Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 29 июня 2001 г. N 1093-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Постановлением ЗСК от 19 ноября 2003 г. N 461-П настоящий проект федерального закона отозван
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон
"Об исполнительном производстве"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон
"Об исполнительном производстве"
Статья 89 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате предусматривает, что для взыскания денежных сумм или истребования имущества от должника нотариус совершает исполнительные надписи на документах, устанавливающих задолженность. Согласно статье 91 исполнительная надпись совершается, если представленные документы подтверждают бесспорность задолженности или иной ответственности должника перед взыскателем. Статья 93 предусматривает, что взыскание по исполнительной надписи производится в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации для судебных решений. Таким образом, исполнительная надпись нотариуса является исполнительным документом. Однако статьей 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в перечень исполнительных документов исполнительные надписи нотариусов не включены. Очевидно, что исполнительные надписи нотариусов подпадают под действие подпункта 8 пункта 1 статьи 7 указанного Федерального закона как "постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом". Но на практике исполнительные надписи не принимаются судебными приставами - исполнителями в качестве исполнительных документов, что в конечном итоге приводит не только к нарушению прав кредиторов, но и к увеличению загруженности судов по таким категориям дел, взыскания по которым должны производиться в бесспорном порядке, как, например, дела о взыскании задолженности по плате за квартиры.
Включение исполнительных надписей нотариальных органов в перечень исполнительных документов позволит значительно разгрузить суды и соблюсти права кредиторов, когда взыскание в их пользу должно производиться в бесспорном порядке.
Вместе с тем, в случае принятия указанного дополнения в перечень исполнительных документов, предусмотренный статьей 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве", целесообразно было бы также расширить Перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 11 марта 1976 года N 171, включив в него документы, устанавливающие задолженность предприятия, учреждения, организации по заработной плате работникам. Это позволило бы значительно сократить сроки, в которые работники смогут получить причитающиеся им денежные суммы.
Статья 20 указанного Федерального закона содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства. В соответствии с требованиями статьи 60 Федерального закона при наложении ареста на имущество третьей очереди судебный пристав уведомляет Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом. При этом Федеральный закон не требует отложения исполнительных действий до получения ответа о неосуществлении действий по возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника. На практике Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом рассматривает уведомление судебных приставов от одного до трех месяцев. Таким образом, на момент возбуждения арбитражным судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника его имущество бывает уже распродано. Этим вызвана необходимость принятия дополнений в статьи 20, 22 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона участие в совершении исполнительных действий является правом должника и взыскателя. На практике должники часто умышленно уклоняются от участия в составлении акта описи ареста имущества, что дает им возможность в последующем обжаловать действия судебного пристава - исполнителя на том основании, что они не были надлежащим образом уведомлены об аресте имущества. Рассмотрение подобных жалоб неоправданно затягивает исполнение исполнительного документа, чем нарушаются права взыскателя. Дополнение в статью 46 Федерального закона позволит устранить эту ситуацию.
Статья 77 Федерального закона "Об исполнительном производстве" закрепляет, что из взысканной суммы оплачивается исполнительский сбор, погашаются штрафы, возмещаются расходы по совершению исполнительных действий. Оставшаяся сумма используется для удовлетворения требований взыскателя. Пункт 1 статьи 81 Федерального закона указывает, что исполнительский сбор взыскивается в размере семи процентов от суммы, подлежащей взысканию. Таким образом, на практике нередки случаи, когда суммы, взысканной судебным приставом - исполнителем, хватает только на выполнение требований статьи 77, а другого имущества для погашения долга должник не имеет. Положение, когда служба судебных приставов фактически работает на пополнение своего внебюджетного фонда развития и возмещения расходов по совершению исполнительных действий, не способствует выполнению задач, возложенных на службу судебных приставов. Этим и объясняется дополнение в статью 77 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 июня 2001 г. N 1093-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.