Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 7 июня 1995 г. N 86-П
Положение об избирательной комиссии Краснодарского края
В настоящее время правовой статус избирательной комиссии Краснодарского края определяется Законом Краснодарского края от 4 июня 1999 г. N 186-КЗ "Об избирательной комиссии Краснодарского края"
I. Общие положения
1. Избирательная комиссия Краснодарского края (далее по тексту - избирательная комиссия) формируется:
- для подготовки и проведения на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и другие федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации;
- для подготовки и проведения в соответствии c действующим федеральным законодательством и законами Краснодарского края выборов в органы государственной власти Краснодарского края и другие выборные органы власти края, референдума Краснодарского края;
- для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления, по проведению местных референдумов на территории Краснодарского края.
2. Избирательная комиссия состоит из 13 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием и главой администрации Краснодарского края на основе предложений выборных органов местного самоуправления, общественных объединений, казачьих обществ, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов комиссии (7 человек) назначаются Законодательным Собранием, шесть членов комиссии - главой администрации Краснодарского края.
3. Предложения выборных органов местного самоуправления, общественных объединений, казачьих обществ, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы или места жительства о рассмотрении кандидатур в состав избирательной комиссии оформляются решениями выборных органов местного самоуправления или протоколами руководящих органов общественных объединений, казачьих обществ, собраний избирателей и направляются ими в Законодательное Собрание Краснодарского края и (или) главе администрации края. Принятие этих решений должно быть правомочным в соответствии с регламентами органов местного самоуправления или уставами общественных объединений, казачьих обществ. Для того, чтобы решение собрания избирателей о предложении кандидатур в состав избирательной комиссии было правомочным, необходимо, чтобы за данные кандидатуры проголосовало более половины избирателей, присутствующих на собрании, но при этом число избирателей, проголосовавших за предложенные кандидатуры, не может быть меньше 30.
4. В Законодательном Собрании Краснодарского края вопрос о назначении членов избирательной комиссии включается в повестку дня отдельным вопросом. Вопрос правомочности предложения кандидатур в состав избирательной комиссии от выборных органов местного самоуправления, общественных объединений, казачьих обществ, собраний избирателей рассматривается специальной комиссией, которая образуется по распоряжению председателя Законодательного Собрания края. При этом возглавлять эту комиссию должен депутат Законодательного Собрания края. По решению Законодательного Собрания может быть проведено обсуждение предложенных кандидатур.
По кандидатурам, предложенным для назначения в состав избирательной комиссии, проводится персональное открытое голосование. Членом избирательной комиссии считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания.
Назначение в состав избирательной комиссии оформляется постановлением Законодательного Собрания.
5. Назначение в состав избирательной комиссии главой администрации края осуществляется путем принятия им постановления.
Глава администрации проводит проверку правомочности предложения кандидатур в состав избирательной комиссии.
6. Члены избирательной комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя. Председателем избирательной комиссии считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов избирательной комиссии.
Члены избирательной комиссии на первом ее заседании по предложению председателя избирательной комиссии открытым голосованием избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии. Заместителем председателя и секретарем избирательной комиссии считаются лица, получившие при голосовании большинство голосов от общего числа членов избирательной комиссии.
Председатель, заместитель и секретарь избирательной комиссии, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
7. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Федерального Собрания и Законодательного Собрания Краснодарского края, кандидаты на должность главы администрации края или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
Членами избирательной комиссии края не могут быть лица, назначенные в состав других избирательных комиссий, и лица, избранные депутатами Законодательного Собрания, или на должность главы администрации края, или в выборный орган местного самоуправления.
8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа (должностного лица), его назначившего, в случаях:
- подачи письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
- систематического неисполнения членом комиссии без уважительных причин возложенных на него обязанностей (по представлению председателя комиссии).
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий решением избирательной комиссии с момента возникновения следующих оснований:
- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
- признание члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным.
В случаях, когда член комиссии не может выполнять свои обязанности по основаниям, оговоренным в ст. 7 настоящего Положения, он освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии решением избирательной комиссии с момента его регистрации кандидатом, назначения его доверенным лицом или регистрации кандидатом(ами), назначения доверенным лицом(ами) супруга, близких родственников, а также лиц, у которых он находится в непосредственном подчинении.
Заведомое сокрытие членом избирательной комиссии возникновения оснований, способных привести к его досрочному освобождению от обязанностей члена избирательной комиссии, в случае установления этих причин, влечет немедленное освобождение его от обязанностей члена избирательной комиссии.
Назначение новых членов в состав комиссии вместо выбывших досрочно производится по решению того органа государственной власти Краснодарского края (Законодательного Собрания либо главы администрации), который назначал члена комиссии, полномочия которого истекли досрочно.
В случае выбытия из состава комиссии ее члена менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий комиссии, новый член комиссии может не назначаться (по представлению председателя комиссии). Решение об этом принимает орган государственной власти края (Законодательное Собрание либо глава администрации), которому принадлежит право назначения члена комиссии.
Председатель избирательной комиссии может быть освобожден от своих обязанностей по личному заявлению или по мотивированному решению избирательной комиссии большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии тайным голосованием.
Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии могут быть освобождены от своих обязанностей по личному заявлению или по мотивированному решению избирательной комиссии большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии открытым голосованием.
9. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами края, иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания края избирательное объединение, выдвинувшее общефедеральный список кандидатов по выборам в Федеральное Собрание Российской Федерации, кандидаты на должность Президента Российской Федерации, кандидаты на должность главы администрации края (или избирательные объединения, выдвинувшие их) вправе назначать в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты (были избраны), продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
II. Статус избирательной комиссии
10. Избирательная комиссия является постоянно действующим органом и образуется на срок полномочий Законодательного Собрания края.
11. При подготовке, проведении выборов и референдумов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами края и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Краснодарского края, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
12. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
13. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
14. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке, гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Краснодарского края порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
III. Полномочия избирательной комиссии
15. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение выборов на территории Краснодарского края в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Краснодарского края;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств, отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Законодательным Собранием края об использовании выделенных средств;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или объединениями, а также отчетов кандидатов и избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
- издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
- образует округа по выборам депутатов Законодательного Собрания, утверждает и публикует схему избирательных округов с указанием их границ и мест нахождения окружных избирательных комиссий;
- формирует окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания, территориальные избирательные комиссии (городские, районные, поселковые, сельские (станичные) по выборам органов местного самоуправления), назначает председателей, заместителей председателей и секретарей этих комиссий;
- заслушивает сообщения окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, организует учебу членов окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, определяет порядок изменений в составе окружных, территориальных избирательных комиссий;
- принимает решение о нумерации избирательных участков;
- регистрирует краевые избирательные объединения;
- устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, подписных листов и других избирательных документов, образцы избирательных ящиков и печатей окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, определяет порядок пересылки протоколов окружных, участковых избирательных комиссий, хранения избирательных документов и передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
- на основании поступивших протоколов окружных избирательных комиссий устанавливает результаты голосования в целом по краю, публикует их в печати, регистрирует лиц, избранных в Законодательное Собрание края, выдает им удостоверение об избрании, составляет списки лиц, избранных депутатами Законодательного Собрания края, и передает списки, документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов, мандатной комиссии Законодательного Собрания края;
- в случаях, предусмотренных действующими законами о выборах, принимает решение о проведении повторных выборов и повторного голосования. При этом комиссия может принять решение о формировании окружных, территориальных избирательных комиссий в новом составе;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации избирательная комиссия края:
- принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
16. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Краснодарского края, референдума Краснодарского края, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами края и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Краснодарского края.
IV. Организация деятельности избирательной комиссии
17. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседании комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решения председатель голосует последним. Решения комиссии оформляются в форме постановлений. Постановления комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
18. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в краевой суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
19. Решения и действия (или бездействие) избирательной комиссии по вопросам выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления края, референдума Краснодарского края и местных референдумов, противоречащие федеральному и краевому законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами и законами края, могут быть обжалованы в суд.
20. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами края и иными нормативными правовыми актами о выборах, настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
21. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
22. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив; выполняет другие поручения председателя комиссии.
23. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора края к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
24. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории края, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами и законами края, иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания края. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
Избирательная комиссия имеет свой официальный печатный орган, в котором публикуются решения и другие материалы избирательной комиссии.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
V. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии
25. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя комиссии Краснодарского края. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти края, по проведению референдума края, по проведению выборов в органы местного самоуправления, по проведению местных референдумов производятся за счет краевого бюджета. Финансовые средства, необходимые для этих целей, а также для финансирования деятельности избирательной комиссии, включаются в краевой бюджет отдельной строкой.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса гарантируется возмещение всех расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий, за счет средств, выделенных на содержание комиссии.
26. Председатель избирательной комиссии работает в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Секретарь избирательной комиссии работает в комиссии на штатной оплачиваемой основе в период подготовки и проведения избирательной кампании, референдума, о чем принимается специальное решение избирательной комиссии. Оплата труда председателя и секретаря устанавливается решением избирательной комиссии в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структуру и штаты, которые устанавливаются решением комиссии.
Социально-бытовое обслуживание членов комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается исполнительным органом государственной власти края на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.
VI. Заключительные положения
27. Избирательная комиссия формируется не позднее чем через два месяца со дня вступления в силу настоящего Положения.
28. Избирательная комиссия Краснодарского края, образованная в соответствии с настоящим Положением, является правопреемником избирательной комиссии Краснодарского края (региональной (головной) комиссии), созданной в соответствии с постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 15 марта 1994 года N 165 "О мерах по обеспечению деятельности окружных избирательных комиссий по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации", от 20 мая 1994 года N 213 "Об утверждении региональных (головных) избирательных комиссий в Республике Адыгея, Ингушской Республике, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Марий Эл, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Краснодарском, Красноярском краях, Архангельской, Белгородской, Вологодской, Иркутской, Нижегородской, Новосибирской, Пермской областях, Агинском Бурятском автономном округе и внесении изменений в состав ранее образованных избирательных комиссий", от 12 июня 1994 года N 231 "О внесении изменений в персональный состав избирательной комиссии Краснодарского края".
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
А.А. Багмут |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 7 июня 1995 г. N 86-П "О Положении об избирательной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.