Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Основные направления использования средств
экологического фонда
Статья 23. Средства экологического фонда, не подменяя другие источники финансирования, используются на:
разработку комплексных целевых, муниципальных и территориальных экологических программ и планов действий по охране окружающей природной среды и обеспечению устойчивого развития территорий;
осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения;
проведение перспективных научно-исследовательских, проектно-изыскательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей природной среды, оценки состояния природных ресурсов и негативного воздействия на окружающую природную среду, обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории Российской Федерации;
внедрение малоотходных и безотходных ресурсосберегающих технологий, оказание финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения и проведение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер;
долевое участие в строительстве очистных сооружений и других природоохранных объектов;
перепрофилирование вредных производств и объектов;
осуществление мероприятий, связанных с воспроизводством биологических ресурсов и сохранением биологического разнообразия;
ведение экологического мониторинга источников вредного воздействия на окружающую природную среду;
создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга состояния окружающей природной среды;
ведение мониторинга состояния окружающей природной среды;
осуществление аэровизуального и инструментального оперативного экологического контроля состояния территориальных вод и экономической зоны Черного и Азовского морей и территории края;
осуществление радиационно-экологического контроля на территории края;
создание и совершенствование автоматизированной системы управления качеством окружающей природной среды;
осуществление разработок и ведение кадастров природных ресурсов края;
обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации;
экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов;
определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на биологические ресурсы и состояние здоровья населения;
развитие заповедников, заказников, природных национальных парков и сохранение памятников природы и природных парков;
отчисления в резерв экологического фонда на цели предупреждения и ликвидации последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде;
осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные социально-экономические последствия, возникшие в результате нарушения природоохранного законодательства, включая мероприятия по развитию системы здравоохранения;
создание предприятий для решения экологических проблем и содействие в их создании;
закупку приборов, технического оборудования для природоохранных целей;
международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения; развитие экологического образования и воспитания, пропаганду экологических знаний, содействие общественным экологическим организациям и движениям;
издание книг, тематических пособий, различных публикаций, оплату услуг телевидения, радиовещания, проведение смотров и конкурсов экологического характера;
повышение квалификации экологических кадров;
содержание краевой природоохранной инспекции, милиции и экологической инспекции управления государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел Краснодарского края;
разработку и издание эколого-экономической нормативно-методической и инструктивной документации, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации управления природопользованием;
финансирование деятельности, связанной с экологическим фондом, в пределах сумм, предусмотренных краевым бюджетом;
участие в развитии материально-технической базы территориальных специализированных инспекций государственного экологического контроля и анализа (строительство, аренду и ремонт производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренду транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной и множительной техники, средств связи и контроля за качеством окружающей природной среды, приобретение нормативно-методической документации, компьютерных программ);
премирование коллективов, предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан, общественных инспекторов, а также сотрудников природоохранных органов, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности;
образование фонда социально-экономического развития специально уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды Краснодарского края;
иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и восстановлением природных ресурсов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статья 24. Проект сметы расходов экологического фонда на реализацию природоохранных мероприятий краевого и местного значения разрабатывается специально уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления, рассматривается координационным советом и представляется в законодательный орган государственной власти Краснодарского края.
Сводная смета расходов экологического фонда утверждается в составе краевого бюджета законодательным органом государственной власти Краснодарского края. В случае изменения сумм расходов детальные сметы расходов корректируются в том же порядке.
Статья 25. Предприятия, организации, осуществляющие мероприятия за счет средств экологического фонда, обязаны ежеквартально представлять в специально уполномоченный территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды Краснодарского края статистические отчеты, характеризующие ход выполнения мероприятий, а по их завершении - документы установленного образца, подтверждающие целевое использование средств.
Статья 26. Запрещается расходование средств экологического фонда на цели, не предусмотренные настоящим Законом. Контроль за целевым использованием средств экологического фонда возлагается на специально уполномоченный территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.