краевой, город-
|телям в сохранении и создании новых| года |ские, районные
|рабочих мест. На эти цели использо-| |центры занятости
|вать остаточные средства Фонда заня-| |населения
|тости на возвратной основе | |
‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
8. Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости населения по Краснодарскому краю.
Затраты из Фонда занятости на реализацию Программы могут составить 210 - 220 млн. рублей при нормативе отчислений в 1,5 процента от средств, направляемых на оплату труда, и нормативе отчислений средств в федеральную часть Государственного фонда занятости населения в размерах 20 процентов от обязательных страховых взносов работодателей.
Вместе с тем все возрастающие объемы расходов на обеспечение государственных социальных гарантий безработным гражданам, хронические неплатежи предприятий и организаций в Фонд занятости привели к сокращению поступлений средств, увеличению дотационных территорий. По предварительным расчетам, из 47 городских и районных центров занятости 42 будут испытывать нехватку финансовых средств и могут стать дотационными. В этой ситуации от краевого центра занятости потребуется максимальная концентрация средств для финансирования приоритетных направлений Программы.
Одна из главных задач Программы - обеспечение государственными социальными гарантиями безработных граждан и незанятого населения. В 1998 году на материальную поддержку безработных граждан, в том числе на выплату пособий по безработице, с учетом доплат на иждивенцев, обеспечение материальной помощи и возмещение расходов Краснодарскому отделению пенсионного фонда, связанных с досрочным выходом на пенсию безработных граждан, предполагается направить 70 - 75 процентов всех расходов Государственного фонда занятости населения.
Краевой центр занятости населения сосредоточит усилия на совершенствовании деятельности городских и районных центров занятости по обеспечению гарантированных законодательством для безработных граждан услуг, связанных с подбором подходящей работы, консультированием и предоставлением информации о выборе сферы деятельности, трудоустройстве, возможностью обучения, получением социальных выплат и компенсаций, а также обеспечит координацию и контроль за ходом реализации программы содействия занятости населения, осуществит финансирование служб занятости и контроль за целевым использованием средств.
Необходимо активно формировать у безработных граждан прямую и реальную заинтересованность в необходимости перехода от состояния безработицы к профессиональному обучению, а от обучения к успешному поиску подходящей работы и устойчивой занятости.
Будет усилено внимание как к адресной социальной поддержке безработных граждан и незанятого населения по обеспечению социальных гарантий, так и в части прохождения профессионального обучения, в том числе и увеличения численности безработных, направляемых на обучение, с учетом складывающейся социально-экономической и финансовой ситуации.
В экономически слабо развитых территориях, где ситуация осложняется наличием избытка трудовых ресурсов, необходимо оказывать поддержку развитию мелкотоварного производства, самозанятости для безработных граждан, как в небольших городах, так и в сельской местности, стимулировать малое предпринимательство в сфере услуг и в агропромышленном комплексе.
Таким образом, создание относительной стабильности в сфере занятости является важнейшим условием для повышения жизненного уровня граждан Кубани.
Директор краевого центра
занятости населения |
О.А. Потапкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.