Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 11 июля 2000 г. N 625-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
О государственном регулировании деятельности по заготовке,
переработке и реализации лома и отходов черных
и цветных металлов
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение государственного регулирования заготовки, переработки и реализации лома и отходов черных и цветных металлов, их утилизации, складирования, перемещения, размещения, на защиту прав собственников, охрану жизни и здоровья граждан, а также для предупреждения хищения металлов, разукомплектования оборудования, средств сигнализации и связи, объектов энергоснабжения и транспорта.
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О государственном регулировании
деятельности по заготовке, переработке и реализации лома
и отходов черных и цветных металлов"
Проект федерального закона "О государственном регулировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов" подготовлен на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации.
В силу продолжающегося кризисного положения экономики и отсутствия мер государственного регулирования рынок лома черных и цветных металлов характеризуется наличием значительного количества криминальных явлений. Об усилении криминализации данной сферы бизнеса свидетельствует непрерывный рост выявленных правонарушений. Незаконная заготовка лома сопровождается нанесением ущерба предприятиям и системам жизнеобеспечения в различных сферах экономики Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации не используется по прямому назначению около 60 процентов основных фондов производственных предприятий. Наметившаяся тенденция к росту промышленного производства не компенсирует возможностей имеющегося оборудования. Ожидающаяся в ближайшее время в Российской Федерации инвентаризация имущества и санация избыточных мощностей (в том числе и путем ликвидации устаревшего оборудования) приведут к резкому увеличению ресурсов лома и отходов черных и цветных металлов. Активное обновление производственных мощностей будет иметь следствием ликвидацию около тридцати процентов существующего оборудования страны в течение 2000 - 2010 гг.
Металлургическая промышленность может получить дополнительный источник сравнительно дешевого сырья, и, как показывают оценки, данный источник по объему может превысить все используемые в настоящее время первичные сырьевые ресурсы. Целью настоящего Федерального закона является вовлечение сырьевых ресурсов в виде лома и отходов черных и цветных металлов в народнохозяйственный оборот. Наведение порядка в системе заготовки и использования вторичного сырья сдерживается отсутствием надлежащей правовой основы, регламентирующей данные процессы. Правовые основы заготовки лома и отходов черных и цветных металлов в настоящее время в должной мере не урегулированы. Федеральные законы "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Об отходах производства и потребления", под которые подпадает деятельность хозяйствующих субъектов по заготовке лома и отходов черных и цветных металлов, реализуются медленно и не приводят к радикальному изменению ситуации на рынке металлолома. Принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты в силу особенностей разделения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами не могут являться основанием наведения порядка в этой сфере деятельности. Существует насущная необходимость в принятии федерального закона прямого действия.
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение государственного регулирования заготовки, переработки и реализации лома и отходов черных и цветных металлов, их утилизации, складирования, перемещения, размещения, на защиту прав собственников, охрану жизни и здоровья граждан, а также для предупреждения хищения металлов, разукомплектования оборудования, средств сигнализации и связи, объектов энергоснабжения и транспорта.
Федеральный закон состоит из четырех глав и 13 статей.
Важнейшие положения законопроекта:
дается определение основных понятий, связанных с деятельностью по заготовке металлолома;
предусматривается введение мер государственного контроля за деятельностью ломосдатчиков и ломозаготовителей, устанавливается дифференцированный порядок регулирования заготовки металлолома от физических и юридических лиц;
предусматривается создание учетных баз данных, отражающих баланс лома и отходов черных и цветных металлов;
устанавливается не предусмотренная в настоящее время федеральным законодательством административная ответственность за осуществление незаконной деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных отходов;
проводится разграничение порядка регулирования заготовки металлолома между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом устанавливаются основные принципы контроля рынка металлолома, организации унитарных предприятий, определения размеров сборов, введения специальных защитных мер, а все основные регулирующие функции возлагаются на Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При разработке законопроекта использованы отдельные проекты федеральных законов и законы, действующие в различных субъектах Российской Федерации.
Учитывая, что регулирование заготовки металлолома будет осуществляться в рамках действующей системы контроля и учета и что суммы лицензионных сборов зачисляются в федеральный бюджет, реализация настоящего Федерального закона не потребует дополнительных материальных и финансовых затрат от государства.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
<< Назад |
Глава I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 июля 2000 г. N 625-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.