Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 24 ноября 1999 г. N 332-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменения в Федеральный закон
"О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Президент Российской Федерации |
Б.Н. Ельцин |
Москва, Кремль
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности"
Федеральным законом от 31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с внесенными изменениями и дополнениями от 31.03.99 г. N 63-ФЗ) переведена на уплату единого налога "деятельность организаций по сбору металлолома".
На наш взгляд, данная формулировка является далеко не отражающей всей фактической деятельности, связанной с металлоломом, так как узко трактует эту деятельность - только "сбор", а приемку, хранение, сортировку, пакетирование и отгрузку полностью исключает. Логика подсказывает, что собранный металлолом не зависает в воздухе, а накапливается в местах хранения, сортируется, пакетируется и отгружается потребителю.
На запрос Законодательного Собрания края в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам дать пояснение, какие операции включает в себя понятие "сбор металлолома", руководитель департамента налоговой политики и совершенствования законодательства своим письмом от 07.06.99 г. N 01-6-03/1160 пояснил, что "к сбору металлолома следует также относить взаимосвязанные операции по приемке, скупке, хранению и отгрузке металлолома, составляющие одну сферу деятельности".
Федеральный закон от 25.09.98 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в статье 17 перечисляет виды деятельности, подлежащие лицензированию, где указан вид данной деятельности как "заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов", то есть трактуется значительно шире, чем понятие "сбор". И на всю перечисленную деятельность выдается только одна лицензия.
ГОСТом 16482-70 "Металлы черные вторичные. Термины и определения" в п. 16 термин "заготовка вторичных черных металлов" определен как "сбор, хранение, отгрузка лома сдатчиками вторичных черных металлов, их приемка специализированной заготовительной организацией и скупка металлолома у населения контрагентами".
Кроме того, законодательная инициатива Законодательного Собрания края по внесению изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в подпункт 12 пункта 1 статьи 3) обусловлена еще и тем, что наряду с организациями по заготовке вторичных металлов (их в крае 46) существует огромная армия предпринимателей, которые занимаются этой деятельностью. Это их руками разоряются подстанции, железная дорога, высоковольтные опоры, трансформаторные будки и другие объекты, где они демонтируют, вырезают, похищают все металлическое, что можно сдать крупным организациям - заготовителям металлолома.
С помощью таких предпринимателей организациями-заготовителями за 1998 год отгружено лома черных и цветных металлов за пределы России через морские порты и другие таможенные посты Краснодарского края (в Турцию, Грецию, Италию, Германию, Эстонию) 544 тыс. тонн на сумму 36 млн. американских долларов, или 46 тыс. тонн ежемесячно. За 10 месяцев 1999 года вывоз металлолома за рубеж составил около 300 тыс. тонн на сумму 11,6 млн. американских долларов.
Для предотвращения губительной "деятельности" предпринимателей депутаты считают необходимым распространить действие единого налога не только на организации, как определено в Федеральном законе, но и на предпринимателей, что позволит значительно приостановить расхищение народного хозяйства в угоду западным странам.
Таким образом, учитывая несовершенство формулировки деятельности по работе с металлоломом в Федеральном законе, многие организации и предприниматели уходят от уплаты единого налога, одни ссылаясь на то, что занимаются не сбором, а заготовкой и реализацией лома, другие - только переработкой, и так далее, что приводит к уклонению от уплаты налогов и недополучению их бюджетами всех уровней.
С учетом вышеизложенного Законодательное Собрание края считает необходимым в порядке законодательной инициативы внести изменение в Федеральный закон от 31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с последующими дополнениями от 31.03.99 г. N 63-ФЗ) и изложить подпункт 12 пункта 1 статьи 3 в следующей редакции:
"12) деятельность по приемке, скупке, хранению, переработке и отгрузке металлолома.".
Законом Краснодарского края от 2 августа 1999 г. N 195-КЗ соответствующие изменения были внесены в краевой закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", на что последовал протест прокурора края (см. постановление ЗСК от 24 ноября 1999 г. N 331-П)
См. также Закон Краснодарского края от 17 апреля 1999 г. N 174-КЗ "О деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Краснодарского края" (утратил силу 15 августа 2000 г.) и Временное положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов на территории Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 29 мая 1998 г. N 296
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 ноября 1999 г. N 332-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.