Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к региональной миграционной программе
Краснодарского края на 1996 - 1997 годы
Технико-экономическое обоснование
необходимых средств для реализации миграционной программы
Для реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки вынужденным переселенцам и беженцам, создание системы миграционного контроля, защиту прав трудящихся мигрантов, привлечение иностранной рабочей силы, а также обеспечение действия механизма реализации Программы, необходимо выделение федеральных бюджетных ассигнований.
Расчеты и обоснования затрат на реализацию программных мероприятий приведены в ценах по состоянию на январь 1996 года.
Приведенные суммы предполагаемых затрат определяются на основании Законов РФ "О вынужденных переселенцах", "О беженцах" и других нормативных правовых актов.
1. Вынужденная миграция
1.1. Статьей 3 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" предусмотрено, что в случае регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем (беженцем) лицо, подавшее ходатайство и проживающее на территории РФ, получает направление на временное поселение.
Федеральным законом от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ дана новая редакция Закона РФ "О вынужденных переселенцах". Здесь и далее по тексту даны ссылки на недействующую редакцию Закона; номера соответствующих статей в новой редакции могут отличаться от указанных
Для обеспечения этого права на территории Краснодарского края созданы и функционируют три пункта первичного приема (ППП) в городах Краснодаре, Сочи и Тихорецке. В этих пунктах мигранты будут находиться до пяти дней до решения вопроса о регистрации их ходатайства о предоставлении им статуса вынужденного переселенца или отправки в другие регионы России.
Ежегодные затраты на обеспечение функционирования
пункта первичного приема г. Краснодара
------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов |Ежегодные затраты,
пп | | млн. руб.
----+------------------------------------+------------------
1 | Приобретение предметов снабжения и |
| расходных материалов | 4,0
2 | Средства на питание и проживание в |
| пункте приема (20 чел.) | 15,0
3 | Зарплата обслуживающего персонала |
| пункта приема (9 чел.) | 22,0
4 | Командировки и служебные разъезды | 5,5
5 | Оплата транспортных услуг | 29,7
6 | Оплата услуг связи | 3,2
7 | Оплата коммунальных услуг | 13,1
8 | Прочие расходы | 1,1
-----------------------------------------+------------------
Итого: | 93,0
------------------------------------------------------------
Ежегодные затраты на обеспечение функционирования
пункта первичного приема г. Сочи
------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов |Ежегодные затраты,
пп | | млн. руб.
----+------------------------------------+------------------
1 | Приобретение предметов снабжения и |
| расходных материалов | 4,8
2 | Средства на питание и проживание в |
| пункте приема (20 чел.) | 15,0
3 | Зарплата обслуживающего персонала |
| пункта приема (9 чел.) | 22,0
4 | Командировки и служебные разъезды | 5,6
5 | Оплата транспортных услуг | 19,6
6 | Оплата услуг связи | 10,1
7 | Оплата коммунальных услуг | 4,4
8 | Прочие расходы | 5,2
-----------------------------------------+------------------
Итого: | 86,7
------------------------------------------------------------
Ежегодные затраты на обеспечение функционирования
пункта первичного приема г. Тихорецка
------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов |Ежегодные затраты,
пп | | млн. руб.
----+------------------------------------+------------------
1 | Приобретение предметов снабжения и |
| расходных материалов | 12,0
2 | Средства на питание и проживание в |
| пункте приема (20 чел.) | 15,0
3 | Зарплата обслуживающего персонала |
| пункта приема (9 чел.) | 22,0
4 | Командировки и служебные разъезды | 5,5
5 | Оплата транспортных услуг | 29,7
6 | Оплата услуг связи | 3,2
7 | Оплата коммунальных услуг | 17,7
8 | Прочие расходы | 10,4
-----------------------------------------+------------------
Итого: | 114,5
------------------------------------------------------------
1.2. Статья 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" предусматривает право вынужденного переселенца на проживание в месте временного поселения (по желанию вынужденного переселенца он может проживать у родственников либо иных лиц с их согласия независимо от занимаемой ими жилой площади).
Для обеспечения этого права на территории Краснодарского края создан и функционирует центр временного размещения вынужденных переселенцев "Магри" (Лазаревский район г. Сочи).
Ежегодные расходы
обеспечения функционирования центра временного размещения
------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов |Ежегодные затраты,
пп | | млн. руб.
----+------------------------------------+------------------
| |
1 | Затраты на содержание центра |
| (20 000 руб. на 1 человека) | 219,0
| |
2 | Средства на питание 10% проживаю- |
| щих в центре (5 тыс. руб. в день |
| на 1 чел.) | 150,0
| |
3 | Средства на создание рабочих мест |
| при центрах (50 чел.* 25 млн. руб. |
| на 1 место) | 1250,0
| |
4 | Зарплата обслуживающего персонала |
| центра (55 чел.) | 36,0
-----------------------------------------+------------------
Итого: | 1655,0
------------------------------------------------------------
1.3. Статья 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах", кроме того, предусматривает, что особо нуждающиеся лица, признанные вынужденными переселенцами (одинокие пенсионеры, инвалиды, одинокие матери с детьми в возрасте до трех лет, многодетные семья с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет), обеспечиваются правом бесплатного проезда и провоза багажа к месту постоянного жительства, а также на выдачу пособия в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ. Статистический анализ позволяет оценить ожидаемый процент численности социально незащищенной категории среди прибывающих мигрантов (в среднем этот показатель составляет 25%). Затраты на проезд и провоз багажа до места постоянного поселения для одного человека составляют 200 тыс. руб. Общая сумма затрат на проезд 3750 чел. (25% от ожидаемого прибытия мигрантов) составит 750,0 млн. руб. в год.
Затраты на выплату единовременных пособий вынужденным переселенцам в размере минимального оклада (63250 руб. на 01.01.96), если они поселяются в городе, и двух минимальных окладов при расселении и сельской местности составят 758,9 млн. руб. При этом учитывается, что в пособиях нуждаются в среднем 50% (7500 чел.) вынужденных переселенцев, из них 60% (4500 чел.) расселяются в сельской местности и 40% (3000 чел.) - в городах.
Затраты на единовременные пособия
для вынужденных переселенцев, расселяемых в городах и сельской
местности (50% от ожидаемого прибытия в год: 40% в городе,
60% в сельской местности)
------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов |Ежегодные затраты,
пп | | млн. руб.
----+------------------------------------+------------------
1 | Затраты на единовременные пособия |
| для вынужденных переселенцев, рас- |
| селяемых в сельской местности | 560,2
| |
2 | Затраты на пособия для вынужденных |
| переселенцев, расселяемых в городах| 189,7
-----------------------------------------+------------------
Итого: | 758,9
------------------------------------------------------------
1.4. В статье 6 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" указано, что вынужденному переселенцу предоставляется при выборе им постоянного места жительства по рекомендации ФМС России или ее органа жилье из специального жилищного фонда, выделяемого для вынужденных переселенцев, либо такое лицо включается в список граждан, которым в соответствии с жилищным законодательством РФ дается право первоочередного получения (приобретения) жилья из государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно минимальным прогнозным оценкам, краю потребуется принимать не менее 15 тыс. чел. в год, имеющих право на получение статуса. В соответствии с этим необходимо полностью обеспечить жильем социально незащищенных вынужденных переселенцев (одиноких пенсионеров и инвалидов) из специального жилищного фонда, создаваемого за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
Примерно 25% вынужденных переселенцев относятся к социально незащищенной категории (3750 чел.), и для обеспечения их жильем потребуется 148875,0 млн. руб. в год. Кроме того, необходимо обеспечить жильем 6084 чел. (25% от 30423 чел.) вынужденных переселенцев, зарегистрированных в 1992 - 1995 годах. Для обеспечения их жильем потребуется 241534,8 млн. руб.
В соответствии с Законом РФ "Об основах жилищной политики" и распоряжением ФМС России от 09.02.95 N 39 20% средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации на реализацию миграционной программы Краснодарского края, предназначаются для строительства объектов коммунального хозяйства и соцкультбыта.
Затраты на создание жилищного фонда
для социально незащищенных категорий вынужденных переселенцев
------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов |Ежегодные затраты,
пп | | млн. руб.
----+------------------------------------+------------------
1 | Стоимость 1 кв. метра жилья | 2,65
| |
2 | Стоимость обустройства 1 человека | 39,7
| |
3 | Расходы на обустройство 3750 чел. | 148875,0
| |
4 | Расходы на обустройство вынужденных|
| переселенцев, зарегистрированных |
| в 1992 - 1995 годах (6084 чел.) | 241534,8
| |
5 | Долевое участие в строительстве |
| объектов коммунального хозяйства и |
| соцкультбыта | 78081,9
-----------------------------------------+------------------
Итого: | 468491,7
------------------------------------------------------------
Расходы на оказание помощи остальной части семей вынужденных переселенцев составят 42000,0 млн. руб., в том числе для выдачи ссуд - 15750,0 млн. руб. (из расчета, что 35% их числа (1750 семей) получат ссуду).
Расходы на оказание помощи семьям,
не относящимся к категории социально незащищенных
------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов |Ежегодные затраты,
пп | | млн. руб.
-----------------------------------------+------------------
1 | Обустройство 5250 человек - на |
| инженерную и социальную инфрастук-|
| туру (из расчета 5,0 млн. руб. на |
| одного человека) | 26250,0
| |
2 | Долговременная беспроцентная воз- |
| вратная ссуда | 15750,0
-----------------------------------------+------------------
Итого: | 42000,0
------------------------------------------------------------
1.5. Согласно статье 6 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" ФМС России и ее местные органы обязаны содействовать вынужденному переселенцу в его трудоустройстве в соответствии с его профессией.
Для создания рабочих мест в центре временного размещения "Магри" потребуется 1655 млн. руб. Стоимость создания одного рабочего места составляет 25 млн. руб. Кроме того, в 1996 - 1997 годах необходимо организовать 538 рабочих мест в местах компактного расселения вынужденных переселенцев, на что потребуется 13450 млн. рублей.
2. Внешняя миграция
Приведенные здесь суммы предполагаемых затрат определяются на основании положений Закона РФ "О беженцах", постановлений Правительства РФ от 08.09.94 N 1019, 1020, 1021.
Затраты на обеспечение функционирования центра временного размещения
иммигрантов и постов иммиграционного контроля
------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов |Ежегодные затраты,
пп | | млн. руб.
-----------------------------------------+------------------
1 | Центр временного размещения имми-|
| грантов: |
| - средства на оборудование центра | 2270,0
| - затраты на содержание центра на |
| 50 мест (35 тыс. руб. в сутки на |
| человека) | 700,0
| - средства на создание 20-ти рабо- |
| чих мест при центре (25 млн. руб.|
| на создание одного рабочего |
| места) | 500,0
| - заработная плата обслуживающего |
| персонала центра | 120,0
| |
2 | Создание и функционирование постов |
| иммиграционного контроля | 13000,0
-----------------------------------------+------------------
Итого: | 16890,0
------------------------------------------------------------
3. Внешняя трудовая миграция
Приведенные здесь суммы предполагаемых затрат определяются на основании постановления Правительства РФ от 05.11.95 N 1095 и постановления главы администрации края от 12.04.94 N 195.
Затраты на реализацию мероприятий по разделу
внешней трудовой миграции
------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов |Ежегодные затраты,
пп | | млн. руб.
-----------------------------------------+------------------
1 | Контроль за деятельностью организа-|
| ций, имеющих лицензию на трудо- |
| устройство граждан за границей | 6,4
| |
2 | Изготовление бланков разрешений и |
| подтверждений на право трудовой |
| деятельности иностранным гражданам | 3,2
| |
3 | Прочие расходы | 18,5
-----------------------------------------+------------------
Итого: | 28,1
------------------------------------------------------------
4. Организационное, правовое и информационное обеспечение, подготовка и закрепление кадров
Приведенные здесь суммы предполагаемых затрат определяются на основании положений Федеральной миграционной программы и целевой программы информатизации ФМС России на 1996 - 1997 годы.
Затраты на реализацию мероприятий
по разделу организационного, информационно-правового обеспечения,
подготовки и закрепления кадров
------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов |Ежегодные затраты,
пп | | млн. руб.
------------------------------------------------------------
1. Создание и эксплуатация локальной и региональной
сетей миграционной службы края
------------------------------------------------------------
1.1 | Установка, монтаж, подключение ра- |
| бочих станций локальной сети на 10|
| абонентов в аппарате управления |
| МСКК | 100,0
| |
1.2 | Установка, монтаж, подключение ра- |
| бочих станций первой очереди регио-|
| нальной сети на 15 абонентов в рай-|
| онных (городских) миграционных |
| службах края | 150,0
| |
1.3 | Приобретение и установка стандарт- |
| ного программного обеспечения |
| региональной сети | 1,0
| |
1.4 | Введение в штатное расписание отде-|
| ла по анализу и статистике МСКК |
| единицы инженера локальной и регио-|
| нальной сетей для обеспечения работ|
| по автоматизации обработки информа-|
| ции | 4,0
------------------------------------------------------------
2. Правовое обеспечение реализации Программы
------------------------------------------------------------
| Разработка нормативных правовых ак-|
| тов, предусматривающих регулирова- |
| ние миграционных процессов в крае | 120,0
------------------------------------------------------------
3. Содержание, профессиональная подготовка
и закрепление кадров МСКК
------------------------------------------------------------
3.1 | Проведение учебных семинаров с ра- |
| ботниками районных (городских) миг-|
| рационных служб на базе ЦВР "Магри"| 4,0
| |
3.2 | Содержание и материально-техниче- |
| ское развитие аппарата управления |
| МСКК в течение года | 779,3
| |
3.3 | Приобретение жилья для сотрудников |
| миграционной службы края в 1996 |
| году | 2500,0
| |
3.4 | Приобретение жилья для сотрудников |
| МСКК в 1997 году | 265,0
-----------------------------------------+------------------
Итого: | 3923,3
------------------------------------------------------------
5. Итоговая таблица расходов на реализацию программных мероприятий
---------------------------------------------------------------
NN | Статьи расходов | Разовые | Ежегодные
пп | | затраты, | затраты,
| | млн. руб. | млн. руб.
---------------------------------------------------------------
1. Вынужденная миграция
---------------------------------------------------------------
1.1 | Пункты первичного приема | | 294,8
| | |
1.2 | Центр временного размещения | | 1655,0
| | |
1.3 | Социально незащищенные вы- | |
| нужденные переселенцы: | |
| - проезд и провоз багажа | | 750,0
| - жилой фонд | 241534,8 | 148875,0
| | |
1.4 | Обустройство вынужденных пе- | |
| реселенцев: | |
| - ссуды | | 15750,0
| - инфраструктура | | 26250,0
| - пособия | | 758,9
| - создание рабочих мест | 6725,0 | 6725,0
| | |
1.5 | Долевое участие в строительстве | |
| объектов коммунального хозяй- | |
| ства и соцкультбыта | 48306,9 | 29775,0
---------------------------------------+-----------+-----------
Итого: | 296567,0 | 230833,0
---------------------------------------------------------------
2. Внешняя миграция и иммиграционный контроль
---------------------------------------------------------------
2.1 | Создание и функционирование | |
| центра временного размещения | |
| иммигрантов | | 3590,0
| | |
2.2 | Создание и функционирование | |
| постов иммиграционного контроля | |
| (9 постов) | | 13000,0
---------------------------------------+-----------+-----------
Итого: | | 16690,0
---------------------------------------------------------------
3. Внешняя трудовая миграция
---------------------------------------------------------------
3.1 | Контроль за деятельностью орга- | |
| низаций, имеющих лицензию на | |
| трудоустройство граждан за гра- | |
| ницей | | 6,4
| | |
3.2 | Информационно-методическое | |
| обеспечение | | 21,7
---------------------------------------+-----------+-----------
Итого: | | 28,1
---------------------------------------------------------------
4. Организационное и информационное обеспечение,
подготовка и закрепление кадров
---------------------------------------------------------------
4.1 | Техническое оснащение | 250,0 |
| | |
4.2 | Программное оснащение | 1,0 |
| | |
4.3 | Правовое обеспечение | | 120,0
| | |
4.4 | Содержание, подготовка, обучение| |
| и закрепление сотрудников МСКК | 250,0 | 1052,3
---------------------------------------+-----------+-----------
Итого: | 2751,0 | 1172,3
---------------------------------------+-----------+-----------
ВСЕГО: | 299318,0 | 248723,4
---------------------------------------------------------------
<< Приложение 2. Организационные мероприятия программы |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 апреля 1996 г. N 295-П "О региональной миграционной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.