Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о результатах проверки хода выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 03.08.99 N 247-П "О зачислении в соответствующие бюджеты средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства" (прилагается).
2. Направить информацию Контрольно-счетной палаты Краснодарского края органам местного самоуправления городов и районов края для изучения и устранения недостатков в работе по зачислению в соответствующие бюджеты средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, в соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по агропромышленной политике, землепользованию и землеустройству.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
29 ноября 2000 г.
N 816-П
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350020, г. Краснодар, ул. Красная, 176 Председателю Законодательного
Телефон: (8612) 57-31-06, факс 57-31-66 Собрания Краснодарского края
от 21.11.2000 г. N 393-с7 В.А. Бекетову
Информация
о результатах проверки хода выполнения
постановления Законодательного Собрания Краснодарского края
от 03.08.99 г. N 247-П "О зачислении в соответствующие бюджеты
средств, поступающих в порядке возмещения потерь
сельскохозяйственного производства"
В целях сохранения общей площади сельскохозяйственных угодий, являющихся уникальными и наиболее ценными природными ресурсами, а также пополнения краевого бюджета в части неналоговых доходов принято постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 03.08.99 г. N 247-П "О зачислении в соответствующие бюджеты средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства", определившее, что средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием, ограничением использования, ухудшением качества сельскохозяйственных угодий, перечисляются в доход краевого бюджета в размере 50 процентов и бюджеты соответствующих муниципальных образований - 50 процентов.
Проверка выполнения хода данного постановления, проведенная Контрольно-счетной палатой края, показала, что исполнительные органы края и местного самоуправления проделали некоторую работу по его реализации. Главой администрации края в октябре 1999 года принято и доведено до всех муниципальных образований постановление, которым утверждено Положение о порядке расходования средств, поступивших в краевой и местные бюджеты от возмещения <потерь> сельскохозяйственного производства. Департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края совместно с краевым комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в октябре 1999 года направлены письма руководителям местного самоуправления и рай(гор)комземов о порядке зачисления 50 процентов средств, полученных от возмещения потерь сельхозпроизводства, в краевой бюджет, определены и другие меры.
Однако контроль за их выполнением осуществляется очень слабо. Так, из семи проверенных городов и районов края на счета местных бюджетов от предприятий-застройщиков в октябре, ноябре, декабре 1999 года поступило 2391,8 тыс. рублей, в том числе в бюджеты г. Краснодара - 471,8 тыс. руб., Крымского района - 150 тыс. руб., Калининского - 1750 тыс. руб., Кореновского - 20 тыс. руб. Согласно постановлению, 50 процентов от этих средств, или 1195,9 тыс. рублей, следовало перечислить в краевой бюджет. Фактически поступило 85 тыс. руб., или 3 процента, в том числе от Крымского райфинотдела - 75 тыс. руб., Кореновского - 10 тыс. рублей.
В целом в 1999 году после выхода постановления в краевой бюджет поступило лишь 382 тыс. рублей.
В прошлом году не перечислили в краевой бюджет финансово-казначейское управление мэрии г. Краснодара - 235,9 тыс. рублей, финансовое управление администрации Калининского района - 875 тыс. рублей. Не поступили средства из Славянского района в сумме 437 тыс. рублей.
В соответствии с действующими нормативными документами средства, предназначенные для возмещения потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель для несельскохозяйственных нужд, могут использоваться на освоение земель под сельскохозяйственные угодья, строительство и реконструкцию оросительных и осушительных систем, защиту земель от подтопления, заболачивания, засоления, создания на землях сельскохозяйственного назначения защитных лесных насаждений и др.
Однако эти средства нередко используются не по целевому назначению, что отрицательно сказывается на сохранении общей площади сельскохозяйственных угодий, поддержки (поддержании?) должного уровня сельскохозяйственного производства.
В проверенных районах в прошлом году выявлены факты нецелевого использования денежных средств в сумме 6179 тыс. рублей. Так, в Крымском районе 3903 тыс. рублей израсходованы на зарплату и социальные нужды, в Калининском - 1750 тыс. рублей на строительство газораспределительной станции, в Абинском - 368 тыс. рублей и в Славянском - 158 тыс. рублей на приобретение компьютеров и ремонт водопроводных сетей.
Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2000 год" предусмотрено поступление от возмещения потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, в сумме 55000 тыс. рублей. За 9 месяцев текущего года в краевой бюджет перечислено с учетом задолженности за 1999 год 16739 тыс. рублей, или 30 процентов от годовой суммы. Эти средства краевым департаментом по финансам, бюджету и контролю перечислены предприятиям края на выполнение мелиоративных работ.
Необходимо отметить, что в целом по краю и в разрезе городов и районов отсутствуют за 9 месяцев текущего года такие сведения, как:
- количество изъятых земель сельскохозяйственного назначения и предоставления их для использования в других целях;
- сумма потерь сельскохозяйственного производства за счет фактически изъятых земель;
- сколько фактически поступило средств в порядке возмещения потерь сельхозпроизводства на субсчет краевого бюджета, открытый в налоговых инспекциях городов и районов края, а также на счета местных бюджетов.
Никакими нормативными документами не определено, кто должен заниматься подобными вопросами, контролем и обобщением необходимых сведений в целом по краю. Налоговые службы сообщают, что лицевые счета по этому платежу не ведутся, начисления не производятся, так как представление расчета по этому платежу не предусмотрено. Поэтому проконтролировать полноту и правильность зачисления этих средств налоговые инспекции не могут. Краевой комитет по земельным ресурсам и землеустройству считает, что эта задача должна решаться финансовыми органами.
Органы местного самоуправления не принимают должных мер по своевременному взысканию с застройщиков потерь сельскохозяйственного производства. Так, по представленной информации в Абинском районе за 9 месяцев текущего года выведено из сельхозоборота 31,2 гектара земли, за счет чего потери сельхозпроизводства составили 1,8 млн. рублей, а поступило в местный бюджет только 0,3 млн. рублей, или 16,6 процента, в Гулькевичском районе соответственно 3,8 млн. рублей, а поступило 0,5 млн. руб., или 13 процентов. Средства в сумме 874 тыс. рублей за 82 гектара земли, изъятой для несельскохозяйственных нужд в Славянском районе еще в первом полугодии 1999 года, поступили на счет местного бюджета в мае - июне 2000 года. Подобное положение сложилось в Красноармейском, Крыловском, Мостовском, Тимашевском и ряде других районов края.
Недостаточная и неэффективная работа по выполнению постановления Законодательного Собрания края "О зачислении в соответствующие бюджеты средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства" стала возможна и потому, что в договорах аренды на использование изъятых земель не предусматривается его расторжение в одностороннем порядке в случае неуплаты денежных средств в течение 3-х месяцев, как это предусмотрено в постановлении Законодательного Собрания края, главы администрации края.
В постановлениях глав администраций городов и районов по отводу земель предприятиям не указывается субсчет краевого бюджета, открытый в налоговых инспекциях для зачисления средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельхозпроизводства от предприятий-застройщиков.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству края самоустранился от возложенных на него обязательств, как это определено в п. 3 вышеназванного постановления главы администрации края, что он является генеральным заказчиком по разработке краевых программ, схем рационального использования и охраны земель в крае, которые в ходе проверки не были представлены.
Комитет не владеет информацией по отводу земель и поступлению средств от возмещения потерь в разрезе городов и районов края, не всегда оперативно готовит проекты постановлений по отводу предприятиям сельскохозяйственных земель, допускает ошибки при применении повышающего коэффициента 2 по оплате за отвод земли.
Администрацией края не представлен в Законодательное Собрание края для утверждения порядок распределения средств земельного налога, арендной платы и возмещения потерь сельхозпроизводства, предусмотренный ст. 17 Закона "О краевом бюджете на 2000 год".
По результатам проведенных проверок Контрольно-счетной палатой края направлены представления об устранении выявленных недостатков: краевому комитету по земельным ресурсам и землеустройству края, главам городов и районов края на проверенных территориях.
Председатель |
Н.И. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 ноября 2000 г. N 816-П "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О зачислении в соответствующие бюджеты средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства"
Постановление принято на XXXIV сессии Законодательного Собрания края второго созыва.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 21 (51) от 24 апреля 2001 г. (часть 2), стр. 59.