Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 21 июля 1999 г. N 219-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 104 Лесного кодекса
Российской Федерации
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Президент Российской Федерации |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 104 Лесного кодекса Российской Федерации"
Внесение проекта федерального закона вызвано необходимостью уточнения редакции статьи 104 Лесного кодекса Российской Федерации в части освобождения от взимания лесных податей за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством.
Сложившаяся практика трактования этой статьи Федеральной службой лесного хозяйства России согласно письму N ТО-К-2-17170 от 17.03.99 в адрес Краснодарского управления лесами (прилагается) создает дисбаланс цен на древесину в круглом виде и тем самым способствует развитию теневого бизнеса в лесозаготовках, особенно оформленных через лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством. Эти лесозаготовки превратили рубки промежуточного пользования (выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции и иные рубки, связанные с рубкой малоценных древостоев при проведении прочих рубок, при выполнении лесохозяйственных работ, сплошных санитарных рубках, расчистки лесных площадей для строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных резервов, рубках для иных целей) и рубки ухода за лесом в рубки, названные в народе "рубками дохода". Но это доходы не лесхозов, а отдельных его работников разных рангов. Подтверждением этого является то, что лесхозы активно занялись заготовкой древесины с мотивацией получения средств на ведение лесного хозяйства, однако от уходных работ у них выход деловой древесины составляет 40 - 60 процентов, в то же время другие лесозаготовители, осуществляющие рубки главного пользования в перестойных и спелых деревьях, получают делянки с выходом деловой древесины от 20 до 35 процентов.
Это стало возможным потому, что на сегодня Федеральная служба лесного хозяйства России, по-своему трактуя статью 104 Лесного кодекса Российской Федерации, освободила от уплаты лесных податей лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, позволила им на эту сумму снизить стоимость отпускаемой древесины, соответственно поставив лесхозы вне конкуренции с другими лесозаготовителями.
В дополнение к вышесказанному лесхозы активно занялись рубками ухода в массивах с особо ценным древостоем. В результате чего за бесценок за пределы России уходят каштан, груша, клен белый, орех грецкий и другие ценные породы деревьев, так как за этот лес при расчетах попенная плата не учитывается.
С учетом вносимого изменения в редакцию части третьей статьи 104 Лесного кодекса Российской Федерации лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются от уплаты лесных податей за древесину, заготавливаемую исключительно для нужд лесного хозяйства. В остальных случаях они должны вести заготовку древесины на равных условиях с другими лесозаготовителями.
Принятие данного Федерального закона позволит увеличить доходную часть бюджетов всех уровней и переориентировать Федеральную службу лесного хозяйства России на охрану леса.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 июля 1999 г. N 219-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.