Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 3 августа 1999 г. N 253-П
Обращение депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края в Министерство по делам федерации
и национальностей Российской Федерации и Министерство иностранных
дел Российской Федерации по вопросу скорейшего возвращения
турок-месхетинцев на их историческую родину
Краснодарский край в силу своего геополитического расположения, благоприятных природно-климатических условий в последнее десятилетие стал центром притяжения миграционных потоков как из Закавказья, так и из других республик бывшего СССР, что создало дополнительные трудности и проблемы в нашем перенаселенном и ограниченном территорией и ресурсами регионе. Многонациональный миграционный поток усложняет и без того непростую межнациональную ситуацию в крае.
Одной из сложнейших проблем в крае по-прежнему остается проблема турок-месхетинцев. После событий 1989 года в г. Фергане Узбекской ССР часть турок-месхетинцев в количестве 13581 человек, не пожелавших переехать в специально отведенные для них регионы, стихийно переселилась в Краснодарский край.
Их размещение не было согласованно ни с руководством, ни с населением края, что противоречило действовавшему в то время постановлению Совета Министров СССР N 1476-87 "Об ограничении прописки граждан в некоторых населенных пунктах Крымской области и Краснодарского края". Указ Президента Российской Федерации от 09.08.94 г. N 1668 "О федеральной миграционной программе" также не включал Краснодарский край в список территорий, рекомендованных для размещения мигрантов на постоянное место жительства.
В настоящее время турки-месхетинцы проживают в Крымском, Абинском, Апшеронском и Белореченском районах нашего края. За счет постоянно прибывающих из других регионов турок-месхетинцев их численность на Кубани, по разным оценкам, выросла в 1,5 - 2 раза.
Процесс адаптации турок-месхетинцев в местной среде протекает очень сложно, так как существуют глубокие социально-культурные различия между ними и местным населением края. Ситуация в местах их компактного проживания оценивается как крайне конфликтная, отличается невозможностью совместного проживания турок-месхетинцев и коренного населения по национальным, религиозным, моральным, нравственным, этическим и другим основаниям.
В разрешении подобных конфликтных ситуаций, как свидетельствует мировая практика, наиболее целесообразным является возвращение таких народов в исторические места проживания.
Необходимо подчеркнуть, что Грузия недавно стала членом Совета Европы, приняв при вступлении в эту организацию обязательства в течение двух лет активно содействовать переселению турок-месхетинцев на свою историческую родину, то есть в Грузию, предоставив переселенцам права гражданства.
Крайне важно, чтобы эти обязательства были выполнены в указанные сроки, без отсрочек и разного рода дополнительных условий. С этой целью необходимо, чтобы Министерство иностранных дел Российской Федерации в самое ближайшее время приступило к выработке и согласованию с грузинской стороной механизма переселения турок-месхетинцев, проживающих на территории Краснодарского края, в Грузию.
Законодательное Собрание Краснодарского края обращается к вам с настоятельной просьбой максимально активизировать переговорный процесс с Грузией и Турцией по вопросу скорейшего возвращения турок-месхетинцев на историческую родину.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 3 августа 1999 г. N 253-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.