В Краснодарском крае произрастают основные запасы ценной древесины твердолиственных пород (дуб, бук, ясень, каштан и другие). Для переработки древесины край имеет развитую инфраструктуру мебельных и деревообрабатывающих предприятий, рассчитанных на потребление как заготовленной в крае древесины в пределах расчетной лесосеки, так и сырья, ввозимого из других регионов России и стран Содружества Независимых Государств.
В целях совершенствования механизма взимания платы за древесину, отпускаемую на корню, и арендной платы за пользование лесным фондом в Краснодарском крае, сбережения и рационального использования лесного фонда края, вывода деревообрабатывающей промышленности из глубокого кризиса, пополнения краевого бюджета, декриминализации экономики края и снятия социальной напряженности Законодательным Собранием Краснодарского края было приняло постановление от 24 марта 1999 года N 95-П "Об установлении ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и арендной платы за пользование лесным фондом в Краснодарском крае".
Принимаемые меры по наведению порядка в лесопользовании и в реализации деловой древесины в круглом виде в значительной мере пресекли массовую скупку и хищнический вывоз качественного твердолиственного сырья посредническими коммерческими структурами и поставку его на экспорт и в другие регионы страны.
В ходе проверки выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 марта 1999 года N 95-П "Об установлении ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и арендной платы за пользование лесным фондом в Краснодарском крае" выявлены положительные моменты его влияния на рост промышленного производства в Краснодарском крае. Так, на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности за 9 месяцев 1999 года отмечался рост производства по всем видам продукции, в результате наметилась тенденция к увеличению производства в целом по отрасли. За отчетный период произведено продукции на 1139 млн. рублей, что составило 160,3 процента к соответствующему периоду прошлого года. Увеличились объемы заготовки деловой древесины, производство паркета.
В то же время коммерческими фирмами-посредниками продолжается вывоз деловой древесины и древесины в круглом виде за пределы края с уплатой за нее по минимальным ставкам. Это создает социальную напряженность в лесных поселках, вносит хаос в лесопользование, способствует криминализации экономики края. Значительные денежные средства не поступают в краевой бюджет.
Органами местного самоуправления муниципальных образований ряда районов всесторонней разъяснительной кампании и детальной проработки механизмов контроля за лесопользованием проведено не было. Органы местного самоуправления (в лице глав местного самоуправления) фактически самоустранились от процесса регулирования вопросов лесопользования и принятия мер по пополнению доходной части бюджетов районов.
При проверке, проведенной работниками Законодательного Собрания края с привлечением сотрудников правоохранительных органов и администрации края в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания края от 08.12.99 г. N 874-р, были выявлены многочисленные факты, свидетельствующие о том, что Краснодарским управлением лесами, органами местного самоуправления, руководителями таможенных служб, железнодорожных станций и портов указанное постановление не исполнялось. Ответственность за это лежит и на администрации Краснодарского края, допустившей выход постановления главы администрации Краснодарского края через шесть месяцев против установленного Законодательным Собранием края срока в один месяц.
За это время было вывезено 4230 куб. метров древесины ценных пород (каштана) на сумму 559,9 тыс. долларов. Через порт города Сочи (Ступельман Д.М.) было отправлено на экспорт 1485 куб. метров древесины груши и 1000 куб. метров каштана, рубка которых запрещена действующим законодательством Российской Федерации. В нарушение принятых постановлений Законодательного Собрания края эта древесина изъята не была, документы экспортеров тщательной проверке не подвергались, запросов в другие регионы на предмет установления фактов вырубки не делалось.
В Апшеронском районе членами комиссии Законодательного Собрания края было выявлено нарушение со стороны работников Сочинского национального парка (Краснодарское управление лесами), выдающих неустановленной формы, не заверенные гербовой печатью пропуска на провоз древесины. Сотрудниками милиции, производившими осмотр продукции и проверку сопроводительных документов, это нарушение зафиксировано не было. Указанные факты должны стать основанием для проведения служебного расследования и наказания виновных.
В Туапсинском районе при проверке железнодорожной станции Кривеньковская (начальник станции Хачатрян В.А.) установлено, что с этой станции было отправлено 15 вагонов с древесиной в город Батайск Ростовской области. На той же станции было задержано без красных пропусков пять вагонов с каштаном, грушей, дубом, принадлежащие ООО "Аксо". На территории зверофермы села Цыпка Туапсинского района выявлен факт подготовки вывоза в Италию древесины каштана в объеме 40 куб. метров. Материалы дела переданы в органы внутренних дел, а задержанная древесина - государственному унитарному предприятию "Кубаньлес". На стационарных постах государственной инспекции безопасности дорожного движения "Мамайка", "Магри" и "Джубга" выявлены факты пропуска автотранспорта с древесиной без пропусков установленной формы. В основном этим занимаются фирмы "Мост", "Сатурн-95", ООО "Наша марка", ООО "Полисервис", ООО "Дельта-96", ТОО "Мезон". Все это - явные потери из краевого бюджета.
Недостаточно эффективно ведется охрана лесов Краснодарским управлением лесами (руководитель Лекаркин Ю.Я.). С начала 1999 года в Туапсинском лесхозе выявлено 12 лесонарушений, в девяти случаях нарушители установлены, возбуждено два уголовных дела, объем самовольных рубок составил 1013 куб. метров, сумма ущерба - 3,2 млн. рублей. В Пшишском лесхозе выявлено 26 лесонарушителей, объем самовольных рубок составил 829,1 куб. метра, сумма ущерба - 467 тыс. рублей.
Эти факты требуют пристального внимания со стороны соответствующих правоохранительных органов и служб.
Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и внешнеэкономическим связям о ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 марта 1999 года N 95-П "Об установлении ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и арендной платы за пользование лесным фондом в Краснодарском крае", Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Обратить внимание Краснодарского управления лесами (Лекаркин Ю.Я., Зеленко Е.И.) на необходимость усиления контроля за использованием и охраной лесного фонда на территории Краснодарского края.
Предупредить руководителей Краснодарского управления лесами об их персональной ответственности за исполнение нормативных правовых актов Краснодарского края.
Предложить Краснодарскому управлению лесами в трехмесячный срок изыскать необходимые финансовые средства и осуществить полную инвентаризацию лесного фонда; провести комплекс лесоустроительных работ с целью определения объемов запасов леса и потенциальных возможностей для вырубки леса и лесоразведения.
Предложить Краснодарскому управлению лесами принять конкретные меры к:
директору Абинского лесхоза Петрову Н.Н., директору Пшишского лесхоза Тертерян В.А., директору Туапсинского лесхоза Гамалян М.Н., директору Хадыженского лесхоза Прудникову В.Ф. - за невыполнение объемов по рубкам главного пользования и допущенную бесконтрольность по вопросам лесопользования;
директору Сочинского национального парка Авдонину В.Е. - за выдачу пропусков неустановленной формы.
2. Обратить внимание руководителей правоохранительных органов и служб на факты незаконной вырубки леса и вывоза древесины ценных лесных пород за пределы территории Краснодарского края.
3. Предложить руководителям правоохранительных органов края создать коллегиальный координирующий и контролирующий орган по установлению контроля за заготовкой и вывозом леса в Краснодарском крае с наделением его соответствующими полномочиями.
4. Предложить начальнику главного управления внутренних дел Краснодарского края Сапрунову А.Г. рассмотреть вопрос об ответственности сотрудников, своими действиями фактически не препятствующих предотвращению хищения государственного имущества:
начальника контрольного поста милиции (Цукорова Балка) дорожно-патрульной службы Доржия О.Г.;
начальника стационарного поста государственной инспекции безопасности дорожного движения "Магри" Лаврентьева П.А,;
начальника стационарного поста государственной инспекции безопасности дорожного движения "Джубга" Залевского В.В.;
командира взвода Центрального округа г. Сочи (стационарный пост государственной инспекции безопасности дорожного движения "Мамайка") Козляева А.А.
Обратить внимание начальника Сочинского линейного отдела милиции управления внутренних дел на транспорте Рольяна П.П. на бездействие начальника линейного отдела милиции города Туапсе Юрченко В.Г.
5. Просить прокуратуру Краснодарского края провести расследование фактов незаконного вывоза леса за пределы края и на экспорт.
Предложить транспортному прокурору г. Туапсе Петину В.Н. провести расследование по фактам незаконной отгрузки леса на железнодорожной станции Кривеньковская.
6. Обязать органы местного самоуправления более активно влиять на деятельность лесхозов, расположенных на их территории, и лесозаготовителей.
Главе администрации города Белореченска обратить внимание на бездействие первого заместителя главы администрации города Белореченска Тутарищева В.К. по пресечению нарушений исполнения законодательства Краснодарского края в области лесопользования.
7. Рекомендовать администрации Краснодарского края в трехмесячный срок разработать и внести в Законодательное Собрание Краснодарского края предложения по:
установлению регионального заказа на продукцию предприятий края по глубокой переработке леса;
установлению объемов круглого леса и пиломатериалов для поставки на экспорт через государственное унитарное предприятие "Кубаньлес";
краевой инвестиционной программе восстановления, технического перевооружения и развития лесопромышленного комплекса края с привлечением иностранных инвесторов и программе по выводу из кризиса лесопромышленного комплекса;
реструктуризации задолженности предприятий по заготовке и переработке леса перед бюджетами всех уровней;
восстановлению объемов оборотных средств предприятий лесоперерабатывающей промышленности путем предоставления товарных кредитов;
проведению совместно с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края и контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю комплексной проверки целевого использования бюджетных средств, направляемых на лесовосстановление и в лесопромышленный комплекс. Информацию о ее результатах направить в Законодательное Собрание Краснодарского края.
8. Обратить внимание руководства Северо-Кавказского таможенного управления на действия начальника Туапсинской таможни Булаха А.И., начальника Сочинской таможни Новикова В.В., начальника Темрюкской таможни Акименко А.Г., начальника Новороссийской таможни Дилля А.А., оформляющих таможенные документы без учета требований нормативных правовых актов Краснодарского края и таким образом не препятствующих хищению государственной собственности.
9. Предложить начальнику Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги Ехно В.В. принять конкретные меры к начальнику железнодорожной станции Кривеньковская Хачатряну В.А. за неисполнение нормативных правовых актов Краснодарского края.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и внешнеэкономическим связям.
Соответствующим федеральным и краевым структурам и службам в месячный срок информировать Законодательное Собрание Краснодарского края о принятых мерах по выполнению настоящего постановления.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
28 декабря 1999 г.
N 381-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 декабря 1999 г. N 381-П "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "Об установлении ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и арендной платы за пользование лесным фондом в Краснодарском крае"
Постановление принято на XIX сессии Законодательного Собрания края второго созыва.
Постановление вступило в силу со дня его принятия.
Документ не публиковался.